Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей BMW в Мюнхене – Часть 3.

Posted in BMW, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on 7 мая, 2015

Продолжение. Начало здесь

Сразу скажу, что в этой части мотоциклов не будет. Вот не будет и все. Не потому, что их не было в музее, а просто потому, что мотоциклами я никогда особо не интересовался, с тех самых пор, когда в пьяном виде я не угнал в колхозе драндулет под названием Минск у столь же пьяного хозяина и не устроил гонки между какими-то столбами. На следующее утро, председатель колхоза учинил допрос на тему того, какой урод порвал провода электропастуха, но это совсем другая и малоинтересная история.

BMW 328 Kamm (1939 год)

1939-BMW_328_KammЯ уже упоминал BMW 328 в прошлой части, но это несколько другая машина, построенная специально для автогонок на выживание. Автомобиль получил форсированный шестицилиндровый двигатель объемом в 1971 кубик и мог развивать скорость до 250 км\ч. Впрочем, интересен он не этим, а своей нелегкой судьбой.

Дело в том, что когда началась Вторая Мировая война, руководство BMW поняло, что надо бы принять меры для того, чтобы в военной суматохе, все их машины, имеющие историческую ценность (а BMW 328 неоднократно побеждали в гонках) не пропали. Поэтому они отобрали пять машин и спрятали их в разных местах. Впрочем, это не помогло — когда Германия была оккупирована союзниками, машины были найдены и реквизированы. Например, три BMW 328, участницы гонок Mille Miglia, оказались в Советском Союзе, одна попала в Британию, а на еще одну попытались наложить свои загребущие лапы американцы, но один из руководящих сотрудников BMW угнал машину прямо из под носа оккупантов. Впрочем, через какое-то время, этот самый руководитель решил, что в Штатах жизнь несколько получше и эмигрировал туда, забрав машину с собой. Так что автомобиль все равно оказался в Америке.

У варианта Kamm судьба вообще не сложилась. Его купил бывший директор BMW в личное пользование. Позже он основал свою компанию по выпуску гоночных автомобилей под названием Veritas, но в полуразрушенной Германии приоритеты были несколько другие и фирма обанкротилась, а 328 Kamm пришлось продать. Новый владелец машину разбил, причем так, что восстанавливать было нечего.

В 21 веке, руководство BMW решило воссоздать легендарную машину и заказало ее точную реплику, сделать которую, кстати, было очень непросто, потому что чертежей не сохранилось. Но вот каким-то хитрым образом, по фотографиям и рассказам очевидцев, мастера сделали если не ту же самую машину, то что-то очень на нее похожее. Изменения, в основном, коснулись материалов — вместо магнезиевого сплава, из которого был сделан оригинал, применили алюминий. Так что теперь в музее можно увидеть в прямом смысле слова, восставший из мертвых, автомобиль.

BMW 328 Mille Miglia (1939 год)

Еще один автомобиль из этой серии, но в кузове «родстер»:

1939-BMW_328_Mille_Miglia_01Все-таки, красивые машины тогда делали!

1939-BMW_328_Mille_Miglia_02Движок у машины все тот же, 1971 куб.см, 130 л.с., но скорость поубавилась ввиду более тяжелого и менее аэродинамичного кузова до «жалких» 200 км\ч.

BMW 335 (1939 год)

1939-BMW_335Это уж машина совершенного другого класса. Ее делали для состоятельных покупателей, которым хотелось получить роскошный и дорогой автомобиль. Впрочем, много таких клиентов фирма не нашла, видимо, помешали некие военные действия, как раз начавшиеся в Европе, так что всего было выпущено 233 таких автомобиля.

Под капотом все стандартно для такого класса (того времени, разумеется) — 6 цилиндров, 3.5л, 90 л.с. Максималка 145 км\ч. Машина получила прозвище «Автобан», потому что ее рекламировали в качестве самого лучшего средства передвижения по только что построенным автобанам.

BMW Isetta (1955 год)

1955-BMW_Isetta_01Война, как известно, дело весьма поганое, как выяснили на своей шкуре немцы. Тем более, если война проиграна подчистую — страна в руинах а население озабочено только тем, как выжить в этой ситуации, все остальное его не интересует. Поэтому, дорогие или спортивные машины тогда интересовали только представителей оккупационных войск, увезших на родину немало автораритетов. А сами немцы пытались накопить денег хоть на какое-нибудь средство передвижения. BMW пришлось адаптироваться к новым реалиям и вместо выпуска чего-то суперскоростного, лицензировать у итальянцев из Isetta дизайн машины-пузыря.

Впрочем, о BMW Isetta я уже рассказывал и даже показывал английский и немецкий варианты, так что особо мне к этому добавить нечего. Разве что показать, как именно в нее полагалось залазить.

1955-BMW_Isetta_02Двигатель у немецкого варианта был четырехктатный, одноцилиндровый, объемом в 245 «кубиков» и мощностью в 12л.с. Скорость, как ни странно, могла достигать аж 85 км\ч, но как водитель и пассажиры при этом не умирали со страху, я не знаю.

BMW 507 (1956 год)

Практически сразу после начала выпуска Isetta, руководство BMW решилось на отчаянный шаг для привлечения богатых заграничных (в основном, американских) клиентов — выпустить дорогой кабриолет.

1956-BMW-507Несмотря на то, что машина получилась удачной, она едва не загнала BMW в могилу. Она получилась слишком дорогой даже ддя американцев. Да и Мерседес подсуетился со своим знаменитым 300SL, так что продажи составляли примерно 1 BMW на 10 Мерседесов. В итоге, было сделано всего 252 машины и на этом история модели закончилась.

Немного о технических данных — V8, 3.2л, 150 л.с. 200 км\ч.

BMW 502 (1957 год)

Еще одна машина из 500-й серии, у которой тоже были проблемы с продажами:

1957-BMW_502Надо было быть очень смелой фирмой с коммерческой точки зрения, чтобы в послевоенной Германии решиться на выпуск дорогого автомобиля с первым в то время (и в той стране) двигателем V8. Скажем так, если бы не некто Герберт Квандт, то эта машина, наряду с 507-й моделью, стала бы причиной того, что BMW либо перестала бы существовать, либо перешла бы во владение Mercedes Benz. Но Квандт (Herbert Quandt) поверил в компанию и вложил в нее много личных средств, позволив ей остаться на плаву.

Двигатель, как я уже говорил, был V8, 3.2л, 140 л.с. Всего было построено 1323 таких автомобиля (и это за 4 года!).

BMW 700 LS (1964 год)

1964-BMW_700_LS_Coupe_03Семисотую серию любителям BMW впору называть спасителем фирмы.  Именно выпуск этой простонародной модели, вместо дорогих претенциозных барж стал той самой палочкой-выручалочкой, на которую надеялись акционеры. В нее ставили мелкий двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 697 кубиков и мощностью 40 л.с.  Для того, чтобы понять как именно он был мал, вот фотка моторного отделения (машина заднемоторная, так что не удивляйтесь).

1964-BMW_700_LS_Coupe_01Впечатляет, да? А если учесть, что на фотке — продвинутый спортивный вариант LS, а обычные машины имели всего 30 л.с.? Зато дешево и почти даже семейно. Хотя для семьи багажник был, все-таки, маловат:

1964-BMW_700_LS_Coupe_02Несмотря на это, всего было построено почти 180 тысяч таких машин (LS выпустили намного меньше — 1730 экземпляров) и это дало время фирме собраться с духом и выпустить то, что впоследствии станет прародителем знаменитых «тройки» и «пятерки» — так называемый, Новый Класс.

BMW 1500

А вот, собственно, и родоначальник этого самого «Нового Класса»:

1963-BMW-1500Поначалу, на рынок выпустили пятиместный четырехдверный семейный автомобиль BMW 1500, который уже не был настолько бюджетным как 700-я серия. Но и рынок уже стал восстанавливаться, так что кроме цены, покупатели уже начинали смотреть на такие вещи, как удобство, надежность и дизайн. В итоге, машина стала настолько популярной, что о процедуре банкротства, о которой недавно говорили, как о чем-то неминуемом, ушла в прошлое, а BMW впервые в послевоенный период даже выплатила дивиденды по акциям!

Кроме четырехдверной модели, был еще и уменьшенный вариант с двумя дверями. Он стал прародителем 3-й серии, в то время, как 4-хдверные машины стали основой «пятерки».

Двигатель не отличался какими-то изысками, объем был всего 1.5л, мощность — 90л.с, а максимальная скорость ограничена 130 км\ч. Позже появились варианты с двигателем в 1.8л и 2.0л, но это была уже совсем другая история.

Продолжение следует.

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. Pavel said, on 8 мая, 2015 at 07:13

    Машинки — это хорошо, но вот кто же всё таки провода испоганил? )))))

    • pofigist said, on 8 мая, 2015 at 09:45

      Ну, я точно не помню, но искорки были симпатичные 🙂

      • Damballah said, on 19 мая, 2015 at 10:06

        Я с мотоциклизмом тоже завязал лет в восемнадцать, после того, как на Яве улетел в речку. 🙂

        • pofigist said, on 19 мая, 2015 at 11:31

          Самое яркое мое воспоминание о мотоциклизме, это когда я влетел на мотоцикле в лужу. А под водой лежал кирпич, или что-то подобное и я со всей дури на него наехал. После чего, я так долбанулся, пардон за физиологические подробности, яйцами о бензобак, что все желание кататься на мотоциклах у меня отбило надолго.

          • Damballah said, on 19 мая, 2015 at 11:44

            Я, при приводнении в речку, тоже неслабо к бензобаку приложился. Правда, не это повлияло на мое нежелание иметь дело с мотоциклами, а операция по подъему Явы со дна. Полдня провозились. А температура воды в речке, даже в самые жаркие дни, не превышает 15 градусов. Так что с меня хватило. 🙂 Ну и потом уже стал ездить на машине, что намного комфортнее мотоцикла.

            • pofigist said, on 19 мая, 2015 at 11:50

              А прикинь, какой кайф был бы вытаскивать машину из реки? 🙂 Полдня точно не хватит. 😀

              • Damballah said, on 19 мая, 2015 at 13:45

                Машина, я думаю, благополучно проплыла бы сотню метров вниз по течению, до мелкого места, где речка по колено. А там уж вытащить было бы просто. 🙂

                • pofigist said, on 19 мая, 2015 at 13:53

                  Угу. При этом превратившись в великолепную, практически неподвижную мишень. Напомню, что назначение этой машины — транспортер переднего края, то есть, ее планировали применять прямо там, где идут боевые действия, на линии соприкосновения с противником. Что может быть лучше полной потери мобильности в таких условиях? 🙂 Ну разве что приказ действовать по принципу «притворись ветошью и не отсвечивай» 😀

                  • Damballah said, on 19 мая, 2015 at 14:05

                    Это ты ветку перепутал. Про ЛУАЗ в другом месте. 😉

                    • pofigist said, on 19 мая, 2015 at 14:11

                      Торможу что-то сегодня 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: