Рейтинг автопроизводителей по версии JD Power 2009
На днях известная «рейтинговая» фирма JD Power опубликовала результаты опроса британских водителей.
Опрос проводился по следующей схеме -15700 опрошенных (из тех, что прошли отбор по нижеизложенным критериям). В среднем, каждый автомобиль был у владельца два года с момента покупки (что правильно, поскольку свежекупленный автомобиль всегда вызывает положительные эмоции (кроме отдельных случаев, как было с моим Рено, в котором сдохла стереосистема через пять минут после выезда из автосалона), а старой машине можно припомнить длинный список поломок. Каждому опрошенному требовалось ответить на некое количество вопросов, которые учитывались в общем зачете в такой пропорции:
- общие вопросы (на уровне «нравится\не нравится), включающие в себя дизайн, динамические характеристики, комфорт и навороты (37% от общей суммы баллов).
- надежность и качество сборки (24%)
- общая стоимость владения машиной (потребление топлива, стоимость страховки, стоимость ремонтов и техобслуживания) (22%)
- качество обслуживания в фирменных автосалонах компании (17%)
Рейтинг автобрендов
Сначала я хотел назвать это рейтингом автокомпаний, но поскольку время, когда каждый автобренд являлся также и названием отдельной компании, давно прошло, буду называть это так. Бренды расположены по обычной системе (первое место — хорошо, последнее — плохо). В скобках первая цифра означает рейтинг бренда в JD Power 2008, вторая — 2007. На мой взгляд, это позволяет оценить динамику изменений рейтинга.
- Lexus (1,1)
- Honda (3,2 (паритет с Skoda))
- Mercedes Benz (6,11 (паритет с BMW))
- Skoda (2,2 (паритет с Honda)) — делит 4/5 место с Toyota
- Toyota (4,4) — делит 4/5 место с Skoda
- Jaguar (5,6) — делит 6/7 место с Mini
- Mini (8,9) — делит 6/7 место с Jaguar
- Porsche (бренд первый раз попал в рейтинг)
- BMW (10, 11 (паритет с Mercedes Benz)) — делит 9/10 место с Volvo
- Volvo (12,10) — делит 9/10 место с BMW
- Audi (7,7 (паритет с Mazda))
- Mazda (9,7 (паритет с Audi))
- Volkswagen (13 (паритет с Nissan), 13)
- SAAB (19 (паритет с Suzuki), 27)
- Nissan (13 (паритет с Volkswagen), 15 ((паритет с Subaru) — делит 15/16 место с SEAT
- SEAT (21,20) — делит 15/16 место с Nissan
- Land Rover (16, 22 (паритет с Renault))
- Kia (25,17)
- Citroen (24,21)
- Hyundai (17,14)
- Ford (15, 18 (паритет с MG Rover))
- Mitsubishi (27, 25)
- Suzuki (19 (паритет с SAAB), 24)
- Peugeot (22 (паритет с Renault), 29)
- Renault (22 (паритет с Peugeot), 22 (паритет с Land Rover))
- Vauxhall/Opel (18, 26)
- Chevrolet/Daewoo (26,28)
- Chrysler (в 2008 году участие не принимал, 33)
- FIAT (28, 30)
В 2008 году в списке было 28 брендов, в 2007 — 33.
Лучшие машины по сегментам
Городской класс (А)
- Toyota Aygo
- Peugeot 107
- Volkswagen Fox
Победители категории 2008 года: Toyota Aygo, FIAT Panda, Peugeot 107
В 2007 году в данной категории конкурс не проводился.
