Pofigism as a lifestyle 2.0

FCA Heritage [14] — Lancia: 1908-1939

Posted in Мирометания, автомобили, italy, Lancia by pofigist on 25 апреля, 2024

Продолжение. Начало здесь

Ну вот, только-только вы вздохнули с облегчением, увидя, что сага про Фиаты закончилась, как я начинаю новую сагу, в этот раз посвященную машинам Лянча. Интересно, что машины этого бренда удостоились намного большего количества пояснительных табличек в этом музее, чем все остальные бренды FCA, включая сам Фиат. А если еще учесть, что самих Lancia там вполовину меньше, чем Фиатов, то, похоже, что кто-то из кураторов неровно дышит к этой марке, особенно к машинам из 1970-1980 годов. Что, в общем-то, и хорошо.

Сага будет состоять из семи серий, в которых машины представлены в более-менее хронологическом порядке. Напоминаю, что это именно «более-менее», то есть, приблизительная хронология, ибо примерно 80% этих машин никак не датированы, так что я руководствовался простым принципом — если дата не указана, то я брал дату выхода машины на рынок, без оглядки на серию, рестайл или еще что-то в этом духе. Ну и хочу сказать, что многие машины, особенно того периода, который представлен в данной серии, было весьма тяжело идентифицировать (мы же помним, что кузова тогда ставили по принципу «так захотела левая нога покупателя»), так что мне пришлось раскапывать информацию в этих ваших Интернетах, которые, зачастую, врут чуть более, чем любой политик.

А теперь, после столь длинного введения, начнем прогулку по Лянчевому саду. Да, кстати, пока не забыл — если кому-то интересна история бренда, то советую прочесть мой обзор экспозиции Национального автомузея в том же Турине, каковой обзор был посвящен именно Lancia и тому, как они докатились до жизни такой.

Lancia Alfa 12HP

Это спортивный вариант самой первой модели автомобиля Lancia — Alfa 12HP. К Alfa Romeo она, понятное дело, никакого отношения не имеет, а название просто показывает, что она была первой (так как буква «Альфа» является первой в алфавите — собственно, само слово «алфавит» имеет в себе корни данного слова).

Двигатель здесь 2.5л, четырехцилиндровый и может развивать мощность аж в 28 л.с. (на всякий случай напоминаю, что 12HP в названии относится исключительно к «налоговым» лошадям, которые отличались от реальных примерно так же, как заявленный расход топлива в современных нам машинах, от действительного, только с обратным знаком).

На этой машине Винченцо Лянча выиграл гонку в Padua-Bovolencia 5 апреля 1908 года. Через год машина отправилась в США, где стала третьей в гонке на Лонг Айленде, а также стала первой на гонке в Саванне (в классе легких машин, что звучит довольно забавно, по европейским-то меркам). В  этой самой Джорджии она проехала трассу длиной в 315 км со средней скоростью в 93 км\ч.

Lancia Alfa

Оно же, но в менее спортивном варианте.

Lancia Beta

В 1909 году на смену Alfa пришла вторая модель, которую назвали, вестимо, Бетой. Двигатель тут тоже был четырехцилиндровым, 3.1л, который мог развивать до 34 л.с. в зависимости от конфигурации. Ну и официальное наименование модели было 15/20HP Beta Tipo 54, если уж вам так хочется позанудствовать (54 — тип мотора).

Lancia Theta

Единственный представитель периода 1910-х годов в музее. Модель стали выпускать в 1913 году и она получила довольно мощный пятилитровый движок. А еще у нее был электростартер и электрические же фары.

Lancia Lambda

Если честно, то я не уверен, что эта шасси принадлежит именно Lambda, так что предлагаю кому-то, кто еще больший зануда, чем я, меня поправить. А до тех пор, я буду считать, что это именно шасси от Лямбды.

Lancia Lambda Torpedo Ballon

А вот эта машина уже точно достойна занять свое почетное место в анналах автомобилестроения, как первый в мире серийный автомобиль с несущим кузовом, причем, крыша у машины была ненагруженной. Это означало, что, в основном, автомобиль предлагали с кузовом «Торпедо», а если кому-то хотелось иметь закрытую версию, то покупатель должен был поставить галочку рядом со словом «ballon», которое, кстати, означало вовсе не «баллон» и не «пневматические шины» (которые тоже тогда называли баллонами), а жесткую крышу, которую устанавливали поверх «торпедного» кузова. Отсюда и такое странное название модели, ибо внешне это седан, а вот описание утверждает, что торпедо.

Из технических наворотов можно указать независимую подвеску и тормоза на всех четырех колесах, которые приводились в действие централизованно, при нажатии на педаль тормоза (ранее у машин Lancia был раздельный привод тормозов — для задних и передних).

Данная машина принадлежит к пятой серии, которая появилась на свет в 1925 году и получила четырехступенчатую коробку передач. Всего фирма выпустила более тысячи таких машин, а общий объем выпуска всех Lambda составил более 11 тысяч штук (в 9 сериях).

Lancia DiLambda

Это самая дорогая модель фирмы, которая вышла в свет в 1928 году (что, впрочем, ни о чем не говорит, ибо в тот период компания выпускала только четырехцилиндровую Lambda Tipo 67и вот такую DiLambda Tipo 79).

Lancia Artena

Наряду с Astura (их представили публике в один день), это первый автомобиль Lancia в А-серии, которая получила такое название потому, что все машины в ней (ну кроме офранцуженной Belna), получили имена, начинающиеся с этой буквы.

Lancia Artena

Оно же в сборе. Машина пришла на смену Lambda и недолгое время была младшей в линейке машин фирмы, до тех пор, пока в этой роли ее не сменила Augusta.

Lancia Astura

В начале 1930-х фирма решила несколько реорганизовать модельный ряд и вместо двухмодельной системы ввела трехмодельную, разделив нишу, которую занимала Lambda надвое: в низовой ее части появилась четырехцилиндровая Artena, а в верхней — восьмицилиндровая Astura, которая стояла на ступеньку ниже флагмана DiLambda. Последнюю, впрочем, стали вскоре выпускать исключительно в длиннобазном варианте.

С Astura Lancia вернулась к рамной конструкции, убрав несущий кузов. Двигатель был V8, но не тот, что ставили на DiLambda, а меньшего объема, 2.6 литра (позже он стал трехлитровым), который выдавал 72 л.с., что при весе автомобиля в 1250 кг было вполне достаточно для того, чтобы машина разгонялась до 125 км\ч.

На фотографии, машина с красивым названием Fuoriserie (на итальянском все звучит красиво), что означает просто «сделанная по заказу» — это потому, что у нее кузов, изготовленный по пожеланиям заказчика.

Lancia Artena

Машина из второй серии, которая пошла в производство с 1932 года. Ей придали несколько более аэродинамическую форму, завалив радиатор назад. А еще фирма утверждала, что Astura может проехать 100 тысяч километров без капремонта.

Lancia Augusta

Попытка Lancia конкурировать с FIAT 508, причем относительно успешная, ибо за почти четыре года выпуска фирма продала более 17 тысяч таких автомобилей (что было примерно в девять раз меньше, чем у Фиата).

С этим автомобилем фирма Лянча вернулась к выпуску машин с несущим кузовом, а также предприняла попытку экспансии на другие рынки: так, например, во Франции этот автомобиль выпускали под маркой Belna, но таких машин сделали немного, примерно 2500 штук.

Автомобиль можно было заказать как в готовом виде, так и традиционно для Lancia в виде голого шасси. Двигатель тут V4 1.2л, который выдавал 35 л.с. Коробка передач четырехступенчатая.

А еще французы (а именно Carrosserie Pourtout) выпускали на базе Belna кабриолеты со складной металлической крышей, очень похожие на те, то они делали для Peugeot. Что, впрочем, вовсе не удивительно, ибо конструктором этих самых крыш был все тот же зубной врач Georges Paulin.

Lancia Aprilia

Эту машину представили в 1936 году на Парижском автосалоне, а вскоре она заменила в линейке машин Lancia, относительно устаревшую, Artena. Кстати, выпуск этого автомобиля ознаменовал возвращение Lancia к двухмодельной системе: Aprilia с V4 снизу, а Astura с V8 сверху. Впрочем, такая ситуация продолжалась недолго, а причину такого положения вещей мы увидим весьма скоро.

С Aprilia фирма вернулась к несущей конструкции кузова в этом классе (Augusta стояла на ступеньку ниже), причем средней стойки у кузова не было. Дизайн кузова заказали Battista Farina,  а получившееся творение дизайнерского гения испытали в аэродинамической трубе, чтобы снизить аэродинамическое же сопротивление и, в результате, потребление топлива. В итоге, эта машина (она принадлежит к первой серии 1936 года) могла развивать со своим чахлым движком 1.35л скорость в 130 км\ч.

Lancia Aprilia

То же самое, но в другом колере.

Lancia Ardea

В 1939 году фирма решила спуститься на одну ступеньку ниже Aprilia и выпустить ее копию в размере 9:10 под названием Ardea. Уменьшено было все, от объема двигателя до цены, что превратило автомобиль в бестселлер (по меркам Lancia, разумеется).

Поскольку Винченцо уже умер к тому времени (что ввергло фирму в войну между членами  семейства Лянча), то разработку поручили некоему Витторио Яно, каковую работу он проделал весьма достойно и машина продавалась очень неплохо (в основном, впрочем, после войны).

Двигатель у Ardea был V-образным, но с углом развала цилиндров всего в 20 градусов, с чугунным блоком. Его объем был менее литра, 0.9л если точнее и он развивал мощность в 26 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая, а подвеска — независимая. Единственным странным, как на мой взгляд, решением, было то, что доступ к багажнику можно было получить только откинув задние сиденья — крышки багажника поначалу не было и он появился у машины только в послевоенных сериях.

А еще Ardea — одна из последних итальянских праворульных моделей, созданных вопреки указу Дуче, который приказал всем автопроизводителям перейти на правостороннее движение.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Оставьте комментарий