Pofigism as a lifestyle 2.0

Autostadt — Часть 2

Posted in Alvis, Audi, Bentley, Borgward, Bugatti, cadillac, Chevrolet, Мирометания, Germany, SAAB by pofigist on Июнь 13, 2017

Продолжение. Начало здесь.

В этой и последующих частях общих планов и пространного трепа о самом автогороде не будет, потому как я хочу сконцентрироваться на музее и тех машинах, которые там выставлены. Обещаю, что в этот раз я не растяну повествование на …надцать серий. Честно!

alvis_logo_1

Alvis 12/75 Type FA

IMGP4350

Первая (и успешная, кстати) попытка Alvis создать переднеприводный автомобиль. Машина опередила свое время и продавать ее, в связи с отсутствием спроса, обычному люду, фирма не решилась, так что встретить 12/75 на дорогах общего пользования было невозможно, разве что она добиралась своим ходом до гоночного трека. Другой широко известный переднеприводный автомобиль, которому часто приписывают титул «самого первого», Citroen Avant, появился на свет только через 6 лет.

Так что Alvis 12/75 Type FA принадлежат два рекорда (это не считая тех, которые она получила на гоночных треках):

  1. Первый в мире серийный переднеприводной автомобиль
  2. Первый британский серийный автомобиль с независимой подвеской на всех колесах.

Годы выпуска: 1928-1931
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Мощность двигателя: 75 л.с, 1.5л
Максимальная скорость: 135 км\ч
Цена при покупке: £625
Количество выпущенных машин: 150

audi_logo

Audi A2 3L

IMGP4303

Еще одна машина, опередившая свое время. Это первая в мире серийная малолитражка (3L в названии относится не к объему двигателя, а к расходу топлива) с полностью алюминиевым кузовом. Кроме этого, это первая массовая машина с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0.25, что, кстати, меньше, чем у Prius III.

Годы выпуска: 1999-2005
Машина в музее выпущена в: 2005 году
Мощность двигателя: 75 л.с, 1.4л
Максимальная скорость: 173 км\ч
Цена при покупке: €17000
Количество выпущенных машин: 176377

bentley_logo

Bentley 8 Litre

IMGP4290

Я вот даже и не знаю как охарактеризовать достижения этой машины. С одной стороны, она задвинула конкурентов так далеко, что они очень долго не могли предложить ничего подобного. С другой стороны, именно это сподвигло Rolls Royce на покупку фирмы Bentley, снятие 8 Litre с производства  и полное уничтожение всех деталей, нужных для ее изготовления. Так что, в список достижений 8 Litre запишем то, что она стала самой последней моделью Bentley, которая была разработана и выпущена в свет еще в период независимости фирмы.

Годы выпуска: 1930-1932
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Мощность двигателя: 220 л.с, 8.0л, рядная шестерка
Максимальная скорость: 168 км\ч
Цена при покупке: £1850
Количество выпущенных машин: 100

Bentley 3.5 Litre Aero

IMGP4337

А вот это уже первая машина под брендом Bentley, выпущенная под руководством Rolls-Royce. Она получилась достаточно мощной и необычно плавной для того времени, так что ее даже рекламировали, как «silent sport car» (беззвучный спортивный автомобиль).

Годы выпуска: 1933-1936
Машина в музее выпущена в: 1935 году
Мощность двигателя: 110 л.с, 3.7л, рядная шестерка
Максимальная скорость: 150 км\ч
Цена при покупке: £1460
Количество выпущенных машин: 1177

Borgward_Logo

Это, пожалуй, один из немногих немецких автопроизводителей, про машины которых я никогда не писал. Впрочем, в свое оправдание могу сказать, что я их никогда даже и не видел живьем, так что шанса мне не представлялось.

В 1920 некто Карл Фридрих Боргвард нанялся в бременскую автофирму Hansa-Lloyd Werken, которая занималась мелкосерийным выпуском автомобилей (в основном, грузовиков) и дослужился в ней до должности директора. Но ему всегда хотелось строить свои собственные автомобили, поэтому он, самостоятельно разработав новую модель, продал все права на нее своему работодателю, после чего, уволился и основал свою собственную контору.

Фирма получила название Bremer Kuhlerfabrik Borgward и первой ее моделью стала нечто вроде трехколесного развозного грузовичка, предназначавшегося первоначально для использования на складах. Но тут машиной заинтересовалась немецкая почта и Боргвард понял, что сорвал джек-пот.  Он продал лицензию на производства трицикла и на полученные деньги построил новую модель, сильно увеличенную в размерах (но тоже трехколеску), которую назвал Goliath (Голиаф).

Голиафы продавались, как горячие пирожки и вскоре встал вопрос о расширении производства. В 1929 году Боргвард выкупил соседскую Hansa-Lloyd, где когда-то директорствовал и присоединил ее к своей компании. В 1931 году, с помощью инженеров Hansa-Lloyd он выпустил в свет первую легковушку объединенной фирмы, которая называлась Goliath Pioneer (все еще трехколеску), а через пару лет, было налажено производство более «нормальных», четырехколесных машин.

Производство легковушек и легких грузовиков продолжалось до 1939 года, когда нацистское правительство приказало фирме переориентироваться на выпуск военной продукции. Боргвард ответил «яволь!» и выпуск гражданской продукции резко замедлился (но, впрочем, он еще продолжался до 1942 года). Что, кстати, послужило причиной массированных бомбардировок производства Боргварда авиацией союзников, потому что там выпускали авиабомбы, снаряды и различную технику для вермахта.

После войны, Боргварда посадили на несколько лет за сотрудничество с нацистами и время отсидки он посвятил изучению автомобильного дизайна. После отсидки, он опять вступил во владение останками своей прежней фирмы и получил на свою голову новую проблему, с которой ему раньше сталкиваться не приходилось: отсутствие стали для выпуска машин в нужных ему количествах. Дело в том, что сталь была предметом рационирования, ее не хватало и правительство продавало ее по квотам.

Для того, чтобы решить проблему, Боргвард разделил фирму на три части: Goliath, Lloyd и Borgward. Это позволило получить больше стали и он смог возродить производство. А дальше начинаются заезды по американским горкам (не в прямом смысле, конечно): дело в том, что фирма не развивалась так ровно, как, скажем, Volkswagen. Из-за того, что ее руководство постоянно экспериментировало с новейшими идеями, вместо спокойного поступательного движения, машины у Borgward выходили либо замечательными, либо замечательно отвратительными. Качество тоже менялось от превосходного, до «ужас какой кошмар». В таком вот стиле, фирма дожила до 1960-х годов, став при этом пятым по общему объему автопроизводителем Германии.

А вот дальше началось нечто невообразимое. Помните историю c Tucker, когда пара статей в прессе и последующее разбирательство в судах полностью уничтожило компанию? Вот так было и здесь.

В конце 1960 года журнал Der Spiegel опубликовал неожиданно детальную статью (аж на 14 страницах), рассказывающую о том, как плохо обстоят дела у фирмы Borgward. Утверждалось, что компания вот-вот прекратит гарантийное обслуживание клиентов, что у нее нет денег на разработку новых машин и вообще все так плохо, что просто кошмар, ад и ужас. Вслед за статьей в Шпигеле появилась похожая статья в журнале Bild, а потом к делу подключилось телевидение и радио.

Напуганный таким поворотом событий, местный совет, одолживший Borgward 10 миллионов марок (оборот фирмы, кстати, составлял 650 миллионов марок), подал в суд, требуя срочной выплаты долга, а в случае отказа, банкротства компании. Поскольку столько наличных у компании не было (если бы было, то зачем брать заем?), в 1961 году начался процесс банкротства и администратором назначили одного из директоров фирмы BMW, некоего Землера (Semler). Процесс банкротства прошел чрезвычайно быстро: территория завода была продана Mercedes-Benz, производственные линии Hanomag, а все остальное отошло BMW. Кстати, после окончания процесса, выяснилось, что фирма полностью оплатила все финансовые обязательства, что при банкротстве случается так редко, что почти никогда.

Пресса тут же вышла с заявлениями, что Borgward, вообще-то, можно было и не банкротить, но что уж поделать если так получилось. Сам Боргвард, кстати, до самой смерти (которая наступила через полтора года после банкротства его компании) утверждал, что он пал жертвой заговора. Похоже, что так оно и было.

Borgward Hansa 1500

IMGP4371

Первая немецкая машина с понтонным кузовом (как у нашей Победы) была нарисована Боргвардом (по слухам) еще когда он сидел в тюрьме. Как бы то ни было, большой шестиместный автомобиль получился довольно неплохим и если бы не проблемы с автоматической коробкой (первой в послевоенной Германии, кстати), она могла бы стать хитом продаж. Но им стала следующая модель от Borgward (см фотку ниже).

Годы выпуска: 1949-1954
Машина в музее выпущена в: 1951 году
Мощность двигателя: 52 л.с, 1.4л, рядная четверка
Максимальная скорость: 120 км\ч
Цена при покупке: 11400 DM

Borgward Isabella

IMGP4319

Самая известная модель фирмы, Isabella, позиционировалась как спортивный седан или купе и конкурентов на немецком рынке просто не имела. Только после того, как выпуск Isabella был прекращен, подобные модели выпустили BMW и Audi.

Годы выпуска: 1954-1962
Машина в музее выпущена в: 1955 году
Мощность двигателя: 60 л.с, 1.4л, рядная четверка
Максимальная скорость: 135 км\ч
Цена при покупке: 7625 DM
Количество выпущенных машин: 202872

bugatti_logo

Bugatti 57 SC Atlantic

IMGP4305

Ну что сказать… это Бугатти. Дорого, штучно, быстро и недоступно.

Годы выпуска: 1938
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Мощность двигателя: 200 л.с, 3.3л, рядная восьмерка c нагнетателем
Максимальная скорость: 200 км\ч
Цена при покупке: 30000 RM (рейхсмарок)
Количество выпущенных машин: 4

cadillac_logo

Cadillac V16 Series 452

IMGP4322

Первая в мире машина с 16-цилиндровым двигателем. А еще — первая в мире машина с гидравлическими толкателями и саморегулирующимися клапанами в этом самом двигателе. Но если честно, то эту машину мы любим вовсе не за это (ну вот в самом-то деле — неужели кому-то интересны какие-то кулачки, толкатели и клапана?). Просто это икона стиля своего времени: дорого, роскошно и чрезвычайно много автомобиля.

Годы выпуска: 1930-1937
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Мощность двигателя: 165 л.с, 7.4л, V16
Максимальная скорость: 145 км\ч
Цена при покупке: $5900
Количество выпущенных машин: 4387

Cadillac Eldorado Biarritz

 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Да, это тот самый Кадиллак мечты из фильмов и автожурналов. Красота…

Годы выпуска: 1957-1959
Машина в музее выпущена в: 1959 году
Мощность двигателя: 345 л.с, 6.4л, V8
Максимальная скорость: 180 км\ч
Цена при покупке: 47500 DM
Количество выпущенных машин: 1320

chevroletlogo

Chevrolet Capitol AA

IMGP4325

Первый автомобиль, побивший рекорд продаж Ford T на американском рынке.

Годы выпуска: 1927-1928
Машина в музее выпущена в: 1927 году
Мощность двигателя: 26 л.с, 2.8л, четыре цилиндра
Максимальная скорость: 75 км\ч
Цена при покупке: $525
Количество выпущенных машин: 678540

Chevrolet Corvette

IMGP4355

Первый серийный автомобиль с фиберглассовым кузовом (на заднем фоне, кстати, еще одна машина с таким типом кузова — догадайтесь какая). А еще это родоначальник недорогих спортивных машин для массового рынка.

Годы выпуска: 1953-1955
Машина в музее выпущена в: 1954 году
Мощность двигателя: 155 л.с, 3.9л, рядная шестерка
Максимальная скорость: 160 км\ч
Цена при покупке: $2774
Количество выпущенных машин: 4629

Chevrolet Corvair Monza

IMGP4352

Первый серийный автомобиль с турбонаддувом. А заодно генератор идей для немецкого дизайна того времени (многие элементы NSU и BMW были слизаны с этой модели).

Годы выпуска: 1962-1964
Машина в музее выпущена в: 1964 году
Мощность двигателя: 150 л.с, 2.7л, оппозитная шестерка
Максимальная скорость: 165 км\ч
Цена при покупке: $2599
Количество выпущенных машин: 30430

saab-logo

SAAB 99 Turbo

Если честно, я настолько упустил из виду, что SAAB может находиться в каком-то музее, кроме заводского, что даже забыл сделать его фотку. Вернее, не совсем — его можно увидеть выше, на фотке с Корвейром.

Машина получила известность, как первый европейский автомобиль с турбонаддувом, который, впрочем, был «заточен» не на достижение максимального крутящего момента, а на максимальную эффективность при сниженных оборотах. Вам это интересно? Нет? Вот поэтому-то SAAB-ы были популярны только в узких фанатских и «креативных» кругах, а за их пределами успехом не пользовался.

Годы выпуска: 1977-1982
Машина в музее выпущена в: 1979 году
Мощность двигателя: 145 л.с, 2.0л, рядная четверка
Максимальная скорость: 198 км\ч
Цена при покупке: 25350 DM
Количество выпущенных машин: 10607

Продолжение следует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июнь 14, 2017 at 06:49

    Про Borgward даже и не слышал никогда, хотя контора была весьма продвинутой, как я погляжу.
    З.Ы. У Трабанта, насколько я помню, кузов был не целиком из стеклопластика, в отличии от Корвета. 🙂

    • pofigist said, on Июнь 14, 2017 at 17:43

      Есть такое (это я о Трабанте). Там действительно рама была стальной, а на нее навешивались стеклопластиковые панели.

  2. PaPof said, on Июнь 14, 2017 at 07:47

    Неужели у Chevrolet Capitol AA максимальная скорость была 180 км/час?

    • pofigist said, on Июнь 14, 2017 at 17:43

      Нет, конечно 🙂 75 км\ч.
      Поправил, спасибо.

  3. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: