Заводской музей Volkswagen — Часть 1. Вводная
Я так понимаю, что вы уже сильно соскучились по моим автомобильным постам (где-то вдалеке раздался стон «ну неужели он опять будет долго и нудно рассказывать про древние колымаги?»), так что я решил анонсировать новую серию. Серия эта будет о так называемых «народных» автомобилях, которые давно уже не соответствуют своему названию, уступив эту честь румынам и прочим АвтоВАЗам, но зато по надежности (вернее, ее отсутствию) дадут бой любому другому премиальному европейскому бренду (да, я о поделках JLR).
Думаю, что вы поняли, что, в отличие от многих, к продукции VAG (Volkswagen AG для непосвященных) я дышу неровно, в основном потому, что стараюсь от нее убежать куда подальше, но дыхалка иногда дает сбои и я оказываюсь владельцем, например, SEAT Altea. И даже периодически раздумываю о покупке Golf Cabriolet, который мне не очень-то и нравится, но на безрыбье (вернее, бескрышье) и Фольксваген можно назвать машиной.
А теперь я попытаюсь объяснить, за каким же таким чертом я поперся в заводской музей компании, продукция которой мне абсолютно не нравится. Дело в том, что очень часто то, что фирмы выкатывают на рынок, совершенно не соотносится с тем, что они делают в качестве прототипов. Нет, я не имею в виду концепт-кары, которые, как правило, выглядят весьма футуристично (и зачастую, по-идиотски), а инженерные и ходовые прототипы, которые по какой-то причине не пошли в серию. У того же ВАЗа, например, была интереснейшая серия электромобилей, причем я говорю не об ElLada, а о советских образцах. А уж о той фантасмагории дизайна и прототипов, который творился в СССР во времена Перестройки, я уж и не говорю — почувствовавшие неожиданную свободу дизайнеры бросились творить и натворили такое, что приютившие их заводы просто прекратили существование. Что, кстати, не умаляет оригинальности творений.
Так вот, в каждом мало-мальски известном заводском автомузее обязательно есть экспозиция «во как мы можем!» Так дела обстоят и в этом музее и как только продерешься через огромную выставку Жуков, на которой чуствуешь себя энтомологом, то можно увидеть достаточно интересные экземпляры.
Ну и перед тем, как я начну расписывать музейные прелести — пара слов о том, как будет организована эта серия. Обычно я делю посты по брендам, но поскольку это, все-таки заводской музей Фольксвагена, понятное дело, что такое разделение никакого смысла не имеет. Не то, чтобы тут не было машин других марок (что, кстати, весьма необычно для таких музеев), но подавляющее количество автомобилей, все-таки, выпущены (или не выпущены, а просто оставлены в виде прототипов) в свет концерном VAG. Поэтому я буду делить посты по годам выпуска машин, начиная с 1940-х и заканчивая нашим временем. Хотя нет, вру — будет еще один пост целиком и полностью посвященный Жукам. Примерно так.
Музей располагается в здании бывшей обувной фабрики (то есть, никакого особого «духа Фольксвагена» там нет и призрак Фердинанда Порше не ходит под руку с Йозефом и Гансом Ледвинкой по ночам. А если и ходит, то, по крайней мере, не там (хотя я этот вопрос как-то не исследовал). В любом случае, устроители выставки постарались воспроизвести чисто фабричную обстановку в музее — все очень спокойно, корпоративно и кафельно.
Попав по этому коридору в выставочный зал, невольно начинаешь думать «а какого черта я сюда приперся, что я, Жуков не видел?». Но приглядевшись, понимаешь, что таких Жуков я действительно никогда не видел, поскольку у меня просто не хватило бы фантазии вообразить подобное. Впрочем, подробно о Жуках я буду рассказывать в следующей серии, а сейчас просто покажу несколько фоток, которые вкратце можно описать примерно так: «посмотришь налево — жучиное царство! Посмотришь направо — царство Жуков! Посмотришь прямо — опять они! Попятишься назад — а вот фиг, дверь уже закрылась…»
Впрочем, это я утрирую. Жуков там, конечно, много (еще бы, именно они сделали фирму знаменитой), но есть и куча других моделей, например, мечта хипстеров всего мира — VW T2 (он же Микробус):
Военная техника тоже немного присутствует, но эту тему в музее не педалируют.
Некоторая часть экспонатов представляет собой абсолютно стандартные машины, которые еще совсем недавно стояли в каждом дворе (а в некоторых стоят и до сих пор).
Это Polo, если кто-то не узнал их в такой обстановке. А еще в музее куча прототипов, например таких, в которых можно узнать Фольксваген без подсказки:
Или таких, в которых Фольксваген нельзя узнать даже с подсказкой. Например, машина в центре — это не увеличенный в размерах Daihatsu Copen (и даже не переделенная Honda S2000). А то, что слева — не Toyota Previa/Estima на которую что-то упало так, что ее сплющило. Это все тоже Фольксы.
Ну вот, более-менее по музею пробежались и представление получили, так что можно будет начинать детальный обход экспозиции. Впрочем, лучше это делать не сегодня, поскольку что-то мне несколько лениво. Вот как только, так сразу, а на сегодня хватит.
Что-то я предпоследний абзац не понял… Ты к нему забыл фотку прикрепить, что ли?
Прикрепил, но что-то глюкануло и в режиме редактирования она видна, а в посте нет. Удалил ее и поставил заново. Теперь видно?
Ага, теперь есть. Интересные концепты.
Дык и я о том 🙂
Ну, позырим. 🙂
Кстати, вопрос слегка не по теме есть. Помнится, ты несколько раз публиковал данные из какого-то вашего журнала, типа, рейтинг надежности автомобилей. Там не появлялось ли более свежих данных? А то я неспешно подумываю о смене тачки, но не знаю, что нынче не особо часто ломается. Я имею в виду не новые авто, а немножко б/у.
Рейтинги есть (я просто проворонил это дело в прошлом году). Если хочешь, могу возродить традицию и запостить здесь статистику. 🙂
Да можешь просто ссылку кинуть. Ну или запостить тут статистику. Ап ту ю, как говорится. 🙂
http://www.jdpower.com/press-releases/jd-power-2016-uk-vehicle-dependability-study
Я потом нормальный пост сделаю.
Спасибо!
Только что-то меня эти рейтинги сильно смущают. Чтобы Шкода, Опель, Пежо, ВАГ были надежней Тойоты… Я, конечно, не Станиславский, но почему-то тоже не верю. Как и в то, что Ситроен с Рено надежнее Хонды.
Я тоже. У меня есть еще данные по другому рейтингу, но не помню точно куда я их засунул 🙂 как найду — свистну 🙂
Хорошо. 🙂
Я отъездил на 6 цилиндровом Пассате больше 13 лет. Серьезный ремонт был лишь один, по гарантии — замена «водяного» насоса. Да и то, полагаю, там была доля и моей вины — заехал на песчаный пляж и, похоже, песок попал в уплотнение насоса.
А так — никаких проблем. А ты говоришь надежность плохая.
А какого года выпуска Пассат был?
1999-го, собранный в Германии. Серебристый универсал. Очень нравился — вместительный неимоверно!
Ну так у меня был Ниссан Блюбёрд 1983 года выпуска, который я купил в 1993 году, проездил на нем десять лет, после чего отдал его племяннику, который покатался еще лет 10 и передал машину уже своему племяннику, который пока что ездит на ней. Никаких серьезных проблем не было, хотя машина прошла уже намного больше миллиона километров. 🙂
А у меня была 2109, на которой я откатал почти четверть миллиона км и ничего 🙂
Очень странно, что она не развалилась. 🙂
Не развалилась 🙂 я ее потом ещё выгодно продал. Комплектация была крутая — мокрый асфальт, длиннокрылка, кондиционер и неплохая стереосистема.
Я думал, что кондиционеры ставили только на экспортные экземпляры.
Дык у меня такой и был 🙂
А, ты тачку брал уже после развала СССР? 🙂
Первую девятку я брал в 1995, потом мне в задницу въехала 30-тонная фура. Вторую взял в 1997-м и сменил ее на Subaru Impreza WRX в 2001-м
Импреза после девятки… Офигенные ощущения были, наверное. 🙂
Если учесть, что самые офигенные ощущения у меня были когда я перешёл с древнего Austin Metro на девятку и понял, что машина может ездить, то к переходу на Субару я уже был морально готов 🙂
А Остин совсем не ездил, что ли?
Там движок был убитым в хлам и я возил с собой две канистры с водой (летом, понятное дело), потому что он перегревался
У меня товарищ, у которого Запорожец был, тоже возил с собой воду, которой поливал перегретый движок. Удивительно, но двигатель пережил такие издевательства. 🙂
Ну, до такого я не дошёл, но в радиатор заливать воду приходилось 🙂
Проще было бы промыть радиатор. 🙂
Там не в радиаторе дело было 😉
А в чём? Просто обычно движок перегревается из-за того, что засираются каналы системы охлаждения. Ну или радиатор забивается тополиным пухом. 🙂
Ты не сравнивай то, что было и то, что есть 🙂 У тебя в Пассате была коробка-гидравлика, а здесь эти чертовы DSG, которые чуть было не запретили в Китае и России из-за мерзкого качества. Ну и двигатели тоже — у тебя был бензин, а здесь дизеля, в основном. Или затурбированные по самое-не могу 1.2 или 1.4 бензин, надежность которых под большим вопросом. 😦
Но гады из Тойоты кабриолетов не делают, поэтому мне тупо смотреть некуда.
Да, у меня был не дизель. Бензиновый атмосферник V6, 2,8 литра, 30 клапанов. Набирал обороты — мгновенно!
[…] Продолжение. начало здесь. […]
[…] может, их там больше, но я слышал только о двух: заводской музей фонда VW и рекламно-маркетинговое заведение под названием […]