Pofigism as a lifestyle 2.0

Classic Car Show 2021 — Часть 3


Окончание. Начало здесь

Lanchester_Logo

История фирмы здесь

IMGP3760

В свое время, в славном городе Ковентри (том самом, который был, практически, уничтожен во время Второй Мировой) была такая фирма Lanchester, выпускавшая довольно дорогие автомобили. И вот не так давно, университет Ковентри, по инициативе студентов, затеял проект по восстановлению одной из машин Lanchester. Результат перед вами — это Lanchester 15/18 образца 1932 года. Классно, когда университеты занимаются не только политкорректной фигней, но и действительно интересными вещами!

morris_motors_logo

IMGP3752

Как ни странно, легковых Morris на выставке было не очень много (а ведь казалось бы, это британское «наше все»). Зато нашелся стенд клуба любителей коммерческих автомобилей этой фирмы.

nissan_logo

Пара слов о Nissan, а также, Datsun здесь

IMGP3753

Стенд клуба любителей современной классики, на котором обнаружился вот такой Nissan Bluebird, который стал первым автомобилем этой фирмы, производившимся в Англии (Nissan, кстати, имеет довольно большой завод в Британии и, более того, несмотря на все пессимистические прогнозы адептов евросоюзофилии, не только не закрыл его после Брексита, но и расширяет производство. А вот испанскому заводу не повезло — его закрыли.

Noble_logo

Никогда еще не встречал машины Noble в музеях или на выставках.  Для тех, кто не в курсе, это мелкосерийная фирма, выпускающая суперкары для тех, кто понимает в том, как ими управлять. Это не машины, которыми можно хвастаться на модных вечеринках (для этого есть Ferrari и Lamborghini), а те, на которых можно «унижать» соперников на гоночных треках, если, конечно, водитель знает, что он делает (а соперники — нет).

IMGP3724

Итак, на переднем плане — Noble M600, машина, в спецификации которой производитель не приводит данные разгона до «сотни», а просто «скромно» пишет о том, что до 200 км\ч машина разгоняется за 8.9 секунд. Остальные характеристики под стать: максималка 370 км\ч, двигатель Yamaha Judd 4.4л мощностью в 558 л.с. на тонну (машина весит чуть менее 1200 кг). Цена такой машины начинается от 200 тысяч фунтов.

Слева — предшественник M600 под названием M400. Как и большинство машин Noble, у него нет ABS, систем стабилизации и даже подушек безопасности, поскольку концепция этих автомобилей заключается в том, что водитель должен знать, что он делает, а если нет, то ему не место на гоночном треке (и, похоже, на Земле). Автомобиль выпускали всего три года — с 2005 и по 2007 и продали всего 75 машин. Стоимость каждого начиналась от 65 тысяч фунтов, что намного дешевле наследника M400, которым стал M600.

Справа — еще более редкий экземпляр: Noble RSR, который, если я правильно понял, существует в единственном экземпляре. Он начинал свою жизнь, как один из ранних вариантов M400, но его серьезно переделали, так что движок V6 Twin Turbo выдает 730 «лошадей», а разгон до «сотни» занимает менее 3 секунд.

Panther_Logo

Фирма была основана в 1972 году в Британии неким Robert Jankel и специализировалась (по крайней мере, поначалу) на спортивных автомобилях в ретро-стиле, то есть, выпускала нечто вроде очень дорогих Morgan. Первой машиной стала модель J72, которая была похожа на Jaguar SS100 и базировалась на Jaguar XJ. Затем пришел черед Panther FF, которую выпускали на базе Ferrari 330 GTC, причем, машина была намного дороже оригинала. Потом было еще несколько моделей, как относительно массовых (Lima — около 1000 автомобилей), так и чрезвычайно редких, таких как De Ville, созданной по образу и подобию Bugatti 41 Royale (их сделали 57 штук — 11 кабриолетов и 46 седанов). А еще был шестиколесный (!) кабриолет Panther 6, сделанный по тому же принципу, что Tyrrell, но, в отличие от него, машина была предназначена для дорог общего пользования. Всего сделали две такие машины для кого-то из Саудовской Аравии.

