Pofigism as a lifestyle 2.0

Заводской музей Volkswagen — Часть 2. Жуки!

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Volkswagen by pofigist on 14 мая, 2017

Продолжение. начало здесь.

Не думайте, что я ударился в энтомологию (или как там эта наука о жуках и насекомых называется), просто у фирмы Фольксваген была очень известная модель, с которой она, собственно, и пошла, под названием Käfer («жук» по-немецки).  Впрочем, что это я? Неужели в мире есть хоть кто-то, кто не в курсе о существовании данной модели? В любом случае, в этом выпуске речь пойдет о VW Beetle и ее производных.

Удивительно, но ни довоенных прототипов «жуков», ни его предшественников (в виде честно скомунизженного Фердинандом Порше дизайна Steyr Puch Typ 50 хотя бы) в музее нет. И вообще, если верить экспозиции, то история фирмы начинается с 1946 года, с выпуска двух машин Typ 87 исключительно для нужд новой, мирной немецкой армии.

VW Typ 87 Kommandeurswagen

1946_VW_Beetle_Typ87

Машину выпускали во время Второй Мировой, и довыпускались аж до 600 штук (или около того). Это что-то типа полноприводного штабного автомобиля для офицеров (для солдат делали Typ 82 на той же самой базе). Фактически, по кузовом «жука» там скрывается Schwimmwagen, он же Typ 166, со всеми присущими той модели особенностями (ну за исключением того факта, что 87-й плавать не умеет).

Полный привод у автомобиля работает только на скоростях до 10 км\ч, а задний привод постоянный. А еще у него был дополнительный бензобак на 20 литров.

Кстати, о годе выпуска. Вообще-то, выпуск этих машин был прекращен в 1944 году, поскольку Германии уже было не до офицерского комфорта. Но в 1946 году, на складе нашли несколько неполных машинокомплектов и из них собрали 2 автомобиля. Вот один из них и находится в музее.

Год выпуска: 1941-1946
Количество выпущенных машин: 566
Мощность двигателя: 25
Максимальная скорость: 80 км\ч

VW Typ 18A Hebmuller Polizei Cabriolet

1949_VW_Beetle_Polizei

Эта машина, вообще-то, сделана не Фольксвагеном, а кузовной фирмой Herbmuller по заказу VW. Впрочем, уже через год выпуск этой модели передали «придворной» кузовной компании Karmann.

Это открытый автомобиль, сделанный на базе стандартного довоенного «жука» для нужд полиции. За счет облегчения конструкции он оказался немного быстрее и неудобнее (в Германии зимы — ого-го, чай не Египет!), но полиции в то время выбирать особо не приходилось, так что они брали то, что дают.

Год выпуска: 1949-1952
Количество выпущенных машин: 430
Мощность двигателя: 25
Максимальная скорость: 100 км\ч

Dannenhauer & Stauss Cabriolet

1951_Dannehauer_Coupe

Это вовсе не Porsche 356, как может показаться на первый взгляд, а мелкосерийный автомобиль на базе «жука» от небольшой кузовной конторы Dannenhauer & Stauss. Выглядит неплохо, но машина получилась очень дорогой и никак не могла конкурировать на рынке, так что объемы выпуска были минимальны.

Год выпуска: 1951-1957
Количество выпущенных машин: около 100
Мощность двигателя: 40
Максимальная скорость: 120 км\ч

Rometsch Taxi Beetle

1953_VW_Beetle_Taxi

Растянутый на 25 см «жук» для использования в качестве такси. Он получил четырехдверный кузов, у которого задние двери открывались по принципу «дверей для самоубийц», то есть, имели петли прикрепленные к задней стойке. Машина не очень понравилась таксистам и особого успеха не имела, по крайней мере, в Германии. А вот обычные «жуки» с успехом использовались в качестве таксомоторов в Латинской Америке, несмотря на неоднократные попытки соответствующих правительств перевести таксистов на что-то более подобающее имиджу их стран.

Год выпуска: 1953
Количество выпущенных машин: 50
Мощность двигателя: 25
Максимальная скорость: 100 км\ч

«Свадебный жук»

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Кому-то было явно нечего делать и он сделал вот такое вот извращение, предназначенное для свадебных поездок. Машина полностью открыта (не сказать «прозрачна», но, наверное, возможность прокатиться в таком вот уникальном экипаже, становится основной причиной к ней новобрачных.

Год выпуска: 1970
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 40
Максимальная скорость: 60 км\ч

VW Beetle Maxi

1973_Beetle_Maxi

Внутризаводской автомобиль, предназначенный для перевозки туристических групп по заводу VW в Вольфсбурге. У него три ряда сидений и довольно приличные динамические характеристики, но я сомневаюсь, чтобы пассажиры задних сидений наслаждались открытостью машины на скоростях выше, чем скорость пешехода. На заднем сидении обычного четырехместного кабриолета-то не особо уютно, а тут аж три ряда…

Таких машин было несколько, но уцелела только одна, которая и выставлена в музее.

Год выпуска: 1973
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 45
Максимальная скорость: 115 км\ч

Oettinger 1303

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Я даже и не знаю как назвать это извращение, если честно. В 1973 году тюнинговая фирма Oettinger решила создать спортивный вариант в стиле трекового Porsche 911 на базе «жука» аж 1947 года выпуска. Впрочем, от того самого «жука» там неясно что осталось, потому что и двигатель и трансмиссия (а, соответсвенно, и шасси) пришлось серьезно прокачать (ну или заменить), потому что с отдачей в 255 л.с. оригинальный «жук» бы не сдюжил.

Впрочем, машина эта рекламная и призвана показать всему миру «во как мы могём!», чтобы этот мир с воем и плачем устремился в очередь за обвесами (в хорошем смысле) компании.

Год выпуска: 1973
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 155
Максимальная скорость: 210 км\ч

VW Beetle/Mercedes SSK Replica

1979_VW_Beetle_Merc

Это тоже нечто странное и, на мой взгляд, весьма непонятное. Это реплика Mercedes Benz SSK образца 1929 года, сделанная на базе «жука». Выглядит довольно странно, а еще мне интересно — что у него спрятано под этим длинным капотом? Двигатель-то сзади.

Год выпуска: 1979
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 50
Максимальная скорость: 130 км\ч

Летающий Жук

1995_VW_Beetle_Ballon

Это летающий «жук», причем, в прямом смысле — его использовали в качестве корзины для воздушного шара. Я, конечно, понимаю, что отдельные покупатели и почитатели «жуков» люди больные на всю голову, но вот чтоб настолько? Впрочем, вы еще убедитесь, что это не предел…

Год выпуска: 1995
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 35
Максимальная скорость: 80 км\ч (по земле, воздушная скорость не указана)

Корзинчатый Жук

1997_VW_Beetle

«Жук»-корзину для аэростата мы только что видели, а теперь настала пора посмотреть на сухопутную корзину-«жука». Некто Томас Хайнрих (Thomas Heinrich) в 1997 году потратил более 600 часов на то, чтобы заменить стандартный кузов своего «Жука» на плетеный. Он сменил не только внешние панели (впрочем, я сильно подозреваю, что какой-никакой каркас он, все-таки, оставил), но и внутренние, включая облицовку дверей и передней панели.

Год выпуска: 1997
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 35
Максимальная скорость: 80 км\ч

VW New Beetle Cabriolet RSI

2001_VW_NewBeetle

Ну вот, слава тебе, Господи, добрались до чуть ли не единственной нормальной машине в этой вакханалии чудачеств. Это один из двух кабриолетов серии RSI, увидевших свет в 2001 году и созданных по случаю возрождения «жука».

Понятное дело, что новый и старый «жуки» были сильно разными, но маркетинг — дело такое. Впрочем, наследственные черты прослеживаются в кузовной части, но никак уж не в моторной, поскольку данный конкретный «жук» почти в 10 раз мощнее своего предка.

Год выпуска: 2001
Количество выпущенных машин: 2
Мощность двигателя: 223
Максимальная скорость: 225 км\ч

«Жук»-тарантас

2001_VW_Velo

Чтобы окончательно добить вас всей этой (я даже и не знаю как это все обозвать-то!) э… красотой, вот вам заключительный экспонат секции жуковедения. Эта тележка создана для детских гонок с горы на немоторизованных тачках, тележках и прочих не приспособленных для скорости предметах. На английском это называется Soapbox Racing (дословно — «гонки на ящиках из-под мыла»), а по-русски я нашел несколько вариантов перевода: гонки на миникарах, самокатах, тачках и тарантасах.

Что эта штука делает в музее, я не знаю, но, видимо, она представляет собой какую-то весьма историческую ценность, важность которой я не смог оценить ввиду полной неспособности шпрехать на Дойче (все подписи к этой фигне были на немецком).

Год выпуска: 2001
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 1 детская сила + гравитация
Максимальная скорость: до 50 км\ч (нифига ж себе!)

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. manowaroff said, on 16 мая, 2017 at 19:33

    Интересные экземпляры встречаются. 🙂
    А вообще, я в Нигерии, лет 25 назад, видел Жука с мордой от Роллс-Ройса. Забавно смотрелась тачка. 🙂

    • pofigist said, on 16 мая, 2017 at 20:22

      Ну, если существует серийно выпускаемая Nissan Micra с мордой от Ягуара 60-х годов, то почему бы не быть жуку с Роллс-Ройсовской мордой 🙂


Обсуждение закрыто.