Pofigism as a lifestyle 2.0

Рейтинг автопроизводителей по версии JD Power 2009


На днях известная «рейтинговая» фирма  JD Power опубликовала результаты опроса британских водителей.

Опрос проводился по следующей схеме -15700 опрошенных (из тех, что прошли отбор по нижеизложенным критериям). В среднем, каждый автомобиль был у владельца два года с момента покупки (что правильно, поскольку свежекупленный автомобиль всегда вызывает положительные эмоции (кроме отдельных случаев, как было с моим Рено, в котором сдохла стереосистема через пять минут после выезда из автосалона), а старой машине можно припомнить длинный список поломок.  Каждому опрошенному требовалось ответить на некое количество вопросов, которые учитывались в общем зачете в такой пропорции:

  • общие вопросы (на уровне «нравится\не нравится), включающие в себя дизайн, динамические характеристики, комфорт и навороты (37% от общей суммы баллов).
  • надежность и качество сборки (24%)
  • общая стоимость владения машиной (потребление топлива, стоимость страховки, стоимость ремонтов и техобслуживания) (22%)
  • качество обслуживания в фирменных автосалонах компании (17%)

Рейтинг автобрендов

Сначала я хотел назвать это рейтингом автокомпаний, но поскольку время, когда каждый автобренд являлся также и названием отдельной компании, давно прошло, буду называть это так.  Бренды расположены по обычной системе (первое место — хорошо, последнее — плохо). В скобках первая цифра означает рейтинг бренда в JD Power 2008, вторая — 2007. На мой взгляд, это позволяет оценить динамику изменений рейтинга.

  1. Lexus (1,1)
  2. Honda (3,2 (паритет с Skoda))
  3. Mercedes Benz (6,11 (паритет с BMW))
  4. Skoda (2,2 (паритет с Honda)) — делит 4/5 место с Toyota
  5. Toyota (4,4) — делит 4/5 место с Skoda
  6. Jaguar (5,6) — делит 6/7 место с Mini
  7. Mini (8,9) — делит 6/7 место с Jaguar
  8. Porsche (бренд первый раз попал в рейтинг)
  9. BMW (10, 11 (паритет с Mercedes Benz)) — делит 9/10 место с Volvo
  10. Volvo (12,10) — делит 9/10 место с BMW
  11. Audi (7,7 (паритет с Mazda))
  12. Mazda (9,7 (паритет с Audi))
  13. Volkswagen (13 (паритет с Nissan), 13)
  14. SAAB (19 (паритет с Suzuki), 27)
  15. Nissan (13 (паритет с Volkswagen), 15 ((паритет с Subaru) — делит 15/16 место с SEAT
  16. SEAT (21,20) — делит 15/16 место с Nissan
  17. Land Rover (16, 22 (паритет с Renault))
  18. Kia (25,17)
  19. Citroen (24,21)
  20. Hyundai (17,14)
  21. Ford (15, 18 (паритет с MG Rover))
  22. Mitsubishi (27, 25)
  23. Suzuki (19 (паритет с SAAB), 24)
  24. Peugeot (22 (паритет с Renault),  29)
  25. Renault (22 (паритет с Peugeot),  22 (паритет с Land Rover))
  26. Vauxhall/Opel (18, 26)
  27. Chevrolet/Daewoo (26,28)
  28. Chrysler (в 2008 году участие не принимал, 33)
  29. FIAT (28, 30)

В 2008 году в списке было 28 брендов, в 2007 — 33.

Лучшие машины по сегментам

Городской класс (А)

aygo

  1. Toyota Aygo
  2. Peugeot 107
  3. Volkswagen Fox

Победители категории 2008 года: Toyota Aygo, FIAT Panda, Peugeot 107

В 2007 году в данной категории конкурс не проводился.

Cупермини (класс B)

  1. honda_jazz_2008 Honda Jazz
  2. Toyota Yaris
  3. Mini

Победители категории 2008 года: Honda Jazz, Toyota Yaris, Skoda Fabia

Победители категории 2007 года: Honda Jazz, Skoda Fabia, Toyota Yaris

Малый семейный (класс С)

Skoda_Octavia

  1. Skoda Octavia
  2. Honda Civic
  3. Toyota Corolla/Auris

Победители категории 2008 года: Skoda Octavia, Toyota Corolla, Honda Civic

Победители категории 2007 года: Toyota Prius, Toyota Corolla, Honda Civic

Семейный (класс D)

priusiii

  1. Toyota Prius
  2. Lexus IS
  3. Volvo S40

Победители категории 2008 года: Toyota Prius, Lexus IS, Honda Accord

Победители категории 2007 года: Skoda Octavia, Honda Accord, Toyota Avensis

Престижные (класс Е)

Audi_A6

  1. Audi A6
  2. Mercedes Benz E-class
  3. BMW 5

Победители категории 2008 года: Jaguar S-Type, Mercedes Benz E-class, Audi A6

Победители категории 2007 года: Lexus IS, BMW 3, Jaguar S-Type

Спортивные (включая родстеры и купе)

MercedesBenz_CLK

  1. Mercedes Benz CLK
  2. Mazda MX-5
  3. Audi TT

В 2008 году в данной категории конкурс не проводился.

Победители категории 2007 года: Mazda MX-5, Mercedes Benz CLK, Mercedes Benz SLK

MPV (минивэны и универсалы повышенной вместимости)

Citroen_C4_GrandPicasso

  1. Citroen C4 Grand Picasso
  2. Citroen Xsara Picasso
  3. SEAT Altea

Победители категории 2008 года: Honda FR-V, Volkswagen Golf Plus, Toyota Verso

Победители категории 2007 года: Toyota Verso, Mercedes Benz A-class, Hyundai Matrix

SUV (внедорожники и паркетники)

Lexus_RX_1

  1. Lexus RX
  2. Honda CR-V
  3. Nissan Qashqai

Победители категории 2008 года: Honda CR-V, Toyota RAV4, Land Rover Discovery

Победители категории 2007 года: Lexus RX, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe

Лучшая машина года в общем зачете

Lexus_RX_2

Lexus RX

Лучший автомобиль  2008 года: Toyota Prius

Победители категории 2007 года: Lexus IS/Toyota Prius

По материалам What Car.

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. PaPof said, on 8 июня, 2009 at 19:37

    Не понял: Шкода Октавия в какой категории? C или D?

  2. pofigist said, on 8 июня, 2009 at 20:15

    Составители опроса явно не могут с ней (и с Приусом) определиться, так что я не виноват 🙂

  3. Ally said, on 27 августа, 2009 at 17:15

    Не понял: Шкода Октавия в какой категории? C или D?

    Ага, я то же хотела спросить. И еще возникла мысль, а Lexus IS – это один и тот же лексус? Кстати, куда делись внедорожники? Range Rover, Escalade и Ко.

    Пежо 107 и Тойота Айго у вас одновременно продаются? Атака клонов 🙂 И который из них дороже?

    • pofigist said, on 27 августа, 2009 at 18:29

      Lexus IS — один и тот же 🙂 Почему он в D и Е — хз. Но вот так вот они решили 🙂

      Внедорожники есть — тот же Discovery. Range Rover слишком мало для репрезентативного опроса. А Escalade… продают у нас его вроде, но я сильно сомневаюсь, что:
      а) Они их продали больше дюжины
      б) У владельцев Escalade (негро-реперская тачка) достаточно мозгов, чтобы ответить на вопросы о надежности их машины 🙂

      Айго, Пежо 107 и Ситроен С1 продаются одновременно. Теоретически цены (возьму их для базовых моделей, чтоб не путаться) располагаются так (по нарастающей): Айго, С1, 107. В реале несколько по другому: С1, Айго, 107. Через три года (остаточная стоимость): С1, 107, Айго.

  4. Ally said, on 27 августа, 2009 at 19:39

    Необязательно Escalade. Меня удивило отсутствие этой категории в принципе. Получается, не набрали народу, так?

    Все три? Зверское разнообразие 🙂 Что ты имеешь в виду «в реале»? Более-менее ходовые комплектации?

  5. pofigist said, on 27 августа, 2009 at 19:49

    Необязательно Escalade. Меня удивило отсутствие этой категории в принципе. Получается, не набрали народу, так?

    Да нет. Просто они не делят на «полноразмерные», «среднеразмерные», «паркетные» и т.п. внедорожники. Вот и получилось так, что Lexus RX выиграл в этой категории.

    Все три? Зверское разнообразие 🙂 Что ты имеешь в виду «в реале»? Более-менее ходовые комплектации?

    В реале имеется в виду то, что Ситроен, как правило, не продается по рекомендованной цене. Скидки на него обычно плавают где-то в районе 10-30%, в зависимости от модели. На Пежо тоже. С Тойтой сложнее 🙂

    Кстати, посмотрел сейчас соотношение рекомендованных и реальных цен на все три машины и понял, что ошибся 🙂
    Если верить Whatcar (а они обычно довольно точно определяют реальные цены, да еще и гарантируют, что найдут такого дилера, который эту цену даст), то получается вот что (первая цена — рекомендованная, а вторая — реальная):

    С1: £8,095/£7,344
    107: £8,095/£7,361
    Aygo: £7,785/£7,567

    Так что, как ты видишь, если судить по рекомендованной цене, то Айго — самая дешевая. А по реальной — самая дорогая.


Обсуждение закрыто.