Музей LeMay ACM — Часть 19. Stanley, Studebaker, Stutz
Продолжение. Начало здесь.
Рассказ о фирме здесь.
Stanley 735B
Трудно поверить, что такая машина была всего-навсего паровиком, но так оно и было. Впрочем, этот семиместник фирма выпустила уже на закате своих дней, после того, как братья Стенли продали ее группе инвесторов.
Это был достаточно продвинутый паровик, с системой рециркуляции пара, так что если первые модели могли проехать всего-то 50 миль, после чего требовалась заправка водой, то 735-й мог на том же количестве воды проехать более 200 миль. Кроме того, он был достаточно быстр — крейсерская скорость составляла 120 км\ч, что по тем временам было очень прилично.
Год выпуска: 1919
Двигатель: паровой, 2 цилиндра, 20 л.с.
Рассказ о фирме здесь.
Studebaker Electric Model 25
Те, кто взял на себя труд прочитать мой предыдущий опус про историю фирмы, знают, что компания сначала выпускала электромобили и только через 10 лет после этого начала делать бензиновые чадилки.
На фотографии один из первых электромобилей фирмы. Он оснащен несколькими аккумуляторами напряжением в 48 Вольт и мог проехать на одном заряде 64 км при максимальной скорости в 20 км\ч. Кстати, это единственный коммерческий электромобиль от Studebaker, дошедший до наших дней.
Год выпуска: 1902
Двигатель: электрический, 48 вольт
Studebaker President
President был детищем э… президента Студебейкера Альберта Эрскина, который решил, что надо выпустить дорогой и качественный автомобиль высокого класса, чтобы конкурировать с Кадиллаками и тому подобными Линкольнами. Затея удалась и машина действительно получилась неплохой, да еще к тому же и очень быстрой — некоторые из рекордов скорости, поставленные на President, продержались более 35 лет.
После самоубийства Эрскина и банкротства Studebaker, President был смещен со своего поста, а его место занял Land Cruiser (нет, я не ошибся фирмой, у Студера тоже была такая модель).
Год выпуска: 1931
Двигатель: 5.5л 8 цилиндров, 122 л.с.
Studebaker M15
Представитель М-серии пикапов от Studebaker, в которую, кстати, входил знаменитый военный грузовик US6, поставлявшийся в СССР в годы Второй Мировой по ленд-лизу. В девичестве US6 назывался, кстати, M16, но никакого отношения к знаменитой винтовке он, разумеется, не имел.
Грузоподъемность у М15 была так себе, всего-то три четверти тонны, но покупателям, судя по всему, этого хватало, так что машина продавалась очень неплохо.
Год выпуска: 1947
Двигатель: 2.8л, 6 цилиндров, 60 л.с.
Studebaker Champion Starlight
Купе Starlight выпускалось для Champion и более навороченного Commander и отличалось довольно необычным дизайном. Например, у машины не было третьей стойки крыши, а заднее стекло было панорамным. Я уж молчу про «торпеду» на радиаторе.
Год выпуска: 1951
Двигатель: 2.8л, 6 цилиндров, 85 л.с.
Studebaker Flight Hawk
В семействе спортивных машин Hawk было, поначалу, четыре члена (по восходящей, с точки зрения крутизны) — Flight, Power, Sky и Golden. То есть, Flight был самым дешевым из них, а Golden, соответсвенно, самым дорогим.
Поскольку Flight Hawk был самым дешевым, он отличался от остальных своих собратьев почти полным отсутствием хрома снаружи и довольно консервативным дизайном (например, «плавники» у него не были настолько явно выражены, как у тех же Golden Hawk). Продавался он неплохо, став вторым в линейке по продажам (на первом месте был Power, затем Flight, Golden и Sky).
Машину выпускали всего один год, затем линейка Hawk была пересмотрена и на смену Flight, Sky и Power пришла одна модель Silver Hawk.
Год выпуска: 1956
Двигатель: 3.0л, 6 цилиндров, 101 л.с.
Studebaker Avanti
Этой машине очень не повезло — она разрабатывалась с прицелом на Chevrolet Corvette, который, хоть и стал культовой машиной, но четверых пассажиров перевезти не мог. В Studebaker решили, что все, что нужно рынку — это купе с четырьмя полноценными сиденьями (а не 2+2). Машина получила фибергласовый кузов (к слову, этот кузов делался на той же фабрике, что и кузов для Corvette, так что, как в индийских фильмах, враги оказались, разлученными в детстве, братьями).
Машина получилась мощной, с неординарной внешностью и даже набрала много заказов, так что фирма рассчитывала продать около 20 тысяч в первый год выпуска. К сожалению, из-за производственных проблем и конфликтов с поставщиками, удалось продать только 1200 Avanti. На следующий год выпуск ее был прекращен.
Машина на фотографии — самый первый Avanti, сошедший с конвейера.
Год выпуска: 1963
Двигатель: 4.7л, 8 цилиндров, 289 л.с.
Studebaker Lark Daytona
Lark был ориентирован на американскую молодежь, которая, по мнению маркетологов, хотела приобрести быстрый и компактный спортивный автомобиль. Эту машину купил врач (уж не знаю, был он молод в то время или нет), который был знаменит тем, что смог вакцинировать весь город Топека (штат Канзас) от полиомиелита.
Впоследствии, он продал машину и она была нещадно модифицирована: движок от Chevrolet, трансмиссия от Ford, дисковые тормоза непонятно от чего и в таком виде даже принимала участие в гонках. Наивысшее достижение было в 2015 году, когда она заняла 5-е место из 120 участников.
Год выпуска: 1964
Двигатель: 4.7л, 8 цилиндров, 289 л.с.(оригинал), 5.7л, 8 цилиндров, 350 л.с. (переделка)
Рассказ о фирме здесь.
Stutz Model B Fire Pumper
Это, конечно, Stutz, но не совсем тот самый: после того, как Гарри Штутц продал фирму имени себя в 1916 году, он там работал по контракту до 1919 года, после чего ушел и организовал еще две автофирмы, причем одна из них занималась только пожарными машинами. Впрочем, обе компании скоро обанкротились, утащив за собой на финансовое дно и самого Гарри. Такие дела.
Эта машина была выпущена в 1921 году и сразу поступила на службу в пожарнное депо Индианаполиса, штат Индиана, гле и проработала аж до 1962 года.
Год выпуска: 1921
Двигатель: 9.2л, 6 цилиндров, 54 л.с.
Окончание следует
А у Studebaker Champion Starlight хреновина посреди морды — это чисто декоративная фигня?
Насколько я понимаю — да.
[…] Окончание. Начало здесь. […]
[…] чтобы сделать эту эмблему чем-то типа «ракеты» у Studebaker Starlight, в уменьшенном виде, конечно, ибо сама машина была […]