Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 13. Land Rover, LaSalle, Lincoln, Locomobile, Lotus

Posted in continental, Мирометания, автомобили, Land Rover, LaSalle, Lincoln, Locomobile, Lotus, USA by pofigist on 11 ноября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

land_rover-logo

Land Rover Defender IIA

1964_LandRover_IIA

Классический «деф», выпущенный в год, когда модели стукнуло двадцать лет и совокупный объем производства перевалил за 600 тысяч машин. В те времена, этот автомобиль считался де-факто стандартом внедорожника, по крайней мере на Западе (в СССР, по понятным причинам, доминировали ГАЗ-69, а «буханка» появилась всего годом ранее, так что ее еще не научились клепать в огромных количествах).

В 1960 году, Defender практически подмял под себя австралийский, африканский и ближневосточный рынки — как утверждает музей, 90% внедорожников в том благословенном мире были родом из Англии. Для сравнения, выпуск знаменитого Land Cruiser FJ40 был в разы меньше, с 1960 по 1965 сделали всего 50 тысяч машин. Впрочем, ситуация вскоре изменилась, но в те времена Land Rover был непререкаемым королем бездорожья, если не считать страны второго мира (для тех, кто не в курсе, это СССР и его сателлиты).

Год выпуска: 1964
Двигатель: 2.25л, 4 цилиндра

LaSalle_logo

LASALLE

В середине 1920-х годов руководство General Motors решило устроить тактику полного заполнения всех ниш авторынка, то есть, сделать примерно то, что сейчас делает, например, Huawei напару с Honor — расширяет модельный ряд настолько, чтобы фирма присутствовала во всех ценовых категориях. И если с Huawei это привело к тому. что в их линейке мобильников сам черт ногу сломит, то GM действовали, на мой взгляд, умнее — они просто придали каждому из своих подразделений бренд-компаньон, который находился как бы на перечении сегментов рынка.

До начала реорганизации, у GM было пять брендов (начиная с верхнего сегмента, где царил Cadillac и заканчивая нижним, вотчиной Chevrolet). Бренды эти располагались таким вот образом (по убыванию цены и, соответственно, престижа): Cadillac, Buick, Oldsmobile, Oakland и Chevrolet. После реорганизации, четыре их них получили компаньонов, которые находились чуть ниже основного бренда (за исключением Oldsmobile, компаньон которого был немного круче): Cadillac — LaSalle,  Buick — Marquette, Oldsmobile — Viking, Oakland — Pontiac. А Chevrolet компаньона не получил, ибо куда уж ниже-то…

Почти все LaSalle выпускались на заводе Cadillac, но отличались по стилистике — они были рассчитаны на более молодых и спортивных клиентов, в отличие от солидных Cadillac. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы не получилось как с Rolls-Royce и Bentley после того как последний был куплен первым: то есть, идея о том, что LaSallе это тот же Cadillac но за меньшие деньги, всячески отрицалась GM. Покупатели, впрочем, это все равно знали, так  что когда Великая Депрессия была в полном разгаре, GM пришлось пересмотреть свою тактику с LaSalle, потому что он отбирал клиентов от более дорогих и прибыльных Cadillac.

В 1934 году производство LaSalle временно передают на Buick, который как раз лишился своего компаньона (за ненадобностью, в 1930 году бренд Marquette был упразднен). Машина получилась намного более дешевой в производстве, так что несмотря на меньшее количество проданных автомобилей, прибыль GM была в порядке. Впрочем, когда экономика стала выправляться, LaSalle опять вернули Cadillac, где бренд и пребывал до самого упразднения в 1940 году, когда руководство просто решило, что LaSalle выполнил свою миссию, сумев помочь фирме продержаться на плаву в тяжелые времена, так что теперь его можно просто прибить, чтобы народ покупал Cadillac. В общем, «мавр сделал свое дело, мавр может удалиться». Такие дела.

LaSalle 303

1927_LaSalle_303

Эта модель собиралась Cadillac, поскольку вышла еще в «додепрессивные» времена. Впрочем, объем производства 303-й был невелик, всего сделали 1184 такие машины. Кузов у автомобиля двухместный, с «тещиным сиденьем» сзади, в багажнике, а мотор (как несложно догадаться по индексу, было объемом 303 кубических дюйма).

Год выпуска: 1927
Двигатель: 5.0л, 8 цилиндров, 75 л.с.

Lincoln-Logo

Немного об истории фирмы (да, в начале своего жизненного пути это была самостоятельная фирма, а не просто бренд Форда).

Lincoln Model L 124A

1923-Lincoln_124A

1923 год стал первым, когда машины Lincoln стали выпускать под руководством Генри Форда. Эта машина, судя по флагам, имеет какую-то историческую ценность, но вот в чем именно она заключалась, я не скажу, ибо по своей дури не догадался запечатлеть табличку, на которой эта самая ценность разъяснялась.

Год выпуска: 1923
Двигатель: 5.9л, 8 цилиндров, 81 л.с.

Lincoln Model L

1924-Lincoln_ModelL

Еще одна L-ка, но уже в кузове Town Car. Машина участвовала в Concours d’Elegance в Пеббл-бич и еще раз появилась на этом галечном пляжу в 2006, когда была участницей автопробега Pebble Beach Motoring Classic, проехав 1500 миль.

Год выпуска: 1924
Двигатель: 5.9л, 8 цилиндров, 90 л.с.

Lincoln Model L

1930_Lincoln_ModelL

Эта Model L уже из последних партий, потому что в 1930 году выпуск этих машин был прекращен. Автомобиль, несмотря на то, что он к тому времени изрядно устарел, все еще считался роскошным и достойным к покупке самыми взыскательными и богатыми членами общества. Разумеется, самому править такой машиной считалось несколько неправильным, что и отражено в кузове этой машины. Кстати, для знатоков кузовных фирм, могу сказать, что кузов тут работы Brunn & Co.

Год выпуска: 1930
Двигатель: 5.7л, 8 цилиндров, 90 л.с.

Lincoln-Zephyr V-12

1940_Lincoln_Zephyr

Видимо, дурной пример по затыканию всех ниш рынка, предпринятый ранее GM, оказался заразительным и Ford решился на точно такой же эксперимент. Вот только брендов у него изначально было меньше, так что Lincoln дали компаньона Lincoln-Zephyr (более дешевый), Ford получил Ford-De Luxe (более дорогой), ну и на всякий случай, в компании изобрели еще и Mercure, который находился ровно посередине между Ford-DeLuxe и Lincoln-Zephyr.

Впрочем, вскоре в Ford решили, что идея оказалась не очень хорошей, так что DeLuxe стало просто самым навороченным вариантом оснащения машин Ford, а Zephyr просто перестали использовать. Mercury, впрочем, оставили, ибо он никому особо в компании не мешал.

Год выпуска: 1940
Двигатель: 4.4л, 12 цилиндров, 110 л.с.

Lincoln Continental

1942_Lincoln_Continental

После того, как бренд Lincoln-Zephyr прибили, машины, которые предназначались для него, вышли просто под шильдиком Lincoln, а модели дали название Continental, ибо у нее было колесо на багажнике. Для тех, кто сейчас отчаянно чешет редеющие волосы на затылке, могу встать в позу всезнайки и менторским тоном разъяснить, что по поверьям среди американских первобытных автопроизводителей, наличие запасного колеса на багажнике являлось признаком «европейскости», то бишь, континентальности (привычка называть Европу континентом в Америке пошла от колонистов-англичан, которые, как известно, не считают свою страну частью европейского континента). Так вот, поскольку в Штатах очень любили преклоняться перед всем европейским, то наличие запаски на багажнике было признаком эдакой утонченности, лоска, ибо в те времена у многих европейских машин запаска была именно там. Впрочем, основную причину по которой европейцы крепили запаски на багажнике, американцы, судя по всему, не поняли. А она была проста — европейские машины, как правило, были меньше и запаска не помещалась в багажник, да и на крылях для нее, зачастую, места не было.

Кстати, из-за всего этого, фраза «Continental tire» (то есть, шина Continental) означает для американцев не шину производства фирмы Continental AG, а просто ту, которая размещается на багажнике или под которую в этом самом багажнике сделана выштамповка на крышке. Достаточно забавно, конечно.

Год выпуска: 1942
Двигатель: 5.0л, 12 цилиндров, 130 л.с.

Lincoln Continental 76H

1947_Lincoln_76H

Все тот же Континенталь, но уже в открытом варианте.

Год выпуска: 1947
Двигатель: 4.8л, 12 цилиндров, 125 л.с.

Lincoln Capri

1954_Lincoln_Capri

Эту машину купил некто Ole Bardahl, владелец фирмы Bardahl Manufacturing Corporation, производящей присадки для автомобильных масел и всяческую автохимию (нет, я о ней тоже никогда не слышал, хотя фирма, вроде бы, немаленькая). В благодарность за то, что такой известный в Сиэтле человек, как Оле, выбрал товар от скромного дилера Lincoln, фирма сменила шильдики и логотипы Capri на этой машине на Bardahl и в таком виде выдала ее покупателю.

Год выпуска: 1954
Двигатель: 5.2л, 8 цилиндров, 205 л.с.

Continental Mark II

1956-Continental_Mk2

На волне успеха Lincoln, у руководства Ford в середние 1950-х поехала крыша и оно объявило о том, что теперь фирма будет соперничать не с какими-то там захудалыми американскими брендами, а с самим Rolls-Royce и его жалким прихлебателем Bentley. Для этого, бренд Lincoln опять получил компаньона, но не более дешевого,а намного более дорогого, под названием Continental.

Mark II в названии являлось довольно неуклюжей попыткой отвести подозрения в плагиате от предполагаемых конкурентов (был же Bentley Continental). Впрочем, продажам это не особо помогло и предполагаемые «конкуренты» гордо проигнорировали самозванца. Все это бы было не так обидно, но дело в том, что машину игнорировали и покупатели, так что Форду пришлось наступить на свою гордость и снизить планку — следующее поколение машин Continental ориентировалось на конкуренцию с Cadillac. Заодно снизили и цену, с 10 тысяч долларов до 6, но продажам это не особо помогло. А еще через год стало ясно, что затея полностью провалилась и бренд тихо прикрыли. Такие дела.

Год выпуска: 1956
Двигатель: 6.0л, 8 цилиндров

Lincoln Continental Mark IV

1959_Lincoln_Continental

В 1959 году бренд Continental, как я уже говорил, упразднили, а неудачную вторую попытку (она же Continental Mark III) переименовали в Lincoln Continental Mark IV. В процессе возвращения блудного сына в родные пенаты, ему несколько подправили физиономию, как оно и водится в таких случаях, что явно пошло на автомобилю на пользу.

Год выпуска: 1959
Двигатель: 7.0л, 8 цилиндров, 350 л.с.

locomobile_logo

LOCOMOBILE

Рассказ о фирме здесь.

Locomobile Surrey

1902_Locomobile_Surrey

Один из первых паровиков Locomobile, у которого еще не было конденсатора, так что запас хода был всего 15-20 миль. После этого, вода заканчивалась, пара, соответственно, больше не было и машина просто останавливалась.

Год выпуска: 1902
Двигатель: 3.5 л.с.

lotus_logo

Lotus Esprit S1

1977_Lotus_Esprit

Машину впервые представили публике в 1972 году на автосалоне в Турине. Однако, в связи с проблемами в фирме, первые автомобили сошли с конвейера только в 1976 году. Выпуск первой серии (то есть, S1) был достаточно недолгим, менее трех лет, в течение которых было сделано всего 714 машин.

Если вы любитель киносериала про некоего шпиона, который требовал, чтобы его мартини взбалтывали, но не смешивали, то вы уже узнали эту машину — именно она превращалась в подводную лодку в фильме «Шпион, который любил меня». Кстати, в 2013 эту субмарину купил Илон Маск.

Год выпуска: 1977
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 140 л.с. (американский вариант)

Продолжение следует

 

 

 

 

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 12 ноября, 2019 at 07:10

    Про LaSalle не слышал никогда. Что, впрочем, неудивительно, учитывая недолгую жизнь бренда. 🙂

    • pofigist said, on 12 ноября, 2019 at 07:24

      Я тоже много про что не слышал. Например, про Marquette.
      А вообще говоря, часто приезжаешь в музеи и думаешь, что уже точно видел все бренды и ничего нового не узнаешь. А тут вон оно как 🙂

      • manowaroff said, on 12 ноября, 2019 at 08:05

        Да, бывает, что попадаются какие-то неизвестные бренды. 🙂

        • pofigist said, on 12 ноября, 2019 at 09:00

          А иногда попадаются и неизвестные музеи 🙂 Например, я сейчас вернулся из Мюнхена, где набрел на шикарнейший музей Мазды. 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: