Pofigism as a lifestyle 2.0

Sinsheim-Speyer — Часть 25. Maybach

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Maybach by pofigist on 24 сентября, 2020

Продолжение. Начало здесь

maybach_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Dr Maybach

1907-Maybach_DrMaybach

Вообще-то, эта машина не является чем-то, сделанным фирмой Maybach, просто кому-то в 1917 году пришла в голову идея водрузить на шасси Мерседеса образца 1907 года авиационный двигатель от Maybach. В результате получился вот такой монстр, специально построенный для гонок на трассе Brooklands. Машина принимала участие почти во всех гонках на этой трассе до того самого момента, когда трассу закрыли для соревнований.

Машина на фото образца: 1907/1917 года
Двигатель: 300 л.с, 19.5л, 6 цилиндров

Maybach Spezialrennwagen

1920-Maybach_Spezial

А вот эта гоночная машина (так переводится rennwagen) уже была сделана на заводе Maybach и тоже получила двигатель невменяемого объема, правда, не от самолета, а от дирижабля. С таким двигателем она могла разгоняться до 200 км\ч, правда, желающих было немного, ибо управляемость этого монстра оставляла желать лучшего.

Машина на фото образца: 1920 года
Двигатель: 300 л.с, 23.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Maybach W5 SG

1928-Maybach_W5_SG

Машина на фотографии является самым старым серийным автомобилем от Maybach, который еще на ходу. У автомобиля довольно оригинальная коробка передач, с понижающей передачей для поездок по горным дорогам и с овердрайвом для шоссейных трасс. Вес машины составляет почти три тонны.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 120 л.с, 7.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Maybach Zeppelin DS7

1930-Maybach_Zeppelin

Это самый роскошный автомобиль от Maybach, построенный в период между 1921-м и 1940-м годами. Всего было выпущено 300 «цеппелинов».

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 150 л.с, 7.0л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Maybach Zeppelin DS7

1930-Maybach_Zeppelin_DS7

Еще один «цеппелин», чудом выживший в перипетиях Второй Мировой, а также кое-как избежавший планов немецкого правительства передать его в Deutsche Museum, который планировал снять с него кузов (зачем?!) и выставлять машину в виде голого шасси. В последний момент, один из коллекционеров услышал о таком кощунстве и выкупил автомобиль, впридачу подарив музею шасси от другого «цеппелина», которое он где-то нашел.

Причина такого внимания со стороны коллекционера легко объяснима — дело в том, что кузов у этой машины очень редкий, работы Erdmann & Rossi, а таких кузовов было всего несколько штук. Кстати, до войны машина принадлежала владельцу цирка (неплохо же эти циркачи зарабатывали!).

Да, и забыл сказать, цифра 7 означала объем двигателя в литрах, а DS — double-six, то есть, 12 цилиндров.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 150 л.с, 7.0л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Maybach DSH

1934-Maybach_DSH

Наряду с супердорогими DS7, фирма выпускала еще более дешевые (по меркам Maybach, разумеется) машины модели W6, которые впоследствии были переименованы в DSH. Название, как на мой взгляд, идиотское и означает double-six-half, то есть, «половина двойной шестерки», где, собственно, «двойная шестерка» означала 12 цилиндров, а ее половина — все ту же «шестерку» или 6 цилиндров.

Всего было выпущено 100 машин серии W6, а DSH и того меньше — 50 штук. Кстати, машина, выставленная в музее, никогда не подвергалась реставрации, но, на мой взгляд, сохранилась прекрасно.

Машина на фото образца: 1934 года
Двигатель: 130 л.с, 5.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 135 км\ч

Maybach DSH

1935-Maybach_DSH

Не все Майбахи дошли до наших дней в первозданном виде. Например, этот редчайший DSH (я уже говорил, что их сделали всего 50 штук) после войны был переделан своим владельцем под… передвижную лесопилку, ибо, грубо говоря, жрать ему (владельцу) было нечего и он принялся зарабатывать себе на хлеб таким вот способом.

Владелец этот, которого звали Георг Эвальд (Georg Ewald) проработал на этой машине до самой своей смерти в 1986 году. По его завещанию, автомобиль был передан в музей, но с условием, что ее никто никогда не будет полностью восстанавливать, однако музей будет обязан поддерживать машину на ходу.

Машина на фото образца: 1935 года
Двигатель: 130 л.с, 5.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 135 км\ч

Maybach SW35

1935-Maybach_SW35

В середине 1930-х даже фирмам, которые выпускали только машины класса «люкс», стало ясно, что надо ориентироваться не только на «самый-самый» сегмент рынка, но и выпускать что-то более доступное, такое, что могли бы себе позволить не только королевские особы (или владельцы цирков), но и простые миллионеры. В итоге, Maybach представила серию SW, представителя которой вы сейчас видите на фотографии.

Название машины расшифровывается так: SW означает «schwingachswagen», то есть, машина с независимой подвеской типа качающейся полуоси. А 35 означает то, что двигатель здесь объемом в 3.5 литра (что, кстати, неправда — объем тут 3435 «кубиков»).

Автомобиль принадлежал главному почтмейстеру Швейцарии и исполнял, в основном, церемониальные функции, так что ездил преимущественно по Берну.

Машина на фото образца: 1935 года
Двигатель: 140 л.с, 3.4л, 6 цилиндров

Maybach SW38

1937-Maybach_SW38

Еще один представитель серии SW, но уже с другим мотором (хотя мощность осталась прежней).

Машина на фото образца: 1935 года
Двигатель: 140 л.с, 3.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Maybach SW38

1938-Maybach_SW38

Модель SW38 была призвана улучшить динамику машины, которая серьезно страдала от плохого качества немецкого бензина (я понимаю, что сейчас это звучит как-то странно), поэтому двигателю добавиль 300 «кубиков» по сравнению с SW35. Машину выпускали до 1941 года, когда фирма полностью переориентировалась на выпуск двигателей для танков «Пантера» и «Тигр», так что о производстве легковых машин пришлось забыть.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 140 л.с, 3.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Maybach Zeppelin DS8

1938-Maybach_Zeppelin_DS5

Самый роскошный автомобиль фирмы, заменивший серию DS7. Как понятно из названия, у автомобиля 12-цилиндровый двигатель объемом в 8 литров. А еще у него была семиступенчатая (!) преселективная (!!) коробка передач. Все это сделало автомобиль чрезвычайно дорогим и редким — фирма смогла продать всего 25 таких машин.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 200 л.с, 8.9л, 12 цилиндров

Maybach SW38

1939-Maybach_SW38

Все тот же SW38, но с довольно оригинальным кузовом — у него есть стеклянная перегородка между передними и задними сиденьями, а крышу можно было закрывать отдельно для пассажиров и водителя (только не спрашивайте как это работало). В итоге, автомобиль мог быть либо с полностью закрытой крышей, с полностью открытой, ландоле или даже представлять собой нечто вроде таункара.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 140 л.с, 3.8л, 6 цилиндров

Maybach 62

2003-Maybach_62

Закончим этот рассказ тем, с чего и начали — с Мерседесов. После Второй Мировой войны, фирма Maybach не возобновила производство автомобилей и машины с этим шильдиком появились на рынке только в 2000-х годах, когда руководство Mercedes-Benz осознало, что у BMW есть Rolls-Royce, у Volkswagen — Bentley, а у них ничего в этом сегменте нет. Впрочем, у Opel тоже не было, но поскольку с Рюссельхаймом фирма не конкурировала, то это никого не волновало.

Варианты, которые рассматривала компания были такими: создать новый люксовый бренд, на что ушло бы много времени; сделать суперэксклюзивный автомобиль в S-серии (или просто добавить в линейку какой-нибудь Xtra-Klasse) или пойти по пути конкурентов и купить что-то известное и эксклюзивное. Проблема была только в том, что известные и эксклюзивные фирмы уже были куплены этими самыми конкурентами (не покупать же какой-нибудь там Bristol?), так что было решено возродить бренд Maybach.

Maybach 62 представляет собой удлиненную (собственно «62» означает длину машины, которая составляла 6.2м) платформу от Mercedes W140 с некоторыми дополнениями от W220 и кучей наворотов. Цена варьировалась от 350000 до 600000 евро, в зависимости от комплектации. Однако, машина все равно воспринималась покупателями, как просто большой и супердорогой S-Klasse и продажи были не ахти какими. В итоге, продав за десять лет около 3200 экземпляров, Daimler AG решил отказаться от бренда.

Впрочем, затишье было недолгим и уже через пару лет, Daimler AG возродил бренд, правда, не как самостоятельный, а как специальную линейку оснащения обычных машин Mercedes. Новая серия так и называется: Mercedes-Maybach, причем в ней, в отличие от предыдущих вариантов, есть даже такие машины, как Mercedes-Maybach G-Klasse. Чем бы дитя не тешилось…

Машина на фото образца: 2003 года
Двигатель: 550л.с, 5.5л, 12 цилиндров

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: