Музей Volvo — Часть 2. 1930-1949
Продолжение. Начало здесь
PV651
В 1929 году компания осознала, что больше-лучше и началась гонка мегапикселей цилиндров в двигателе с американцами. Для этого был специально разработан новый шестицилиндровый движок, запечатленный в индексе модели: 6 — количество цилиндров, 5 — количество мест, а 1 — порядковый индекс модификации.
В рекламе фирма особенно отмечала тот факт, что из-за высокой крыши, джентльмен мог сесть в машину, не снимая с головы шляпу-цилиндр. А вот о чем она умолчала, так это о том, что в данной модели (в отличие от PV652) нельзя было заказать обогреватель салона, причем даже в качестве опционального оборудования. Не очень по-джентльменски, не находите?
С точки зрения техники, все было достаточно продвинуто — у машины были барабанные тормоза на всех колесах, а сам двигатель оказался настолько надежным, что с производства его сняли аж в 1958 году.
Годы выпуска: 1929-1932
Год выпуска машины на фотографии: 1931
Количество выпущенных машин: 2176
Двигатель: рядная шестерка 3.0л, 55 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
PV654
Улучшенная версия PV651/652 с цельнометаллическим кузовом и без деревянной рамы. Лобовое стекло и радиатор слегка наклонены, что придает этой машине спортивный вид (я лично нифига не вижу этого наклона, да и спортивного вида тоже, но маркетологам виднее). PV654 была люксовой версией и получила два запасных колеса, два фонаря сзади, подлокотник между задними сидениями и несколько вариантов окраса кузова: темно-бордовый, каштановый и песчаный. PV653 полагался только простонародный синий, хотя именно в этом цвете и выполнена машина на фотке.
Кстати, в 1934 году Volvo сподвигло шведское правительство во главе с принцем Густавом Адольфом на маркетинговую экспедицию на Ближний Восток, чтобы показать арабам всю крутизну шведского автопрома. Удивительно, но королевский десант даже умудрился продать несколько PV654!
Годы выпуска: 1933-1934
Год выпуска машины на фотографии: 1933
Количество выпущенных машин: 361
Двигатель: рядная шестерка 3.0л, 55 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
Максимальная скорость: 100 км\ч
TR704
Начиная с 1930 года фирма выпускает таксомоторы под индексом TR (Trafikvagn — то есть, такси). Первые машины получали индексы с TR670 по TR679, за исключением непонятно куда девшегося TR675, который никогда не использовался. Как нетрудно догадаться, у машины был 6-цилиндровый двигатель, но, в отличие от PV-варианта, это были семиместники.
В 1935 году Volvo обновила линейку TR и выпустила в свет модели с индексами TR701 (удлиненное шасси), TR702 (деревенский вариант, на базе грузового шасси), TR703 (обычное шасси, водитель за перегородкой) и наиболее популярный вариант T704 (обычное шасси, перегородки нет).
Кстати, тут возникла обычная путаница с индексами — теоретически, первая цифра у Volvo означала количество цилиндров, а вторая — мест, но тут первая означает количество мест, вторая вообще непонятно что, а третья, как всегда, модификацию. Хотелось бы, конечно, посмотреть на семицилиндровый двигатель, но, видимо, это было слишком даже для шведов.
Годы выпуска: 1935-1937
Год выпуска машины на фотографии: 1935
Количество выпущенных машин: 530
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 60 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости, синхронизатор на 2-й и 3-й скоростях
PV36
Машина, которая считается показателем гениальности шведского предвоенного аэродинамического дизайна (явно подсмотренного у Chrysler Airflow, кстати). Одна из немногих машин Volvo получившая имя собственное — Carioca, по названию бразильского танца, популярного в то время в высшем шведском обществе (на кошельки которого, собственно, и рассчитывало руководство компании). PV36 позиционировалась, как дорогая и роскошная машина для ограниченного круга клиентов. Круг этот был определен размером в 500 покупателей, но то ли это число было сильно преувеличено, то ли цена завышена, но 500 машин продавались аж четыре года. Но, что характерно, все они нашли покупателей.
У автомобиля улучшенная подвеска (независимая спереди) с пружинными амортизаторами, цельнометаллический кузов, хорошая шумоизоляция и дохлый движок от уже упомянутого таксомотора.
Годы выпуска: 1935-1938
Год выпуска машины на фотографии: 1935
Количество выпущенных машин: 500
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 60 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
PV52
Поскольку PV36 продавалась так себе, на рынок была спешно выведена модель PV51, которая была удешевленным вариантом PV36, но с другим кузовом (хотя и в той же стилистике). А следом на рынок выпустили PV52, которая, фактически, была все той же PV51, но ей вернули независимую подвеску, два дворника и даже четыре подлокотника на дверях.
Кстати, данная конкретная машина проездила до 1986 года, пока ее не выкупил финансовый директор Volvo, чтобы впоследствии передать ее в музей.
Годы выпуска: 1937-1938
Год выпуска машины на фотографии: 1937
Количество выпущенных машин: 1046
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 86 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
TR802
Начиная с 1938 года, Volvo выпустила серию TR800, она же PV800, потому что одна и та же модель продавалась и как такси и как обычный большой легковой автомобиль. Различия состояли, в основном, в цвете кузова (синий для такси и красный для всех остальных, кроме армии, которая получила модели, окрашенные, как это ни странно, в зеленый цвет). Индекс означает только то, что у машины 8 мест (три откидных стульчика) и, в общем-то, все.
Годы выпуска: 1938-1947
Год выпуска машины на фотографии: 1938
Количество выпущенных машин: 1081
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 86 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
LV101
Я уже говорил, что шведы все делают не так, как другие, но вот на создание грузовика на базе такси, по-моему, еще никто не сподвигся. Кроме Volvo. Встречайте LV101 по прозвищу Spetsnos. Кстати, большим любителям написания всего и вся на латинице, это означает не «спецназ», а «острый нос», который, по какому-то дизайнерскому выверту решили приляпать на грузовик. Собственно, у донора тоже шнобель еще тот, но название это прицепилось именно к грузовику.
Годы выпуска: 1938-1945
Год выпуска машины на фотографии: 1939
Количество выпущенных машин: 837
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 86 л.с.
Коробка передач: ручная, 4 скорости.
PV56
Самый навороченный вариант PV51 — увеличенный багажник, роскошная (по меркам среднебюджетного Volvo) отделка и так далее. Машина эта принадлежала некоей Сельме Лагерлёф, получившей Нобелевскую премию по литературе (нет, я тоже не в курсе кто она такая — пришлось лезть в эти ваши интернеты). Один из первых образчиков рекламы через celebrity (вот черт его знает, как это по-русски будет) — взять более-менее успешного человека, всучить ему свой товар и повесить на каждом столбе объявление, что вот такой товарищ пользуется нашими машинами. В общем, «нигде кроме, как в моссельпроме».
Годы выпуска: 1938-1945
Год выпуска машины на фотографии: 1938
Количество выпущенных машин: 1321
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 84 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
PV655
Эта машина по праву считается самой красивым автомобилем, выпущенным Volvo в то время. Причем, что интересно, никакой заслуги, собственно, Volvo в этом нет — они сделали только шасси, на которое установили, правда, не обычный двигатель, а автобусный, немного более мощный. Кузов же выполнен фирмой Norrmalm (так и хочется сказать что-то типа «норрмально вышло!»). Машина была доставлена покупателю 23 декабря 1933 года, так что, скорее, кто-то получил (или получила) весьма впечатляющий подарок на Рождество.
Годы выпуска: 1933-1934
Год выпуска машины на фотографии: 1933
Количество выпущенных машин: 62
Двигатель: рядная шестерка 3.26л, 65 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
PV444
Первая действительно массовая машина фирмы появилась на свет в 1944 году, когда всей остальной Европе было не до гражданского автопрома. Для ее создания, Volvo купила довоенный Hanomag 1.3L, который в лучших традициях цельнотянутого дизайна, разобрала, собрала и выпустила в свет с другим дизайном кузова и измененным движком. Кстати, она только мне Победу напоминает?
Автомобиль в различных модификациях (например, PV544, Duett) выпускали аж до 1969 года, а общие продажи составляли шестизначное число.
Годы выпуска: 1944-1950
Год выпуска машины на фотографии: 1947
Количество выпущенных машин: 12504
Двигатель: рядная четверка 1.4л, 44 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
PV60
У этой машины судьба не сложилась, причем, дважды. Она была создана в 1939 году и в планах Volvo была постановка ее на конвейер в 1940 году, но некий австриец во главе Рейха поломал им все планы. Во второй раз модель оживили в 1946 году, но она получилась слишком большой, дорогой и устаревшей внешне (особенно на фоне небольшого но ладного внутрифирменного конкурента — вышеупомянутой PV444).
Конкретно эту машину преподнесла в подарок шведскому королю в 1996 году группа граждан в количестве 220 человек. У короля как-то неожиданно случился день рождения и они решили подарить ему вот эту машину. Почему именно ее, я не в курсе, но король очень обрадовался и тут же, от большой радости, отдал ее в музей, где она и находится.
Годы выпуска: 1946-1950
Год выпуска машины на фотографии: 1946
Количество выпущенных машин: 3006
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 90 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
Максимальная скорость: 145 км\ч
L202
Помните остроносый грузовик? Так вот вам еще и остроносый автобус. Шасси, правда, уже другое, не от такси, да и движок улучшили, правда, несильно. В общем, автобус как автобус.
Годы выпуска: 1945-1950
Год выпуска машины на фотографии: 1949
Количество выпущенных машин: около 1000
Двигатель: рядная шестерка 3.7л, 90 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
Продолжение следует
Дизайн у тачек какой-то никакой. За исключением самой красивой машины. А она на что-то очень сильно похожа. Только не могу вспомнить, на что.
Согласен. Они все как бы в тренде, но ничего выдающегося. А «самый красивый» похож на все люксовые машины того времени сразу — Hispano Suiza, Isotta Fraschini и т.п.
Точно, на одну из моделей Hispano Suiza похожа, практически один в один.
У них расцвет дизайна был в 1960 годах, в следующей серии покажу. Потом был «чемоданный» период, когда все машины были одинаково квадратными. Затем, во времена Форда их немного приукрасили, а теперь они ударились в лучшие традиции китайдизайна — хром, пластик и светодиоды где только можно. Я несколько дней катался на V90 и пришёл к выводу, что Volvo — отстой и не для меня. Даже SsangYoung мне нравится больше.
В 60-х да, дизайн был симпатичный. P1800 чего стоит.
Я присматривался к Volvo и SsangYoung в качестве следующей машины. Вроде по отзывам надежные тачки у обеих компаний. А для меня это основной критерий при выборе.
Я Geely не доверяю от слова «совсем». А у SY гарантия 7 лет без ограничения пробега
Думаешь, что китайцы активно вмешиваются в производственный процесс?
Думаю, что оптимизацией производства они занимаются
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] пропустил, вот ссылки на все семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Наслаждайтесь […]
[…] заводского музея. Там семь частей: семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и […]