Pofigism as a lifestyle 2.0

Рестораномузей Zylinderhaus — Часть 4. Borgward, Hansa, Lloyd

Posted in Borgward, Мирометания, Germany, Hansa, Lloyd by pofigist on 5 июля, 2019

Продолжение. Начало здесь.

В этой части поговорим о машинах производства группы Borgward, которые, кстати, довольно редко встречаются в музеях. Чтобы было понятно откуда ноги растут, вот график, который объясняет происхождение брендов, входящих в эту группу.

Borgward_Group

Ну, и заодно — внеклассное чтение для тех, кто хочет детально разобраться во всех этих хитросплетениях. История HEDAG, Lloyd и Borgward. Особенно рекомендую прочитать о последней из них, ибо это классический пример захвата компании посредством СМИ.

Borgward_Logo

Фирма начиналась с постройки трехколесных грузовых мотоциклов под названием Goliath и именно по этой причине она не хотела выпускать что-то более-менее приличное под этим брендом. Представьте себе, что, скажем, СеАЗ, знаменитый своими «инвалидками» вдруг начал делать спортивные кабриолеты среднего класса. Народ покупать их не будет только из-за ассоциации с предыдущим модельным рядом фирмы. Именно так рассудил Боргвард и решил, что Goliath надо перестать выпускать легковые автомобили под собственным брендом, а все, что они делали надо называть Hansa. Так, например, Goliath 1100 стал Hansa 1100.

После войны, фирма разделилась на три части: Hansa, Lloyd и Borgward, причем, несмотря на кажущуюся независимость этих частей, управлялись все три лично Боргвардом. Причина была проста — в послевоенной Германии были квоты на сталь и эти самые квоты рассматривались и выделялись для каждой компании в отдельности. Соответственно, разделив фирму натрое, можно было получить в три раза больше стали.

Заодно с получением квот на сталь, упростилось позиционирование машин: микроавтомобили и грузовики выпускались Lloyd, машины для очень среднего класса — поначалу Goliath, затем Hansa, а что-то подороже и поприличней — Borgward.

Кстати, не так давно, в 2008 году, внук того самого Боргварда, Кристиан Боргвард, каким-то образом нашел общий язык с китайцами из Foton (BAIC) и возродил бренд, начав выпускать в Китае внедорожники BX7 и BX5. В Европе их тоже можно купить, но пока что только в Германии.

Borgward 230GL

Borgward_230GL

Начнем с машины, которая вообще не была сделана Borgward, но носила это имя. Дело в том, что после насильственного банкротства группы, часть производственных линий для модели P100 была продана в Мексику, где некто Рамирес из Grupo Industrial Ramirez возобновил ее производство, а заодно переименовал (видимо, для лучшего позиционирования, чтобы покупатели поняли с каким именно Мерседесом она конкурирует). Выпуск начался через 6 лет после банкротства Borgward.

Годы выпуска: 1967-1970
Двигатель: 2.2 л, 6 цилиндров, 110 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч
Вес машины: 1275 кг
Объем выпуска: 2267 автомобилей

Borgward Hansa 1800

Borgward_Hansa_1800

Дальнейшее развитие первой послевоенной модели от Borgward. Первая модель называлась Borgward Hansa 1500, а эта уже 1800 (по объему двигателя). Интересно, что у этой модели был и дизельный вариант с движком такого же объема, но меньшей мощности.

Годы выпуска: 1952-1954
Двигатель: 1.8 л, 4 цилиндра, 42/66 л.с.
Максимальная скорость: 105/136 км\ч
Вес машины: 1120 кг
Объем выпуска: 14579 автомобилей

Borgward Isabella

Borgward_Isabella

Та самая знаменитая Isabella, из-за которой, как считается, фирму и утопили. Машина получилась весьма хорошей и покупатели весьма охотно несли к Боргварду свои дойчмарки. В итоге, машина стала серьезно угрожать благополучию конкурентов и те предприняли весьма неординарные шаги (вы знаете о чем я), тем самым расчистив поле для BMW 1500 и Mercedes 180.

Годы выпуска: 1954-1961
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 60/75 л.с.
Максимальная скорость: 130/150 км\ч
Вес машины: 1140 кг
Объем выпуска:  202862 автомобилей

Borgward Isabella Cabriolet

Borgward_Isabella_Cabrio

Весьма редкий вариант Isabella с кузовом постройки Karl Deutsch GMBH.

Годы выпуска: 1956-1959
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 75 л.с.
Максимальная скорость: 135 км\ч
Вес машины: 1479 кг
Объем выпуска:  около 50 автомобилей

Borgward Isabella Coupe

Borgward_Isabella_Coupe

В 1956 году продажи первой модели Isabella стали падать и фирма сделал еще более спортивную и, на мой взгляд, красивую модификацию в кузове «купе». Продажи опять пошли вверх, так что будущее, казалось, было безоблачным (в стиле «над всей Испанией безоблачное небо», конечно).

Кстати, новообразованная фирма Borgward вовсю клепает концепты Isabella — один красивее другого. Но вот решатся ли китайцы отойти от выпуска паркетников (дойная корова рынка, как-никак) — хороший вопрос.

Годы выпуска: 1957-1961
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 75 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Вес машины: 1040 кг
Объем выпуска:  около 11000 автомобилей

 

HANSA Automobil-Geselshaft

Фирма была основана в 1905 году и начала выпуск своих первых автомобилей уже через год. Поначалу, моторы к ним закупались у De Dion, а потом фирма нашла в себе силы выпустить свои собственные движки и перестала отдавать деньги французам (такое вот импортозамещение по-немецки).

Продажи шли ни шатко ни валко, но какие-то деньги компании приносили, так что она смогла купить фирму Westfalia и разделить линейку своих машин на две части: Hansa и Westfalia. Впрочем, ничего хорошего из этого не вышло и линейка Вестфалия исчезла уже через год.

В 1914 году фирма сливается с NAMAG-Lloyd и объединенная контора переименовывается в Hansa-Lloyd. В приоритете компании выпуск больших дорогих автомобилей, но в дело вмешался немецкий кайзер и ей пришлось переориентироваться на выпуск больших дешевых повозок под названием «армейский грузовик».

После войны, фирма попыталась вернуться на рынок легковых автомобилей и даже сделала первый немецкий восьмицилиндровый двигатель, но планы по выпуску машины с таким движком были весьма точно синхронизированы с наступлением Великой Депрессии, так что в 1929 году фирма продалась Borgward-Goliath. С 1931 года компания стала существовать только в виде шильдика на машинах Borgward. Такие дела.

Hansa 1100

Hansa_1100

Небольшой седан производства Goliath переименованный в Hansa. Такая себе ничем не примечательная рабочая лошадка, пришедшая на замену Goliath 900.

Годы выпуска: 1957-1961
Двигатель: 1.1 л, 4 цилиндра, 40\45 л.с.
Максимальная скорость: 124\135 км\ч
Вес машины: 950 кг
Объем выпуска:  41000 автомобилей

Hansa 1100 Combi

Hansa_1100_Combi

Трехдверный универсал на базе Hansa 1100. Все то же самое, но в другом кузове, да и двигатель помощнее.

Годы выпуска: 1957-1961
Двигатель: 1.1 л, 4 цилиндра, 45\45 л.с.
Максимальная скорость: 126\135 км\ч
Вес машины: 1050 кг
Объем выпуска:  43700 автомобилей

Hansa 1100 Coupe

Hansa_1100_Coupe

Все та же Hansa 1100, но в кузове «купе» и с возможностью установки автоматической коробки передач.

Кстати, музей указывает, что было продано ровно столько же Hansa 1100 Coupe, сколько и универсалов (43700), но мне в это тяжело поверить. Машины с кузовом купе (не говоря уж о кабриолетах) всегда продаются хуже, чем их стандартные собратья.

Годы выпуска: 1957-1961
Двигатель: 1.1 л, 4 цилиндра, 40\45 л.с.
Максимальная скорость: 124\135 км\ч
Вес машины: 900-940 кг
Объем выпуска:  неизвестно

Lloyd_cars_logo

Lloyd Arabella

Lloyd_Arabella

Эта машина выпускалась под двумя разными брендами (как 1100-я), но смысл в таком разделении был вот в чем — покупатели привыкли, что под брендом Lloyd продаются наидешевейшие автомобили, выпускаемые концерном, а под брендом Borgward — самые дорогие. Поэтому, первоначально машина вышла на рынок под названием Lloyd Arabella, а когда стало ясно, что она слишком дорогая для своей целевой аудитории, фирма сделала вот что: «обычная» модель была снята с производства, а вместо нее появился удешевленный вариант с менее мощным двигателем (34 л.с вместо 38) и упрощенным донельзя салоном. Эта модель все еще называлась Lloyd Arabella. В то же самое время, фирма выпустила навороченную модель Borgward Arabella de Luxe, с более мощным двигателем (45 л.с.), улучшенным салоном и хромом где только можно.  Вот такой вот маркетинговый ход.

Интересно, что после насильственного банкротства Borgward, выпуск Arabella продолжался еще два года, поскольку, в отличие от Isabella, она конкурировала, в основном, с Volkswagen и Opel. а не с главными бенефициарами банкротства BMW и Mercedes.

Годы выпуска: 1959-1963
Двигатель: 0.9 л, 4 цилиндра, 34\38\45 л.с.
Максимальная скорость: 105\120\133 км\ч
Вес машины: 695 кг
Объем выпуска:  47042 автомобилей

Lloyd LP600

Lloyd_LP600

Именно то, что покупатели ожидали от Lloyd — наидешевейший и простой микроавтомобиль с двухцилиндровым двигателем и несинхронизированной коробкой передач. Более того, у машины не было крышки багажника и вещи приходилось засовывать в него через салон (как у Tata Nano). Впоследствии, фирма создала более навороченный вариант с синхронизированной коробкой, более мощным движком и (сюрприз!) с крышкой багажника. Эта версия называлась Lloyd Alexander и мы ее уже встречали в музее Louwman.

Годы выпуска: 1955-1961
Двигатель: 0.6 л, 2 цилиндра, 19 л.с.
Максимальная скорость: 95 км\ч
Вес машины: 540 кг
Объем выпуска:  176524 автомобилей

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 5 июля, 2019 at 11:23

    Довольно симпатичные машинки у всех трех брендов. Хотя, конечно, Изабелла вне конкуренции. 🙂

    • pofigist said, on 5 июля, 2019 at 11:35

      Да, симпатичные. Боргвард не стеснялся наступить на больную мозоль конкурентам, за что и поплатился. Все-таки СМИ — зло

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] фирму изничтожили с помощью СМИ) и еще более подробно здесь. В общем, рекомендую […]

  4. […] История фирмы (весьма интересная, кстати) здесь. И еще немного информации здесь. […]

  5. […] История фирмы (весьма интересная, кстати) здесь. И еще немного информации здесь. […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: