Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Audi в Ингольштадте — Часть 5. Audi

Posted in Audi, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on 29 апреля, 2015

Продолжение. Начало здесь

audi_logo

 

 

Ну вот, добрались и до главного бренда музея. Кстати, подборка машин Audi в музее довольно странная — практически ничего из более-менее современного там нет, а на неудоуменные вопросы «мол, как же так?», смотрители музея просто показывают в сторону дилера, находящегося прямо через дорогу. В стиле «хочешь новенького — иди и покупай». Так что ничего особо интересно-модернового я не увидел. А хотелось бы посмотреть на прототипы e-Tron, да и на мрачнейший Audi R18 TDI тоже. Ну да ладно… поговорим о том, что же мне удалось увидеть.

Такое впечатление, что организаторы выставки решили пробежаться по истории бренда очень галопированно и сконцентрироваться на восьмидесятых годах прошлого века, оставив за бортом почти все остальное. Нет, пара машин других эпох наличествовала, но далеко не все, что могло бы заинтересовать посетителей. Впрочем, музей не мой, так что я довольствовался тем, что они соизволили представить.

Audi 14/35 Typ C — 1913 год

1913 - Audi 14-35PSОдна из самых удачных моделей Audi еще Хорьховского периода (почти написал «Харьковского», но вовремя опомнился). Эта машина трижды побеждала в австрийских гонках в Альпах (в 1912, 1913 и 1914 годах) и стояла на конвейере (или что там было в те древние времена) с 1911 и по 1925 годы, что весьма впечатляет. За столь долгий срок было сделано почти 1500 шасси (из них в легковушки пошло 1100, а остальные — грузовики).  Двигатель был объемом в 3.5л, мощностью, как несложно догадаться, в 35 л.с. Максималка — 80 км\ч при расходе топлива в 16л на сотню.

Audi 8/22 Type G — 1923 год

1923 - Audi 8-22PSЭту модель создали еще до Первой Мировой и даже попытались начать ее производить в массовых количествах, но всего через несколько месяцев после вывода этого недорогого автомобиля на рынок, началась война. А в войну, как вы сами понимаете, приоритеты несколько другие, так что в реальности эта машина вышла в свет уже после окончания военных действий.

Выпускали ее до 1926 года и всего было сделано 1122 штуки. Двигатель у машины был дохловатый даже по тем меркам — он развивал всего 22 л.с, что позволяло машине разгоняться до жалких 65 км\ч. Зато расход топлива был довольно низким по тем временам — всего-то 12л на сотню.

Кстати, машина, которая выставлена в музее — единственный такой автомобиль в кузове Фаэтон. Поэтому, видимо, ее и засунули под стекло.

Audi 920 — 1939 год

1939 - Audi 920Audi 920 была настоящим гибридом, но не таким, как Prius, а таким как, скажем, SEAT Ibiza — части для него собирали по всей конторе. Шасси было основано на Wanderer W23, а дизайн шестицилиндрового двигателя был нагло утащен у Horch. В итоге получили вот такую, вполне стандартную, машину с довольно обычными, по тем временам, характеристиками: 75 лошадей, 3.2л двигатель, скорость в 130 км\ч и расход топлива в 16л на сотню. Удивительного в этой машине мало, за исключением одного факта — из всей 1100 выпущенных машин, эта единственная провела всю свою жизнь у одного и того же владельца, который ее купил в 1939 году и передал музею только в 1999-м.

Audi 72 — 1965 год

1965 - Audi 72Раз уж о периоде между 1939 и 1964 годами Audi скромно умалчивает, перейдем сразу к модели 1965 года — Audi 72. Название машина получила по количеству «лошадей» в двигателе — их было именно 72. С остальным техническим дизайном все просто — это, фактически, DKW F102, но с четырехтактным движком. Машина была относительно успешной — было продано 80 тысяч штук (годы выпуска 1965 — 1968). Максималка — 148 км\ч, разгон до сотни — 14.8с а расход топлива составлял 10.6л\100км.

Audi 100 — 1969 год

1969 - Audi 100Теоретически, у этой машины должно было бы быть 100 лошадей под капотом, по крайней мере, именно так считалось поначалу. Да и в Audi утверждали, что число 100 означает мощность двигателя. Но маркетологи решили иначе и машина продавалась с различными движками объемом 1.8л, но разной мощности — от 80 л.с. и до 100 л.с.

На фотографии базовая модель, с двигателем 80 л.с. Максимальная скорость у такой машины была 156 км\ч, а расход топлива — 12л\100км. Машина пользовалась отличным спросом (то есть, маркетологи не зря ели свой хлеб) и всего было продало более 800 тысяч таких автомобилей.

Audi 80 — 1974 год

1974 - Audi 80И опять DKW F102 восстает из могилы — на этот раз в виде Audi 80. Излишне говорить о том, что мощность движка должна бы составлять 80 л.с. но это верно только для самой навороченной модели. Базовые машины, вот такие, как на фотографии, довольствовались скромным двигателем 1.3л мощностью 55 л.с.  Впрочем, разгоняться машина могла до скорости в 145 км\ч, а расход в 10л\100км никого в те годы не пугал. Поэтому машина стала лучшей машиной года в 1973 году, и, впоследствии, были проданы более миллиона Audi 80.

Кстати, это прародитель Passat, поскольку Volkswagen нагло утащил платформу этой машины для своих народных автомобилей. В общем, можно считать, что Passat — это древний DKW.

Audi 50 LS — 1977 год

1977 - Audi 50LSКонец 1970-х, в Европе бензиновый кризис и автопроизводители один за другим выкатывают на сцену машины поменьше и не жрущие столько драгоценного топлива. Вот и Audi представила автомобиль класса супермини, причем в этот раз, машину назвали не по максимальной мощности, а по минимальной. Конкретно вот эта машина получила двигатель в 60л.с. (объемом в 1л). Максимальная скорость составляла 142 км\ч, а расход топлива упал до 8.5л на сотню.

Как и с Audi 80, Фольксваген утащил удачный дизайн и назвал свой вариант Volkswagen Polo.

Audi 80 Europameister — 1980 год

1980 - Audi 80 EuropameisterНа этом с обычными машинами Audi руководители музея решили завязать и все остальные автомобили этого бренда (за исключением Audi 100 образца 1993 года) так или иначе связаны с автоспортом.  Начнем с Audi 80: двигатель 1.6л, 194 л.с. и 230 км\ч. Расход топлива? А кого он волнует на гоночной-то трассе?

Audi Quattro — 1982 год

1982 - Audi QuattroНу вот и она, та самая, знаменитая Quattro — полноприводная раллийная машина для обычных покупателей. 222 км\ч, 147 л.с. и 15л\100км. Быстро, много и дорого — все, что можно сказать об этом автомобиле. Покупали ее довольно охотно, 11.5 тысяч проданных машин — совсем неплохо для такого сегмента.

Audi 100 — 1983 год

1983 - Audi 100А это «перестроечная» Audi — впервые в СССР они массово появились во времена перестройки (в сильно подержаном виде) и пользовались довольно большим успехом. По крайней мере, мне так помнится.

С этой машиной, кстати, связана еще одна интересная история — помните недавний скандал с Toyota и массовой истерией в газетах по поводу неконтролируемого разгона? Так вот, в 1986 на месте Тойоты была Audi 5000 (она же Audi 100). Американским автопроизводителям очень не понравились растущие продажи каких-то там фрицев и телеканал CBS показал разгромный репортаж о том, что машины Audi  могут самопроизвольно ускоряться, вне зависимости от желания владельца. А дальше — падение продаж в 8 раз, непоправимый ущерб репутации и, как следствие, уход бренда с американского рынка. После чего выяснилось, что для репортажа, журналисты CBS просверлили дырку в коробке передач, куда под давлением закачали воздух, который, собственно, и привел к такому разгону. Вот только выяснилось это сильно позже, когда скандал уже стал историей.

Вернемся к нашей Audi 100 — пятицилиндровый двигатель 2.2л мощностью в 136 л.с. разгонял машину до 200 км\ч, при этом расходовал 11.5л на 100 км. Всего было продано более миллиона таких машин.

Audi Sport Quattro — 1984 года

1984 - Audi Sport QuattroСупер вариант Quattro, стоящий примерно в 4 раза больше, чем оригинал. Пять цилиндров, 2.2л, 306 л.с. и максималка в 250 км\ч.  Кузов сделан из фибергласа и углепластика и армирован кевларом. Всего было построено 214 таких машин.

Audi Sport Quattro S1 — 1987 год

1987 - Audi Sport Quattro S1Как известно, в автоспорте сколько бы ни было лошадей под капотом, кому-то этого покажется мало. Так и тут — с того же пятицилиндровика 2.2л, который приводил в движение «обычный» Sport Quattro, сняли аж 598 лошадей. Впрочем, данные о максимальной скорости отсутствуют, так как машина предназначалась для гонок Pikes Peak, где было важно забраться на гору, не свалившись по пути.

Audi 90 Quattro IMSA — 1989 год

1989 - Audi 90 QuattroМашина создавалась для гонок по версии IMSA в классе GTO в 1989 году. Со все того же несчастного пятицилиндровика сняли аж 720 лошадей! Машина была максимально облегчена, у нее отсутствуют фары и нормальный салон. Кстати, о салоне -выглядит он вот так:

1989 - Audi 90 Quattro 1Ничего лишнего — все для гонок, все для победы.

Audi V8 Quattro DTM — 1991 год

1991 - Audi V8 QuattroАвтомобиль для гонок в немецком туринг-чемпионате. В 1991 году он смог выиграть гонку у BMW и Mercedes и стал чемпионом.

Технические данные: V8 3.6л 462 л.с, 300 км\ч.

Audi R8 LMP — 2000 год

2000 - Audi R8 LMPИ последняя модель Audi в этом длинннннющем фотообзоре — R8 LMP. Как ясно из названия, она было сделана специально для гонок прототипов в Ле Мане. Технические данные соответствующие: V8, 650 л.с., 335 км\ч.

Окончание следует.

 

 

 

 

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. Pavel said, on 30 апреля, 2015 at 06:29

    Некоторые даже помню у нас в колхозе были 😉

    Мы владельцев тогда считали королями улицы ,)

  2. […] Окончание. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: