Pofigism as a lifestyle 2.0

Заводской музей Volkswagen — Часть 5. машины 1980-х

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Volkswagen by pofigist on Май 22, 2017

Продолжение. Начало здесь

Ну вот, с более-менее стандартными машинами разобрались, теперь настало время извращений, хотя и без обычных моделей не обойдется (ну никак нельзя). А поскольку всем известно, что только Гольфы и Пассаты спасли Фольксваген от банкротства в начале 1980-х (это когда они торжественно проспали американский рынок и «пожинали плоды» затянувшегося сидения на жукообразной платформе вместо того, чтобы разрабатывать что-то новое), то начнем сегодня с Пассатов и закончим Гольфом.

Volkswagen Passat и Volkswagen Santana

198x_Passats

В 1980-е годы у Фольксвагена появилась манера разделения одной и той же модели, но с разным кузовом, на отдельные «суб-модели». Ну, то есть, Гольф-хэтчбек назывался Гольфом, а он же, но в кузове «седан» — Джетта (Jetta). Аналогично поступили с Polo (Polo и Derby) и с Пассатом (Passat/Santana).

Что интересно, Сантата была выпущена в свет еще в 1981 году и ее продолжали делать аж до 2012 года (правда, в Китае), где ее угловатый дизайн никого особо не смущал. А новая модель Santana вышла даже не на базе Passat а на базе Polo! Чудны дела твои вольфсбургские…

Итак, слева-направо:

VW Passat III GL (B3)
Год выпуска: 1988-1993
Количество выпущенных машин: около 1.6 миллиона
Мощность двигателя: 90
Максимальная скорость: 177 км\ч

VW Passat II GL (B2)
Год выпуска: 1981-1988
Количество выпущенных машин: около 4.5 миллиона (вместе с Santana)
Мощность двигателя: 75
Максимальная скорость: 160 км\ч

VW Santana GL 5 (B2)
Год выпуска: 1981-1988
Количество выпущенных машин: около 4.5 миллиона (вместе с Пассатом)
Мощность двигателя: 115
Максимальная скорость: 188 км\ч

 

Volkswagen Typ 181/182

1980_VW_Typ181

Это не Kübelwagen , а нечто поновее, хотя индексы похожи (тот был Typ 82, этот стал Typ 182). Принцип, в общем-то, тоже более-менее такой же (двигатель сзади, охлаждение воздушное), но эта машина выпускалась и для гражданского рынка, а не только для военных. В Штатах она продавалась под именем Thing (весьма изобретательно, назвать свою машину «вещь» или «штуковина» не каждый автопроизводитель сподобится), а в Англии Trekker. Немецкий вариант назывался Safari.

Год выпуска: 1968-1983
Количество выпущенных машин: 90,883
Мощность двигателя: 48
Максимальная скорость: 120 км\ч

Volkswagen SMVW

1982_VW_SMVW_2002_1L

Вот это чудо было создано Фольксвагеном специально для автомарафона Шелл (для тех, кто не в курсе, напомню, что это соревнования в стиле «кто дальше уедет на одном литре бензина»). Машина имела дизельный одноцилиндровый двигатель мощностью в 0.27 л.с. (нет, я не ошибся, чуть более четверти «лошади»), весила 28 килограммов и смогла проехать 1491 (специально напишу прописью: одну тысячу девятьсот один) километр на литре бензина!

Правда, я даже не могу представить насколько муторным было это путешествие, поскольку максимальная скорость была всего 30 км\ч, да и то я не думаю, что педаль была выжата до упора. А даже если и была, то почти 50 часов в неудобной позе «тошнить» по трассе…. ну его нафиг.

Год выпуска: 1982
Количество выпущенных машин: неизвестно, но вряд ли много
Мощность двигателя: 0.27 л.с.
Максимальная скорость: 30 км\ч

Volkswagen Student

1982_VW_Student

После того, как Фольксваген не решился запустить в серию Chicco, прошло несколько лет, но идея выпуска простого дешевого автомобиля для небогатой молодежи, продолжала действовать на нервы руководству. Вот так на свет появился Student, который предназначался для перевозки четырех взрослых (ну более-менее взрослых) пассажиров при полном отсутствии багажа. Сегодня такой концепции соответствует Toyota Aygo, которая вполне себе неплохо продается, но в то время это было в новинку и начальство опять не решилось подписать указ о запуске машины в серию.

Год выпуска: 1982
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 50 л.с.
Максимальная скорость: 157 км\ч

Volkswagen Caddy

1983_VW_Caddy

Поначалу, VW Caddy был именно таким — пикапом а не фургоном. И выпускали его не в Германии, Испании или даже Чехии а вовсе в США. Как известно, в Европе пикапы особым спросом не пользуются, в отличие от страны звезднополосатых, так что идея о выпуске такой машины даже не приходила в голову консервативным немецким бюрократам от автостроения.

Зато она пришла в голову американцам и те быстро поставили на конвейер небольшой пикап, сделанный на базе Golf (я не ошибся, именно Гольфа, а не Поло) и обозвали его Rabbit Pickup. Название Caddy появилось на борту машины только через несколько лет, когда кому-то пришла в голову идея экспортировать машины в Европу, где они ожидаемо провалились в продажах.

Впрочем, европейцы быстро переделали VW Polo в маленький фургон, назвали его VW Caddy (а заодно SEAT Inca) и подрядили испанцев выпускать это чудо, заодно прекратив импорт из США. Выпуск американского же Caddy продолжился еще несколько лет, но уже не в Штатах, а в Южной Африке, где машины первого поколения пользовались неплохим спросом. А на смену американским пикапам пришли европейские, посколько упавшее было знамя подхватила Skoda, переделав Polo в Skoda Felicia Pickup.

Год выпуска: 1979-2007
Мощность двигателя: 75 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч

Volkswagen SeeGolf

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Морской Гольф», который легким движением руки превращается в моторную лодку.  Двигатель у него один, в 175 л.с., мощность от которого отбирается специальной раздаточной коробкой и передается на гребной винт. Понтоны по бокам обеспечивают плавучесть,  Вот такая игрушка для обезумевших офисных работников Фольксвагена.

Год выпуска: 1983
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 175 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч (по суше), 30 км\ч (на воде)

Volkswagen Golf

1986_VW_Golf

Очередное средство для перемещения туристов по заводу Фольксвагена. Как водится, крыши нет, зато есть три ряда сидений.

Год выпуска: 1986
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 98 л.с.
Максимальная скорость: неизвестно

Volkswagen Scooter

1986_VW_Scooter

Конец 1980-х… расцвет биодизайна и экоидиотизма (тогда это называлось «глобальное похолодание», от которого мы все должны были срочно умереть). Вот и в Фольксвагене решили представить что-то странное, трехколесное, нафиг никому не нужное, но спортивное (это так разработчикам показалось) и очень-очень «в тренде». Три колеса, 1.4л движок и скорость более 200 км\ч — круто, разумеется. Но в серию это чудо не пошло (в кои-то веки руководство приняло правильное решение, как на мой взгляд).

Год выпуска: 1986
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 90 л.с.
Максимальная скорость: 201 км\ч

Volkswagen Futura

1989_VW_Futura

А вот это уже серьезная заявка на вполне приличный городской минивэн (хотя идею и утащили у Toyota Previa). Впрочем, эта машина не должна была становиться именно минивэном — просто так в Фольксвагене видели будущее Гольфа.

Дизайн машины не ограничивался Тойотой — двери поднимались наверх типа крыла чайки (утащено у Мерседеса), но не полностью: нижняя часть дверей уходила в пороги (привет BMW Z1). Двигатель был бензиновым, но очень экономичным (расход был в районе 3.5л\100 км, что для 1989 года было очень круто). С точки зрения технологий, все было на уровне — адаптивный круиз-контроль , автоматическая парковочная система, электрический парковочный тормоз, электропривод руля, система вычисления безопасной скорости (машина рассчитывала скорость исходя из дорожной обстановки), съемные двери (получалось что-то типа Тарги) и так далее.  В серию все это, понятное дело, не пошло.

Год выпуска: 1986
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 82 л.с.
Максимальная скорость: 220 км\ч

Volkswagen Golf 2 G60 Limited

1989_VW_Golf

А пошло в серию вот это счастье. Как я понимаю, для фанатов Гольфа эта машина просто воплощение влажных снов, но я бы лучше взял Futura чем это квадратное безобразие. Впрочем, с технической точки зрения у этой машины все очень и очень неплохо (один только разгон до сотни за 6.4 секунды чего стоит):

Год выпуска: 1989
Количество выпущенных машин: 71
Мощность двигателя: 210 л.с.
Максимальная скорость: 247 км\ч

Продолжение следует

 

 

 

 

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Май 22, 2017 at 20:54

    Вот то, что они не пустили в серию Volkswagen Futura — это, имхо, они идиоты.Оно и сейчас очень даже симпатично выглядит.

    • pofigist said, on Май 22, 2017 at 20:56

      Полностью согласен. Но там были еще несколько интересных концептов в 1990-х и 2000х, которые надо было бы пустить в серию, а они это дело проворонили.

      • manowaroff said, on Май 22, 2017 at 21:00

        Да вообще концепты в серию не идут практически почему-то. Хотя стоило бы, в большинстве случаев.

        • pofigist said, on Май 22, 2017 at 21:27

          Дык при изготовлении концептов никто не думает про технологичность, производство и стоимость. Главное, чтобы было круто, а все остальное неважно.

          • manowaroff said, on Май 23, 2017 at 06:56

            Ну просто не надо семейную тачку фаршировать, как авто премиум-класса. Оставить только симпатичный внешний вид. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] справа — Iltis, который пришел на смену Typ 181 и одно время был основным внедорожником Бундесвера. […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: