Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей немецкого автомобилестроения EFA — Часть 4. Mercedes-Benz

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz, Uncategorized by pofigist on 13 декабря, 2019

Продолжение. Начало здесь.

mercedes_logo

Mercedes 630 K

1926_Mercedes_Benz_630K

Машина создавалась еще в ту эпоху, когда автомобили фирмы назывались просто Mercedes, без приставки Benz. Детище Фердинанда Порше, она первоначально называлась 24/140, но впоследствии ее переименовали в 630К (буква К означала Kompressor). Впрочем, существовал и другой вариант этого автомобиля, 24/100 и он отличался тем, что у него не было нагнетателя, так что мощность двигателя, соответственно, была меньше.

Годы выпуска: 1926-1929
Двигатель: 6.2л, 6 цилиндров, 140 л.с.
Максимальная скорость: 145 км\ч
Количество выпущенных машин: 899
Цена нового автомобиля: 23800 рейхсмарок

Mercedes-Benz 710 SS

1926_Mercedes_Benz_710SS

Еще одна машина, созданная Порше для Daimler-Benz. Это был очень большой и дорогой автомобиль, хотя существовала и укороченная версия SSK (K обычно означает Kurz, короткий, но некоторые источники утверждают, что в те годы это означало все тот же Kompressor).

Как и в случае с 630-й моделью, 710-я первоначально называлась 26/110 или 26/180, в зависимости от наличия нагнетателя.

Годы выпуска: 1926-1927
Двигатель: 7.0л, 6 цилиндров, 180 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч
Количество выпущенных машин: 110
Цена нового автомобиля: 30000 рейхсмарок

Mercedes-Benz Nurburg 500 W08

1931_Mercedes_Benz_Nurburg500

Первый восьмицилиндровый автомобиль от Mercedes-Benz и тоже работы Порше, правда, данная конкретная версия уже разработана новым техническим директором фирмы, Гансом Нибелем (Hans Nibel). Автомобиль получил удлиненное шасси и двигатель увеличенного с 4.6 до 4.9л объема. Название, кстати, происходит от того самого Нюрбургринга, который открыли за год до начала выпуска этой модели.

Годы выпуска: 1931-1934
Двигатель: 4.9л, 8 цилиндров, 100 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Количество выпущенных машин: 894
Цена нового автомобиля: 16500 рейхсмарок

Mercedes-Benz 500K Cabriolet B

1935_Mercedes_Benz_500K

Один из самых красивых, как на мой взгляд, Мерседесов той поры. Машину выпускали в трех версиях шасси: А — укороченная, B — четырехместный кабриолет и C — кабриолет с удлиненным шасси. Все автомобили этой серии достаточно редкие и потому дорогие: чтобы прикупить сегодня такую игрушку, потребуется выложить за нее пару миллионов долларов.

Годы выпуска: 1935-1936
Двигатель: 5.0л, 8 цилиндров, 100 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч
Количество выпущенных машин: 296
Цена нового автомобиля: 22000 рейхсмарок

Mercedes-Benz 540K Cabriolet A

1936_Mercedes_Benz_540K

Прямая наследница 500-й модели, 540-я получила от него шасси, но изрядно переработанное с целью снизить вес машины и улучшить динамические характеристики. Тут инженерам очень сильно пригодились наработки спортивной программы Silver Arrow, так что вес действительно удалось уменьшить. В остальном, машина похожа на предшественницу.

Кстати, наддув в ней включался с помощью «продавливания» педали, примерно так же, как у современных «автоматов» срабатывает кик-даун. Это очень нравилось водителям, потому что можно было резко уйти в отрыв без нажатий каких-либо дополнительных кнопок или рычагов.

Годы выпуска: 1936-1939
Двигатель: 5.4л, 8 цилиндров, 180 л.с.
Максимальная скорость: 170 км\ч
Количество выпущенных машин: 83
Цена нового автомобиля: 24500 рейхсмарок

Mercedes-Benz 170 H

1936_Mercedes_Benz_170H

Да, это тоже Mercedes-Benz, хотя и выглядит как «жук» от Фольксвагена, даже традиционной мерсовской решетки радиатора у машины нет. Да и зачем она нужна спереди, если мотор у автомобиля находится сзади?

Кстати, именно таким расположением мотора и объясняется индекс H в названии модели. H означает Heckmotor (то есть, задний мотор). Параллельно с 170H выпускалась похожая машина под индексом 170V, с нормальным для Мерседесов расположением двигателя. В целом, 170V была более успешной в продажах, но менее удачливой в войну — дело в том, что на 170H по каким-то причинам, нельзя было установить газовый генератор и поэтому на них не смог наложить лапу Вермахт, когда проводил реквизицию частных автомобилей для нужд фронта.

Годы выпуска: 1936-1939
Двигатель: 1.7л, 4 цилиндра, 38 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Количество выпущенных машин: 1507
Цена нового автомобиля: 4350 рейхсмарок

Mercedes-Benz 320 Cabriolet A W142

1938_Mercedes_Benz_320A

Достаточно интересный внешне кабриолет среднего класса послужил основой для другой известной машины, военного W142 Kubelwagen (машина-ванна, из-за характерного кузова). Кабриолеты гражданской серии различались количеством мест и дверей. Так, например, A был двухдверным и двухместным, B — двухдверным и четырехместным, D — четыредверным и четырехместным, а F так и вообще четыредверным и шестиместным (у него было три ряда сидений, что для кабриолетов большая редкость).

Годы выпуска: 1938-1942
Двигатель: 3.2л, 6 цилиндра, 78 л.с.
Максимальная скорость: 126 км\ч
Количество выпущенных машин: 56
Цена нового автомобиля: 13500 рейхсмарок

Mercedes-Benz 600 Pullman W100

1963_Mercedes_Benz_600

Огромная машина длиной аж в 6.24 метра предназначалась только для сильных мира сего, каковых, как вы знаете, не так уж и много, что отразилось на количестве выпущенных автомобилей. Интересно, что эта махина массой в более чем три тонны, разгонялась до «сотни» всего за 10 секунд, что, на мой взгляд, очень неплохо, особенно если принять во внимание тот факт, что это абсолютно не гоночный автомобиль.

Данный конкретный автомобиль использовался британской королевой Елизаветой во время государственных визитов в Германию.

Годы выпуска: 1963-1981
Двигатель: 6.3л, 8 цилиндров, 250 л.с.
Максимальная скорость: 205 км\ч
Количество выпущенных машин: 428
Цена нового автомобиля: 165424 дойчмарок

Mercedes-Benz S500 Bertha

2013_Mercedes_Benz_S500_Bertha

Если вы удивлены присутствием в музее ничем, на первый взгляд, не примечательным «пятисотым» и притом довольно свежим, не удивляйтесь. Эта машина, созданная в 2012 году, получила полный автопилот и самостоятельно проехала 100-километровый путь из Маннхейма в Пфорцхайм.

Это тот самый маршрут, по которому проехала жена Бенца, Берта в 1888 году. Она все никак не могла убедить мужа, автомобили которого почти не продавались, что надо сделать что-то, что сделало бы их известными на всю Германию. Но Карл Бенц отказывался платить за рекламу и тогда она, прихватив с собой двух сыновей, 13 и 15 лет, отправилась в гости к своей матери, жившей за 100 километров от Маннхейма, в этом самом Пфорцхайме. Но отправилась не просто так, а на автомобиле, который сделал ее муж, причем, без его ведома.

В пути ей пришлось преодолеть множество препятствий, которые сегодня кажутся смешными — например, у машины был очень небольшой запас топлива — всего 4.5 литра. Поскольку заправок тогда еще не существовало, бензин приходилось покупать в апеках по пути (кстати, владелец одной из такой аптек, увидя интересную возможность основать новое предприятие, открыл первую в мире заправку). Поскольку фильтров в топливопроводах тогда еще никто не ставил, а само топливо было отвратительного качества, трубки засорялись и она их прочищала булавками. Для починки машины (оборвалась цепь и поломались тормоза) ей пришлось искать кузнеца и плотника. В общем, поездочка вышла та еще.

Несмотря на все препоны, к ночи семейство добралось до дома матери Берты, откуда она и послала телеграмму мужу, сообщая, что все в порядке с семьей и с машиной. В обратный путь они отправились через неделю, хорошенько отдохнув.

Такой неслыханно длинный маршрут сделал чету Бенц (и их автомобили) весьма знаменитыми, так что бизнес пошел в гору, да и публика стала относиться к чадящим самоходным повозкам намного более положительно. И в 2013 году, как я уже говорил, фирма, все еще носящая фамилию Карла и Берты Бенц, повторила историческое путешествие, но уже на полностью автономной машине. А потом передала эту машину в музей EFA.

Годы выпуска: 2013
Двигатель: 4.7л, 8 цилиндров, 455 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч
Количество выпущенных машин: 1

Продолжение следует

 

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 14 декабря, 2019 at 09:42

    Даже и не подозревал, что у Мерина свой «жук» был. 🙂

    • pofigist said, on 14 декабря, 2019 at 09:43

      Был. Даже в двух ипостасях — с движком спереди (170V) и сзади (170H)

      • manowaroff said, on 14 декабря, 2019 at 09:48

        Я так смотрю, у Мерина это не единственная тачка с двумя вариантами расположения двигла. Но не понимаю, на кой нужно так извращаться?

        • pofigist said, on 14 декабря, 2019 at 09:49

          А черт его знает. Тогда компании ещё не боялись экспериментировать. Это сейчас такое редкость.


Обсуждение закрыто.