Швеция: музей SAAB. Часть 6
Окончание. Начало здесь
Вообще-то, я хотел написать этот пост еще пару дней тому назад, но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает, так что, в полном соответствии с данной поговоркой, в моем компе сдох жесткий диск, на котором хранились все фотки, приготовленные для данной публикации. Благодаря резервному копированию, все данные были восстановлены и развернуты на временном диске (новый привезут завтра), так что можно и продолжить затянувшееся повествование.
В этой части я буду рассказывать о тех машинах, которые хотели бы стать SAAB, то есть, о потугах GM прилепить шильдик SAAB на абсолютно неподходящие бренду машины, а также о немногочисленных попытках самого SAAB выпустить что-то отличное от своих обычных авто.
Начнем с машины, которая известна миру, как Saabaru. Если посмотрите на нее внимательно, то сразу поймете о чем я.
Это SAAB 9-2x, в девичестве известный, как Subaru Impreza Sportwagon. Машина продавалась только в США, где ее тоже никто не хотел покупать — за два года (2004-2005) были проданы всего 10 тысяч таких автомобилей.
Внутри это самая обычная Impreza, только с дополнительной шумоизоляцией и подвеской, заточенной на комфорт, а не на скорость. Делали ее в Японии, на заводе Subaru.
Еще один «американец»: SAAB 9-7x
Это Chevrolet TraliBlazer и единственный SAAB с 1990-х, у которого не было турбины под капотом. Я даже затрудняюсь понять, нафига это было нужно GM и, похоже, не я один — за пять лет продали чуть более 80 тысяч таких машин. Для сравнения, GM продавала в три раза больше TrailBlaizer-ов в год.
Венцом бедж-инжиниринга стала модель 9-4x, она же Cadillac SRX:
Собирали в Мексике, продавали в США. Успели собрать аж 814 машин (что, кстати, делает этот автомобиль одним из редчайших серийных поделок современности), но тут подоспело первое банкротство SAAB и машину сняли с конвейера. На фотке самый первый вышедший с завода 9-4x.
А теперь перейдем к концептам SAAB. По какой-то причине, в музее не оказалось широко разрекламированных концептов Ursaab и Paddan (означает «жаба» — это мул 99-го, основанный на кузове 96-го). И даже Catherina, единственный SAAB в кузове Тарга, отсутствовал, что меня сильно удивило. Но пара-тройка любопытных прототипов все-таки там была.
Начнем с машины, о которой я уже вскользь упоминал:
Это SAAB Monster, чудище с двумя трехцилиндровыми моторами, каждый объемом в 748 кубиков. С этих двух движков инженеры снимали 140 л.с., что для маленького автомобиля (в девичестве это был 93-й) было очень неплохо. Проблем было несколько — во-первых, у машины была недостаточная поворачиваемость. Во-вторых, аэродинамика кузова была такова, что задние колеса просто «взлетали» с предсказумыми последствиями. Ну, и в третьих, синхронизация двух двигателей — вещь довольно сложная и машина получилась очень капризной. Несмотря на это, ее смогли разогнать почти до 200 км\час, что для 1959 года было неплохо.
В 1970-х SAAB заинтересовался электромобилями и был сделан вот такой прототип:
Машина была сделана на базе 99-й модели и представляла собой почтовый фургон для местных письмоносцев. Музей скромно умалчивает о технических данных, но раз машина в серию не пошла, то вряд ли они были сильно выдающимися.
А это SAAB EV-1. Несмотря на сходство названия с GM EV1, это не электромобиль. EV-1 означает Experimental Vehicle 1 (то есть, экспериментальный автомобиль 1). Машина сделана на базе SAAB 900 Turbo 16, но двигатель у нее форсированный и развивает 285 л.с, что позволяет сему агрегату разгоняться до 270 км\ч.
На крыше — солнечная батарея, призванная питать вентилятор салона, когда машина стоит на стоянке (эта функция, кстати, есть у некоторых Prius). Бамеры могут восстанавливать форму после аварии, а двери и боковые панели кевларовые. И сиденья от Chevrolet Corvette, что странно, особенно если учесть, что машина создана в 1985 году и до прихода в фирму GM оставалось еще четыре года.
И самый последний и не совсем уж таки прототип, родом из 2010 года.
Это SAAB 9-3 ePower, электромобиль, созданный еще во времена GM, полностью заброшенный Spyker и возрожденный (исключительно на бумаге) NEVS-ом. Вообще говоря, сама идея NEVS состояла в том, чтобы выпускать в Швеции электромобили (на базе данного прототипа) и продавать их, в первую очередь, в Китай, где спрос на такие машины, да еще и от известного европейского производителя, был бы весьма велик (по крайней мере, так утверждают таблички в музее). Но что-то пошло не так (эту фразу хорошо бы сделать девизом SAAB начиная эдак с 2005 года) и в серию машина не пошла. Такие дела.
На этом я закругляюсь, поскольку больше фоток из музея нет. Следующий автомузей будет тоже шведским и рассказывает об истории Volvo. В общем, как только, так сразу.
Экспериментальный спорткар интересно выглядит. 🙂
[…] EV1 (не путать с автомобилем с таким же названием от SAAB). А в Volvo придумали гибрид, да не простой, а […]
[…] такое пойти могли только французы (ну и еще шведы с SAAB Monster). У этой машины два двигателя — один приводит в […]
[…] Весьма подробный рассказ об истории фирмы в обзоре музея SAAB (6 частей): 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]