Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Audi в Ингольштадте — Часть 4. Horch

Posted in Audi, Мирометания, Germany, Horch by pofigist on 27 апреля, 2015

Продолжение. Начало здесь.

Horch_logo

 

 

 

Помнится, про Августа Хорьха и его детище (вернее, детищ, во множественном числе) я уже писал во второй части повествования, так что особо добавить нечего, разве что кроме того интересного факта, что фирма, считавшаяся одной из лучших в деле выпуска роскошных дорогих автомобилей, во время войны перешла на выпуск сугубо утилитарных транспортных средств. А затем, на ее останках (после создания ГДР) выпускали весьма неприхотливый Trabant, который были тяжело назвать роскошным (да и дорогим тоже) даже если иметь оооооочень богатое воображение.

Тут должна быть моя стандартная фраза о качестве фоток. Дело в том, что вдобавок к моей обычной криворукости, музей Audi постарался сделать задачу фотографов как можно более тяжелой — почти все машины Horch упрятаны за стекло, прозрачность которого во многих случаях оставляет желать. Поэтому мне иногда приходилось выкручивать настройки редактора до абсолютно идиотских значений, только чтобы показать стоящую за стеклом машину. Так что прошу прощения и вообще.

Horch 10-12 1903 года

1903 - Horch 10-12PSПонятно о чем я говорил выше? Ну о фотках и их качестве? Вот классический образчик такого.

Сама машина была сделана в 1903 году и представляла собой почти стандартную безлошадную повозку того времени за исключением того факта, что привод на задние колеса был не цепной, как было принято, но карданный. Двигатель у автомобиля двухцилиндровый, мощностью в 12 л.с. (2.5л), что позволяло машине развивать 50 км\ч.
Это один из последних автомобилей в этой серии, которая выпускалась с 1902 по 1903 год (всего было сделано 40 таких драндулетов). Кузов четырехместный, а доступ к задним сиденьям был через дверь сзади, а не сбоку кузова. О расходе топлива фирма скромно умалчивала.

Horch 10-35 1923 года

1923 - Horch 10-35PSЭтот автомобиль в кузове Фаэтон создавался в качестве охотничьего транспортного средства шведской королевской семьи и мог похвастаться такими техническими новшествами, как понижающая передача для езды по бездорожью, а также встроенный выдвижной умывальник (ящик около заднего колеса). В остальном все было более-менее типично для такого класса автомобилей тех лет — четырехцилиндровый движок мощностью, как несложно догадаться, 35 л.с и объемом в 2.6л. Скорость составляла 80 км\ч при расходе топлива в 15л\100 км.

Поскольку фирма предлагала, в основном, шасси, а не автомобиль в сборе, то в статистике выпуска учитывались все варианты, включая пассажирские (930 машин) и грузовые (100).  Машина сходила с конвейера в период с 1922 по 1924 годы, а данный конкрентный вариант был сделан для Стогкольмской автомобильной выставки в 1923 году.

Horch 670 1932 года

1932 - Horch 670На мой взгляд, это самый красивый Horch из всех, что выставлены в музее. Машина приняла участие в Парижском автосалоне в 1931 году и имела весьма прогрессивный по тем временам, двигатель V12 объемом 6 литров. Несмотря на это, мощность его была так себе — 120 л.с. зато расход топлива был впечатляющим, аж 26л на сотню. Максимальная скорость была 140 км\ч.

Всего за три года выпуска (1931-1934) было сделано 58 таких машин, потому что цена у них была весьма неприличной.

Horch 853 1937 года

1937 - Horch 853Еще один редкий и дорогой экспонат. Эта машина продавалась с восьмицилиндровым двигателем объемом в почти 5 литров, который развивал всего-то 100 л.с. Максимальная скорость составляла 135 км\ч при расходе топлива в 22л\100км.

Выставленный в музее автомобиль является одним из последних в серии (впрочем, серия-то была весьма небольшой — 619 машин, выпущенных в период с 1935 по 1937 год) и сохранился весьма неплохо.

Horch 901 Typ 40 1941 года

1941 - Horch 901 Typ40Пришедшие к власти нацисты, прекрасно понимали ценность надежных и прочных автомобилей для фронта и подрядили Horch для постройки среднеразмерных транспортных средств для нужд армии. В качестве аналога в Красной Армии были… нет, ничего такого и в помине не было. С большой натяжкой можно было считать аналогом знаменитую Эмку (ГАЗ М1), но она, все-таки, была штабным автомобилем, а Horch 901 предназначался для перевозки личного состава. Всего было построено почти 16 тысяч таких машин, начиная с 1940 и до 1942 года.

Автомобиль имел полный привод (еще бы, все-таки армейская машина!) и в него устанавливался неприхотливый движок V8 мощностью всего-то в 90 л.с. Скорость такой машины была 90 км\ч, а расход топлива (который вряд ли кого-то волновал, кроме, пожалуй, снабженцев) 25л\100км.

Horch 830BL «потерянный Хорьх» 1953 года

1953 - Horch 830BLЭто самый наираритетнейший раритет, который только есть в музее. Автомобиль никогда не предназначался в серию, а создавался как эксклюзивное средство передвижения для высшего руководства Auto Union. Что интересно, разрабатывали его на заводе DKW, но поскольку бренд DKW ценился намного меньше, чем Horch, то руководство решило, что ему больше приличествует крутой шильдик. Чтобы понять насколько шикарной была машина, могу сказать, что внутри салона была перегородка между пассажирской и шоферской частью. Ну, чтобы всякие там шоферюги не смогли подслушать высокоинтеллектуальные разговоры руководства о бабах судьбах фирмы.

Двигатель установили V8 четырехлитровый, с вышеупомянутого Horch 901, мощностью в 92 л.с. Однако, поскольку директорской машине не требуется полный привод и бронирование, то скорость увеличилась до 125 км\ч, а расход топлива снизился до относительно приемлемых 19л\100 км.

Машину в 1956 году купил американский солдат и увез с собой в Техас, где у нее полетела коробка передач и она чудом избежала переплавки на что-то более американское. Автомобиль простоял в техасской пустыне почти 40 лет, после чего наследникам солдата захотелось много денег и они предложили Audi выкупить редкие останки, существовавшей в единственном экземпляре, машины. В 2008 году переговоры о покупке пришли к своему логическому завершению и останки последнего Horch были перевезены на родину, где и были выставлены в мумифицированном виде в музее.

Продолжение следует

 

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.