Cупермини (класс B)
Победители категории 2008 года: Honda Jazz, Toyota Yaris, Skoda Fabia
Победители категории 2007 года: Honda Jazz, Skoda Fabia, Toyota Yaris
Малый семейный (класс С)
- Skoda Octavia
- Honda Civic
- Toyota Corolla/Auris
Победители категории 2008 года: Skoda Octavia, Toyota Corolla, Honda Civic
Победители категории 2007 года: Toyota Prius, Toyota Corolla, Honda Civic
Семейный (класс D)
- Toyota Prius
- Lexus IS
- Volvo S40
Победители категории 2008 года: Toyota Prius, Lexus IS, Honda Accord
Победители категории 2007 года: Skoda Octavia, Honda Accord, Toyota Avensis
Престижные (класс Е)
- Audi A6
- Mercedes Benz E-class
- BMW 5
Победители категории 2008 года: Jaguar S-Type, Mercedes Benz E-class, Audi A6
Победители категории 2007 года: Lexus IS, BMW 3, Jaguar S-Type
Спортивные (включая родстеры и купе)
- Mercedes Benz CLK
- Mazda MX-5
- Audi TT
В 2008 году в данной категории конкурс не проводился.
Победители категории 2007 года: Mazda MX-5, Mercedes Benz CLK, Mercedes Benz SLK
MPV (минивэны и универсалы повышенной вместимости)
- Citroen C4 Grand Picasso
- Citroen Xsara Picasso
- SEAT Altea
Победители категории 2008 года: Honda FR-V, Volkswagen Golf Plus, Toyota Verso
Победители категории 2007 года: Toyota Verso, Mercedes Benz A-class, Hyundai Matrix
SUV (внедорожники и паркетники)
- Lexus RX
- Honda CR-V
- Nissan Qashqai
Победители категории 2008 года: Honda CR-V, Toyota RAV4, Land Rover Discovery
Победители категории 2007 года: Lexus RX, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe
Лучшая машина года в общем зачете
Lexus RX
Лучший автомобиль 2008 года: Toyota Prius
Победители категории 2007 года: Lexus IS/Toyota Prius
комментариев 6
Subscribe to comments with RSS.
Обсуждение закрыто.
Не понял: Шкода Октавия в какой категории? C или D?
Составители опроса явно не могут с ней (и с Приусом) определиться, так что я не виноват 🙂
Ага, я то же хотела спросить. И еще возникла мысль, а Lexus IS – это один и тот же лексус? Кстати, куда делись внедорожники? Range Rover, Escalade и Ко.
Пежо 107 и Тойота Айго у вас одновременно продаются? Атака клонов 🙂 И который из них дороже?
Lexus IS — один и тот же 🙂 Почему он в D и Е — хз. Но вот так вот они решили 🙂
Внедорожники есть — тот же Discovery. Range Rover слишком мало для репрезентативного опроса. А Escalade… продают у нас его вроде, но я сильно сомневаюсь, что:
а) Они их продали больше дюжины
б) У владельцев Escalade (негро-реперская тачка) достаточно мозгов, чтобы ответить на вопросы о надежности их машины 🙂
Айго, Пежо 107 и Ситроен С1 продаются одновременно. Теоретически цены (возьму их для базовых моделей, чтоб не путаться) располагаются так (по нарастающей): Айго, С1, 107. В реале несколько по другому: С1, Айго, 107. Через три года (остаточная стоимость): С1, 107, Айго.
Необязательно Escalade. Меня удивило отсутствие этой категории в принципе. Получается, не набрали народу, так?
Все три? Зверское разнообразие 🙂 Что ты имеешь в виду «в реале»? Более-менее ходовые комплектации?
Да нет. Просто они не делят на «полноразмерные», «среднеразмерные», «паркетные» и т.п. внедорожники. Вот и получилось так, что Lexus RX выиграл в этой категории.
В реале имеется в виду то, что Ситроен, как правило, не продается по рекомендованной цене. Скидки на него обычно плавают где-то в районе 10-30%, в зависимости от модели. На Пежо тоже. С Тойтой сложнее 🙂
Кстати, посмотрел сейчас соотношение рекомендованных и реальных цен на все три машины и понял, что ошибся 🙂
Если верить Whatcar (а они обычно довольно точно определяют реальные цены, да еще и гарантируют, что найдут такого дилера, который эту цену даст), то получается вот что (первая цена — рекомендованная, а вторая — реальная):
С1: £8,095/£7,344
107: £8,095/£7,361
Aygo: £7,785/£7,567
Так что, как ты видишь, если судить по рекомендованной цене, то Айго — самая дешевая. А по реальной — самая дорогая.