Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Volvo — Часть 3. 1950-1969

Posted in Мирометания, автомобили, Sweden, Volvo by pofigist on 23 марта, 2019

Продолжение. Начало здесь

Sport PV1900

IMGP7438

В 1950-х годах руководство фирмы решило смотаться в США и посмотреть что там и как. Увидев, что маленькие английские родстеры продаются там как горячие пирожки, они решили, что нельзя отставать от своих южных соседей и приказали создать что-то аналогичное, но со своими собственными вывертами. Так на свет появился PV1900, он же Volvo Sport.

Это был первый спортивный открытый автомобиль от Volvo (впрочем, он же и последний, не считать же C70 спортивной машиной?) и фирма опять наступила на те же грабли, что и при выпуске самого своего первого автомобиля — в Швеции, вообще-то, холодно. Англичане, кстати, почему-то очень любят кабриолеты и родстеры, несмотря на мерзопакостную погоду, покупая их больше всех остальных европейцев, но это, скорее, исключение и шведы оказались более рациональными, напрочь отказавшись покупать такую машину. В итоге, за почти четыре года выпуска, собрали 67 Sport, что весьма мало даже для Volvo в те времена.

Кстати, это единственная машина от Volvo с фибергласовым кузовом — может, в этом и была причина низких продаж?

Годы выпуска: 1954-1957
Год выпуска машины на фотографии: 1954
Количество выпущенных машин: 67
Двигатель: рядная четверка 1.4л, 70 л.с.
Коробка передач: ручная, 3 скорости.
Максимальная скорость: 175 км\ч

PV1800

IMGP7459

Несколько обескураженные происходящим, начальники коллективно почесали в затылках и решили, что проблема продаж заключалась во фразе «не то, не так, не там». После чего, заказали дизайн нового закрытого спортивного автомобиля итальянцам из Frua (подразделение Ghia), поскольку всем известно, что как дизайнеры (но не исполнители!) итальянцы самые лучшие.

«А кто там самые лучшие по производству?» — спросило само себя начальство и ответствовало, что лучше немцев по технологиям производства нет никого. И постановило передать машину на Karmann, чтобы те начали выпуск. Но тут вмешался Volkswagen и в стиле жены из «Простоквашино» сказал: «либо я, либо этот Volvo». Руководство Karmann в стиле того же мультфильма решило, что Volvo они в первый раз видят, а с Volkswagen живут уже давно и отказало шведам в производстве данного агрегата.

Начальство Volvo закатило форменную истерику (как же, срывается такой имиджевый проект, да и деньги на недешевых итальянцев уже потрачены!) и приказало срочно найти производственников. Поскольку ни одни другие немцы им не подходили по разным причинам, то было принято решение передать производство на Jensen. Выбор, конечно, интересный, но что сделано, то сделано и PV1800 несколько лет выпускали в Англии и только потом перевели в Швецию, ибо, как известно, качество английских машин было (да и сейчас тоже) тем еще.

Годы выпуска: 1958-1973
Год выпуска машины на фотографии: 1958
Количество выпущенных машин: 39385
Двигатель: рядная четверка 1.8л, 100 л.с.
Коробка передач: ручная, 4 скорости.
Разгон 0-100км: 13с

Philip

IMGP7500

Пожалуй, один из немногих прототипов, когда-либо появлявшихся на свет (в любой фирме), который использовался в повседневной жизни. Эта машина была создана новым начальником отдела дизайна Volvo Яном Вилсгаардом (Jan Wilsgaard), которому на тот момент было всего 20 лет. Глядя на эту машину я решительно не понимаю зачем Volvo отдали P1800 на откуп Frua, когда у них в фирме работал такой классный дизайнер.

В любом случае, машину собрали и она прошла испытания, но финансовый отдел наложил вето, потому что автомобиль получился слишком дорогим. В итоге, ее выдали в качестве служебного автомобиля директору фирмы Bolinder-Munktell, купленной Volvo в 1950 году, а впоследствии переименованной в Volvo Construction Equipment. Он пользовался ей почти с десяток лет, после чего вернул в фирму и теперь она присутствует в музее.

Годы выпуска: не выпускалась
Год выпуска машины на фотографии: 1953
Количество выпущенных машин: 1
Двигатель: рядная четверка 3.6л, 120 л.с.
Коробка передач: автомат, 3 скорости.

P1800S

IMGP7440

Как и полагается всякому уважающему себя руководителю, себя, любимого, ни в чем обделять нельзя. Тем более, что именно этот руководитель приказал перенести производство P1800 из Англии в Швецию и организовал сборку машин на вверенном ему предприятии. Данный конкретный автомобиль принадлежал Гуннару Энгелаусу (Gunnar Engellaus), генеральному директору Volvo. Для этой машины, предназначенного для любимого директора, фирма даже разработала специальный колер, который назвала в его честь Engellau blue (а вы думали, что традиция вылизывания филейных частей руководства исключительно советское изобретение?). Машина также получила светлоголубые кожаные сиденья и хромированный рычаг переключения передач. Ну и немного форсировали движок, чего ж не постараться ради родного руководства?

Кстати, буква S в названии модели означает вовсе не Sport и даже не Super, а просто Sverige (Швеция по-нашему), потому что название сменили, когда перевели производство из Англии (Brexit!) в Швецию. Вот так все прозаично.

Годы выпуска: 1961-1973
Год выпуска машины на фотографии: 1969
Количество выпущенных машин: 39777
Двигатель: рядная четверка 2.0л, 116 л.с.
Коробка передач: ручная, 4 скорости.

P220

IMGP7446

Вот мы и добрались до машины, которая предопределила дизайн (и стереотипы) Volvo на последующие не знаю даже сколько лет. Встречайте P120/220 Amazon универсал. Именно с этой машины началась славная история необъятных сараев, ставших синонимом бренда.

Кстати, Амазонами их называли только в Швеции, поскольку права на бренд Amazon в автомобильной и вообще любой человекоперемещательной промышленности были зарегистрированы некой мопедной фирмой Kreidler (я тоже о ней никогда не слышал, хотя она существует по сей день — может, потому что мне плевать на мопеды?). Во всем остальном мире автомобиль известен как P120 или P220, в зависимости от модификации.

Машина на фотографии — последний сошедший с конвейера универсал серии P220.

Годы выпуска: 1962-1969
Год выпуска машины на фотографии: 1969
Количество выпущенных машин: 73197
Двигатель: рядная четверка 2.0л, 90 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 15.5с
Максимальная скорость: 150 км\ч

P210

IMGP7448

Параллельно с P220 фирма выпускала еще и модель P210 Duett, название которой происходит вовсе не из количества мест и даже не количества дверей (их было три), а из того факта, что автомобиль предназначался небогатому мастеровому люду и выполнял две равноважные функции: в течение рабочей недели был рабочей машиной типа фургона, а в выходные превращался в обычную семейную колымагу.

Кроме неоднозначной маркетинговой нацеленности, эта была единственная машина в мире, которую сделали на базе автомобиля с несущим кузовом, на раме. Именно так — несмотря на всю схожесть с PV444, на основе которого, эта машина, собственно, и была сделана, конструкция у нее рамная и сделано это для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества этого двуликого Януса.

Годы выпуска: 1960-1969
Год выпуска машины на фотографии: 1969
Количество выпущенных машин: 60100
Двигатель: рядная четверка 1.8л, 75 л.с.
Коробка передач: ручная, 4 скорости.

PV544 Sport

IMGP7453

И опять из будущего назад в прошлое. Несмотря на то, что дизайн PV444/PV544 был явно устаревшим (машину начали выпускать в 1944 году), покупателям она нравилась (неверующие пусть посмотрят на количество выпущенных экземпляров и восплачут) и ее постоянно улучшали (прямо как советские автозаводы). Перед вами PV544 Sport, который получил цельное лобовое стекло и двойной карбюратор.

Машина на фотографии — последний сошедший с конвейера PV544 Sport.

Годы выпуска: 1958-1965
Год выпуска машины на фотографии: 1965
Количество выпущенных машин: 440000
Двигатель: рядная четверка 1.8л, 95 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 15с
Максимальная скорость: 150 км\ч

144

IMGP7455

А вот и оно, наше (или, вернее, их, шведское) всё. Любимец университетских профессоров и прочих представителей интеллигенции (и тех, кто не от мира сего), продолжатель славных традиций P120, король продаж и просто огромный чемодан на колесах (до сундука мы еще дойдем).

Автомобиль стал машиной 1966 года в Швеции и получил кучу новых систем безопасности: двойные дисковые тормоза на всех колесах, энергопоглощающие панели кузова и новейшие пристяжные ремни. В общем, испугавшись собственной смелости в дизайне предыдущих моделей (я о P1800/1900 если что), руководство фирмы выбрало тихую заводь вместительных и безопасных комфортных машин без претензий. И не прогадало — общее количество проданных автомобилей этой серии (всех, а не только 144) составило почти миллион с четвертью.

Годы выпуска: 1966-1974
Год выпуска машины на фотографии: 1966
Количество выпущенных машин: 523808
Двигатель: рядная четверка 1.8л, 85 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 17с
Максимальная скорость: 150 км\ч

145

IMGP7461

А вот и сундук на колесах. Или сарай, как кому больше нравится.

Годы выпуска: 1968-1974
Год выпуска машины на фотографии: 1968
Количество выпущенных машин: 268317
Двигатель: рядная четверка 1.8л, 75 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 18с
Максимальная скорость: 150 км\ч

164

IMGP7463

Вместе с «профессорским» 144-м фирма начала выпускать машину для тех, кто этим профессорам, собственно, платил, то есть, проклятым капиталистам, наживающимся на рабочем классе, о котором так  радели (и радеют до сих пор) эти самые профессора. Машина получила удлиненный капот, чтобы поместить туда рядную шестерку объемом в 3 литра, улучшенный салон,  передок в английском стиле и даже кожаные сиденья. В общем, вот такой вот шведский Jaguar XJ.

Почти все машины были отправлены в логово капиталистов США и были там благополучно проданы в рабство империалистам. А самая первая, сошедшая с конвейера машина (именно ее вы видите на фотографии) осталась в Европе, чтобы напоминать о судьбе своих собратьев.

Годы выпуска: 1968-1975
Год выпуска машины на фотографии: 1968
Количество выпущенных машин: 12199
Двигатель: рядная шестерка 3.0л, 135 л.с.
Разгон 0-100км\ч: 12с

1800 Raketen

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это прототип машины, которая должна была придти на смену изрядно устаревшему P1800, но в серию не пошла, потому что ее дизайн показался изрядно одряхлевшему руководству фирмы чересчур радикальным. Можно даже сказать (страшно вымолвить!) молодежным.

А поскольку Volvo в то время явно переориентировалось на профессоров в твидовых пиджаках и прочих поборниках рационализма, «ракета» была отправлена в музей, а консервативное нечто, которое было поставлено на конвейер, мы увидим в следующей серии.

Кстати, если вам эта машина что-то напоминает, то это потому что у вас хорошая память и вы помните о существовании такой штуки, как Lotus Elite  образца 1974 года. Только у той дизайн несколько осовременен (все-таки, 7 лет прошло), но линия задней стойки выполнена в таком же ключе.

Годы выпуска: ходовой прототип
Год выпуска машины на фотографии: 1967
Количество выпущенных машин: 1
Двигатель: рядная четверка 1.8л, 115 л.с.

Продолжение следует

 

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 24 марта, 2019 at 10:55

    Любопытный дизайн у «ракеты». Но бестолковый Справа сзади такая мертвая зона, что там грузовик спрячется. 🙂

    • pofigist said, on 24 марта, 2019 at 11:04

      Это было тогда в тренде. Взять тот же AMC Pacer

      • manowaroff said, on 24 марта, 2019 at 11:09

        Ну, у Pacer обзор нормальный.

        А у «ракеты» железо вместо заднего бокового стекла.

        • pofigist said, on 24 марта, 2019 at 11:10

          Есть такое, признаю, ошибся и посыпаю голову пеплом

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] пропустил, вот ссылки на все семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Наслаждайтесь […]

  4. […] заводского музея. Там семь частей: семь частей: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: