Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Louwman — Часть 10. Lacroix & de Laville,Lagonda, Lamborghini, Lanchester, Lancia, Lincoln, Lloyd, LSD


Продолжение. Начало здесь

LaNef_Logo

Эта фирма одной модели была основана в 1898 году для выпуска машины под названем La Nef (то есть, лодка). Плавать она, впрочем, не умела, а название получила из-за того, что управлялась машина с помощью длинного рычага по принципу руля у лодки.

Двигатель располагался за передним колесом (то есть, можно сказать, что это один из первых среднемоторных автомобилей) и приводил в движение задние колеса. Кузов мог быть двух или четырехместным, по желанию заказчика.

До 1902 года фирма выполняла единичные заказы, а когда в нее пришел банкир de Laville, дело поставили на поток. Впрочем, количество выпущенных машин за все время существования компании не превысило 200 штук, что даже по тем временам было очень мало. Фирма прекратила существование в 1914 году.

Lacroix & de Laville La Nef

IMGP6841

Это один из немногих сохранившихся экземпляров La Nef. Двигатель у машины был одноцилиндровый и довольно чахлый, но даже с ним она могла развивать скорость в 50 км\ч. Впрочем, были еще и варианты с форсированным движком от De Dion Bouton, с которым можно было разогнаться до 75 км\ч.

Годы выпуска: 1898-1914
Машина в музее выпущена в: 1898 году
Двигатель: 0.7 л, 1 цилиндр, 2.25 л.с., 50 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 200

lagonda_log

Рассказ об истории фирмы здесь

Lagonda Lancefield

IMGP7022

Я не ошибся и это не Talbot Lago или его копия — это Lagonda Lancefield, созданная специально для гонок в Ле Мане 1940 года. Машина была создана на базе Lagonda V12 и, теоретически, могла претендовать на первые места, но немецкая армия оказалась быстрее и гонки отменили.

Всего было построено два экземпляра Lagonda Lancefield, но один из них разбился при попытке установить рекорд скорости, так что это единственный выживший автомобиль из этой серии.

Годы выпуска: 1939-1940
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Двигатель: 4.5 л, V12, 206 л.с.
Количество выпущенных автомобилей: 2

Lagonda M45R

IMGP7035

Этой машине повезло намного больше, она выиграла знаменитую гонку и вырвала эту победу у фаворита (и пятикратного чемпиона Le Mans) Alfa Romeo. Произошло это несмотря на то, что после аварии, в которой в эту машину врезался потерявший управление Aston Martin, у Lagonda вытекло из двигателя почти все масло и были повреждены рулевые тяги.

Машина в музее выпущена в: 1935 году
Двигатель: 4.5 л, 6 цилиндров, 130 л.с.

Lagonda V12

IMGP7038

Это та машина, на базе которой сделали Lancefield, но отличаются они как небо и земля, несмотря на всего полгода разницы между ними. V12 не выиграла всю гонку (она пришла третьей, после Bugatti и Delage), но была первой в своем классе.

Машина в музее выпущена в: 1939 году
Двигатель: 4.5 л, V12, 206 л.с.

lamborghinilogo

Думаю, что все слышали о том, как зародилась данная компания. Произошло это не без помощи со стороны Ferrari, машину от которой приобрел синьор Ламборгини, производитель сельскохозяйственной техники. У него возникло несколько претензий к качеству и конструкции машины, так что он попытался встретиться с Энцо Феррари и переговорить с ним на эту тему. Однако, Феррари его послал, весьма неделикатно указав ему на то, что если бы жалобщик мог сделать что-то лучше, чем великий Феррари, то он бы не стал заниматься такой ерундой, как выпуском тракторов. Так что не пошел бы дон Ламборгини куда-нибудь на свежевспаханное поле?

Итальянский характер есть итальянский характер и (тут надо бы для полной стереотипичности рассказа написать что-то типа «синьор Ламборгини закричал «Мамма мия!!!» и проклял Феррари до 13-го колена, после чего между ними началась вендетта», но я не буду ударяться в мелодраматизм, хотя, надо сказать, что вендетта действительно началась, но не между синьорами Феррари и Ламборгини, а между их компаниями, пытавшимися посрамить конкурента.

Итак, тракторный босс поставил своим инженерам задачу — сделать машину, которая будет лучше, чем этот отстойный Ferrari, сделанный нехорошим человеком и вообще редиской Феррари. В 1963 году прототип 350 GTV был готов, а в серию машина пошла в 1964 году как 350 GT.

Lamborghini 350 GT

IMGP7031

Машина получилась довольно красивой и мощной, с двенадцатицилиндровым двигателем, развивавшим 280 «лошадей». Тут уже пришел черед синьора Феррари кричать «Мамма мия» и далее по тексту, но я, все-таки, не Шекспир и оставлю сей драматичный сюжет тем, кто умеет писать комедии (или все-таки драмы?) лучше меня.

Машина в музее выпущена в: 1965 году
Двигатель: 3.5 л, 12 цилиндров, 280 л.с.
Количество выпущенных автомобилей: 120

Lanchester_Logo

Фирма была основана в 1898 году тремя братьями Ланчестер и выпустила свой первый автомобиль в 1901 году. Уже через год машины фирмы получили дисковые тормоза, правда сами диски и колодки были бронзовыми и очень быстро истирались, но все равно они работали лучше, чем обычные тормоза на машинах конкурентов.

Модели Lanchester до Первой Мировой были, в основном, среднемоторными, то есть, двигатель располагался за передними сиденьями, между водителем и пассажирами. Это придавало им достаточно необычный вид и Lanchester можно было легко узнать.

Во время войны, фирма переключилась на выпуск бронеавтомобилей и большая партия таких машин была поставлена российской армии и даже успела поучаствовать в Брусиловском Прорыве, а после революции они поступили на вооружение Белой Армии.

После войны, фирма решила придерживаться принципа «наш модельный ряд состоит из одной машины» и сосредоточилась на выпуске дорогих больших автомобилей, которые были дороже и больше тех, что выпускал Rolls-Royce. Это их и подкосило, потому что когда началась Великая Депрессия, компании нечего было предложить внезапно обедневшему населению, так что в 1931 году фирма обанкротилась и ее активы были выкуплены компанией BSA, после чего машины Lanchester стали, фактически, перелицованными Daimler.

Затем, уже у BSA начались финансовые проблемы и Daimler вместе с Lanchester были проданы Jaguar, а затем Ford. На сегодняшний момент, бренд Lanchester принадлежит Tata Motors и, как ни странно, фирма существует, пусть даже и на бумаге — она раз в год отправляет в британское налоговое управление уведомления о том, что она ничего не производит, не продает и даже не тратит. Так что есть возможность, что в будущем, когда Tata понадобится какой-то древний британский бренд, Lanchester может вернуться на рынок.

Lanchester 28HP

IMGP7074

Один из тех самых «среднемоторников» довоенного периода. Эту машину купил владелец угольной шахты, а потом продал ее местному дилеру, который перепродал ее таксисту, а тот, позднее, местному футбольному клубу. С конца 1920-х годов, машина находилась в заброшенном гараже и была погребена под горами хлама. Ее раскопали (в прямом смысле) только в 1953 году и реставрировали до сносного состояния, а в 2001 году ее выкупил музей Louwman.

Машина в музее выпущена в: 1910 году
Двигатель: 3.5 л, 6 цилиндров, 28 л.с.

lancia_logo

Почти усопший бренд, на сегодняшний день, выпускающий одну-единственную модель: страшную как атомная война Lancia Ypsilon, фактически, представляющая собой FIAT Panda/500. А ведь были времена, когда эта фирма была известна на весь мир…

Lancia D23 Pininfarina

IMGP7026

Для гонок в Монца, Джанни Лянча (сын Винченцо Лянча, основателя фирмы) решил выставить сильнейшую команду, для чего приказал сделать две машины D23 и три D24 (на одной из них ездил Пьеро Таруффи, создатель небезызвестной Italcorsa). И, хотя эта гоночная программа чуть не разорила Lancia (причем, Джанни пришлось продать большую часть акций фирмы, а самому эмигрировать в Бразилию), гонка была выиграна. Хоть что-то хорошее вышло из всей этой затеи.

Машина в музее выпущена в: 1953 году
Двигатель: 3.0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.

Lancia Astura

IMGP7213

Одно из первых творений молодого дизайнера Батисты Пинин Фарина (Barrista Pinin Farina). Это Lancia Astura четвертого поколения, длиннобазная и с мощным двигателем (и с относительно низкими продажами, кстати).

А еще это была официальная машина для высших чиновников правительства Италии времен Муссолини.

Годы выпуска: 1937-1939
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Двигатель: 3.0 л, V8, 85 л.с., 130 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 423

Lincoln-Logo

Краткая (а она и была очень короткой, поскольку самостоятельно сделала всего одну модель) история фирмы.

«Lincoln» Deco Liner Delivery Van

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В девичестве эту машину называли Chevrolet Blazer, но она была переделана в стиле Lincoln Zephyr образца 1939 года. В 2008 году, парням из Deco Rides взбрело в голову создать нечто уникальное из довольно скучного внедорожника, да еще и превратить это в средство доставки мотоциклов Harley Davidson.

Кузов у машины фиберглассовый, двигатель 5.7л от Chevrolet (разумеется), а полноприводное шасси удлинили, чтобы можно было загружать в машину немаленький Harley Davidson Sportster. Как говорили в наших краях, в этом что-то есть..

Машина в музее выпущена в: 2008 году
Двигатель: 5.7 л, 8 цилиндров

Lincoln Continental

IMGP6986

Данная конкретная машина знаменита тем, что она принимала участие в фильме Крестный Отец 1972 года. Именно в ней расстреляли сына дона Корлеоне, Сантино. Тот не выжил, а машина — вполне и теперь она стоит в этом музее.

Машина в музее выпущена в: 1941 году
Двигатель: 4.8 л, 12 цилиндров, 120 л.с.

Lincoln Model L

IMGP7089

Ну вот, собственно, добрались до единственного «настоящего» Линкольна в этой серии. Это и есть Model L, которую начали выпускать в 1917 году, еще до того, как в 1922-м фирма перешла во владение Ford.

У машины никелированные части отделки, поскольку хромирование хотя уже и изобрели, но консерватизм владельцев фирмы не позволял применение столько новомодного метода в их машинах.

Год выпуска: 1917-1930
Машина в музее выпущена в: 1925 году
Двигатель: 90 л.с. 5.9 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 65120

Lloyd_cars_logo

Поскольку бренд Lloyd никогда не существовал сам по себе, можно разделить его историю на две части: в составе NAMAG (а затем Hansa-Lloyd) и Borgward. Так что, читайте и наслаждайтесь, особенно приключениями Borgward, о которых впору писать детективный роман.

Lloyd LT600

IMGP6868

Похоже, что эту небольшая машинка длиной всего в 3.5 метра можно назвать, наряду с FIAT 600 Multipla, основателем класса MPV. А еще это, пожалуй, единственный двухдверный шестиместник! В автомобиле три ряда сидений, а пробираться на них надо было, заходя через передние двери. В общем, то еще удовольствие.

Поначалу, машина называлась LT500 и у нее был двигатель объемом чуть менее 400 кубиков, что для шестиместника как-то маловато. Официально утверждалось, что при полной загрузке, машина могла разгонятья до 60 км\ч.

На фотографии выше — вторая версия машины с более мощным двигателем: отдачу подняли с 13 л.с. до целых 19 л.с., а объем вырос до 600 кубиков. Опять же, реклама утверждала, что автомобиль сможет разогнаться до 85 км\ч, но не приводила данные крутизны спуска и силы ветра, требующиеся для достижения такого результата.

Годы выпуска: 1955-1961
Машина в музее выпущена в: 1958 году
Двигатель: 19 л.с. 0.6 л, 2 цилиндра, 85 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 14768

Lloyd Alexander TS

IMGP7222

Фактически, это была та же машина, что и Lloyd LT600, но в другом кузове. Основное отличие (кроме кузова, конечно) заключалось в том, что тот же самый 600-кубовый движок выдавал 25 л.с., благодаря новому карбюратору., что давало машине гордо называть себя TS (Touring Sport).

Коробку передач тоже заменили и теперь она была полностью синхронизирована, в отличие от все того же 600-го. Фирма утверждала, что, благодаря небольшому весу, автомобиль может разогнаться до 110 км\ч и, хотя в это верится с трудом, такая скорость была подтверждена документально: серийный Alexander принял участие в каких-то гонках и показал результат в 110.7 км\ч. Разгон до «сотни», правда, занял аж 56 секунд.

Годы выпуска: 1958-1961
Машина в музее выпущена в: 1958 году
Двигатель: 25 л.с. 0.6 л, 2 цилиндра, 110 км\ч

LSD_Logo

Прежде, чем вы начнете хихикать над названием фирмы, напомню, что в 1918 году, когда некто Сайкс и Сагден (Sykes и Sugden) организовали данную компанию, аббревиатура LSD не означала некоторых веществ, популярных в определенных кругах сегодня. Впрочем, LSD она стала называться только в последний год, а поначалу именовалась просто: Sykes & Sugden Motors.

Единственной моделью фирмы, выпускаемой в различных кузовах (в том числе и типа «фургон») была машина LSD (или L.S.D., на этот счет источники расходятся во мнениях). Насчет значения аббревиатуры тоже нет единого мнения: одни источники информации утверждают, что это фамилии дизайнера (Longbottom), производственника (Sykes) и бухгалтера (Dyson). Если это так, то это единственный в мире автомобиль, названный в честь бухгалтера фирмы!

По другой версии, машина была названа в честь британских денег: L означал фунт стерлингов, S — шиллинг, а D — пенс. Не удивляйтесь, что пенс, которому полагалось бы использовать букву P, обозначался буквой D — так сложилось исторически, поскольку в древности (в времена оккупации Англии Римской империей) пенс назывался denarius. В отношении денег, аббревиатура LSD была довольно известна и применялась в повседневной жизни, типа как «бабки» или «червонцы» в русском языке.

В любом случае, покупатели не выстраивались в очередь за этой машиной, несмотря на низкую цену и в 1923 году, фирма обанкротилась в первый раз. Она тут же реорганизовалась в LSD Motors и попыталась возобновить производство своих трехколесников, но уже через год финансовые неурядицы постигли и эту компанию, после чего выпуск машин под брендом LSD был прекращен навсегда.

LSD Family

IMGP6952

Автомобиль был довольно простым: мотоциклетный двигатель, трехколесная схема (как у Morgan ThreeWheeler, который находится рядом с ней и, кстати, выпускается до сих пор), независимая передняя подвеска и низкая цена. Но Морганы были лучше, надежнее, да и бренд не был таким странным, так что лавочку довольно быстро прикрыли, причем, в прямом смысле.

Годы выпуска: 1918-1924
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель:  1.0 л, V2, 8 л.с.

 

Продолжение следует

 

 

 

комментариев 13

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 24 апреля, 2019 at 16:14

    Ну вот, тут «знакомые все лица», за редким исключением. 🙂
    Кстати, а почему фунт обозначается буквой L, а не буквой P?

    • pofigist said, on 24 апреля, 2019 at 16:17

      Потому что произошел от латинского Libra (оттуда же пошла итальянская лира).

      • manowaroff said, on 24 апреля, 2019 at 17:11

        Ааа… Понятно. А я-то башку ломал. 🙂

        • pofigist said, on 24 апреля, 2019 at 17:16

          Ты только не подумай, что я такой умный 🙂 я просто гуглить умею 😉

          • manowaroff said, on 24 апреля, 2019 at 17:18

            Я тоже гуглить умею, но в данном случае как-то не догадался это сделать. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] — японцы взяли за основу один из автомобильчиков Lloyd и несколько переработали его под местные реалии. Я не […]

  4. […] разобраться во всех этих хитросплетениях. История HEDAG, Lloyd и Borgward. Особенно рекомендую прочитать о последней из […]

  5. […] В 1964 году, известный инженер, создатель знаменитой Ferrari 250 GTO, по имени Джотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini), решил отправиться на вольные хлеба и создал фирму Autostar, которая должна была заниматься дизайном и постройкой прототипов для более известных фирм. Первыми клиентами стали ISO (результатом совместной работы стала модель Iso Grifo, она же, впоследствии, Bizzarrini 5300) и Lamborghini. […]

  6. […] известной, особенно после того, как купила Daimler и Lanchester. А еще они делали мотоциклы, велосипеды и различное […]

  7. […] Краткое описание фирмы здесь. […]


Обсуждение закрыто.