Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Volvo — Часть 5. 1980-1989

Posted in Мирометания, автомобили, Sweden, Volvo by pofigist on 25 марта, 2019

Продолжение. Начало здесь

Сегодня будет короткая серия, потому что: а) я зверски вымотался на работе и б) в музее почти нет машин этого периода. Считайте сами что именно является основополагающей причиной, ну а я, пожалуй, перейду к описанию машин.

262C

IMGP7482

Попытка Volvo перекадиллачить Кадиллак. Деревянные панели, натуральная кожа, автоматическая коробка, зеркала с электроприводом и тому подобные прелести сладкой жизни по-американски. Поначалу, машины окрашивались в серебристый цвет и имели виниловую отделку крыши, но затем, видимо в попытке выйти на «йоу, мэн!» аудиторию, решили окрашивать кузов в золотистый металлик. Как скромно утверждает табличка в музее, обычные цвета тоже можно было заказать, по спецзаказу.

Машины не собирались в Швеции, а вовсе даже в Италии, на заводе Bertone, поскольку тираж в 2 тысячи машин в год для Volvo был, в то время, не стоящим времени и внимания, не считая выделения под этот автомобиль производственной линии.

Интересно, что идеологически эта машина должна была придти на смену 1800ES, по крайней мере, именно так думало руководство компании. Но шеф-дизайнер, похоже, настолько увлекся немецкой поговоркой (вернее, рекламой шоколада, прочно вошедшей в повседневную речь) «практишь, квадратишь, гут!», что по примеру царя Мидаса, решил превратить все, до чего дотягивался, в практишь. И, без сомнения, в квадратишь. Насчет гут у меня есть сомнения, но что вышло, то вышло.

Годы выпуска: 1977-1981
Год выпуска машины на фотографии: 1981
Количество выпущенных машин: 6622
Двигатель: V6 2.8л, 155 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатый автомат
Максимальная скорость: 175 км\ч

760

IMGP7484

Первая попытка Volvo выйти в люди и устроить мордобой всяким там Мерседесам E-класса и BMW 5-ке. Дело в том, что руководство фирмы решило, что нельзя постоянно ориентироваться на профессоров и работяг, которые, как известно, много денег не приносят, надо бы попробовать оторвать кусок рынка повыше. Для этого, компания вывела на рынок 700-ю серию, причем, сделала это довольно необычно (что-то подобное сделала Tesla) — выпустив сначала дорогую люксовую версию 760 и только через пару лет выкатив вариант подешевше (740).

Технически, первые версии были похожи на неудавшийся американский йоу-эксперимент 262C — с тем же мотором и коробкой, но европейским салоном. Затем появились другие моторы, коробки и т.п., но самый первый вариант был именно таким.

Всего был выпущен почти миллион с четвертью машин 700-й серии, но большинство продаж пришлось на 740-ю модель (если та же машина продается за меньшие деньги, зачем платить больше?). 760-х продали немногим более 200 тысяч, а идеологический наследник 262C, 780-й в кузове «купе» продавался ожидаемо плохо.

Годы выпуска: 1982-1990
Год выпуска машины на фотографии: 1982
Количество выпущенных машин: 221309
Двигатель: V6 2.8л, 155 л.с
Разгон 0-100км\ч: 10с
Коробка передач: 3-ступенчатый автомат
Максимальная скорость: 180 км\ч

780

IMGP7487

Ну вот, собственно и очередное творение Bertone, 780-я модель. У меня с ней связано одно воспоминание — когда я в 1990 году чудом урвал билеты на самолет до Кипра и назад (по ценам советского времени, хотя рубли уже шли на фантики!), мне пришлось стоять очередь в Москве в кипрское посольство, чтобы получить визу. И вот, какие-то два братка зачем-то печально дефилировали на такой тачке по улице рядом с посольством, видимо, наслаждаясь отпавшими челюстями наблюдающих за ними замерзших очередестояльцев.

Моя челюсть тоже отпадала, то ли от холода, то ли от невиданной тачки и я решил, что если я себе когда-то смогу позволить купить такую колымагу новой, то жизнь моя может считаться удавшейся. Но я ее не купил, а после покатушек на V90 я вообще сомневаюсь, куплю ли я себе когда-нибудь Volvo.

Годы выпуска: 1985-1990
Год выпуска машины на фотографии: 1985
Количество выпущенных машин: 8518
Двигатель: V6 2.8л, 175 л.с
Разгон 0-100км\ч:
Коробка передач: 4-ступенчатый автомат
Максимальная скорость: 180 км\ч

VCC

IMGP7505

Вообще говоря, концептов VCC у Вольво было несколько. Этот — первый и означает это самое VCC просто Volvo Concept Car (как у Toyota FT — Future Toyota). Заявленная цель постройки данного прототипа — снижение расхода топлива и изучение того, как поведет себя новомодная электроника в машине: например, приборная панель была заменена на мониторы. А незаявленная — посмотреть как среагирует народ на новый дизайн. Как оказалось, среагировал хорошо, так что 700-й серии дали «добро».

Годы выпуска: прототип
Год выпуска машины на фотографии: 1980
Количество выпущенных машин: несколько
Двигатель: V6 2.8л
Коробка передач: 4-ступенчатый автомат

LCP

IMGP7528

Машину, передняя часть которой чем-то напоминает Citroen SM, создали с целью выяснить, как именно лучше всего экономить топливо. Основное направление понятно из названия (LCP означает Light Component Project, то есть, «проект легкий компонент», если коряво перевести на русский). Облегченные панели кузова, замена стали на алюминий, магниевый сплав и пластик где только можно. Двери, кстати, сделали из нового материала, который позже получил название «углепластик».

Кроме «воздушности», у машин из этого проекта было еще одно качество, весьма полезное в быту — они могли ездить на растительных маслах, таких, например, как пальмовое или рапсовое. То есть, приехал в тот же Макдональдс, заправил себя бургером, а машину отходами масла из фритюрницы и все довольны, включая менеджера Макдональдса, ибо тратить деньги на утилизацию отходов ему вряд ли хотелось.

Годы выпуска: прототип
Год выпуска машины на фотографии: 1983
Количество выпущенных машин: 4
Двигатель: 1.4л, 66 л.с
Коробка передач: 5-ступенчатая ручная
Максимальная скорость: 180 км\ч

Продолжение следует

комментариев 14

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 26 марта, 2019 at 07:37

    Последняя хреновина прикольная. И совершенно не в вольвовском стиле. 🙂
    Движок у нее дизельный, раз может на масле ехать?

    • pofigist said, on 26 марта, 2019 at 07:55

      Скорее всего дизельная. А что ещё может быть? 🙂

      • manowaroff said, on 26 марта, 2019 at 07:56

        Газотурбинный двигатель. 😀

        • pofigist said, on 26 марта, 2019 at 07:58

          У Вольво? Это вряд ли 😉
          Они больше с электромобилями экспериментировали и с феминистскими проектами

          • manowaroff said, on 26 марта, 2019 at 08:03

            Феминистские проекты в автомобилестроении? У меня фантазии не хватает, чтобы представить, что бы это могло быть такое. 🙂

            • pofigist said, on 26 марта, 2019 at 09:02

              Ну вот в одной из двух оставшихся серий увидишь 🙂

              • manowaroff said, on 26 марта, 2019 at 09:06

                Заинтриговал. 🙂

                • pofigist said, on 26 марта, 2019 at 09:07

                  And on that bombshell… (c) Кларксон

                  • manowaroff said, on 26 марта, 2019 at 09:08

                    Я в английском сленге не силен. 🙂

                    • pofigist said, on 26 марта, 2019 at 09:23

                      В этом смысле bombshell означает что-то неожиданное, интригующее. Кларксон в свою бытность в Топ Гире перед концом передачи любил выдать какую-то фразу о новой передаче или новой машине. Заинтриговывал аудиторию. А потом обрывал эту фразу и говорил, что на этой ноте он прощается

                    • manowaroff said, on 26 марта, 2019 at 09:29

                      Ну эту его привычку я помню. 🙂
                      Но у нас эта передача шла с полным дубляжом, т.е. английского языка в озвучке не было слышно, насколько я помню. Так что тонкости английского юмора и сленга оценить не было возможности. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] пропустил, вот ссылки на все семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Наслаждайтесь […]

  4. […] заводского музея. Там семь частей: семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: