Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Skoda — Часть 6. Всякая всячина

Posted in Czech, Laurin & Klement, Skoda by pofigist on 3 марта, 2020

Окончание. Начало здесь.

В заключительном посте этой длинной серии, я хочу показать то, что не вошло в основной обзор, так что если будет не очень интересно, можете сразу пропустить этот выпуск. Считайте, что я предупредил.

Возвращение к жизни

В музее есть специальная экспозиция, которая показывает (весьма скупо, впрочем) процесс восстановления так называемого barn find (машины, найденной в сарае). Выглядит «найденыш» примерно так:

IMGP6046

Как на мой взгляд, состояние довольно приличиное, никакой сквозной ржавчины и все, что должно быть на месте, наличествует. Но кто я такой, чтобы критиковать великий музей?

IMGP6047

Найденную машину «раздевают», то есть, снимают все кузовные панели и восстанавливают, если требуется, элементы шасси и двигателя.

IMGP6051

Затем изготавливают все деревянные части, а заодно и все те, что нуждаются в замене, например, медную облицовку радиатора.

IMGP6048

Навешивают новые панели и грунтуют.

IMGP6050

И после покраски и установки салона, в котором, разумеется, полностью поменяли все, что только можно, ибо кожа давно сгнила, получается вот такой красавец.

IMGP6052

Шикарно, правда?

На самом деле, насколько я понимаю (сам я никогда восстановлением древних колымаг не занимался), процесс тут показан очень схематично и не имеет никакого отношения к реальности, за исключением отдельных моментов. По этой экспозиции можно подумать, что восстановление самоходной древности — это плевое дело, которое может осилить любой, у кого руки растут из правильного места. Только вот если даже и осилит, то в процессе поймет, что дело тут далеко не простое и кроме прямых рук нужна еще и соображающая голова. И много муторной работы и терпения.

Стена

Как вы уже видели в первой части обзора, в музее есть некая стена со стеллажами, на которых выставлены машины, которые, по каким-то соображениям музейщиков, не могут претендовать на собственный стенд.

Поскольку сделать более-менее приличные фотографии машин, расположенных таким вот образом, у меня не получилось, я решил «обозреть» их чохом, чем вот сейчас и займусь. Кстати, обозревать я буду по рядам, начиная с верхнего, слева-направо.

Технические данные расположены в таком порядке: годы выпуска, год выпуска данной машины, объем двигателя, мощность двигателя, максимальная скорость и количество выпущенных машин.

IMGP6044

Ряд 1 (вверху, плохо видно):
1. Skoda 782: 1985-1986, 1986, 1.3л, 62 л.с., 150 км\ч, 2 машины
2. Skoda 783: 1987-1987, 1987, 1.3л, 62 л.с., 150 км\ч, 1 машина
Ряд 2:
1. Skoda 1201 980:   1955-1961, 1956, 1.2л, 45 л.с., 105 км\ч, 33472 машины (всех 1201)
2. Skoda 1201 STW: 1955-1961, 1956, 1.2л, 45 л.с., 90 км\ч,   33472 машины (всех 1201)
Ряд 3:
1. Skoda Sagitta 911      : 1936-1938, 1936, 0.8л, 15 л.с., 70 км\ч, 7 машин
2. Skoda Popular II 906: 1934-1937, 1936, 1.0л, 22 л.с., 85 км\ч,  5684 машины
Ряд 4 (внизу):
1. Laurin & Klement Typ S : 1911-1916, 1911, 1.8л, 14 л.с., 60 км\ч, 106 машин
2. Laurin & Klement MF :     1917-1923, 1919, 4.7л, 50 л.с., 90 км\ч, 176 машин

IMGP6045

Это, собственно, то же самое, но с другого угла, так что повторяться я не буду. А машины в глубине снимка все равно не разглядеть.

IMGP6127

Ряд 1 (вверху):
1. Skoda 1201 STW:    1955-1961, 1956, 1.2л, 45 л.с., 90 км\ч,   33472 машины (всех 1201)
2. Skoda 440 Spartak: 1955-1959, 1957, 1.1л, 41 л.с., 110 км\ч, 75417 машин
Ряд 2:
1. Skoda Popular II 906: 1934-1937, 1936, 1.0л, 22 л.с., 85 км\ч,   5684 машины
2. Skoda Rapid II 914:     1935-1938, 1376, 1.4л, 31 л.с., 100 км\ч,  3900 машин
Ряд 3 (внизу):
1. Laurin & Klement MF : 1917-1923, 1919, 4.7л, 50 л.с., 90 км\ч, 176 машин
2. Laurin & Klement GC2: 1908-1911, 1909, 1.6л, 15 л.с., 60 км\ч, 308 машин

IMGP6128

Опять же, те же яйца, вид сбоку.

IMGP6130

Ряд 1 (вверху, плохо видно):
1. Skoda 786: 1991-1991, 1991, 1.3л, 58 л.с., 150 км\ч, 1 машина
Ряд 2:
1. Skoda Karosa 976:                1956-1956, 1956, 1.0л, 35 л.с., 111 км\ч, 1 машина
2. Skoda 1000MB Combi 990: 1963-1963, 1963, 1.0л, 37 л.с., 115 км\ч, 1 машина
Ряд 3:
1. Skoda Popular 912         : 1937-1938, 1938, 1.0л, 27 л.с., 100 км\ч,  5510 машин
2. Skoda Popular 1100 927: 1938-1946, 1939, 1.1л, 30 л.с., 100 км\ч,  6600 машин
Ряд 4 (внизу):
1. Laurin & Klement Typ 120 : 1925-1928, 1925, 2.0л, 30 л.с., 85 км\ч, 494 машины
2. Laurin & Klement 110 :         1926-1929, 1926, 1.8л, 25 л.с., 80 км\ч, 435 машин

Ну вот и все, на этом объявляю экскурсию закрытой! Следующий обзор будет посвящен Пражскому Техническому Музею, если у меня найдется на него время.

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Краткая история фирмы здесь, а тем, кому нравится «зависать» в музейных обзорах, могу порекомендовать прочитать полный обзор заводского музея Skoda (в которую переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]

  2. […] История фирмы подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]

  3. […] Краткая история фирмы здесь, а тем, кому нравится «зависать» в музейных обзорах, могу порекомендовать прочитать полный обзор заводского музея Skoda (в которую переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: