Pofigism as a lifestyle 2.0

Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 2. Cadillac, Datsun, De Dion Bouton, Delaunay-Belleville, FIAT

Posted in Cadillac, Datsun, De Dion Bouton, Delaunay-Belleville, автомобили, Fiat by pofigist on 11 мая, 2016

Продолжение. Начало здесь.

cadillac_logo

Cadillac

Машин этой марки в музее довольно много (ну если считать только «иностранцев», конечно) — аж целых пять штук, больше только у Форда.

Cadillac V-12 Fleetwood

P1120148

Классический «гангстерский» автомобиль эпохи Великой Депрессии и сухого закона, с мощным (по тем временам) двигателем и шикарной отделкой. Несмотря на то, что в те времена такие дорогие машины продавались плохо, руководство Кадиллака решило не переходить в более дешевые сегменты рынка и продолжали гнуть свою линию, в результате чего, продажи упали на 84%. Но ничего, со временем все устаканилось, так что линия, скорее всего, оказалась изогнутой в правильном направлении.

Годы выпуска: 1931 — 1933
Количество выпущенных машин: 1740
Мощность двигателя: 135 л.с.
Максимальная скорость: 115 км\ч
Расход топлива: нет данных

Cadillac 370-D Fleetwood

P1120150

По идее, этой машине борцы за права человека должны поставить памятник. Дело в том, что в 30-е годы 20-го века фирма отказывалась продавать машины неграм. Это был автомобиль только для белых и ни для кого больше. Но катастрофическое падение продаж привело к тому, что в 1932 году фирма пересмотрела свою политику и нехотя разрешила дилерам продавать Кадиллаки нацменьшинствам. В итоге, продажи пошли вверх, а в 1940-м году, прибыль составила 1000% по сравнению с 1934 годом.

Годы выпуска: 1934 — 1935
Машина на фото образца: 1935 года
Количество выпущенных машин: 1098
Мощность двигателя: 150 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Расход топлива: нет данных

Cadillac Sixty-Special

P1120153

Пожалуй, самая массовая модель предвоенных Кадиллаков: она составила почти 40% продаж фирмы. В отличие от других моделей, она продавалась только в одном типе кузова, причем очень прогрессивном по тем временам. Кроме того, у нее была сдвижная металлическая панель в крыше, которую можно считать предвестником нынешних санруфов (или мунруфов, если вы американец). Впрочем, именно эта опция продавалась плохо, поскольку американцам она не очень понравилась. Зато им пришлась по вкусу другая опция — открытые передние колеса (то есть, без крыльев). Лично я не могу понять зачем нужно было так уродовать машину, но покупателям было виднее.

Годы выпуска: 1938 — 1941
Машина на фото образца: 1940 года
Количество выпущенных машин: 17900
Мощность двигателя: 130 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Расход топлива: нет данных

Cadillac 75 Fleetwood

P1120158

Самая большая модель Кадиллака в послевоенные годы. Поскольку в военное время фирма выпускала, в основном, танки, то вся ее конструкторская деятельность в области легковых машин была попросту заморожена, так что до начала 50-х фирме пришлось просто выпускать свои довоенные модели, лишь немного их приукрасив. Хотя и с приукрашиванием возникали проблемы — не хватало хрома, не было декоративных накладок, так что многие «прибамбасы» приходилось просто красить в цвет кузова.

Годы выпуска: 1945 — 1949
Машина на фото образца: 1949 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 162 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч
Расход топлива: нет данных

Cadillac DeVille Series 6300

P1120318

Самый новый Кадиллак в музее является представителем автомобильного барокко, стиля, поразившего американских автодизайнеров в 1950-х годах. Тут есть все классические признаки: куча хрома, огромные размеры машины (длина 5.7м!), плавники и «автомат». Двигатель под стать, но большой вес сказывается на динамике, если судить по скорости.

Годы выпуска: 1958 — 1960
Машина на фото образца: 1959 года
Количество выпущенных машин: 75000
Мощность двигателя: 325 л.с.
Максимальная скорость: 180 км\ч
Расход топлива: нет данных

Datsun_Logo

Фирма была образована в Японии (как несложно догадаться) в 1914 году и называлась, если я правильно это написал, Кайсинся (Kwaishinsha Motor Car), но впоследствии была переименована в DAT Co. Такое название было выбрано по инициалам владельцам компании (Den Kenjiro, Aoyama Rokuro и Takeuchi Meitaro), впрочем, как водится, под это дело подогнали бизнес-слоганы и стали расшифровывать название как Durable, Attractive, Trustworthy (надежный, привлекательный, заслуживающий доверия, то бишь, НПЗД — что звучит по-русски весьма, как бы это сказать, интересно и, на мой взгляд, полностью отражает то, что я думаю о любых рекламных слоганах).

Первой машиной стала модель Datsun-GO. Название произошло он все того же DAT, приставка «sun» означает «солнце», что отражено в логотипе компании, а GO — это просто «автомобиль» по японски. Первоначально машину хотели назвать Datson (сын DAT), но передумали, потому что «son» на японском звучит как «ущерб» или «потеря». Фирма выпустила несколько моделей, но довольно быстро потеряла самостоятельность, перейдя под контроль Нихон Сангъё (Nihon Sangyo), после чего была переименована в Nissan.

Новая фирма все равно продолжала выпускать машины под брендом Datsun, а иногда и Nissan, до того момента, когда существование двух параллельных брендов почему-то озаботило совет директоров компании и от Datsun пришлось избавиться, оставив только Nissan. Впрочем, не так давно, в 2012 году, было решено возродить старый бренд и вернуть его на рынок, причем, одной из первых моделей как раз и стала Datsun GO, которую продают только в Индии, Южной Африке и Индонезии. Впрочем, жалеть о том, что этот вариант Nissan Micra не продается на вашем рынке явно не стоит.

Бренд вышел и на другие рынки, например, в России под маркой Datsun продается Лада Калина (она же Datsun mi-Do) и Лада Гранта (Datsun on-Do). Кому это нужно я не знаю, но как говорил поэт, если звезды зажигают и далее по тексту.

Datsun Fairlady 1600

P1120301

На мой взгляд, это один из самых красивых Datsun, которые, впрочем, никогда особой изысканностью не отличались.

Годы выпуска: 1965 — 1970
Машина на фото образца: 1967 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 96 л.с.
Максимальная скорость: 170 км\ч
Расход топлива: нет данных

Datsun 120

P1120299

Если честно, то я еще никогда не видел Datsun в автомобильном музее. И если, скажем, Fairlady там смотрится вполне органично, то вот эта рабочая лошадка явно не понимает что она там делает. Это примерно как если поставить в музей Toyota Corolla — да, машина неплохая, экономичная, надежная и ездит. Этим все ее исторические достоинства и исчерпываются, равно как и в случае с Datsun 120.

Годы выпуска: 1977 — 1981
Машина на фото образца: 1980 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 70 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч
Расход топлива: 5.9л\100 км

DeDionBouton_Logo

В свое время, эта фирма была самым большим автопроизводителем в мире, но сейчас ее помнят только такие зануды-посетители автомузеев, как я. Название компании происходит от имен ее основателей: де Дион, Бутон и еще был третий, имя которого, впрочем, как и его самого, впоследствии выкинули из фирмы: Трепарду.

Контора была основана в 1883 году и занималась выпуском паровых машин и разного рода двигателями. Их паровики были довольно успешыми, но после того, как одна из моделей фирмы проиграла гонку бензиновому Пежо, было решено переключиться на двигатели внутреннего сгорания, что и было сделано. Несогласный с таким решением Трепарду ушел из фирмы, но ничем особым не отметился, а вот фирма процветала.

В 1900 году компания стала самым большим автопроизводителем мира, выпуская более 400 машин в год. Каждый год они били все новые рекорды в продажах и все было бы хорошо, если бы не первая мировая. После войны фирма так и не оправилась и смогла выпустить всего несколько моделей, после чего была просто закрыта в 1932.  Тут самое место написать что-то в стиле sic transit gloria mundi, но лучше не танцевать на костях давно умершей компании. Такие дела.

De Dion Bouton Model Z

 

P1120127

Годы выпуска: 1904 — 1906
Машина на фото образца: 1905 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 8 л.с.
Максимальная скорость: 40 км\ч
Расход топлива: нет данных

DelaunayBelleville_Logo

Почти неизвестный бренд (мне стыдно в этом признаться, но до поездки в Москву я о нем никогда не слышал, хотя и видел — в машинах этой марки любили фотографироваться представители царской семьи).  Впрочем, особо расстраиваться не стоит — начало 20-го столетия было столь богато на разные автофирмы, что упомнить их всех нет никакой возможности…

Компания была организована в 1904 году и довольно быстро получила название «французского Роллс-Ройса», поскольку она специализировалась на выпуске больших и дорогих автомобилей. Впрочем, особый интерес вызывают не размеры самих машин и даже не двигателей (12 литров для DB было вполне нормально), а то, что у них почти сразу появились автоматические стартеры, работающие на сжатом воздухе, что по тем временам было очень прогрессивно.

Фирма сделала особую ставку на российский рынок и даже выпускала специальные версии для царского двора под индексом SMT (музей утверждает, что это означает «его величество царь»), что ее и подкосило, когда в Европе началась Первая Мировая (а затем, полная потеря рынка с приходом большевиков к власти в России). После войны фирма как-то тужилась, но былой славы достичь не смогла, плавно перейдя в сегмент средних цен, а затем и вообще в полное забытье.

Официально компания скончалась в 1952 году, но фактически, перестала играть какую-то мало-мальски важную роль в автостроении уже в 1927 году, так и не оправившись от послевоенных мук. Такие дела (что-то я сегодня часто повторяю эту фразу!).

Delaunay-Belleville Belvalette

P1120128

Годы выпуска: 1908 — 1909
Машина на фото образца: 1909 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 40 л.с.
Максимальная скорость: нет данных
Расход топлива: нет данных

fiat_logo

Единственный FIAT, который я увидел в этом музее был вот этот «горбатый».

FIAT Abarth 695 SS

P1120212

То же самое, что и обычный FIAT 500, но предназначенный для любителей «позажигать», насколько это вообще возможно для такой мелюзги.

Годы выпуска: 1957 — 1971
Машина на фото образца: 1967 года
Количество выпущенных машин: нет данных
Мощность двигателя: 38 л.с.
Максимальная скорость: 135 км\ч
Расход топлива: нет данных

Продолжение следует

 

 

 

 

 

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 12 мая, 2016 at 09:10

    На мой взгляд, это один из самых красивых Datsun, которые, впрочем, никогда особой изысканностью не отличались.

    Ну это ты слишком категоричен. 🙂
    Кроме Fairlady у компании были и другие симпатичные тачки. Взять, к примеру, серии SX и Z/ZX.

    • pofigist said, on 12 мая, 2016 at 09:18

      SX ИМХО сильно так себе, а Z серия у меня ассоциируется исключительно с Nissan, а не Datsun 🙂 Но согласен, Z серия весьма симпатичная.

  2. […] о фирме здесь. К этому рассказу могу только добавить то, что […]


Обсуждение закрыто.