Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Volvo — Часть 4. 1970-1979

Posted in Мирометания, автомобили, Sweden, Volvo by pofigist on Март 24, 2019

Продолжение. Начало здесь

P1800ES

IMGP7443

Как я уже упоминал в предыдущей серии, в Volvo решили обновить свой единственный спортивный автомобиль и создали несколько вариантов этой модели. Но, в соответствии с тогдашними «сундучными» веяниями в фирме, победили сторонники универсалов и на свет появилась модель P1800ES (Estate, Sweden — то есть, универсал, сделан в Швеции). Правильнее было бы назвать эту модель shooting brake, но будем считать, что Volvo виднее.

Машина получилась довольно скучной, а если еще вспомнить, что двигатель ей дефорсировали (уж не знаю зачем), то мрачный прогноз по продажам можно было бы составить еще до ее выхода в свет. Так оно и получилось — автомобиль выпускали всего два года и сняли с производства из-за того, что в 1974 в США поменялись экологические правила (официальная версия) и из-за полного отсутствия интереса со стороны покупателей (конспирологический вариант).

Годы выпуска: 1971-1973
Год выпуска машины на фотографии: 1973
Количество выпущенных машин: 8078
Двигатель: рядная четверка 2.0л, 135 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 11с
Коробка передач: ручная четырехступенчатая
Максимальная скорость: 180 км\ч

144

IMGP7457

Вернемся к нашим баранам чемоданам. В начале 1970-х, руководство фирмы всерьез озаботилось безопасностью на дорогах, для чего были созданы несколько «безопасных» прототипов (об одном из них — ниже), с усиленными бамперами и прочими системами, призванными улучшить статистику на дорогах.

Вот этот вариант 144-го получил такие бампера, призванные исключить мелкие царапины и удары при парковке и в пробках. А еще у машины в стандартном списке оборудования появились сиденья с подогревом, омыватели фар и индикатор неисправности лампочек.

Годы выпуска: 1966-1974
Год выпуска машины на фотографии: 1974
Количество выпущенных машин: 523808
Двигатель: рядная четверка 2.0л, 90 л.с..
Коробка передач: ручная четырехступенчатая

VESC

IMGP7465

Это экспериментальный концепт для отработки систем безопасности (VESC означает Volvo Experimental Safety Car), который получил ремни безопасности с преднатяжителями, камеру заднего вида, воздушные подушки, переламывающуюся рулевую колонку, ABS, защитный каркас кузова, энергопоглощающие элементы кузова и бампера, которые позволяли водителю и пассажирам выжить при лобовом столкновении на скорости до 80 км\ч. А еще у машины был каталитический нейтрализатор, хотя шведское правительство ввело требование на их установку только в 1989 году, через 17 лет после появления на свет VESC.

Годы выпуска: 1972
Год выпуска машины на фотографии: 1972
Количество выпущенных машин: 3
Двигатель: рядная четверка 2.0л, 90 л.с..
Коробка передач: ручная четырехступенчатая

66 DL

IMGP7467

Это вообще не Volvo, а DAF 66, о котором я писал здесь. Больше ничего к этому добавить не могу.

Годы выпуска: 1975-1980
Год выпуска машины на фотографии: 1976
Количество выпущенных машин: 77637
Двигатель: рядная четверка 1.1л, 47 л.с. или 1.3л, 57 л.с
Разгон 0-100км\ч: 23с
Коробка передач: CVT

343

IMGP7476

Еще один DAF — в этот раз DAF 77, последний автомобиль голландской разработки, переименованный в Volvo 343 и переживший, собственно, сам DAF. Машина, кстати, продавалась совсем неплохо и объем выпуска перевалил за миллион, о чем, впрочем, я тоже говорил.

Годы выпуска: 1976-1991
Год выпуска машины на фотографии: 1976
Количество выпущенных машин: 1139700
Двигатель: рядная четверка 1.4л, 70 л.с
Коробка передач: CVT

244 DL

IMGP7478

После экскурсии в Голландию, возвращаемся обратно в Швецию, к баржам, чемоданам и сундукам. Перед вами 244 DL, модель, выпущенная в свет ровно через 50 лет после появления на свет OV4. По этому поводу машину оформили по-праздничному и понатыкали везде наклейки типа «юбилейная машина 1927-1977» и «решения XXV съезда КПСС выполним!». Хотя нет, тут я наврал — про КПСС там ничего не было. Зато подпись генерального директора, выгравированная на хромовой табличке наличествовала на всех машинах этой серии. Ура, товарищи!

Годы выпуска: 1977
Год выпуска машины на фотографии: 1977
Количество выпущенных машин: 3000
Двигатель: рядная четверка 2.1л, 100 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 13.5с
Коробка передач: ручная

265 DL

IMGP7480

Напоминаю, что практически все машины Volvo продавались с четырехцилиндровыми движками и это сильно тяготила ее американский маркетинговый отдел. Поэтому было принято решение о разработке шестицилиндровика совместно с такими такими грандами двигателестроения как Peugeot и Renault. Новинка получила прозвище PRV и, в полном соответствии с ожиданиями, была ненадежной и даже стала одной из причин коллапса некоей мелкой фирмы DeLorean. Такие дела.

В любом случае, двигатель был разработан, целевая аудитория определена, о чем свидетельствует манекен в виде типичной шведки (напоминаю, речь идет о 1970-х годах) и производство началось.

Годы выпуска: 1975-1982
Год выпуска машины на фотографии: 1976
Количество выпущенных машин: 32182
Двигатель: V6 2.7л, 125 л.с.
Коробка передач: автоматическая

Electric Prototype 1976

IMGP7536

Данный прототип был настолько экспериментальным, что даже не получил не то что имени собственного, но и индекса. Как ни странно, эта лягушонка-коробчонка позиционировалась в качестве ни много ни мало, а фургона для доставки товаров. В ней помещались два пассажира, 300 кг батарей и немного груза. О радиусе действия музей скромно умалчивает, но пишет, что время работы составляло 2 часа.

Годы выпуска: прототип
Год выпуска машины на фотографии: 1976
Количество выпущенных машин: 2
Двигатель: электромотор
Максимальная скорость: 43 км\ч

City Taxi

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Судя по всему, именно дизайн этой машины послужил базой для известной английской марки такси Metrocab, которая создала модель TTT. Разработку дизайна фирма провела по заказу коммиссии по транспорту города Нью-Йорк (у них там что, с автопроизводителями плохо?) и совместно с (хорошо сидите?) Музеем Современного Искусства все того же Нью-Йорка. Результат перед вами.

Машина получилась, в общем-то, неплохой — маневренной (длина в 4 метра этому явно способствует), вместительной (4 пассажира), удобной для высадки и посадки, с экономичным дизельным двигателем и несколькими дизайнерскими просчетами. Например, машина могла вместить себя инвалидное кресло (для этого у нее была даже рампа), но вот сам обитатель этого кресла бы туда не влез, что напрочь убивало всякий смысл такого решения. В общем, в серию автомобиль не пошел.

Годы выпуска: прототип
Год выпуска машины на фотографии: 1976
Количество выпущенных машин: 1
Двигатель: рядная дизельная шестерка 70 л.с.
Коробка передач: автоматическая

P130 Amazon

IMGP7544

Закончим сегодняшнюю серию на черт-ти как пробравшемся в 1970-е годы древнем P130. Volvo была поставщиком полицейских машин еще с 1930-го года, когда фирма выпустила TR671 переоборудованный для полицейских нужд. Как правило, Амазоны использовались дорожной полицией.

Годы выпуска: 1958-1970
Год выпуска машины на фотографии: 1970
Количество выпущенных машин: 750
Двигатель: рядная четверка 2.0л, 118 л.с.

Продолжение следует

 

 

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Март 24, 2019 at 20:49

    Ну вот, мои любимые прямоугольные машинки. 🙂

    • pofigist said, on Март 24, 2019 at 20:49

      Дождался? 🙂

      • manowaroff said, on Март 24, 2019 at 20:53

        Ага. 🙂
        Ну и еще предвижу радость до середины 90-х. 😀

        • pofigist said, on Март 24, 2019 at 20:54

          Так и будет 🙂 это потом уже у них зализывать модели начали

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] пропустил, вот ссылки на все семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Наслаждайтесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: