Pofigism as a lifestyle 2.0

Заводской музей Volkswagen — Часть 4. машины 1970-х

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Volkswagen by pofigist on 18 мая, 2017

Продолжение. Начало здесь

В этом разделе, как ясно из названия, поговорим о машинах из той эпохи Фольксвагена, которую можно охарактеризовать в целом, как Quadratisch Praktisch Gut (что в переводе означает «квадратно, практично, хорошо»). Кстати, само по себе это выражение, к моему удивлению, не представляет собой немецкую поговорку, а просто является рекламным слоганом какой-то конфетной компании.

Это, кстати, не означает, что все их машины стали такими. Во-первых, модельный ряд обновлялся не сразу, так что очередная вариация на тему Typ14/34 или Typ2 все еще щеголяла округлыми формами. А во-вторых, дизайнеры иногда любят поприкалываться и результат этих самых приколов не всегда соответствует корпоративному видению мира. В любом случае, пора мне прекратить словоблудие и перейти к, собственно, машинам.

Volkswagen GF Buggy

1971_VW_GF

Вот такое багги для американского рынка. Название, кстати, произошло от названия донора для создания этой машины: «жук» по-английски будет bug,  а поскольку под неказистым пластиковым кузовом скрывалось шасси «Жука», то логично было назвать машину именно так.

Кстати, GF в названии означает не «подружка» (GF можно расшифровать как girlfriend), а Gute Fahrt, то есть, пожелание счастливого пути.

Год выпуска: 1971-1980
Количество выпущенных машин: около 500
Мощность двигателя: 44
Максимальная скорость: 118 км\ч

Volkswagen EA272

1972_VW_EA272

Один из концептов будущего Passat. Машина получила поперечное расположение двигателя, но кому-то из руководства это показалось не слишком интересным и поэтому концепт забраковали, а вместо этого Пассат сделали на базе Audi 80 с продольным расположением движка.

Год выпуска: 1972
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 55
Максимальная скорость: 147 км\ч

Volkswagen ESVW 1

1972_VW_ESVW

Это тоже концепт но, в отличие от предыдущего, предназначенный для испытаний систем безопасности. Название расшифровывается как Experimentier Sicherheits VolksWagen (то бишь, экспериментальный безопасный автомобиль от Фольксвагена).

Машина получила систему автоподруливания на высоких скоростях, чтобы исключить влияние рыскания при внезапном порыве ветра, гарантировала выживание пассажиров при лобовом ударе на скоростях до 80 км\ч, имела ремни безопасности с преднатяжителями (причем, не только для верхней части тела, но и для ног). А вот от подушек безопасности было решено отказаться, ибо их никак не удавалось довести до ума.

Кстати, именно с этой машины пошло пятимильное правило: в современных автомобилях бампер должен выдерживать удар на скоростях до пяти миль в час (около 8 км\ч) без ущерба для себя и всего автомобиля в целом.

Год выпуска: 1972
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 100
Максимальная скорость: 150 км\ч

Volkswagen K70

1972_VW_K70

Вообще-то, это не Фольксваген (что, кстати, видно по дизайну и полному отсутствию фамильного сходства с другими машинами фирмы) — это NSU. Компания выпустила K70 для того, чтобы хоть как-то выжить в свете непрекращающихся проблем с NSU Ro80 и дала ей обычный двигатель вместо роторного. А потом NSU вошла в состав Volkswagen AG и автомобиль получил вторую жизнь уже под новым брендом.

Год выпуска: 1970 — 1975
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 90
Максимальная скорость: 158 км\ч

Volkswagen Typ 14 Coupe

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Про 14-ю и 34-ю модели я уже упоминал, так что особо распространяться опять не стану. Под спортивным кузовом «жук», динамика так себе, зато низкая цена и отличный внешний вид. Ну и, как результат, почти полмиллиона проданных машин.

Год выпуска: 1955 — 1975
Количество выпущенных машин: 486927
Мощность двигателя: 50
Максимальная скорость: 140 км\ч

Volkswagen Scirocco

1973_1982_VW_Scirocco

Троица Scirocco: слева первая модель, а справа и в центре — вторая. Третья модель (ту, которую продают сейчас) в музей не завезли — не заслужила.

Как вы заметили, 14-я и 34-я модели к началу 1970-х безбожно устарели, так что и требовалось срочно заменить. Ну вот и заменили, сделав типа купе на базе Гольфа. Поначалу, фары были квадратными и цельными, но для того, чтобы потрафить американскому правительству, по какой-то причине невзлюбившему практиш-квадратишь, их пришлось сделать круглыми и сдвоенными — одна фара для ближнего света, а другая для дальнего.

Данные по машинам (для первого и второго поколения соответственно):

Год выпуска: 1973 — 1981
Количество выпущенных машин: 504153
Мощность двигателя: 70
Максимальная скорость: 164 км\ч

Год выпуска: 1981 — 1992
Количество выпущенных машин: 291497
Мощность двигателя: 110
Максимальная скорость: 190 км\ч

Volkswagen T2b Open Air

1973_T2_Open

Это очередной внутризаводской транспорт для перевозки туристов. Ничего особенного из себя не представляет — просто обычный T2, которому сделали обрезание крыши и установили три ряда сидений.

Год выпуска: 1973
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 47
Максимальная скорость: 65 км\ч

Volkswagen 1600

1973_VW_1600

Это продолжение Type 3, он же VW 1500. Ничего особенного — та же платформа, что и у Typ 34, но труба пониже и дым пожиже, так что продажи исчислялись миллионами.

Год выпуска: 1961-1973
Количество выпущенных машин: 2542382  (1500 и 1600 вместе взятые)
Мощность двигателя: 54
Максимальная скорость: 130 км\ч

Volkswagen 412

1973_VW_412

Так называемый Typ 4, последний Фольксваген с двигателем воздушного охлаждения. «Четверку» выпускали двух серий — 411 (1968 по 1972) и 412 с подновленной физиономией (1972-1974). Продавалась машина ни шатко, ни валко, а примерно сравнимо с предыдущей моделью Фолькса в этом сегменте (уже упомянутой K70). В общем, ничего особо интересного — просто средство передвижения из точки А в точку Б.

Год выпуска: 1968-1974
Количество выпущенных машин: 367728
Мощность двигателя: 80
Максимальная скорость: 155 км\ч

Volkswagen Passat

1973_VW_Passat

Ну вот, добрались и до Пассата. Это самая старая выжившая модель (шасси №2) этой серии. Кстати, несмотря на такой внешний вид, самые первые образцы не были хэтчбеками: заднее стекло не поднималось вместе с крышкой багажника — последняя просто была чем-то типа амбразуры (узкая и мелкая). Примерно так открываются багажники у современных кабриолетов на базе хэтчей: у Mini, DS3 и FIAT 500. Затем, руководство, все-таки, одумалось и приказало сделать машине нормальный багажник.

Кстати, покупателям машина очень понравилась и за первые пару лет было продано более миллиона таких автомобилей.

Год выпуска: 1973-1988 (1973-1980 в Германии)
Количество выпущенных машин: 3676819
Мощность двигателя: 75
Максимальная скорость: 160 км\ч

Volkswagen SP2

1973_VW_SP2

Вот это уже интересная машинка — мне она нравится больше Сирокко. Впрочем, это не «настоящее немецкое качество» — SP2 был сделан Volkswagen do Brasil для продаж на местном рынке.

Все бы хорошо, но движка от Type 3 машине катастрофически не хватало, так что скоростными характеристиками она похвастаться не могла. Фирма пыталась сделать вариант SP3, у которого был более мощный двигатель водяного охлаждения, но дальше прототипа дело не пошло.

Год выпуска: 1972-1976
Количество выпущенных машин: 11123
Мощность двигателя: 65
Максимальная скорость: 160 км\ч

Volkswagen-Porsche 914

1974_VW_Porsche_914

В конце 1960-х фирмы Порше и Фольксваген осознали, что им не хватает чего-то в модельном ряду. Вот только это «что-то» воспринималось несколько по-разному: Фольксвагену нужен был крутой «топовый» автомобиль, а Порше — самый простой, начального уровня. Но, поскольку сами фирмы играли в разных нишах рынка, они сошлись на том, что надо сделать небольшой спортивный автомобиль в кузове «Тарга». На этом и порешили и, в итоге на свет появился VW Porsche 914.

Год выпуска: 1969-1976
Количество выпущенных машин: 118978
Мощность двигателя: 100
Максимальная скорость: 190 км\ч

Volkswagen Chicco

1975_VW_Chicco

А вот это действительно автомобиль начального уровня (даже для Фольксвагена), который должен был бы располагаться в линейке фирмы ниже Поло (хотел написать «под Поло», но получилось как-то подпольно). Дело в том, что нефтяной кризис был в самом разгаре, требования к экономичности машин росли, а предложений в этом сегменте было немного. Вот немцы и решили сделать маленький трехцилиндровый движок объемом в 900 кубов и воткнуть его в что-то очень мелкое, длиной около 3.3 метра.

Впрочем, из затеи ничего не вышло, выпустить Chicco фирма так и не решилась. Volkswagen пытался и дальше экспериментировать с малым форматом, но первая их машина в этом классе появилась только через 20 лет и называлась она Lupo.

Год выпуска: 1975
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 40
Максимальная скорость: 130 км\ч

Volkswagen Passat GTI

1977_VW_Passat_GTI

Я думаю, что все в курсе о любви Фольксвагена к «заряженным» машинам, причем в самых разных классах. На тот момент у них уже вышел первый Golf GTI, который был очень успешен и кто-то предложил проделать такую же процедуру и с Passat. На него установили все тот же 1.6л двигатель от Golf GTI, поменяли интерьер салона, обвесили шильдиками и отправили на ходовые испытания. Результатом этих самых испытаний стало прекращение данной программы, так что Passat GTI первого поколения на свет так и не появился. Видимо, красивые шильдики не смогли добавить достаточно мощности потяжелевшей машине.

Год выпуска: 1977
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 110
Максимальная скорость: 185 км\ч

Puma GT

1979_VW_Puma

В свое время, бразильский авторынок был полностью закрыт для иностранцев и продавать в стране можно было только машины местного производства. Поскольку особо много желающих строить в этой стране автозавод (кроме того же Фольксвагена) не было, то местные извращались как могли.  Вот так и возникла фирма Puma, которая ставила на шасси VW 1500 и 1600 свои псевдоспортивные (и, надо сказать, довольно симпатичные, на мой взгляд) кузова.

Они выпускали в среднем по 300-400 машин в год, но в конце 80-х фирма серьезно пострадала от пожаров и наводнений (не в одно время, разумеется) и балансировала на грани выживания. Окончательно ее добило открытие бразильского рынка для импорта.

Впрочем, некто в ЮАР возродил этот бренд, так что машины Puma можно купить и сегодня. Вот только кому они нужны?

Год выпуска: 1966-1995
Количество выпущенных машин: около 5000
Мощность двигателя: 50
Максимальная скорость: 155 км\ч

 

Продолжение следует

 

комментария 22

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 06:44

    VW Porsche 914 ничего так с виду. Интересно, сколько стоила новая тачка в то время? Что-то я нигде не могу найти эту инфу.

    • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 06:51

      Вроде бы четырехцилиндровый вариант 914/4 стоил в Штатах $3500 плюс налоги. А вот сколько стоил 914/6 (тот, который с движком от Порше а не от Фолькса, я не в курсе.

      • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 06:52

        Недорого. Даже по тем деньгам.

        • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 06:54

          Угу. Это что-то в стиле современной Toyota GT86 — недорогой псевдоспортивный автомобиль. 914/4 разгонялся до сотни за 13.5 с 🙂

          • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 06:58

            Как Жигули? Или даже медленнее? 🙂

            • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 06:59

              Жигули вроде бы больше 20с

              • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:06

                Ну это классика в районе 20 секунд разгоняется. Переднеприводные пошустрее.
                Этот Фолькс-Порше, оказывается, можно купить в поюзанном состоянии от 5000 баксов. Правда, не в России.

                • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 07:06

                  Надо посмотреть сколько такая игрушка у нас стоит

                  • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:10

                    Можно было бы использовать в качестве машины выходного дня. 🙂 Вот только гараж для нее нужен. Во всяком случае, у нас.

                    • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 07:11

                      Посмотрел цены — начинаются от £15 килофунтов 😦 проще 944 взять

                    • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:18

                      944 у нас от 300 килорублей можно взять.

                    • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 07:20

                      Недорого 🙂 но я лучше куплю себе Запорожец и пригоню в Англию 🙂 будет та ещё автоэкзотика 😉

                    • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:22

                      И в корячить в него движок 1JZ-GTE. Будет шустрая автоэкзотика. 🙂

                    • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 07:24

                      Не-а 🙂 просто купить красный ЗАЗ-968А (ушастый который) и восстановить 🙂 вот было бы круто

                    • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:30

                      Этого добра у нас есть. От 10 тыщ рублей. Но, понятное дело, придется немного поработать со сваркой и покрасить.

                    • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 07:31

                      До Англии оно не доедет 😦

                    • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:34

                      Самоходом-то? Да, не доедет, скорее всего. Надо везти на чем-то. Впрочем, не думаю, что это будет очень дорого. Из Владика в Москву машину на поезде везут за 1000$, а это гораздо большее расстояние, чем между Россией и Англией.

                    • pofigist said, on 19 мая, 2017 at 07:35

                      У вас цены другие, но, вообще-то, было бы интересно провентилировать вопрос 🙂

                    • manowaroff said, on 19 мая, 2017 at 07:43

                      Да, я не в курсе цен на перевозки в Европах. 🙂

  2. Гордый said, on 22 мая, 2017 at 10:48

    «которую можно охарактеризовать в целом, как Quadratisch Praktisch Gut (что в переводе означает «квадратно, практично, хорошо»). Кстати, само по себе это выражение, к моему удивлению, не представляет собой немецкую поговорку, а просто является рекламным слоганом какой-то конфетной компании.»
    Ну так оно и есть, на каждой шоколодке это написано. http://www.ritter-sport.de/de/index.html

  3. […] Продолжение. Начало здесь […]

  4. […] опять же не пошел. Машину назвали Chico (не путать с Volkswagen Chicco, у которого две буквы «c»!) и с технической точки […]


Обсуждение закрыто.