В 1980 году фирма обанкротилась и была выкуплена южнокорейской Jindo Industries, которая продолжила выпуск автомобилей под брендом Panther, но в этот период фирма выпустила только две новые модели: Kallista (опять же, нечто Morgan-образное) и довольно симпатичное среднемоторное купе Solo. Последних сделали около 20 штук (для сравнения, Kallista разошлась тиражом почти в 1500 экземпляров).

В 1987 году Jindo продала фирму SsangYong, но вскоре у той тоже начались финансовые проблемы и в 1990 году британский завод был закрыт, а вся техническая оснастка была вывезена в Южную Корею, где SsangYong намеревался продолжить выпуск Kallista и Solo. Но что-то не сложилось и выпуск машин был прекращен толком не начавшись.

в 2001 году, Jankel выкупил права на Panther Cars у SsangYong и передал их свой другой фирме, которая вполне себе здравствует и процветает (Jankel Group). В отличие от Panther, эта фирма занимается выпуском специализированных бронированных машин, а спортивных не делает вовсе. Впрочем, Роберт хотел возобновить выпуск Panther на базе Jankel Group, для чего даже создал новый концепт, но его планам не было суждено осуществиться, потому что в 2005 году он умер от рака. Такие дела.

IMGP3747

Вот это, собственно, и есть De Ville. Машина мне очень нравится, но я признаю, что у нее вид, скажем так, на любителя.

IMGP3748

Ближняя к нам — Lima, по центру — Kallista, а на заднем плане еще одна De Ville.

PSA_Peugeot_Citroen_logo

Рассказ о фирме здесь

IMGP3692

Один из немногих Пежо, которые мне нравятся чисто внешне — 504 Cabriolet.

Railton_Logo

История фирмы здесь

IMGP3712

Ближняя к нам — Straight Eight University, по центру — Terraplane, а дальняя — Eight одного из последних выпусков.

Reliant_logo

Рассказ о фирме здесь.

IMGP3736

Разумеется, без самой известной трехколески (она же предмет издевательств и шуток, сродни нашим анекдотам по поводу Запорожца и 600-го Мерса) в Британии  обойтись никак не могло. В центре — одна из последних моделей Robin, которую выпускали до 2001 года, то есть, до самой кончины Reliant.

renault_logo

Рассказ о фирме здесь.

IMGP3693

Никогда раньше не видел такую машину, так что сел разбираться что же это за зверь. Оказалось, что это была попытка сделать машину, которая была бы более «приземленной», что ли, чем А110 и пригодной для каждодневного использования. Машины первого выпуска страдали от низких продаж, потому что двигатели в них были довольно слабыми (127 «лошадей»), а покупатели ожидали большего от бренда Alpine.

Вскоре до Alpine дошло, что продажи падают и с этим надо что-то делать. Для этого, на рынок выкатили более дешевую модификацию 310SX, у которой двигатель был другим, причем еще более дохлым, всего-то 95 л.с. Продажи застряли на уровне 300 машин в год и стало ясно, что надо опять что-то менять. Я не знаю, предлагал ли кто-то снизить мощность двигателя до, скажем, 60 «лошадей», но на счастье фирмы, победила другая точка зрения и на свет появился вариант 310 V6, который увеличил продажи вчетверо. Впрочем, общий объем выпуска всей 310-й серии остался небольшим — за 14 лет производства продали около 12 тысяч автомобилей.

На фотографии как раз 310 V6 образца 1982 года.

rover_logo

История фирмы здесь.

IMGP3750

Клуб фанатов Rover SD1

saab-logo

Весьма подробный рассказ об истории фирмы в обзоре музея SAAB (6 частей): 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

IMGP3689

Всегда хотел кабрик от SAAB, поскольку эти машины «не такие как все». Пообщался с представителями SAAB Owners Club и владелец этой машины позволил мне ее «примерить», после чего я понял, что покупка такой машины мне, что называется «не светит». Ибо я за руль тупо не помещаюсь!

Решением, наверное, была бы замена сидений на не такие пухлые, как в этом автомобиле, но заниматься тюнингом я точно не буду, ибо нет времени, да и не фанат я проводить все время в гараже.

skoda_logo

История фирмы подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

IMGP3700

Шестидверная Skoda 120L Estelle, переделанная одним из британских автодилеров (этой фирмы больше нет, кстати) в рекламных целях. Шесть дверей, 7 мест, 58 «лошадей»… Интересно, как эта штука вообще могла передвигаться при полной загрузке — «медленно и печально»?

Stanley_Logo

Рассказ о фирме здесь.

IMGP3743

Поскольку жизнь в Европе сильно дорожает, стоимость бензина и дизеля растет, а электромобили надо ждать месяцами (ту же Tesla Model 3 — минимум 4 месяца), то народ, судя по количеству интересующихся у стенда паровых машин Stanley, похоже, начинает активно интересоваться альтернативными видами топлива.

TVR_Logo

Рассказ об истории фирмы здесь

IMGP3761

Стенд TVR с шикарным лозунгом «действуем на нервы соседям с 1965 года».  На переднем плане — TVR Chimaera 400 образца 2000 года.

IMGP3704

Стенд у TVR, кстати, был довольно большой и машин там было много. Например, вот TVR Tuscan Challenge из 1989 года.

volvo_logo

История фирмы подробно описана в обзоре заводского музея. Семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

IMGP3686

Помню как в далеком 1990 (или 1989-м?) году увидел такую машину в Москве. Она стояла припаркованная у какого-то посольства, где я стоял в очереди, чтобы получить кипрскую туристическую визу (по-моему, тогда интересы Кипра представляли то ли норвеги, то ли шведы, но я сейчас точно и не припомню). И вот я уставился на эту машину, разинув рот, просто офигевая от шикарного автомобиля, который я увидел впервые. С тех пор утекло много воды, но этот автомобиль все равно бередит душевные раны и вызывает вопли «хочу, хочу!».

Причем, самое интересное, я ведь понимаю, что если даже я, каким-то чудом, и найду эту машину в хорошем состоянии и куплю ее, то ездить на ней я практически не буду, разве что по выходным, когда солнечно и тепло (а такой погоды в Англии почти и не бывает). Вот такая неразделенная любовь.

Volkswagen_Group_logo

Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

IMGP3691

Я уж не знаю почему, но все фольксвагены, которые попадались мне на глаза на этой выставке, были просто апофеозом идиотизма. Например, вот эти Typ 181 (он же VW Thing — имя-то какое кретиническое!), с заниженной подвеской и претензиями на хот-роды. Что эти машины такого плохого сделали их владельцам, чтобы над ними так жестого издеваться?

IMGP3699

Или вот такое «чудо». Нет, это не проблема линзы в моем фотоаппарате и не фотошоп. Это реально существующий автомобиль, жертва моды на укорачивание (так называемые shorty). Я раньше думал, что такими извращениями занимаются только фанаты Mini, но оказывается, что Фольксоводы тоже могут сходить с ума.

На этой позитивной ноте, пожалуй, и закончим обзор выставки. Что будет дальше, я еще не знаю — в загашнике осталось не так уж и много фоток, а поездок по музеям не предвидится, особенно сейчас, когда страны активно закрывают границы в связи с ежегодным обострением ковидоистерии. Но что-то придумаю, не забрасывать же блог надолго…

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 3 января, 2022 at 17:50

    О таком вольвешнике я тоже когда-то мечтал. Впрочем, гораздо позже покатавшись на нем и сравнив с японскими одноклассниками тех же лет, мечтать перестал. 🙂
    Саабовский кабриолет на базе какой серии? 900, вроде?

    • pofigist said, on 3 января, 2022 at 17:51

      Да 900

      • manowaroff said, on 3 января, 2022 at 17:55

        Так там же на водительское сиденье вполне просторно. Во всяком случае, в седане.

        • pofigist said, on 3 января, 2022 at 17:56

          В седане — может быть. А вот в кабриолете у меня шансов нет, ноги руль блокируют

          • manowaroff said, on 3 января, 2022 at 18:03

            Они там салон вперёд сдвинули, что-ли?

            • pofigist said, on 3 января, 2022 at 18:04

              Просто сзади место для крыши и механизма, так что задние сидения ушли вперёд, а передние в них упираются

              • manowaroff said, on 3 января, 2022 at 18:05

                А, тогда понятно.

  2. […] счетов) фанатов, в особенности тех, кого машины Noble не поражают своими техническими характеристиками и […]


Обсуждение закрыто.