Музей Petersen — Часть 8. Dutcher, Ferrari, FIAT, Galt, GM, Hansen
Продолжение. Начало здесь.
DUTCHER
Давным-давно, в другом мире, некое государство Калифорния в очередной раз сдвинулось по фазе на тему экологии и решило, что надо вотпрямщас создать суперэкологичный автомобиль. Такие приступы у законодателей данного образования происходят со стабильной периодичностью, так что удивляться вроде бы нечему. Но в этот раз, они решили, что самым лучшим способом передвижения по дорогам общего пользования будет… паровик.
Я не прикалываюсь и не сошел с ума — они действительно создали комиссию (как же без нее?), целью которой было изучение возможности перехода на паротурбинные двигатели в автомобилях (видимо, кто-то из них был большим почитателем наследия Locomobile). Для оного предприятия подрядили две фирмы, причем, ни одна из них не засветилась на ниве автомобилестроения: Aerojet Liquid Rocket Company и Dutcher Industries Inc.
Первая фирма быстренько сварганила паротурбинное нечто на базе удлиненного Chevrolet Vega, а вторая решила пойти более сложным путем и создать машину, что называется, с нуля. Для создания двигателя они подрядили уже известную нам Solar, которая к тому времени влилась в состав International Harvester и выпускала турбины.
Dutcher 1974
Довольно невзрачный на вид автомобиль (или локомобиль?) получил фибергласовый кузов и четырехцилиндровый турбопаровой движок. Машина ездила и, как утверждает музей, делала это вполне неплохо, вот только публике эта идея не понравилась и, несмотря на всю свою зеленую прогрессивность, проект был отправлен в архив, а машина — в коллекцию известного собирателя авторедкостей Jay Leno.
Сама же фирма Dutcher Industries Inc. прекратила существование в середине 1990-х годов. Насколько мне известно (а я могу ошибаться!) это была их единственная попытка сделать что-то для автомобилестроения. Такие дела.
Ferrari 625/250 Testa Rossa
Некто John von Neumann, известный калифорнийский гонщик, а по совместительству, дилер Ferrari в Южной Калифорнии, заказал для себя две необычные машины, на которых он намеревался всласть погоняться и показать конкурентам кто именно рулит на гоночном треке. В 1957 году, точно в срок, две такие машины были построены. У них был двигатель серии 625 (объемом в 2.5л).
После серии побед, von Neumann решил, что «маловато будет» и заказал у фирму установку другого, более мощного двигателя на обе эти машины. Итальянцы согласились и вместо 625-го, на автомобили поставили движок 250-й серии, 3-хлитровый V12 Testa Rossa. В итоге, получившийся гибрид был единственной машиной серии 625 TRC, у которой был двигатель 250 TR (в то время). Эти две машины считаются самыми успешными за всю историю бренда, поскольку на них было одержано наибольшее количество побед.
Мощность двигателя: 320 л.с., максимальная скорость 275 км\ч. Всего выпустили две такие машины.
Ferrari 375 MM
Первоначально (в 1954 году) машина была красной и имела кузов типа «баркетта». Первым ее владельцем стала киношная чета в виде режиссера Роберто Росселлини и его жены Ингрид Бергман, которая оправилась на свежекупленном автомобил в путешествие по Европе и умудрилась ее разбить, причем так, что было проще заказать полную переделку машины, чем восстанавливать ее в первоначальном варианте. Новый кузов был уже в варианте «купе», а вместо красного цвета автомобиль был выкрашен в серебристый.
Мощность двигателя: 340 л.с., максимальная скорость 275 км\ч. Всего выпустили 15 таких машин (эта была под номером 12).
Ferrari 250 GTO
Омологационная машина, построенная в 1962 году для того, чтобы соответствовать требованиям организаторов различных гонок, была сделана всего в 39 экземплярах, причем, по слухам, Энцо Феррари лично решал, кому можно продавать этот автомобиль, а кому — нет.
Впрочем, машина в музее — не настоящая 250 GTO, а только ее реплика. Но все равно симпатично.
Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso
Вот такая Ferrari мне по душе — и зажечь можно, и на каждый день сойдет (тот, кто ездил в суперкарах, знает о чем я говорю). Кстати, Lusso означает «люксовый» на итальянском. Построили 355 таких машин.
FIAT 8V Supersonic
Изумительно красивая машина, как на мой взгляд. При взгляде на нее сразу хочется кричать «хочу, хочу!», но потом как-то не вовремя вспоминается состояние банковского счета и остается только печально вздыхать…
С одним из 114 собранных в 1953 году FIAT 8V мы уже встречались в обзоре музея Louwman, впрочем, кузов у голландской машины был другим, не таким сногсшибательным. Название 8V, как я уже говорил раньше, происходило из того факта, что кто0то в FIAT решил, что Ford запатентовал торговую марку V8, что было неправдой, а когда это выяснилось, то было уже поздно.
Всего было построено 8 таких машин. Под капотом у них восьмицилиндровые движки мощностью в 125 «лошадей», а максимальная скорость составляет 190 км\ч. Не сверхзвук, конечно, но для тех времен вполне достаточно.
Кстати, если хотите прицениться к такому чуду, то имейте в виду, что в 2017 году один такой автомобиль был продан на аукционе за 1 миллион 370 тысяч долларов.
Специально для фанатов Айн Рэнд — к Джону Галту эта машина не имеет никакого отношения. Зато имеет отношение к холоду, снегу и Канаде, причем, не в таком именно порядке.
В 1911 году, некто Eddy Fleming и Moffat St. Clair купили останки обанкротившейся фирмы Canadian Motors, которая выпускала автомобили под брендом Galt. А еще через несколько лет, они создали второй (по утверждению музея) в мире гибридный автомобиль. Первый-то сделал Porsche, в этом сомнений нет, а вот насчет второго — я не уверен, поскольку до 1914 года существовали гибридные FN, Pieper и Pope. Но в Канаде-то это точно был первый такой автомобиль местного производства.
Впрочем, до серийного производства дело не дошло — сделали всего две такие машины (до наших дней дошла только одна из них). Разочарованный Флеминг переключился на продажи новых автомобилей от других фирм (он, по совместительству, был владельцем довольно преуспевающего автосалона), а когда Вторая Мировая свела спрос на новые автомобили почти до нуля, то он, переквалифицировался на бизнес по заточке коньков.
Фирма Fleming Gray существует и поныне и выпускает станки для заточки коньков, а заодно — краскосмесители (необычная линейка продуктов, на мой взгляд). В 2009 году фирму выкупили ее работники и теперь она называется MDF Industries. Автомобилями она не занимается.
Galt 1914
Galt был последовательным гибридом, то есть, бензиновый двигатель вращал генератор, а тот уже вырабатывал электричество и снабжал им электромотор. Избыток электроэнергии попадал в батареи, которые, если было необходимо, могли выдавать эту самую энергию в мотор, то есть, машина могла двигаться без бензина в баке (правда, недолго — примерно 15 миль).
Кузов, который вы видите на фотографии — не родной. Его установили на шасси Galt в 1941 году, а первоначально кузов был намного более угловатым и с одной-единственной фарой по центру. Максимальная скорость автомобиля составляла всего 50 км\ч, мощность бензинового движка — 10 «лошадей», а расход топлива составлял всего 3.3л на 100 км, что было весьма впечатляющим достижением.
Бренд GMC, по какой-то причине, представлен в музее исключительно машинами, работающими на, как сейчас принято говорить, альтернативном топливе.
General Motors EV1
Про этот автомобиль я довольно подробно рассказывал здесь, так что повторяться не буду.
General Motors Electrovan
Думаете, что машины на водороде и топливных ячейках являются чем-то ультрасовременным? Может, оно и так, но этот микроавтобус образца 1966 года доказывает обратное: его двигатель работает на водороде, который поступает из 32 топливных ячеек, соединенных трубками общей длиной примерно 160 метров.
Топливные ячейки были смонтированы на полу микроавтобуса, а сзади у него были раздельные баки для жидкого кислорода, жидкого водорода и гидроксида калия. Это единственный экземпляр, когда-либо созданный GM и разрешения на передвижение по дорогам общего пользования он не получил.
Максимальная скорость машины 110 км\ч, мощность двигателя 215 л.с., радиус действия — 240 км.
HANSEN
Те, кто читает этот блог давно, знают, что периодически я пишу здесь про какие-нибудь самоделки, которые то и дело встречаю в музеях. Вот эта история как раз про одну из таких самоделок.
В 1953 году, два брата по фамилии Хансен, решили построить для себя пару уникальных автомобилей, которых не было ни у кого. Идея состояла в том, чтобы взять стандартные детали от американских автомобилей, напялить на них фибергласовые кузова собственной конструкции — и вуаля, внимание противоположного пола обеспечено!
Постройка обеих машин заняла 17 месяцев в общей сложности. Несмотря на то, что машины внешне были почти одинаковыми, технически они различались: автомобиль Уолли Хансена был сделан на шасси Oldsmobile 1953 года, а Гарри решил, что ему больше нравится Ford 1940 года. Зато с двигателем Гарри перещеголял брата, засунув под капот 235-сильную «восьмерку» от Cadillac, в то время, как Уолли довольствовался скромными 200 лошадьми в табуне от Oldsmobile.
Автомобили, впрочем, вышли крайне непрактичными, у них не было никакой защиты от непогоды, да и багажника тоже. Впрочем, применение им вскоре нашлось, поскольку братья сдавали их в качестве рекламных машин в торговые центры и выставочные залы. Вскоре, один из их друзей решил заказать у них такую машину и они ее сделали, доведя таким образом, общее количество «выпущенных» автомобилей до трех.
Вскоре после этого, игрушки Hansen Cobra им надоели и машины были проданы, после чего исчезли со сцены до тех пор, пока музей Petersen не откопал где-то машину Уолли и не восстановил ее. Когда реставрация была закончена в 2006 году, владельцы музея пригласили братьев Хансен посетить музей и представили им их старый автомобиль. Братья были настолько растроганы этим, что они начали разыскивать оставшиеся две машины и нашли-таки одну из них, ту которую Гарри сделал для себя. Выкупив ее, они передали машину в дар музею Petersen, где она находится и по сей день.
Hansen Cobra 1953
Это вариант от Уолли (то есть, на шасси от Oldsmobile). Под капотом у автомобиля пятилитровый 200-сильный движок.
Продолжение следует
Интересная экзотика. 🙂
А вот по поводу первой тачки вопросец — каким образом предполагалось пар вырабатывать? С помощью дров? 🙂
А ХЗ. Там ничего не написано на этот счёт. Думаю, что с помощью старого доброго керосина 🙂
И в чем тогда экологичность? 😀
А когда чиновники думать умели?
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
[…] автомобиль на топливных ячейках (хотя, например, General Motors Electrovan с этим бы поспорил) был, скорее, демонстрацией […]
[…] мне эта машина очень напоминает FIAT 8V Supersonic, что, впрочем, неудивительно, потому что обе машины […]