Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей немецкого автомобилестроения EFA — Часть 3. DKW, Ford, Hanomag, Horch, Lloyd, Maybach, NAG

Posted in DKW, Мирометания, автомобили, Ford, Germany, Hanomag, Horch, Lloyd, Maybach, NAG by pofigist on 12 декабря, 2019

Продолжение. Начало здесь.

DKW Logo

Рассказ о фирме здесь.

DKW F94 3=6

1955_DKW_F94_3_6

Я уже несколько раз объяснял странности названия некоторых машин DKW, но повторюсь еще раз. Дело в том, что гении маркетинга в DKW считали, что двухтактные двигатели намного (а именно, в два раза) лучше четырехтактных, ибо коленвал проворачивается быстрее, чем у четырехтактника, а, следовательно, для того, чтобы сравнивать двухтактник с четырехтактником, надо умножать все на два. Поскольку цилиндров у машины было три, то, если следовать этой логике, ее надо было сравнивать с шестицилиндровой, соответственно 3 = 6. Вот такая арифметика.

Модель на фотографии была сделана после 1957 года, потому что именно в этом году фирма перешла на двери с петлями спереди, а не сзади, как раньше.

Годы выпуска: 1955-1959
Двигатель: 1.0л, 3 цилиндра, 40 л.с.
Максимальная скорость: 115 км\ч
Количество выпущенных машин: 137800
Цена нового автомобиля: 5570 дойчмарок

ford_logo

Ford Koln Y

1933_Ford_Koln_Y

Первый полностью немецкий Форд появился на свет с помощью мэра Кельна Конрада Аденауэра, который убедил американцев перестать заниматься отверточной сборкой на небольшом предприятии в Берлине и построить «правильный» завод в Кельне. Машина была специально разработана для европейских рынков, только вот эти самые европейцы ее не приняли и продавалась она неважно.

Годы выпуска: 1933-1936
Двигатель: 0.9л, 4 цилиндра, 21 л.с.
Максимальная скорость: 90 км\ч
Количество выпущенных машин: 11121
Цена нового автомобиля: 2350 рейхсмарок

Ford Taunus 12 M

1952_Ford_Taunus_12M

Первый послевоенный Ford собранный в Германии получил кличку «глобус», поскольку на радиаторебыла установлена эмблема в виде этого самого глобуса, которая смотрелась довольно чужеродно. Идея состояла в том, чтобы сделать эту эмблему чем-то типа «ракеты» у Studebaker Starlight, в уменьшенном виде, конечно, ибо сама машина была намного меньше, но что-то не срослось в головах дизайнеров и эмблема получилась несуразной.

Машина продавалась неплохо, но ее ругали за качество. Дело в том, что Ford в то время старался максимально удешевить производство и для этого руководствовался известной всем нам фразой: «и так сойдет». И, что характерно, сошло.

И пара слов насчет названия машины — Форды в Германии обычно называли по названию красивых мест, таких как Кельн с его собором, Eifel (горный хребет) и холмы Taunus. 12 — это объем двигателя (1.2л), а с получилась заминка: машина должна была называется Meisterstuck (шедевр), но выяснилось, что такое название уже запатентовано, поэтому его сократили просто до буквы «М».

Годы выпуска: 1952-1959
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 38 л.с.
Максимальная скорость: 115 км\ч
Количество выпущенных машин: 430000
Цена нового автомобиля: 5870 дойчмарок

Ford Capri ECJ

1969_Ford_Capri_ECJ

Немецкий «мустанг» смог переломить нисходящий тренд в продажах Ford, причем, в основном из-за своей внешности. Что бы ни говорили опросы о том, что машины выбирают по экономии, экологии и т.п., все это чушь — выбирают их, в основном, по внешнему виду если, разумеется, покупатель может себе это позволить.  Помните роман «Колеса» Артура Хейли? Там это очень хорошо объясняется:

О’кей, мы посылаем на улицу дамочку с блокнотом спросить первого попавшегося человека, какой он хочет видеть свою будущую машину. Он тотчас соображает, что должен произвести на нее хорошее впечатление, и начинает перечислять общеизвестные вещи: надежность, расход бензина на милю, безопасность, 
продажная цена. Если же ответы просят дать в письменной форме, без подписи, он дает такие, чтобы произвести благоприятное впечатление на самого себя. В самом конце в обоих случаях он упомянет про внешний вид машины, а то и промолчит. Однако когда наступает время покупки и этот же самый Джо является в демонстрационную, как раз внешний вид машины — признается он себе в этом или нет — все и решит… 

Почему я упоминаю о внешнем виде в качестве основной причины для покупки этой машины? Да потому что больше ничего интересного в ней нет. Даже двигатель и тот от Taunus. Зато посмотрите на цифры продаж!

Годы выпуска: 1969-1972
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 60 л.с.
Максимальная скорость: 142 км\ч
Количество выпущенных машин: 784000
Цена нового автомобиля: 7300 дойчмарок

hanomag_logo

Рассказ о фирме здесь.

Hanomag 3/16

1929_Hanomag_3_16

Это вторая модель, выпущенная Hanomag. До этого они производили нечто странное, заслужившее прозвище «комиссарский хлеб» (Komissbrot), которое, впрочем, как-то продавалось. 3/16 стала первой попыткой сделать что-то, что выглядело как автомобиль, а не сундук на колесах и, в общем, эта самая попытка оказалась вполне удачной.

Годы выпуска: 1929-1930
Двигатель: 0.75л, 4 цилиндра, 16 л.с.
Максимальная скорость: 75 км\ч
Количество выпущенных машин: 9300
Цена нового автомобиля: 2800 рейхсмарок

Horch_logo

Рассказ о фирме здесь.

Horch 850 Pullman

1935_Horch_850

Один из тех кабриолетов, появляться за рулем которых было стыдно — надо было, чтобы машину вел шофер, а владелец автомобиля сидел сзади. Каждый, кто когда-нибудь ездил в четырехместном кабриолете, знает, что сзади там не очень удобно, из-за ветра. Эту проблему решили, установив стекло между передним и задним сиденьями, так что у задних пассажиров появилась ветрозащита и они могли наслаждаться ездой в автомобиле с открытым верхом, не боясь испортить прическу.

Кузова для кабриолетов Pullman Хоръх не выпускал, эту нишу отдали на откуп Baur и Glaeser.

Годы выпуска: 1935-1937
Двигатель: 5.0л, 8 цилиндров, 100 л.с.
Максимальная скорость: 125 км\ч
Количество выпущенных машин: 432
Цена нового автомобиля: 17500 рейхсмарок

Horch 853 Sportcabriolet

1937_Horch_853

Прямой наследник 850-й (собственно, это одна машина), но с укороченной колесной базой и немного более дешевая. Впрочем, «дешевая» это примерно как сказать, что Mercedes S500 более дешевый, чем S600, если понятно о чем я говорю — автомобиль все равно был доступен только довольно богатым покупателям.

Годы выпуска: 1937
Двигатель: 5.0л, 8 цилиндров, 100 л.с.
Максимальная скорость: 135 км\ч
Количество выпущенных машин: 1023
Цена нового автомобиля: 14900 рейхсмарок

Lloyd_cars_logo

Рассказ о фирме здесь.

Lloyd LP300

1950_Lloyd_LP300

Ну вот, на дорогие игрушки посмотрели, а теперь добро пожаловать обратно в класс дешевых машин. Причем, не просто дешевых, а очень дешевых!

Кузов LP300 был сделан из фанеры и обтянут весьма дешевым кожзамом, напоминавшим лейкопластырь (который, кстати, можно было применять для «починки» этого самого кожзама — машина вид не теряла). Из-за этого она получила прозвище Leukoplastbomber (думаю, что переводить не надо). Кроме того, при серьезной аварии, шансов выжить в этой машине не было, отчасти потому, что 18-литровый бензобак располагался в моторном отсеке, рядом с двигателем и аккумулятором, что обеспечивало гарантированное возгорание машины при аварии. Из-за такой интересной особенности, водителей LP300 считали весьма бесстрашными людьми (я бы из назвал «камикадзе»).

Кстати, передок машины лично мне очень напоминает капот детища Остапа Бендера Бахчиванджи, REAF. Только там он сзади, а не спереди, но с точки зрения удобства доступа все так же плохо.

Годы выпуска: 1950-1952
Двигатель: 0.3л, 2 цилиндра, 10 л.с.
Максимальная скорость: 75 км\ч
Количество выпущенных машин: 18107
Цена нового автомобиля: 3334 дойчмарки

maybach_logo

История создания фирмы Maybach напоминает список «кто есть кто в автомобилестроении». Вильгельм Майбах, основатель фирмы и талантливый инженер по двигателям, начинал с того, что помогал Отто создать первый двигатель внутреннего сгорания (впрочем, в патентах его имя не упоминается). Затем он работал с Даймлером, сделал для него двигатель, который тоже был запатентован не на имя Майбаха. Впрочем, Даймлер не забыл своего инженера и на протяжении всей жизни оказывал ему финансовую поддержку.

Компания была основана в 1909 году с помощью другого известного инженера — графа Цеппелина, которому потребовалось создать двигатели для дирижабля, над которым он тогда работал и эти самые движки были разработаны как раз Майбахом. В благодарность за это, он выделил в своей компании специальное моторное подразделение, во главе которого встал сын Майбаха, Карл (Вильгельм отказался, поскольку его больше интересовала техническая сторона дела). Фирма выпускала двигатели для дирижаблей и самолетов, а автомобили начала делать только в 1919 году, когда производство пришлось переориентировать на мирные рельсы (по Версальскому договору Германии, как проигравшей войну стороне, было запрещено выпускать военную технику).

С самого начала выпуска автомобилей фирма ориентировалась на самый узкий сегмент — роскошные и невероятно дорогие машины, которые могли себе позволить только очень богатые люди. Причем, что интересно, компания не начинала сразу выпускать какую-либо модель, сначала она строила так называемые Testwagen (то есть, по нашим понятиям, концепт) и показывала их публике, чтобы оценить реакцию. Если она была положительной, то машину запускали в производство.

Параллельно фирма продолжала выпускать мощные двигатели: для кораблей и даже танков, что, с одной стороны, очень пригодилось во время Второй Мировой, а с другой, привело Карла Майбаха в тюрьму по обвинению в пособничестве нацистскому режиму. Производство же автомобилей, как второстепенной продукции, было прекращено в 1941 году за ненадобностью, хотя если кто-то очень хотел купить такую машину, то это можно было организовать.

После войны производство машин не возобновили, единственным вариантом купить более-менее современный Maybach была покупка довоенного шасси и установка на него нового кузова. К слову сказать, даже сам Майбах поступил именно так в 1957 году.

Затем фирму выкупила Daimler-Benz, но автомобили под брендом Maybach выпускать тоже не сподобилась. Вместо этого, фирма была реорганизована и целиком и полностью переориентировалась на выпуск турбин и двигателей. Затем, в 1969 году, она стала частью совместного с MAN предприятия MTU, а потом перепродана и, на сегодняшний момент, бывшая контора Майбаха является владением бывшего же злейшего конкурента, также известного выпуском чрезвычайно дорогих машин, Rolls-Royce. Впрочем, это не тот Rolls-Royce, который сейчас принадлежит BMW, а тот, который британский и один из самых больших производителей авиадвигателей в мире.

Бренд Maybach остался во владении Daimler-Benz, но превратился просто в обозначение супердорогих «Мерседесов» в люксовом исполнении, весьма погано  при этом, продававшихся на рынке. Дела шли так плохо, что марка исчезла из употребления в 2011 году, когда Daimler решил прибить ее, но затем, в 2015 она опять появилась в употреблении, уже как Mercedes-Maybach. В любом случае, с фирмой Maybach этот бренд роднят только две вещи: то, что Вильгельм Майбах когда-то работал и дружил с Даймлером и то, что Daimler-Benz, как и стародавний Maybach, занимается автомобилями. Сама же фирма, как я уже упоминал, находится в цепких лапах Rolls-Royce.

Maybach SW42

1939_Maybach_SW42

Название машины расшифровывается так: SW — сокращение от Schwingachswagen (машина с качающимися осями), а 42 означает объем двигателя, 4.2л.

Это одна из самых массовых (и дешевых) машин Maybach, продажи которой составили примерно 40% от общего объема выпуска за 32 года (всего Maybach продал чуть более 1700 легковых автомобилей).

Годы выпуска: 1939-1941
Двигатель: 4.2л, 6 цилиндров, 140 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч
Количество выпущенных машин: 800
Цена нового автомобиля: 21600 рейхсмарок

NAG_Logo

Компания была основана в 1898 году и называлась AAG (Algemeine Automobil Gesellschaft). В то время она выпускала небольшой автомобиль Klingenberg, названный так по имени создателя, профессора Клингенберга. В 1901 году фирму купила довольно известная компания AEG, владелец которой искал куда бы еще вложить деньги, поскольку электрификация всей страны (имеется в виду Германия) уже принесла ему достаточно денег, чтобы можно было подумать о том, чем бы еще заняться.

В 1903 году фирма была переименована в NAG (то есть, новое автомобильное предприятие), но на типе выпускаемых машин это никак не отразилось, это был все тот же примитивный Клингенберг. Затем фирма немного поднабралась опыта и стала выпускать более интересные модели, но все никак не могла выбраться «на люди», то есть, была нишевым мелким автопроизводителем, который не мог встать рядом с грандами.

После войны ситуация ухудшилась настолько, что фирма решила создать картель мелких автокомпаний, чтобы противостоять натиску более мощных фирм (в него вошли несколько малоизвестных компаний, из которых лично я знаю только Hansa-Lloyd). Впрочем, это никак не помогло и картель был распущен уже через несколько лет.

В конце 1920-х годов, руководство AEG решило, что если NAG не может сделать что-то достойное самостоятельно, то надо просто купить того, кто может. И они бросились тратить деньги, но все как-то не там и не на то. Например, они купили фирмы Dux, Presto, Protos и Voran, но особого успеха на рынке не достигли. В итоге, фирма махнула на это все рукой и перестала выпускать легковушки в 1934 году.

А вот то, что произолшло дальше, мне непонятно, потому что это история из серии «то ли он украл, то ли у него украли» — ибо непонятно кто кого купил. В одних источниках говорится, что NAG купил Bussing, в других — что все было с точностью до наоборот. Как бы то ни было, на немецком рынке образовалась фирма под названием NAG-Bussing, занимавшаяся выпуском грузовиков, автобусов и, в дополнение ко всему этому, бронеавтомобилей. В таком виде фирма просуществовала до 1954 года, когда руководство решило убрать полузабытое NAG из названия. А потом, в 1971 году, сам Bussing был куплен MAN и хотя еще несколько лет на рынке появлялись машины MAN-Bussing, с 1974 года и это имя отправилось на склады истории.

NAG N2 6/12 Puck

1905_NAG

Этот «пук» (как звучит-то, а?) получил довольно слабый двигатель для машины такого размера. Может, поэтому так его и назвали?

Годы выпуска: 1905-1908
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 12 л.с.
Максимальная скорость: 55 км\ч
Цена нового автомобиля: 25000 марок

Продолжение следует

 

комментариев 12

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 13 декабря, 2019 at 08:00

    Про последнюю контору никогда не слышал. Про Форд Кельн тоже. 🙂

    • pofigist said, on 13 декабря, 2019 at 08:27

      Ну про AEG-то ты слышал? 🙂
      А Форд — чисто немецкая модель. В Англии тоже были такие, назывались Ford Kent 🙂

      • manowaroff said, on 13 декабря, 2019 at 08:32

        Если это та AEG, которая нынче бытовую технику клепает, то слышал. 🙂
        Про Форд Кент тоже не слышал. Только Форд Англия знаю. 🙂

        • pofigist said, on 13 декабря, 2019 at 08:34

          Да, та самая AEG

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] администрация передает заводы Imperia фирме NAG (да, той самой, которая AEG) для выпуска грузовиков Bussing, […]

  4. […] движками (нечто подобное позже начала выпускать DKW, их модели назывались 3=6), а все остальное было […]

  5. […] как коммерческих (альянс с Saurer, покупка Bussing вместе с NAG, попытка купить Scania), так и технических (Рудольф Дизель […]

  6. […] Рассказ об истории фирмы здесь. […]

  7. […] 25 тысяч штук. Делали эту машину на заводах Demag, Adler, NAG, а также (после оккупации Франции Германией) на […]

  8. […] избежать, но только после того, как фирму выкупила NAG, принадлежащая известной компании AEG. Впрочем, […]


Обсуждение закрыто.