Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей BMW в Мюнхене – Часть 2.

Posted in BMW, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on Май 6, 2015

Продолжение. Начало здесь.

(сейчас будет пафосно-занудное начало, следующий параграф произносить в нос, с полным отсутствием интереса к предмету обсуждения). Обзор данного музея следует начать с одного из наиболее ценных с исторической точки зрения экспонатов. Как известно, ценность исторических экспонатов является определяемой только с точки зрения э… их исторической ценности, или ценности для истории и историков. Так вот, одним из наиболее ценных, с исторической точки зрения, является вот этот исторический экспонат, выпущенный в э… 1923 году, германской капиталистической компанией, которая немало потрудилась для того, чтобы поставить свой труд на службу э… капиталу. Германскому, прошу отметить…

Именно такими я помню экскурсоводов по своему давно прошедшему советскому прошлому — полное отсутствие интереса к своему предмету, заученные и тысячи раз повторенные фразы и отмеренные, с точки зрения партии и правительства, фразы. Разумеется, в Мюнхене времена, когда партийная дисциплина (неважно какой именно партии, но все прекрасно все понимают, особенно памятуя место, где именно зародилость некое человеконенавистническое движение) давно прошли и экспонаты рассматриваются только с точки зрения их действительной ценности для истории. В данном случае — истории одной отдельно взятой компании.

Так вот, история этой компании началась с авиации. Именно поэтому логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер (хотя, если верить историкам фирмы, поначалу этот самый логотип воспринимался просто как круг с цветами баварского флага). В автобизнес фирма пришла не потому что ей так хотелось, а потому что ей просто не оставили выбора — по условиям Версальского договора, проигравшая войну Германия, не имела права строить военные самолеты и оборудование к ним. А поскольку гражданская авиация в то время была только в проекте, то, чтобы как-то выжить, фирме пришлось начать выпуск чего-то другого. Например, одно из подразделений фирмы выпускало мебель и встраиваемые кухни (на что пошли запасы древесины, накопленные для выпуска военных самолетов). Позже это же подразделение начало выпуск мопедов и, впоследствии, весьма поганого мотоцикла Helios.

Если верить историческим сведениям, когда инженеры новосозданной фирмы BMW AG стали разбираться с наследством, оставленным им от других компаний (BMW первоначально представляло собой консорциум, образованный Otto Werke, Rapp Motorenwerke и Bayrische Flugzeugwerke), они пришли в ужас от Helios и пришли к выводу, что лучшим способом исправить проблемы этого мотоцикла будет просто утопить его в озере ко всем чертям и никогда больше не вспоминать об этом кошмаре. Однако, руководство вовремя пресекло эту вспышку синдрома NIH (Not Invented Here — буквально «изобретено не здесь», то самое ощущение, когда инженер смотрит на чужую работу и ощущает полное презрение к ней только потому, что он не принимал участие в этом проекте) и заставило свои инженерные кадры отрабатывать зарплату. В результате получился мотоцикл R32, который появился на свет в 1923 году.

1923-BMW_R32Именно благодаря этому мотоциклу (и руководству компании, не пожелавших прислушаться к рекомендациям инженеров), мотоциклы BMW сейчас такие, какие они есть. Прежде всего, у него двухцилиндровый двигатель типа «боксер» — двигатели такого типа используются BMW и по сей день. А еще у него вместо приводной цепи (или, что еще хуже, ремня) используется вал.

Кстати, в этом же 1923 году, компания возобновила выпуск авиационных двигателей и заключила довольно выгодный контракт на их поставку с некоей другой недавно образованной корпорацией, правда государственного типа — Советским Союзом.

В 1928 году, фирма решила выйти на новый рынок — автомобилей. Поскольку своего дизайна у BMW не было, начать решили с покупки Dixi Automobil Werke, выпускавшей машину 3/15 под торговой маркой Dixi. Фактически, это была лицензионная копия Austin 7. В музее представлены три машины такого образца.

Начнем с BMW 3/15 DA2 (1929 год).

1929-BMW_3-15DAКак вы, наверное, помните из рассказа о музее Audi, первая цифра означала количество лошадиных сил, исходя из объема двигателя, а вторая — действительную мощность мотора. Из чего несложно заключить, что объем двигателя у этой машины не превышал 750 кубических сантиметров, а действительная мощность была 15 л.с. Максимальная скорость составляла 75 км\ч.

Машина на фотографии была из так называемого семейства DA-2 и представляла собой четырехместный седан, улучшенный, как утверждает описание машины в музее, гениальными инженерами BMW. Не стану рассуждать о мере их гениальности, но этот английский автомобиль выпускался BMW с 1929 по 1931 год и за это время было построено 6600 экземпляров в различных вариантах.

Например, как развозной грузовичок (довольно маленький, надо заметить).

1930-BMW_3-15Надпись на борту можно перевести, как «срочная доставка запчастей». Как несложно догадаться, эта машина использовалась самой фирмой для доставки запчастей клиентам. Технические характеристики, кстати, остались теми же, что и у вышеприведенного седана.

BMW 3/15 DA-3 (1930 год)

1930-BMW_3_15_PSDA3Еще одна вариация все на ту же тему, но с доработками. Во-первых, это кабриолет. Во-вторых, мощность двигателя увеличили до 18 л.с. (объем остался тем же), а скорость возросла до 95 км\ч. В третьих, особое внимание было уделено снижению веса, так что эта машина весила всего 410 кг.

Что интересно, наиболее знаковой модели BMW, с которой действительно началась история бренда как автокомпании (303) в музее нет. Следующей по временной шкале после Dixi сразу идет вот эта машина:

BMW 315/1 (1934 год)

1934-BMW_315Это двухместный спортивный автомобиль с шестицилиндровым двигателм объемом всего в 1.5л (отсюда и две последние цифры в названии модели) и мощностью в 40 л.с.. Максимальная скорость составляла 125 км\ч. Всего с 1934 и по 1936 год было сделано 230 таких машин.

BMW 328 (1936 год)

1936-BMW_328Эта машинка уже поспортивнее — шестицилиндровый двигатель объемом в 2л (а не 2.8, как можно было бы подумать), мощностью в 79 л.с. разгонял двухместный родстер до 150 км\ч. Впрочем, кроме спортивных достижений, у машины имелось в загашнике еще одно, весьма впечатляющее и вовсе не немецкое новшество.

1936-BMW_328_01Видите два круглых переключателя справа от «бардачка»? Так вот, это не переключатели, а предметы особой гордости курильщика — первый из них просто зажигалка, а вот о назначении второго догадаться не так уж и легко. Это окуркопровод!

В то время, водителям в Германии начали запрещать выбрасывать окурки на дорогу. Но что делать, если курить хочется, а использовать такое простое устройство, как пепельница, в открытой машине, не очень хочется? Все просто — делаем специальное отверстие на приборной доске, которое подсоединяем к трубке. Теперь, пепел от сигареты, стряхиваемый в это отверстие (да и сам окурок, выброшенный туда же) просто очутится под машиной, так ни один полицейский не сможет доказать факт выбрасывания окурка из автомобиля. Вот такая инновация.

BMW WR500 (1937 год)

Видимо, у нас сегодня такая судьба — начинать и заканчивать пост мотоциклами.

1937-BMW-WR500Это мотоцикл-рекордсмен, созданный для гонщика Эрнста Хенне. У него была мечта — разогнаться на мотоцикле до 280 км\ч, но ему это никак не удавалось. Для того, чтобы, все-таки, испольнить заветное желание, для него построили этот мотоцикл и он пообещал самому себе, что он попытается только один раз и если не достигнет желаемого, уйдет из мотоспорта. По крайней мере, так гласит красивая легенда, рассказанная экскурсоводом. В итоге, он смог разогнать машину до 279.5 км\ч и больше к ней не подходил. В этом месте, я так понимаю, сверхчувствительным особам (к коим я не отношусь) полагается расплакаться.

Продолжение следует

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. Damballah said, on Май 19, 2015 at 09:23

    Наконец-то нашлось время почитать. 🙂
    И сразу вопрос по BMW 328. По фотке не очень понятно, но у нее что, ручка переключения передач практически параллельна полу и уходит в моторный отсек?

    • pofigist said, on Май 19, 2015 at 11:28

      Почти. Там такая длинная кривая ручка, которая сначала идет параллельно полу, а потом, где-то под торпедой (поэтому и не видно), изгибается почти под прямым углом и уходит в пол.

      • Damballah said, on Май 19, 2015 at 11:31

        Переключать, небось, весьма неудобно. 🙂

        • pofigist said, on Май 19, 2015 at 12:00

          Наверное. Но я на многих старых машинах такие кривые ручки видел. Может, в те времена об удобстве на так уж и задумывались?

  3. […] в обзоре музея BMW, я уже говорил о том, что сама история бренда […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: