Pofigism as a lifestyle 2.0

Заводской музей Volkswagen — Часть 7. 21-й век

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Volkswagen by pofigist on 24 мая, 2017

Продолжение. Начало здесь

Volkswagen Polo III Fahrroboter

2001_VW_Polo

Это полностью автономная машина (в том смысле, что ездит она сама, без водителя). Впрочем, водителю там даже поместиться негде, потому что практически все внутреннее пространство занято электроникой и механикой (руль, например, вращает механическая «рука»).  Компьютерная система, которая занимается обработкой сигналов и отдает команды механическим «рукам» и «ногам», занимает всю заднюю часть машины.

Говорят, что это чудо как-то ездило и даже могло более-менее ориентироваться на дорогах общего пользования, что для 2001 года весьма круто.

Год выпуска: 2001
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 50
Максимальная скорость: 114 км\ч

Volkswagen SnowToareg

2001_VW_Touareg

Что делать, если проходимости обычного Touareg W12 не хватает? «Фигня вопрос — ставим его на гусеницы и вперед!», ответили немцы, и сотворили вот такой странный полутанк. Несмотря на большой опыт в танкостроении, здесь фрицы промахнулись — поскольку каждая из этих гусениц весит почти 100 килограмм, то даже 6-литровый W12 не может разогнать машину до приличной скорости.

Год выпуска: 2001
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 420
Максимальная скорость: 64 км\ч

VW Karmann SUC

2005_Karmann_SUC

Концепт кабриолета-внедорожника от Karmann, сделанный для Фольксвагена, хотя, как на мой взгляд, он больше подходит для Renault, который как раз в то время баловался экспериментами (Avantime, Vel Satis). Ну, а про то, что машина сделана на базе BMW X5 мы скромно умолчим.

Вообще говоря, идея внедорожного кабриолета давно витает в воздухе (я не говорю про сугубо утилитарные машины с открытым кузовом вроде Jeep Wrangler или УАЗ-469, а про те, которые вроде как играют в классе повышенной комфортности и пальцерастопыривания). Но решиться на такой подвиг смогли очень немногие компании — навскидку я могу вспомнить только американский Nissan Murano и недавно вышедший в свет Range Rover Evoque Convertible. Больше ничего в голову не приходит. А, вспомнил, VW грозится выпустить T-Cross кабриолет в 2018 году, но я не уверен, что они выполнят свое обещание.

Кстати, пока не забыл — SUC означает Sport Uitility Coupe, хотя правильнее было бы назвать это Sport Utility Cabriolet или Convertible.

Год выпуска: 2005
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 320
Максимальная скорость: 210 км\ч

Volkswagen Eco Racer

Это слайд-шоу требует JavaScript.

А вот за то, что Фольксваген не выпустил в свет эту машину, их надо пинать долго, больно и, желательно, ногами, обутыми в кирзачи. Потому что на рынке, с уходом Honda S2000 и Toyota MR2  практически не осталось ничего в этом классе (ну кроме вездесущей Mazda MX-5).

Несмотря на то, что проект делал переманенный из Пежо дизайнер, машина получилась очень японская, как на мой взгляд. Выглядит классно, да и динамическими характеристиками ее не обделили: 6.3 секунды до сотни, максималка в 230 км\ч и при этом расход топлива (средний, разумеется) всего 3.5л на сотню.

Кузов можно трансформировать как душа попросит. В обычной когфигурации это купе. Если снять крышу, то будет родстер. А если снять переднее стекло, то станет спидстер.

Под капотом — 1.5л дизель, коробка — стандартный 7-мискоростной робот DSG. Это, пожалуй, единственный автомобиль из семейства Фольксвагеновских, который бы я очень хотел купить. Но не сложилось, как видите.

Год выпуска: 2005
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 156
Максимальная скорость: 230 км\ч

Volkswagen Touareg Dakar  и Volkswagen Iltis Dakar

2011_Touareg_1980_Iltis

На фотке два гоночных внедорожника, построенных для ралли Париж-Дакар. Надо сказать, что Фольксвагеновцы были достаточно успешны в этих гонках, но поскольку я особо такими достижениями не интересуюсь, то ничего особо сказать по этому поводу не могу.

Слева — Touareg, который выиграл гонку в 2010 году.

Год выпуска: 2010-2011
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 300
Максимальная скорость: 190 км\ч

А справа — Iltis, который пришел на смену Typ 181 и одно время был основным внедорожником Бундесвера. Впрочем, данный конкретный экземпляр в военных действиях не участвовал, а воевал только за призовые места во все том же ралли Париж-Дакар. И выигрывал, кстати — в 1980 году Фольксваген взял 1, 2 и 4 места с этими самыми Iltis.

Год выпуска: 1980
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 75
Максимальная скорость: 130 км\ч

Volkswagen Nils

2011_VW_Nils

Очередной дизайнерский изыск, который должен был бороться с глобальным потеплением путем всеобщей электрификации. Одноместный электромобиль с дохлым двигателем и маленькой батареей в 5.3 КВтч (и это в то время, как Tesla уже выпустила Roadster, а до выпуска в свет Model S оставалось всего два года!), рассчитанный на сферического водителя в вакууме. Пойти в серию у этой повозки шансов, разумеется, не было.

Год выпуска: 2011
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 15 КВт
Максимальная скорость: 130 км\ч
Запас хода: 64 км

Volkswagen XL1

2013_VW_XL1

Помыкавшись с электромобилями (напомню, что ничего более-менее толкового они не сделали в этой сфере до сих пор), было решено придушить немного это направление и заняться тем, что у них (до недавних пор) получалось лучше всего — турбодизелями. В итоге на свет появился XL1, страшно дорогой (начальная цена  — 112 тысяч евро!), непрактичный, но зато очень редкий автомобиль, построенный по гибридной схеме.

Заявленный расход топлива составляет всего 0.88л на сотню. Понятно, что динамика при таком расходе оставляет желать лучшего, но 11.9 секунд до «сотни» — не так уж и плохо. На рынке полно машин, которые не то, что в 12 секунд, они даже и в 15 уложиться не могут. И ничего страшного, свой покупатель на них тоже находится.

Год выпуска: 2013-по сей день
Количество выпущенных машин: 250
Мощность двигателя: 47 л.с. (+ 27 л.с. электромотор)
Максимальная скорость: 160 км\ч

Volkswagen T-Cross Breeze

2016_VW_T-Cross

Это концепт кабриолета на базе T-Cross (как модель будет называться, мы узнаем только в 2018 году), созданная, как было сказано, для изучения спроса. Это небольшая машина, построенная на базе платформы MQB, что, кстати, не говорит об ее размерах решительно ничего, поскольку на этой платформе делают столь разным машины, как SEAT Ibiza и Skoda Kodiaq (и даже полноразмерный китайский Teramont). Но, похоже, что это будет просто вариация на тему Audi Q2, только с матерчатым верхом.

Двигатель у машины в 1 литр, трехцилиндровый, 110 лошадей. Коробка, как водится у Фольксвагена, DSG.

Год выпуска: 2016
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 110 л.с.
Максимальная скорость: 188 км\ч

Окончание следует

 

 

комментариев 10

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 24 мая, 2017 at 19:41

    Интересно, кто эти 250 человек, купившие Volkswagen XL1? Вернее, пофиг кто, но интересно зачем? Сэкономить на бензине? Развалится раньше, чем окупится. Когда-то с женой подумывали насчет Приуса, с целью экономии топлива, но простой подсчет показал, что он окупится только лет через 20.

    • pofigist said, on 24 мая, 2017 at 20:09

      Как бывший владелец Приуса, могу сказать, что он окупается с первого же дня, по крайней мере, на английском рынке. По той простой причине, что цена на них была примерно такой же, как на Ford Focus средней руки (а Приус наворочен по самое не могу).

      А XL1 покупают для коллекции. Это хорошее вложение денег.

      • manowaroff said, on 24 мая, 2017 at 20:23

        У вас, может, Приусы и окупаются. А у нас, когда они только начали продаваться, стоили порядка 40 килобаксов. При том, что другие тойтовские одноклассники стоили 15-20 тыщ. Учитывая, что жена за год проезжает всего 20 000 км, окупаемость Приуса растягивается лет на 20. 🙂

        • pofigist said, on 24 мая, 2017 at 20:37

          Ну вот я по себе сужу. Новый Фокус в 2007 году с полным фаршем стоил 25 тысяч фунтов. Понятно, что через три года он бы стал стоить 10 тысяч, но не в этом дело 🙂
          А Приус я купил (новый, топовый, со всеми прибамбасами, которые только существовали) за 19 тысяч. И через три года он стоил 14

          • manowaroff said, on 24 мая, 2017 at 20:41

            Как-то у нас цены с вашими сильно перекосячены. У нас Фокус стоит сильно дешевле Приуса.

            • pofigist said, on 24 мая, 2017 at 20:43

              Поэтому Приусы и покупают. 🙂

              • manowaroff said, on 24 мая, 2017 at 20:47

                А у нас не покупают, поскольку гораздо выгодней взять что-то другое. Даже с прицелом на будущее. 🙂

                • pofigist said, on 24 мая, 2017 at 20:49

                  Ценообразование на каждом рынке свое. И популярность моделей тоже. 🙂

                  • manowaroff said, on 24 мая, 2017 at 20:52

                    Ну тут уж и спорить не о чем. 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.