Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей немецкого автомобилестроения EFA — Часть 2. Audi, Benz, BMW, Borgward

Posted in Audi, Benz, BMW, Borgward, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on 10 декабря, 2019

Продолжение. Начало здесь.

audi_logo

История бренда здесь.

Audi 100 Coupe S

1970_Audi_100S

Машина была на 3 см ниже, чем обычная сотка и была довольно интересной спортивной машиной того времени. Кстати, кроме обычной S, были еще и варианты S V3 и V4, разработанные совместно с Porsche. Первый вариант получил движок от Porsche 928 и был, соответственно, заднеприводным. Второй тоже был сделан на той же базе, но у него, практически, вся ходовая часть была от 928. Ни тот, ни другой варианты в серию не пошли.

Годы выпуска: 1970-1976
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 112 л.с.
Максимальная скорость: 183 км\ч
Количество выпущенных машин: 30687
Цена нового автомобиля: 15000 дойчмарок

Audi Sport Quattro Coupe

1984_Audi_SportQuattro

Достаточно редкий вариант Audi Quattro по прозвищу «коротышка» (shorty). Это была омологационная машина, созданная специально для раллийной группы Б и с уменьшенным объемом двигателя, чтобы выступать в классе до 3.0л (там использовался коэффициент 1.4 для машин с турбонаддувом). Как и полагается раллийным омологационным машинам, ее продавали любому, кто хотел ее купить и обладал весьма тугим кошельком (машина стоила около 100 тысяч тогдашних долларов).

Годы выпуска: 1984-1985
Двигатель: 2.1л, 5 цилиндров, 306 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч
Количество выпущенных машин: 224
Цена нового автомобиля: 203000 дойчмарок

Audi Urban Spyder Concept

2011_Audi_UrbanSpider

Лавры создателя знаменитого кабиненроллера Messerchmitt явно не давали инженерам Audi спокойно спать, так что в 2011 году они создали вот такое чудо. Это электромобиль, с салоном, вмещающим двух пассажиров (они сидят тандемом). Моторчик, конечно, слабенький, всего в 20 л.с., но, с другой стороны, машина-то легкая (480 кг), ей хватает. Разгон до 50 км\ч занимает 6 секунд, а о разгоне до 70 км\ч (максималка) фирма скромно умолчала. Запас хода у машины весьма небольшой, всего-то 50 км в идеальных условиях, что, впрочем, должно быть достаточно, чтобы доехать до булочной или школы.

Кстати, о школе я упомянул не просто так — Audi всерьез планировали выпустить специальную версию для школьников, чтобы ее можно было водить без прав, как мопед. Но что-то не срослось и фирма не выпустила эту машину в свет ни под каким соусом, несмотря на то, что ее всерьез готовили к выпуску и даже озвучили цену в 9999 Евро.

Впрочем, это как раз неудивительно, ибо рыночные перспективы такого самоката были довольно туманными, чай Германия не лежит в развалинах и деньги у народа есть, так что особой нужды в замене KR200 нет. А вот что действительно странно, так это то, что Audi отдали (или продали?) единственный прототип машины в этот музей, так что там находится в прямом смысле слова, уникальный экспонат.

Годы выпуска: 2011
Двигатель: электрический, 20 л.с.
Максимальная скорость: 70 км\ч
Количество выпущенных машин: 1

Benz_Logo

В музее есть, конечно, и очередная копия того самого первого Benz, но я решил, что видел его уже столько раз, что очередная фотка будет только занимать место на харде и обошел его стороной, посчитав, что лучше посмотреть то, что я еще не видел.

Benz 27/70

1918_Benz_17_70

Эта модель вышла на замену 37-75, вышедшей в свет еще до Первой Мировой войны и представляла собой, фактически, ту же машину, но с другим двигателем. Музейное описание машины довольно странное, поскольку они говорят, что именно с этой машины Benz начал выносить выхлопные трубы наружу (как, например, у Mercedes Benz SS, но то ли зрение меня подводит, то ли он их вывел под машину, но я ничего подобного не вижу. А еще они говорят, что расход топлива у этого автомобиля был 50 литров на «сотню», но другие источники утверждают, что он был намного меньше — от 25 и до 30 л, в зависимости от этого самого источника.

Годы выпуска: 1918-1923
Двигатель: 7.1л, 6 цилиндров, 70 л.с.
Максимальная скорость: 95 км\ч
Цена нового автомобиля: 18500 марок

bmw_logo

Рассказ о фирме в обзоре фирменного музея в Мюнхене (Части 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7).

Сразу скажу, что в музее были еще парочка машин от BMW, которые остались за кадром. Ну, в самом-то деле, сколько можно фотографировать Dixi? Если кому-то она очень важна, то я про нее подробно рассказывал в обзоре музея BMW (ссылки см. выше).

BMW 319/1

1934_BMW_319_1

Первая спортивная машина BMW выпускалась очень ограниченной серией и была создана специально для соревнований в классе до 2-х литров. Шасси взяли от 315/1, а вот движок создали новый, шестицилиндровый аж с тремя карбюраторами. На базе 319/1 выпускали еще и обычную 319 c дефорсированным на 10 «лошадей» мотором и с «нормальными» кузовами (319/1 была только с кузовом типа «родстер»).

Годы выпуска: 1934-1936
Двигатель: 1.9л, 6 цилиндров, 55 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч
Количество выпущенных машин: 102
Цена нового автомобиля: 5800 рейхсмарок

BMW 327

1937_BMW_327

Очень симпатичная, на мой взгляд, машина, была довольно дорогой, несмотря на то, что позиционировалась, как автомобиль среднего класса. Дело в том, что собирали 326 купе вручную, а не на конвейере, что приводило к изрядным издержкам. До войны успели собрать не так уж и много 326-х в таком кузове, а попытки перезапустить производство этих машин после войны не увенчались успехом, сделали всего около 16 машин с индексом /2 после номера модели.

Годы выпуска: 1937-1941
Двигатель: 2.0л, 6 цилиндров, 55 л.с.
Максимальная скорость: 125 км\ч
Количество выпущенных машин: 1303
Цена нового автомобиля: 7450 рейхсмарок

BMW 501/6

1955_BMW_501_6

После войны у BMW возникла серьезная проблема — завод в Айзенахе остался в советской зоне оккупации, где ГДР-овцы смогли наладить свое производство. Еще был небольшой заводик в Мюнхене, предназначенный для выпуска мелкосерийных машин, но американцы наложили запрет на его использование для выпуска автомобилей, да и банкиры решили, что самое лучшее для фирмы — это обанкротиться. Более того, в загашнике не осталось никаких интересных моделей, которые можно было бы предложить публике.

Впрочем, все эти проблемы, кроме одной, были решены — американцы сняли запрет, банки предоставили финансирование, модели были быстро созданы и самым большим препятствием для начала выпуска автомобилей BMW в Мюнхене оставалось то, что завод просто не мог освоить массовое производство.

Поэтому, из двух представленных на суд высшего руководства фирмы, моделей, было решено начать выпуск большой и дорогой 501-й (она стоила как четыре годовые зарплаты рядового немца) вместо дешевой 331-й, которая выглядела как уменьшенная 327-я. Фирма просто побоялась того, что не сможет быстро наладить массовый выпуск 331-й по низкой цене (а именно это и требуется для маленьких простонародных машин) и они будут неконкурентными. Впрочем, из-за цены 501-х тоже сделали немного, особенно в кузове «кабриолет».

Годы выпуска: 1955-1958
Двигатель: 2.1л, 6 цилиндров, 72 л.с.
Максимальная скорость: 145 км\ч
Количество выпущенных машин: 37
Цена нового автомобиля: 17950 дойчмарок

BMW 507

1956_BMW_507

Знаменитая 507-я, чуть не утащившая BMW в могилу. Я про нее не так давно рассказывал здесь, так что повторяться не буду.

Годы выпуска: 1956-1959
Двигатель: 3.2л, 8 цилиндров, 150 л.с.
Максимальная скорость: 220 км\ч
Количество выпущенных машин: 252
Цена нового автомобиля: 26500 дойчмарок

BMW 700

1961_BMW_700

Можно сказать, что, наряду с Isetta, эта машина спасла компанию от очередного банкротства. С технической точки зрения, кстати, эта машина — родственница все той же Isetta (BMW 600), но была больше, двигатель мощнее, да и вообще она выглядела автомобилем, а не холодильником на колесах.

Кстати, версия с кузовом «кабриолет» собиралась в Штутгарте, на заводе Baur, а не в Мюнхене.

Годы выпуска: 1961-1964
Двигатель: 0.7л, 2 цилиндра, 40 л.с.
Максимальная скорость: 135 км\ч
Количество выпущенных машин: 2592
Цена нового автомобиля: 6950 дойчмарок

BMW M1

1979_BMW_M1

Машина сногсшибательного, как на мой взгляд, и совсем не немецкого дизайна появилась в гамме автомобилей фирмы после того, как в BMW решили раз и навсегда показать Porsche кто на трассе хозяин. Построить 400 омологационных машин фирма самостоятельно не могла, так что она попросила заняться этим делом другую компанию, которая в суперкарах вроде бы что-то понимала. Этой фирмой была Lamborghini.

У итальянцев возникли проблемы с производством M1 и тогда BMW передала заказ своему давнему партнеру в Штутгарте (нет, не Мерседесу и не Порше), небольшой кузовной фирме Baur (той же самой, которая сделала BMW 700 в кузове кабриолет). В итоге, все 460 машин были собраны и предложены покупателям по весьма высокой цене.

Годы выпуска: 1979-1981
Двигатель: 3.5л, 6 цилиндров, 277 л.с.
Максимальная скорость: 262 км\ч
Количество выпущенных машин: 460
Цена нового автомобиля: 113000 дойчмарок

Borgward_Logo

История фирмы (весьма интересная, кстати) здесь. И еще немного информации здесь.

Borgward Isabella Coupe-Convertible TS

1957_Borgward_Isabella_TS

Очень редкая и дорогая версия Isabella. Когда в 1957 году продажи Isabella пошли вниз, в Borgward создали специальную версию Coupe с более мощным мотором и укороченной и заниженной крышей, так что она напоминала американские хотроды того времени. Партнер Боргварда, кузовная фирма Karl Deutsch, предлагала такие машины в виде купе-кабриолетов (они просто брали Isabella Coupe, делали ей обрезание крыши, ставили складной матерчатый верх и переделывали шасси, чтобы оно не «гуляло»). Такой автомобиль стоил очень дорого и заказчиков было не так уж и много, поэтому собрали всего 15 машин.

Годы выпуска: 1957-1960
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 75 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Количество выпущенных машин: 15
Цена нового автомобиля: 15600 дойчмарок

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 11 декабря, 2019 at 07:48

    Таки для BMW M1 кузов Ламба разработала? А то уж очень похож на ее поделки тех лет.

    • pofigist said, on 11 декабря, 2019 at 08:02

      Похоже что так. Моторы и часть подвески от BMW, остальное от Ламбо. Ну и сборка Baur.


Обсуждение закрыто.