Музей Skoda — Часть 4. 1980-1999
Продолжение. Начало здесь.
Skoda 781 FV2
Думаю, что всем известна модель Skoda Favorit, но вряд ли кто-то знает, что первоначально она выглядела как машина на фотографии выше. Дело в том, что после бесславного завершения проекта 760 (это тот, который должен был стать общей платформой для машин из ЧССР и ГДР), Шкода оказалась в довольно сложной ситуации — старые заднемоторные машины уже довольно сильно устарели, а новой платформы несмотря на все усилия, не было. В итоге, за образец был взят один из прототипов 760-й (762 P2) и переделан в то, что вы видите — переднеприводную и переднемотороную 781-ю.
Кстати, FV означает «функциональный прототип», то есть, если говорить обычным языком, эта машина умеет ездить и даже была допущена на дороги общего пользования. Кроме этого прототипа было еще несколько, которые отличались, в основном, дизайном кузова. В 1983 году весь этот зоопарк был представлен на суд КПЧ, но партработникам не понравился ни один из вариантов и тогда они приказали Шкоде срочно найти западных партнеров, чтобы создать более приемлемый для чиновников вариант.
Проблема состояла в том, что до запланированного выпуска машины (1985 год) оставалось всего два года, а за это время создать новый вариант было очень тяжело (напоминаю, что обычно цикл разработки автомобиля занимает пять лет). Шкода обратилась к ItalDesign, но была послана в грубой форме, потому что фирма была очень разочарована тем, что ее предыдущие наработки (Skoda 720 и 760) не пошли в дело. Chausson (это которые бывший Chenard & Walcker) запросили неимоверную сумму, Pininfarina была полностью загружена заказами от других производителей… Осталась только фирма Bertone, которую как-то смогли уломать и в 1985 году был представлен прототип Skoda Favorit by Bertone, который выглядел так же, как то, что пошло в серию.
Только чехи кое-как разобрались с дизайном, как тут в ЕЕС (это то, что стало, впоследствии, Евросоюзом) приняли новые экологические нормы, в которые двигатель 781-й никак не вписывался. Для доводки движка фирма подрядила некую мелкую контору Porsche, правда, Шкода утверждает, что все работы были проведены самими чехами, а немцы так… рядом стояли. Как бы то ни было, в 1987 году (с опозданием на пару лет) машину представили публике. На этом историю прототипа можно считать законченной.
Годы выпуска: 1981
Машина на фото образца: 1981 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 52 л.с.
Skoda 130 LR Typ 752
И обратно возвращаемся к гоночным машинам, которыми Шкода очень гордится. Этот вариант 130-й был облегченным (многие кузовные панели делали из алюминия) и был выпущен довольно большой серией для такого автомобиля.
Годы выпуска: 1984-1987
Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 130 л.с.
Максимальная скорость: 220 км\ч
Объем выпуска: 200 машин
Skoda 125L Typ 742
Можно сказать, что это последний вздох 742-й серии, в которую входили Skoda 105, Skoda 120, Skoda 125 и Skoda 130. Серию эта, как известно, выпускали в течение 14 лет и продали почти 2 миллиона 742-х, что было весьма круто для Шкоды тех времен.
125L была последним обновлением 742-й и представляла собой все ту же заднемоторную, заднеприводную машину, которая успела уже прилично устареть к тому времени. Зато она была дешевой и покупатели на нее находились, особенно в те нелегкие времена, когда вся социалистическая система в Восточной Европе начала разваливаться.
Годы выпуска: 1988-1990
Машина на фото образца: 1989 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 55 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Объем выпуска: 50041 машина
Skoda Favorit Coupe 783
Запустив Favorit в производство, чехи, не веря своему счастью (еще бы, столько лет мучений и вот, наконец-то!) пустились в разного рода эксперименты, иногда с помомщью Bertone (как эта машина), а иногда и самостоятельно. Впрочем, в серию почти ничего из этих дизайнерских метаний не пошло — ни седан 782, ни купе 783, ни странный пикап Tremp, ни даже фургон Savanna (784). Кое-как смогли протолкнуть идею универсала Forman (785) и пикапа, названного незатейливо Skoda Pick-up (787), но это, пожалуй, все.
Годы выпуска: 1987
Машина на фото образца: 1987 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 62 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Объем выпуска: 1 машина
Skoda Tremp
Вам ничего не кажется странным в этом пикапе? Если нет, то присмотритесь к филейной части — вы много видели в своей жизни пикапов, у которых есть задние двери? Причем, это не декорация, они действительно открываются, поскольку машина представляет собой обычный хэтчбек, которому некто, творчески орудуя болгаркой, отпилил часть крыши и багажник, оставив место для груза. Неудивительно, что в серию это чудо не пошло, оставшись в единственном экземпляре.
Годы выпуска: 1989
Машина на фото образца: 1989 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 62 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Объем выпуска: 1 машина
Skoda Favorit 136 L/H 781
Гоночный вариант Фаворита (и два омологационных автомобиля) проходил тестирование на Нюрбургринге, но несмотря на все навороты, ничем особым в истории автоспорта не отметился. Всего были сделаны два таких гоночных варианта — вот этот, образца 1990 года и второй, образца 1992 года.
Годы выпуска: 1990-1992
Машина на фото образца: 1990 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 118 л.с.
Максимальная скорость: 210 км\ч
Объем выпуска: 2 гоночных + 2 омологационных
Skoda Favorit 136 L/H 781
Это уже более поздний вариант с более мощным мотором. Кстати, существовал еще один такой гоночный Фаворит, он назывался 136 L/A и выпускался с 1993 года по 1994 год, он был похож по характеристикам на L/H образца 1990 года.
Годы выпуска: 1990-1992
Машина на фото образца: 1992 года
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 176 л.с.
Объем выпуска: 2 гоночных + 2 омологационных
Skoda 786
Еще одна машина из «лихих» 1990-х, когда все пошло вразнос и бывшие социалистические заводы пытались сделать хоть что-то, что могло заинтересовать немногочисленных покупателей с деньгами. На фотографии — коммереский вариант Фаворита на удлиненной тележке. В серию он не пошел, так и оставшись в виде концепта.
Годы выпуска: 1991
Машина на фото образца: 1991 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 58 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Объем выпуска: 1
Skoda Fun
Невероятное нечто, что можно, с некоторой натяжкой, классифицировать как пикап-ландоле. По виду это обычный пикап, но задняя стенка кабины у него отстегивается и выдвигается в кузов. А поскольку к ней прикреплены два сиденья, то их можно разложить, получив, таким образом, четырехместный ландоле, где задние пассажиры будут сидеть как в кабриолете.
Позже эту странную концепцию повторили в Skoda Felicia Fun, которая, впрочем, выпускалась в очень ограниченных количествах (сделали около 4 тысяч таких машин) и, отчасти, в дилерской переделке Lada Samara, которая хоть и не получила кузова типа «пикап», но имела раскладную крышу над задними сиденьями. Кстати, она тоже называлась Lada Fun.
Skoda Fun же, в отличие от Felicia Fun в производство не пошла, всего сделали два экземпляра, один из которых сейчас выставлен в музее.
Годы выпуска: 1992-1995
Машина на фото образца: 1995 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 54 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Объем выпуска: 2
Продолжение следует
Я смотрю, в Порше и над нашим зубилом поработали и над чешским. 🙂
Дык они и выглядят одинаково 🙂 только Ладу рисовали вроде не в Бертоне
Ага, восьмерку наши проектировали. С оглядкой на какой-нибудь из Фиатов, как обычно. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
[…] которую переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]
[…] подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и […]
[…] которую переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]
[…] подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и […]