Музей Skoda — Часть 2. 1940-1969
Продолжение. Начало здесь.
Skoda Superb 4000
Одна из самых известных моделей Шкоды была сделана всего в 10 экземплярах и предназначалась, в основном, для политиков высшего ранга и достаточно влиятельных (и состоятельных) людей.
Вот только с началом войны надобность в машинах такого класса отпала, так что выпуск их был прекращен, можно сказать, не начавшись. Впрочем, оккупанты решили, что им больше подходит шестицилиндровый вариант в виде Superb 3000 Kfz 15 и вот их-то уже настрогали в количестве аж 1626 единиц.
Годы выпуска: 1939 — 1941
Машина на фото образца: 1940 года
Двигатель: 4.0л, 8 цилиндров, 96 л.с.
Максимальная скорость: 135 км\ч
Объем выпуска: 10 машин
Skoda Supersport 966
После войны и последующей национализации завода, фирма вплотную занялась автогонками, для чего была выпущена модель Supersport. Машины существовали в трех разных вариантах (собственно, всего сделали по одному автомобилю каждого варианта) — с двигателями в 1.1л, 1.2л и 1.5л. Конструкция была довольно простой — трубчатая рама и алюминиевый кузов, так что вес машины был небольшой и даже с самым дохлым двигателем автомобиль развивал вполне приличную скорость.
Годы выпуска: 1950
Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра, 120 л.с.
Максимальная скорость: 170 км\ч
Объем выпуска: 3 машины
Skoda 1100 OHC
Следующая чисто спортивная модель называлась 1100, по объему двигателя, который был точно таким же, как у Supersport, правда, дефорсированным до 92 л.с.
Этих машин выпустили в количестве 4 штук, причем, две из них были в кузове купе (сделаны в 1959 году), а еще две — открытыми (образца 1957 года), как та, что на фотографиях выше. Конструкция у обоих вариантов была похожей — стальная рама и фибергласовый корпус.
Годы выпуска: 1957
Машина на фото образца: 1957 года
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра, 92 л.с.
Максимальная скорость: 190 км\ч
Объем выпуска: 2 машины
Skoda Octavia Typ 985
Сразу после войны, на смену Popular (она же Лидушка) пришла модель Tudor. Ей на смену — Spartak, а уж затем Спартака заменила Октавия, которую вы видите на фотографии.
Насчет имени модели ходят разные слухи, причем одна из версий заключается в том, что автомобиль назвали в честь дочки директора завода (эдакая чешская версия Мерседес). Но Шкода утверждает, что все было намного прозаичнее — просто модель была восьмой по счету в линейке Шкоды, а восемь на латыни octo, так что машину назвали Octavia.
Кстати, обратите внимание на объемы выпуска — это была первая машина Шкоды, количество которых исчислялось шестизначным числом. И Спартак и Тюдор были сделаны в гораздо меньшем количестве — объем второго едва-едва перевалил за 70 тысяч, а первый и вообще не добрался до этого числа.
Годы выпуска: 1959-1964
Машина на фото образца: 1960 года
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра, 40 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Объем выпуска: 229531 машины
Skoda Octavia Kombi Typ 993 C
В 1961 году на конвейер поставили Октавию в довольно редком кузове «двухдверный универсал» (примерно как Volvo Duett). Объемы выпуска были заметно меньше, но все равно довольно приличными, так что, видимо, машина пришлась ко двору чешским покупателям. С другой стороны, она на этом самом конвейере и прожила намного дольше, чем седан, что объясняет такой объем выпуска.
Годы выпуска: 1961-1971
Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 40 л.с.
Максимальная скорость: 115 км\ч
Объем выпуска: 54086 машины
Skoda 1000 MB
И тут чехов потянуло на очередной эксперимент, в виде заднемоторной машины с несущим кузовом. По утверждениям самой Шкоды, это был лучший в мире автомобиль по тем временам, разумеется, в классе до одного литра. Может, и так, спорить не буду, тем более, что покупатели эту машину явно полюбили, иначе бы она не разошлась таким тиражом.
Годы выпуска: 1964-1969
Машина на фото образца: 1966 года
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра, 48 л.с.
Максимальная скорость: 125 км\ч
Объем выпуска: 349348 машин
Skoda 1000 MB Rallye
Я долго сомневался — к какому периоду отнести эту машину — то ли к концу 1960-х, то ли к концу 1990-х. Дело тут вот в чем: автомобиль этот сошел с конвейера в 1967 году, но в 1995 году заводская раллийная команда решила извратиться и переделала тридцатилетнюю машину в нечто спортивно-раллийное. В итоге, машина получила новый движок (он стал 1.3л) и была отправлена на ралли Лондон-Мехико, а затем на еще одно ралли Панама-Аляска. Всего в гонках участвовали три таких автомобиля.
Годы выпуска: 1967, 1995
Машина на фото образца: 1967 и 1995 годов
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Объем выпуска: 3 машины
Продолжение следует
Последняя тачка хоть какое-нибудь место заняла на всех этих ралли? 🙂
История в музее об этом тихо умалчивает 🙂
Пришлось погуглить. 🙂
На ралли Лондон-Мехико в 1995 году Шкоды заняли 20, 23 и 24 места.
На ралли Панама-Аляска в 1997 году — 19 и 27.
Скромненько. 🙂
Ну да. Но ведь главное не победа, а участие 🙂
Тоже верно. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] (в которую переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]
[…] подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и […]
[…] (в которую переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]
[…] подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и […]