Pofigism as a lifestyle 2.0

Заводской музей Volkswagen — Часть 3. машины 1942-1969 годов

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Volkswagen by pofigist on Май 16, 2017

Продолжение. Начало здесь

В этом выпуске, как понятно из заголовка, мы будем рассматривать машины образца с 1942 и по 1969 год. Понятно, что отрезок времени довольно большой, но машины этого периода представлены, в основном, прототипами, поскольку ничего особо интересного в то время Фольксваген не выпускал (про столь любимый хиппи «микробус» мы скромно умолчим) и тщетно пытался нащупать свое место под солнцем.

Volkswagen Kübelwagen Typ 82

1942_VW_Typ82

По большому счету, эту машину надо было бы отнести к «жучиной» серии, поскольку  это «жук» и есть, только в военизированном варианте. В отличие от Typ 87 (ее огрызок виден слева) ни о каком комфорте тут речи не шло, что, кстати, отражено в названии: Kubelsitz означает «сиденье-лоханка». Дело в том, что машину максимально упростили и удешевили (чай, вояки — не бояре, им бы в живых остаться, а о комфорте особо не думали), так что кузов максимально упростили и собрали его из плоских стальных листов с ребрами жесткости, чтобы вся конструкция не развалилась окончательно, а сиденья так вообще лишили какой-либо прокладки, что, как мне вспоминается по гонкам на картах класса «Пионер», было весьма чувствительно для пятой точки. Но в ситуациях, когда эту пятую точку надо поскорее убрать с линии огня, проблема мягкости сидений вряд ли волновала точковладельца.

Год выпуска: 1939-1945
Количество выпущенных машин: 50435
Мощность двигателя: 25
Максимальная скорость: 84 км\ч

Volkswagen Schwimmwagen Typ 144

1944_VW_Typ144

Ну и еще одно жукообразное творение от производителя «народных» автомобилей: амфибия. Мы, кстати, уже рассматривали эту машину (да и лоханковоз тоже), когда я рассказывал о музее Задорожного, так что я особо повторяться не буду. Да, это плавающий «жук. И да, он стал идейным прародителем советско-украинского ЛуАЗа.

Год выпуска: 1941-1944
Количество выпущенных машин: 15584
Мощность двигателя: 25
Максимальная скорость: 80 км\ч

VW EA47-12

1955_VW_EA47-12

Это тоже «жук» но как бы не совсем. Дело в том, что в середине 1950-х руководство VW озадачилось сменой модельного ряда. Стандартный «жук», как им казалось, продавался не так, чтоб уж очень хорошо, да и дизайн его несколько устарел. Поэтому Volkswagen подрядил известную итальянскую фирму Ghia для того, чтобы они представили им свое новое, дизайнерское видение будущего народного автомобиля. Всего было сделано 15 прототипов на платформе все того же «жука» — это 12-й. Впрочем, дизайнеры они такие дизайнеры — вместо того, чтобы потрясти мир чем-то необычайным, Ghia просто скопировала свой же собственный дизайн Karmann Ghia и представила его как новое откровение креативного мира.

Год выпуска: 1955-1956
Количество выпущенных машин: 15
Мощность двигателя: 30
Максимальная скорость: 80 км\ч

Rometsch Lawrence Coupe

1959_Coupe

Это вообще не Фольксваген (по крайней мере, внешне). Дело было так:  жила-была в Германии небольшая кузовная фирма, владельцы которой были весьма недовольны скудным предложением машин на немецком авторынке. Для того, чтобы как-то изменить ситуацию, а заодно пополнить свои карманы, они решили заняться производством стильных кузовов на базе все тех же «жуков». Дело в том, что, как заметил еще Артур Хейли в романе «Колеса», клиент может долго и нудно выбирать машины по безопасности, экологичности и расходу топлива, но, придя в автосалон, он выберет ту машину, которая красивее. Поэтому шасси — ничто, а внешний вид — все.

Фирма выпустила под своим брендом всего четыре модели: Rometsch Beeskow (весьма похожий на Dannenhauer & Stauss Cabriolet), Rometsch Lawrence (на фотке выше), Rometsch Porsche Spyder (на базе все того же «жука», но с двигателем от Порше в 68 «лошадей») и уже упомянутое в предыдущем выпуске Rometsch Taxi Beetle.

Особым спросом машины не пользовались, ибо они были достаточно дорогими (штучное производство не располагало к снижению цен), да еще и в 1961 году фирма лишилась своих производственных площадей, оставшихся по ту сторону Берлинской стены. После этого компания занималась только переделкой автобусов под заказ и еще ремонтировала разбитые автомобили. В 2000-м году она закрылась окончательно.

Год выпуска: 1957-1961
Количество выпущенных машин: 68
Мощность двигателя: 30
Максимальная скорость: 110 км\ч

VW Ghia-Aigle Coupe

1959_VW_Ghia_Coupe

Это очень большая редкость — мало того, что это не Фольксваген (хотя и носит их шильдик на «морде»), так еще и не Ghia. Вернее, Ghia, но не та, которая итальянская, а та, которая швейцарская.

В двух словах так — в 1948 фирма Ghia (та самая, итальянская) решила организовать себе выход на новые рынки и создала швейцарское подразделение. Однако, то ли дело не пошло, то ли швейцарцы ничего не понимали в автодизайне (а может, понимали куда лучше итальянцев), но в 1953 году фирма была отпущена в свободное плавание и, на удивление, стала весьма достойно конкурировать на рынке. Ghia-Aigle создавала машины для BMW, VW, Alfa Romeo, Opel, Lancia, Ford, Lotus, Jaguar и так далее и тому подобное. Дело дошло до того, что многие известные автодизайнеры (Микелотти, Фруа, например) работали именно с этой Ghia, хотя зачастую их творения приписываются итальянской фирме. Но, в любом случае, сегодня этой конторы уже нет — она закрылась в 1988 году.

Год выпуска: 1959
Количество выпущенных машин: 8
Мощность двигателя: 30
Максимальная скорость: 120 км\ч

VW EA97

1960_VW_EA97

Что делали немцы в 20-м веке, когда они внезапно понимали, что фатерлянду они, в данный момент истории, не особо нужны? Правильно, срочно удирали от недругов в Латинскую Америку. Вот так вышло и с этой машиной.

На дворе был 1959 год, а руководство Фольксвагена все переживало по поводу выпуска новой модели, которая все никак не вымучивалась на свет, несмотря на все старания дизайнеров Ghia. Создавались прототипы, менялись концепты, а толку все не было — начальству все время что-то не нравилось, так что фирма продолжала клепать безнадежно устаревших «жуков» и хипстерские микробусы, но ничего больше создать не могла. Это один из концептов той эры, который хоть и прошел ходовые испытания, но в серию не пошел, потому что не понравился внешне кому-то из высокого начальства.

Впрочем, запасливые немецкие инженеры запрятали техдокументацию на машину в какой-то бункер (по привычке, видимо), из которого ее достали в 1971-м году и, слегка обновив машине кузов, начали ее сборку в Бразилии под весьма оригинальным названием Volkswagen Brasilia. И, кстати, под новой облицовкой все равно скрывался «жук».

Год выпуска: 1959
Количество выпущенных машин: 200
Мощность двигателя: 30
Максимальная скорость: 140 км\ч

VW Karmann Ghia Typ 34

1960_VW_Typ34

Это прототип Typ 34, довольно известного и распространенного псевдоспортивного автомобиля, предшественника Porsche 914 и VW Scirocco.

Все началось еще в середине 1950-х годов, когда придворная кузовная фирма Karmann сговорилась с Ghia и выкатила на свет очередной спортивный концепт на базе «жука». Неожиданно для всех участников процесса, руководство фирмы немедленно одобрило проект и запустило его в серию, как Typ 14. Народ стал раскупать машину, как горячие пирожки и дело дошло даже до экспортных рынков, в том числе и США.  Всего сделали почти полмиллиона Typ 14, что для весьма нишевой машины, да еще и сделанной на дохлой базе, было невероятным успехом

Но время шло, автомобильная мода менялась и встал вопрос о замене Typ 14 на что-то более современное. Для этого были заказаны несколько прототипов и один из них вы видите на фотографии. Проблема с Typ 34 (так обозвали новый автомобиль) была в цене — он стоила в два раза дороже, чем его «донор», VW Typ 3 (он же VW 1500), поэтому продажи упали в 10 раз, по сравнению с предыдущей моделью.

Год выпуска: 1960
Количество выпущенных машин: 17
Мощность двигателя: 45
Максимальная скорость: 135 км\ч

VW Typ 3 1500 Convertible

1961_VW_1500

Это тоже прототип и точно так же, как и в случае с Typ 34 выше, собрали их очень мало. Такое впечатление, что в то время в VW были соперничающие группировки, отвечающие за спортивное направление — одна продавливала в производство Karmann Ghia, а вторая — собственный, внутрифирменный дизайн, причем выполненный на базе той же машины (VW 1500), что и первая.  Как известно, победил Karmann, так что собственным разработкам дорогу на рынок перекрыли.

Год выпуска: 1961
Количество выпущенных машин: 16
Мощность двигателя: 45
Максимальная скорость: 125 км\ч

VW EA142

1962_VW_EA142

После того, как Фольксваген худо-бедно разобрался с третьей моделью Typ 3, встал вопрос о выходе в «большой» мир, то есть, выпуска Typ 4 (в том самом классе, в котором впоследствии стал играть Passat). Для этого, как водится, было заказано несколько протипов, один из которых стоит в музее (в серию он не пошел).

Двигатель у машины был, опять же, по традиции, сзади и с воздушным охлаждением. Такой вот большой, квадратный «жук».

Год выпуска: 1962
Количество выпущенных машин: 4
Мощность двигателя: 68
Максимальная скорость: 45 км\ч

VW EA128

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Извращаться, так уж по полной», решили в руководстве и выкатили на свет огромный, по меркам Фольксвагена, концепт EA128. Машина получилась весом в 1.2 тонны, длинной (4.7 м) и довольно мощной (опять же, по понятиям Фольксвагена) — шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мог разгонять ее до 160 км\ч. Позиционировали ее для американского рынка, где она должна была конкурировать с Chevrolet Corvair, который имел точно такую же заднемоторную компоновку и двигатель сравнимой мощности.

Двигатель в EA128, кстати, был от Porsche — именно его ставили в первые варианты 911-й модели.  Но все равно, несмотря на все это автовеликолепие, в серию машина не пошла, что, возможно, и правильно — огромные «народные» автомобили спросом, похоже, не пользуются, взять хотя бы VW Phaeton.

Год выпуска: 1963
Количество выпущенных машин: неизвестно
Мощность двигателя: 90
Максимальная скорость: 160 км\ч

VW Typ 147 Fridolin

1965_Typ147

Первый и единственный в мире (по крайней мере, я о другом таком не слышал) почтовый фургон, построенный на базе кабриолета.
В 1962 году почта Германии заказала Фольксвагену специальную почтовую машину на базе «жука». Но шасси оказалось недостаточно прочным для фургона и поэтому фирма, недолго думая, просто взяла усиленное шасси от кабриолета Karmann Ghia Typ 14 и водрузила на него грузовой кузов.  Немецкая почта результатом осталась довольна, а вслед за ней, к проекту подключилась еще и почта Швейцарии, которая заказала более тысячи таких машин.

Год выпуска: 1964-1974
Количество выпущенных машин: 7234
Мощность двигателя: 34
Максимальная скорость: 100 км\ч

VW EA276

1969_VW_EA276

Таким мог бы быть Гольф. Это один из прототипов, которые рассматривались в качестве кандидатов для новой модели, но в серию она, как мы знаем, не пошла Дело даже не дошло до ходовых испытаний — машина хоть и получила двигатель (спереди, воздушного охлаждения) и передний привод, но на дорогу ее так и не выпустили.

Год выпуска: 1969
Количество выпущенных машин: 1
Мощность двигателя: 44
Максимальная скорость: 130 км\ч

VW Karmann Ghia Typ 34 Coupe

1969_VW_Typ34

А это уже не прототип «тридцатьчетверки», а вполне себе серийный экспонат. Впрочем, как я уже говорил, продавался он не то, чтобы очень и на смену ему пришли VW Scirocco и VW-Porsche 914.

Год выпуска: 1961-1969
Количество выпущенных машин: 42505
Мощность двигателя: 54
Максимальная скорость: 150 км\ч

 

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] не Kübelwagen , а нечто поновее, хотя индексы похожи (тот был Typ 82, этот […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: