Pofigism as a lifestyle 2.0

Автомузей в Бауске — Часть 2. Все не наше

Posted in Baltijas Dzips, Buick, DKW, Dodge, Мирометания, Ford, Hanomag, Latvia, Mercedes-Benz, Oldsmobile, Steyr, Volkswagen by pofigist on Ноябрь 4, 2016

Окончание. Начало здесь

В этой части поговорим о несоветских автомобилях. Их там не очень много, но на один пост (длинный, правда) наберется. Можно было, конечно, разбить его на парочку более коротких, но я, если честно, уже хочу покончить с данным повествованием и перейти к чему-то другому.

baltijas_dzips_logo

Перестройка, независимость Латвии и полный раздрай в экономике как в маленькой, но гордой стране, так и в не менее гордой, но большой стране рядом. И, разумеется, в точно таких же гордых странах разного размера в округе. А в это время, некто Феликс Тонтегоде (Feliks Tontegode) решает, что на рынке не хватает джипа среднего ценового сегмента. Рассуждал он примерно так: «УАЗ-469 и ARO, конечно, дешевые, как неизвестно что, но и качество у них соответствующее. Land Rover Defender круче, но и стоит соответственно. А что выбрать тому человеку, который хочет не совсем уж отстой, но и крутизну не потянет?».  Вообще-то, с моей точки зрения, Land Rover Defender точно такой же ломучий отстой, как и УАЗ, но в детали вдаваться не будем (бо и то и другое не Land Cruiser).  В любом случае, в 1996 году Феликс основал компанию, которую патриотично назвал «Балтийские Джипы».

Ну вот, компания создана, надо бы подумать и о, собственно, джипах. Поскольку в Латвии никто не имел ни малейшего представления о том, как такое выпускать, взоры руководства обратились к России, где в Питере, на кировском заводе как раз пытались создать проект «Лаура», небольшого внедорожника, сделанного на базе УАЗ-469 (тут должно быть язвительное замечание, но я думаю, что вы и так все понимаете) и с кузовом, выполенным в виде пластиковых навесных панелей. В те времена руководители заводов пытались ухватиться за любую соломинку, чтобы только их предприятие могло хоть как-то пережить лихие времена и контракт на создание машины был подписан.

Первоначально планировалось выпускать 200 машин в год, из расчета что 12 рабочих будут собирать одну машину в день. И вот, летом 1997 года, завод представил первую партию из 10 машин модели Tontor 4WD. В качестве двигателей предлагали движок от ГАЗ-24 или дизельный IVECO.

Выпустив столь солидную партию автомобилей, автозаводчики стали ждать покупателей, которые, почему-то, их усиленно игнорировали. В отчаяньи, руководство компании решило организовать в Латвии сборку автомобилей Excalibur (для тех, кто не в курсе — это неоклассические автомобили, имеющие старомодный кузов и вполне современную начинку), но вот беда — в 1997 году Excalibur обанкротился. В итоге, кроме уже упомянутых 10 машин, компания ничего больше не выпустила и испустила дух во все том же 1997 году.

Baltijas Dzips BD 1322 Tontor 4WD

bd_1322

Год выпуска: 1996-1997
Машина в музее выпущена в: 1996 году
Количество выпущенных машин: 10
Мощность двигателя: 102
Максимальная скорость: 120 км\ч

Buick_Logo

Buick Special 41

buick_special_41

Уж не знаю, что в нем такого «специального», как по мне — так стандартная машина того времени. Без особых изысков и рассчитанная на средний класс.

Год выпуска: 1936-1949
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 846810
Мощность двигателя: 100 л.с.
DKW Logo

DKW F8 Meisterklasse

dkw_f8

Почти такая же DKW F8, как в основном музее, только намного лучше отреставрированная и с более мощным мотором. Ну и название сменили, теперь она стала называться Meisterklasse.

Год выпуска: 1939-1942 (как DKW F8 Meisterklasse)
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 35250
Двигатель: 20 л.с. 0.692 л
Максимальная скорость: 85 км\ч

dodge_logo

Dodge VM300 Power Wagon

dodge_vm300

Небольшой внедорожный грузовик с неожиданно малой грузоподъемностью: всего одна тонна. На просторах необъятной известен тем, что именно с его движка содрали приводной механизм ГАЗ-51.

Год выпуска: 1958-1971
Машина в музее выпущена в: 1960 году
Двигатель: 80 л.с. 3.8 л
Максимальная скорость: 90 км\ч

ford_logo

Ford Model A

ford_model_a

Форд модели «А» в попугаистой раскраске. Сильно сомневаюсь, что это оригинальный окрас, но что есть, то есть. Это вариант De Luxe, кстати.

Год выпуска: 1930-1931
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Количество выпущенных машин: 64315 (только De Luxe)
Двигатель: 40 л.с. 3.2 л
Максимальная скорость: 100 км\ч

Ford Koln (Model Y)

ford_koln_model_y_19

Машина, которая известна под тремя именами. Первоначально, когда ее стали выпускать в Англии, ее назвали Model Y. Затем, производство этой модели наладили во Франции, где ее назвали Ford 6CV и в Германии (Ford Koln). На фотографии как раз немецкий вариант, который, кстати, в отличие от своих собратьев, сделали довольно небольшой серией (примерно в 15 раз меньшей).  Продавался в Германии он тоже весьма так себе, поскольку не соответствовал вкусам покупателей. Зато в Латвии он был нарасхват: в Риге было аж 164 таких машины.

Год выпуска: 1933-1936
Машина в музее выпущена в: 1933 году
Количество выпущенных машин: 11121
Двигатель: 21 л.с. 0.9 л
Максимальная скорость: 90 км\ч

hanomag_logo

HANOMAG

Фирма Hanomag была основана в Ганновере в 1871 году, как машиностроительное предприятие, что получило отражение в названии: Hannoversche Maschinenbau AG. Автомобилями она занялась довольно поздно, в 1920-х годах, когда стало ясно, что основная специализация компании (паровозы) перестала приносить серьезный доход.

Особыми успехами на авто-поприще фирма не блистала, подвизаясь, в основном, в малом и среднем классах, хотя, в одно время, она даже сумела подмять под себя 14% немецкого авторынка, став серьезным конкурентом Опелю. Но счастье быстро закончилось и перед Второй Мировой объем выпуска легковых автомобилей компании уже исчислялся тысячами в год, в отличие от десятков и даже сотен тысяч у конкурентов. Даже полугусеничных БТРов, которые фирма делала во время войны, она сумела сделать больше, чем самой популярной своей довоенной модели легковых машин.

После войны, выпуск легковых машин Hanomag вообще прекратился, хотя попытки вернуться на это поприще компания предпринимала. Например, в 1951 году она представила на суд публики прототип Partner, который сделали в количестве 20 штук. Но публика машину не приняла и все, кроме одной, машины были уничтожены. После этого, было решено оставить выпуск легковых машин конкурентам.

В отличие от многих других компаний, Hanomag все еще существует, но после пары банкротств и кучи перепродаж, принадлежит он не немцам, а известному японскому конкуренту БелАЗа — Komatsu.

Hanomag 1.3 Liter

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Симпатичная машинка аэродинамичной конструкции в стиле «жука». Ее выпускали всего пару лет и считалось, что это просто переходная модель к чему-то более крутому, поэтому ей даже не дали собственного имени: во всех справочниках она именуется просто как «1.3л».

Год выпуска: 1939-1941
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 9187
Двигатель: 31 л.с. 1.32 л
Максимальная скорость: 115 км\ч

mercedes_logo

Mercedes Benz 170V

mercedes_170v

Такая же машина, как и та, что стоит в Рижском музее, но поскромнее и совсем не кабриолет. Зато их наклепали очень много, поскольку до войны это была самая популярная модель от Мерседеса. В отличие от многих других довоенных немецких моделей, эту машину продолжали выпускать и после разгрома Германии, правда уже не в таких объемах.

Год выпуска: 1936-1953
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 71973
Двигатель: 38 л.с. 1.7 л
Максимальная скорость: 108 км\ч

Mercedes Typ 230 (W153)

mercedes_230

Это W153 (не путать с ее предшественницей, W143), которую начали выпускать прямо перед войной и поэтому объемы выпуска были очень незначительными.После войны был выпущен упрощенный вариант W153, который получил кузов от этой модели, а шасси от той, что на фотке выше. Весь этот салат назвали 170S.

Год выпуска: 1939-1943
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 4210
Двигатель: 55 л.с. 2.3 л
Максимальная скорость: 116 км\ч

oldsmobile_logo

Одна из самых известных американских фирм и создательница автомобильного конвейера (я серьезно). Обычно сие достижение приписывают некоему Генри Форду, но мы то знаем, что на самом-то деле, это был Рэнсом Олдс, в ту пору, когда он еще работал в собственной фирме. Вернее, пока его оттуда не выперли и он не основал вторую компанию имени себя под названием R.E.O

В период своей самостоятельной деятельности (весьма недолгой, кстати) фирма Oldsmobile прославилась, в основном своей моделью Curved Dash, которая на несколько лет стала бестселлером в США, выведя Oldsmobile на первое место по продажам среди всех автопроизводителей. Интересно, что  эта модель попала на конвейер чисто случайно, от безысходности: дело в том, что на фабрике в 1901 году случился пожар и все прототипы (их было штук пять) сгорели, а эту модель успели спасти. Поэтому ее и запустили в производство, как только отстроили фабрику.

Дальше фирму покинул Рэнсом Олдс, после чего она попала под каблук General Motors, где и пребывала до самой своей кончины в 2004 году. Периодически ведутся разговоры о том, что неплохо было бы возродить известный бренд, но как именно это делать, когда и, главное, зачем, непонятно.

Oldsmobile Six F28

oldsmobile_six_f28

Обычная американская рабочая лошадка конца 1920-х годов, что-то типа современного нам Ford Focus. То есть, это не совсем уж бедненько, но и небогато — так, средний класс для среднего класса. А еще эти машины любили покупать таксисты, поскольку салон у них был очень просторным для своего класса. Вот и латыши тоже решили использовать ее в качестве такси.

Год выпуска: 1928
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Количество выпущенных машин: 27849
Двигатель: 55 л.с. 3.2 л
Максимальная скорость: 105 км\ч

Steyr_logo

Steyr 220

steyr_220

Помните красавца Steyr 220 Glaser? Это его сородич но в намного более простом (и популярном, надо заметить) кузове. Машину очень ценили те покупатели, которые любили путешествовать по горным районам Австрии, потому что это была одна из немногих машин, способная доставить своего владельца к высокогорным озерам по дороге, которая называется Turracher Hohe Pass, где уклон достигает 32 градусов.

Год выпуска: 1937-1941
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 5900
Двигатель: 55 л.с. 2.2 л
Максимальная скорость: 120 км\ч

vw-logo

VW Typ 166 Schwimmwagen

vw_typ_166

От элегантного Steyr плавно перейдем к неказистому VW Typ 166,  идеологическому предку ЛуАЗа. Это небольшая амфибия (отсюда и название — Schwimmwagen на немецком означает «плавающий автомобиль»).  Данный конкретный экспонат был конфискован у владельцев, когда они пытались самовольно заселиться в город Сталинград.

Год выпуска: 1941-1944
Машина в музее выпущена в: 1943 году
Количество выпущенных машин: 15584
Мощность двигателя: 25 л.с.
Максимальная скорость: 80 км\ч

 

 

Реклама

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Ноябрь 5, 2016 at 09:47

    Hanomag и Балтийские джипы — это для меня новость, так сказать. 🙂
    У Бьюика серия Special — это, как бы сейчас сказали, совершенно голая комплектация, насколько я помню. И, соответственно, самая дешевая.

    • pofigist said, on Ноябрь 6, 2016 at 15:06

      Для меня эти две марки тоже что-то новенькое и никогда не виденное. Вообще говоря, чем больше я езжу по автомузеям, тем больше я понимаю, что мои познания в машинах равны нулю 🙂

  2. […] Buick Special (один из вариантов которого мы видели в Бауске), без крыши и измененной решеткой […]

  3. […] Ford Koln. Ничего выдающегося, просто рабочая лошадка от […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: