Pofigism as a lifestyle 2.0

FCA Heritage [15] — Lancia: 1943-1962

Posted in Мирометания, автомобили, italy, Lancia by pofigist on 26 апреля, 2024

Продолжение. Начало здесь

Lancia Lince

Интересно, что из всех машин этой поры музей выбрал именно вот этот разведывательный бронеавтомобиль, который Lancia выпускала с 1943 года для вооруженных сил марионеточной Республики Сало (она же Итальянская Социальная Республика) и для Вермахта. В теории это итальянская копия британской машины от Daimler, но с «итальянским запашком», ибо Caproni пытался скопировать Daimler довольно долгое время, но так и не довел свой прототип до ума.

Движок здесь от Astura, V8 2.6л. Использовали эти машины в основном немцы на Балканах, а сами итальянцы получили к ним доступ в товарных количествах только после войны, для полицейских операций.

Lancia Aurelia

Первая послевоенная модель фирмы, хотя, вообще-то, это была не модель как таковая, а эдакая платформа, в составе которой было несколько модификаций, отличающихся индексами, моторами и типами кузовов. Система индексации была такой: первая буква означала тип модели (А — прототип, В — серийный вариант), первая цифра — объем мотора (1 — до 2 литров и 2 — более двух литров, но этой системы придерживались далеко не всегда), вторая цифра — номер в серии, не всегда это работало). А еще была приставка в виде буквы S, означающая леворульную машину (по умолчанию они были праворульными).

Ниже я приведу примерный список серийных машин с этим шильдиком:

B10 (1950-1953) — седан с двигателем 1754 «кубиков» и мощностью 56 л.с.
B10S (1951-1953) — то же самое, но леворульное
B50 и B51 (1950-1952) — только шасси, отличались длиной базы, двигатель от B10.
B21 и B21S (1951-1953) — седан с двигателем 1991 «кубикa» и мощностью 70 л.с.
B52 и B53 (1952-1953) — только шасси, отличались длиной базы, двигатель от B21. Но были и кабриолеты с теми же индексами!
B15 и B15S (1952-1953) — удлиненный седан с двигателем 1991 «кубик» и мощностью 65 л.с.
B22 и B22S (1952-1953) — седан с двигателем 1991 «кубик» и мощностью 90 л.с.
B20 (1950-1951) — купе первого поколения с двигателем 1991 «кубик» и мощностью 75 л.с.
B20 (1951-1952) — купе второго поколения с двигателем 1991 «кубик» и мощностью 80 л.с.
B20 (1953) — купе третьего поколения с двигателем 2451 «кубик» и мощностью 118 л.с.
B12 и B12S (1954-1955) — седан с двигателем 2266 «кубиков» и мощностью 87 л.с.
B55, B56, B55S, B56S (1955-1956) — только шасси, отличались длиной базы, двигатель от B12.
B20 и B20S (1954-1955) — купе четвертого поколения с двигателем 2451 «кубик» и мощностью 118 л.с.
B24  и B24S (1954-1955) — спайдер на базе B20 четвертого поколения
B20 и B20S (1956) — купе пятого поколения с двигателем 2451 «кубик» и мощностью 110 л.с.
B24S (1956) — кабриолет на базе B20 пятого поколения
B20 и B20S (1957-1958) — купе шестого поколения с двигателем 2451 «кубик» и мощностью 112 л.с.
B24S (1957-1958) — кабриолет на базе B20 шестого поколения
B60S (1956) — прототип полицейской машины

Теперь вы можете считать себя экспертами во всем, что касается этих Аврелий!

Lancia Aurelia B20

Вот, к слову об обозначениях — вы даже не глядя на фотку, можете сказать, что эта машина — купе. Музей добавляет к этому тот факт, что она принадлежит к первому поколению купе Aurelia, так что движок тут 75-сильный.

Lancia D50

Игрушка, которую Витторио Яно создал для сына Винченцо, Джанни Лянча. Машина получилась успешной и выиграла множество гонок, чему способствовали малый вес автомобиля и большая мощность (260 л.с., развиваемая 2.5-литровым движком). Максимальная скорость была тоже весьма неслабой — 300 км\ч.

Ну а потом Альберто Аскари, который гонялся на этой машине, погиб, а Джанни решил, что с него хватит убийственного (в прямом смысле) автоспорта, так что машину продали некоей небольшой фирмочке Ferrari, которая окрестила ее Ferrari D50 и продолжила использовать в гонках, выиграв чемпионат мира 1956 года.

Lancia Aurelia Spider B24

А вот и спайдер образца 1954 года с кузовом работы Pinin Farina. Как несложно догадаться, под кузовом — Aurelia B20 четвертого поколения.

Lancia D25

Машина с неважнецкой (или наоборот — счастливой, как посмотреть) судьбой. Ее построили в качестве наследницы D24, но машина успела принять участие всего в одной гонке, ибо Джанни Лянча решил сконцентрироваться на классе Formula 1. Альберто Аскари, впрочем, упросил своего босса построить еще одну такую машину, чтобы он смог на ней принять участие в Carrera Panamericana 1955 года.

Машину-то построили, но 26 мая 1955 года Аскари разбился на Ferrari в Monza, так что Джанни, потрясенный его гибелью, как я уже говорил, объявил о том, что Lancia уходит из автоспорта. В итоге, машину не разбили в очередной гонке, а отправили в хранилище, а оттуда — в этот музей.

Машина, кстати, получилась весьма неплохой: 3.75л V6, 300 л.с. и вес в 760 кг.

Lancia Appia

В 1953 году на смену Ardea пришла новая модель — Appia, названная в честь той самой Аппиевой дороги. На фотографии — Appia второй серии, если судить по характерным подфарникам. Именно с этой машины началась карьера Антонио Фессиа в Лянча, поскольку рестайлинг этой машины поручили ему сразу после прихода в фирму.

Lancia Aurelia B15

Удлиненный седан из первых серий.

Lancia Flaminia

Все началось в 1955 году, когда Pinin Farina представили концепт Florida, который привлек внимание Lancia и второй вариант этого концепта, который был создал уже после того, как Фессиа занял должность технического директора в Lancia, стал базой для Flaminia.

Lancia Flaminia Coupe

А это купе, которое было весьма похоже на вторую Florida, только короче на 12 см. С точки зрения механики тут все традиционно для Лянчи того времени — задний привод, двигатель V6, независимая подвеска спереди.

Lancia Flaminia Loraymo

Похоже, что дизайнер этой машины, Raymond Loewy (известный как тот, кто разрабатывал дизайн первых послевоенных Studebaker, а также как тот, кто создал дизайн бутылки Coca-Cola и пачки сигарет Lucky Strike (помните такие?) ), решил, что он, как франко-американец, сможет создать из итальянской машины нечто сногсшибательное. И создал-таки, ибо кто еще в здравом уме так решится испоганить Flaminia?

Дизайн боковин был взят у уже упомянутых бутылок, перед, судя по всему, у пачки сигарет, из которой щелчком выбили парочку раковых палочек. Ну и чтобы никто не задавал вопрос «что в имени тебе моем?», Loraymo — это сокращение от Loewy Raymond. Вот так вот. Единственным достойным дизайнерским элементом этой машины стал спойлер на крыше, который Lancia потом утащила к себе, чтобы применить на Stratos HF.

Lancia Flavia

Первая машина Lancia, авторство которой целиком приписывают Fessia. Это также первая машина Lancia, на которой появились инжекторные движки, впрочем, не сразу, а только с выходом в свет второй серии машины.

Lancia Flavia Cabriolet

Кабриолет на базе Флавии. Вполне приличный (и довольно обычный) спортивный автомобиль этого класса того времени.

Lancia Flavia Coupe

Там, где есть кабриолеты, должны быть и купе, куда уж без них-то?

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Оставьте комментарий