Pofigism as a lifestyle 2.0

Аббатство Stavelot — Часть 3. Opel, Porsche, Renault, Spice, Toyota, Ultima, Volkswagen

Posted in Belgium, Мирометания, автомобили, Porsche, Renault, Spice, Toyota, Ultima, Vauxhall/Opel, Volkswagen by pofigist on 12 февраля, 2022

Окончание. Начало здесь

Opel-logo

Рассказ о фирме здесь.

Opel Vectra

1996-Opel_Vectra

Да простят меня опелеводы, но я всегда расценивал машины этой марки как повозки для тех, кто машинами не интересуется в принципе. Такое впечатление у меня сложилось после того, как волею нанявшей мя компании мне пришлось несколько месяцев кататься на Opel Signum, а до (и после) того — на Astra, Meriva, Mokka X (не дай-то Господь очутиться в ней еще раз) и, не к ночи будь помянута, Corsa (с двигателем, как выражается один мой товарищ, минус один литр, почти то же самое, на чем я ездил всю прошедшую неделю). Ну и Adam туда же, конечно. Его, кстати, надо было назвать каким-то женским именем, а не мужским, потому что крышка багажника там открывается весьма эротично: в виду отсутствия кнопки (там сенсор стоит) надо просунуть руку в отверстие и нежно там погладить, чтобы дверь багажника открылась.

Однако оказалось, что у Опеля были и вполне злобные машины, вот как та, что выставлена в музее. Она участвовала в 24-часовых гонках в 1996 году (сошла с дистанции) и в 1997-м (в этом я не уверен, ибо в списках она не значится). Кстати, Opel Astra стала первой в тех же 1996 и 1997 (в своем классе, конечно).

Машина на фото образца: 1996 года
Двигатель: 2.0л.

porsche_logo

Подробный рассказ о моделях фирмы в отчете о фирменном музее: 1, 23, 4, 5, 6, 7, 8

Porsche 910 (906/10) Carrera 10

1968_Porsche_910

Я так понимаю, что название 906/10 сменили из-за приснопамятного иска Пежо, в результате которого, немцам было запрещено давать индексам машинам с нулем посередине. В итоге эту модификацию 906-й модели стали называть 910. Всего выпустили 29 таких машин, причем почти все из них получили 6-цилиндровые движки. Впрочем, был еще и восьмицилиндровый вариант, который вполне ожидаемо получил индекс 910/8.

Кстати, может кто-то прояснит ситуацию с двигателем? В интернет-чтивах по поводу этой машины указывается, что движок 2.2л имел мощность 270 л.с., а тут 40 коней куда-то убежали.

Машина на фото образца: 1968 года
Двигатель: 2.2л., 230 л.с., 6 цилиндров
Максимальная скорость : 266 км\ч

Porsche 911 Carrera RS

1975_Porsche_911_Carrera_RS

Я вот думаю — может, музей опять ошибся и это не RS, а RSR, если судить по трехлитровому двигателю? Но тогда максимальная скорость указана неверно. В общем, если есть знатоки данной модели, проясните ситуацию, плиз.

Машина на фото образца: 1973 года
Двигатель: 3.0л., 300 л.с., 6 цилиндров

Porsche 911 SC

1979_Porsche_911_SC

Super Carrera (именно это означает SC) продавали пять лет, с 1978 по 1983 годы и на фотографии один из ранних вариантов, с движком мощностью 180 л.с. После рестайлинга в 1981 году, мощность увеличили на 11 л.с.

Данный автомобиль пришел к финишу 43-м в гонке легенд Spa в 2011 году.

Машина на фото образца: 1979 года
Двигатель: 3.0л., 180 л.с., 6 цилиндров

Porsche 962C

1989_Porsche_962

Автомобиль с довольно продолжительной спортивной карьерой — с 1984 до середины 1990-х. Как ясно из индекса модели, он предназначался для группы С, в классе спортпрототипов.

Машина на фото образца: 1989 года
Двигатель: 3.0л., 720 л.с., 6 цилиндров, битурбо

Porsche 962C

1991_Porsche_962C

Еще один 962-й, но с другим двигателем: побольше объемом и послабее.

Машина на фото образца: 1989 года
Двигатель: 3.2л., 700 л.с., 6 цилиндров, битурбо

renault_logo

Рассказ о фирме здесь.

Renault Spider

1996-Renault_Spider_Trophy

Если честно, то я никогда не подозревал о наличии в гамме французского автопроизводителя такой машины. Впрочем, она не совсем стандартный Renault: выпускали ее на заводе Alpine, а шильдик на ней гласил RenaultSport (он, если верить этим вашим Интернетам, впервые появился именно на этом автомобиле). Машину можно было заказать с ветровым стеклом или без оного (как на фотографии). Все праворульные машины (а такие были, в количестве аж 100 штук!) выпускались только с ветровым стеклом. А вот крыши не было в принципе — ни в британском, ни в европейском вариантах.

Данная машина в гонках не участвовала — ее использовали для обучения гонщиков команды Elf.

Машина на фото образца: 1996 года
Двигатель: 2.0л., 185 л.с., 4 цилиндра

SPICE ENGINEERING

В предыдущей части я упоминал Гордона Спайса (Gordon Spice) в качестве того, кто подготавливал Ford Capri III к гонкам. Однако, оказалось, что у него была своя фирма Spice Engineering, которая не только создавала машины для одноименной команды, но еще и выпускала гоночные шасси для других фирм.

Дело было так — в 1984 году команда Spice Engineering ездила на машинах фирмы Tiga, но вскоре решила заняться глубокой переработкой чужих машин, а впоследствии — создать свой собственный автомобиль и продавать его всем желающим. Первой такой машиной стала SE86 (Spice Engineering 1986 год), причем она стала довольно успешной, что вдохновило Гордона на дальнейшие подвиги. За SE86 последовали SE89 и SE90, но на этом дело застопорилось, поскольку финансовое состояние фирмы не соответствовало ее гордому спортивному статусу. В 1990 году она была в шаге от банкротства и только финансовые вливания со стороны японской фирмы Fedco спасли ее от полного краха. Японцы, впрочем, не стремились управлять компанией (не хотел этого и сам Гордон), так что они договорились с бывшими владельцами о том, что компания будет перепродана, а сам Гордон должен уйти, что он и сделал. В итоге, фирма была продана одному из ее самых верных клиентов, Жану Луи Рикки.

С новым руководством, фирма начала влезать в другие сегменты, причем, она замахнулась даже на Formula 1, где планировала создать свою собственную команду под австралийским флагом. Этим наполеоновским планам не суждено было сбыться, поскольку деньги имеют тенденцию заканчиваться. В итоге, Spice Engineering обанкротилась в 1994 году. Впрочем, на этом ее история не закончилась: некто Jon Dellor попытался ее воскресить и в таком виде компания просуществовала до 1997 года, после чего закрылась навсегда. Такие дела.

Spice SE88C

1988-Spice_SE88C

Как ясно из названия, это модель 1988 года, предназначенная для гонок в группе C (точнее, в группе C2).

Машина на фото образца: 1988 года
Двигатель: 3.2л., 650 л.с.

toyota

Отчет о посещении коллекции Тойоты (в Германии) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Toyota Corolla

1985-Toyota_Corolla

Насколько я понимаю, от Тойоты тут остался только кузов, потому что автомобиль был серьезно переделан неким Pierre Fermine. Машина, кстати, очень даже титулованная, она завоевала титулы в  в следующих гонках в Спа:

1. 1985 год — королевский кубок в 24-часовой гонке
2. 1987 год — чемпион Европы в кольцевых гонках
3. 1987 год — королевский кубок в 24-часовой гонке
4. 1988 год — чемпион Европы в кольцевых гонках
5. 1988 год — королевский кубок в 24-часовой гонке
6. 1989 год — 24-часовая гонка: первое место, рекорд круга, победа в своем классе

Машина на фото образца: 1985 года
Двигатель: 1.6л., 175 л.с.

Ultima_Logo

Ultima — это то, что я называю ЧАХ (чисто английская хрень), выпускающая узкоспециализированные автомобили для таких же узко специализированных (в основном, на пополнении своих банковских счетов) фанатов, в особенности тех, кого машины Noble не поражают своими техническими характеристиками и скоростью. В общем, вы поняли идею, да?

Первая машина с шильдиком Ultima появилась в 1983 году, как концепт-кар, представленный Ли Ноублом. Вскоре права на этот автомобиль были выкуплены братьями Марлоу (владельцы Ultima), в результате чего, на свет появилась Ultima Mk 1. Впрочем, она так и осталась «единичкой», в том смысле, что была сделана в единственном экземпляре, потому что вскоре фирма выпустила Mk 2. Вторая модель использовалась, в основном, для гонок, а гонялись на них уже известные нам Ноубл и Марлоу. Затем появилась третья модель, а потом Ultima Cars выкупила все права на дизайн этих машин и стала производить их самостоятельно. Произошло это в 1992 году и сие событие считается днем основания фирмы Ultima Cars, несмотря на то, что она уже существовала до него, пусть даже и на бумаге.

Фирма существует и по сей день и предлагает три модели: сумасшедшую RS (самый мощный двигатель у нее 1200 л.с.!) и более спокойные, если это можно так назвать Ultima Evolution Coupe и Ultima Evolution Convertible  — у них самый мощный двигатель развивает «всего-то» 1020 л.с. Интересно, что разгон «до сотни» у всех трех машин одинаков: 2.3 секунды. Впрочем, для тех, у кого денег не так много, как хочется, существует бюджетный вариант — самосбор.

Да, автомобили Ultima можно заказать как собранными, так и в наборе для самостоятельной сборки (еще один признак ЧАХ), причем, фирма оптимистично утверждает, что в этом случае, автомобиль обойдется примерно в ту же сумму, что и «бюджетный» BMW M3. Заказать машины Ultima можно на их сайте, так что не стесняйтесь, побалуйте себя, любимого!

Ultima Mk 1

1983-Ultima_Mk1

Если это не реплика, то этот автомобиль является единственной в мире Ultima Mk 1, причем, он переделан для дорог общего пользования, о чем свидетельствует номерной знак (немецкий, как я понимаю). В общем, один из самых раритетных раритетов в этом музее.

Машина на фото образца: 1983 года
Двигатель: 2.7л., 250 л.с.

Volkswagen_Group_logo

Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Volkswagen Golf II GTI Rallye

1986-Golf_II_GTI

Реплика раллийного Гольфа второй модели образца 1986 года. Уж не знаю точно, когда эту машину сделали (а музейщики по этому поводу молчат, как партизаны), но номера на ней вполне современные.

Машина была создана по образцу и подобию того автомобиля, который в 1986 году стал чемпионом мира в группе А и в категории 4×2.  А сама реплика завоевала приз на соревнованиях «Легенды Спа» в 2013 и 2014 годах.

Машина на фото образца: 1986 года
Двигатель: 1.8л., 150 л.с.

На этом обзор музея закончен, можно расходиться. Стану ли я туда приезжать еще раз? Скорее нет, чем да — музей относительно небольшой и посвящен, в основном, автогонках, в которых я разбираюсь, как свинья в апельсинах. Оно конечно, было интересно посмотреть на что-то такое как везде, но, думаю, что спортивного заряда мне на пару лет хватит. А дальше будет видно.

 

 

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] единственный еще не виденный мною музей (в Stavelot: 1, 2, 3) оказался не таким уж и интересным? Ответ только один […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: