Pofigism as a lifestyle 2.0

Deutsches Museum — Часть 3. Goliath, Lancia, Ley, Mercedes-Benz, Messerschmitt, Mobile, Opel


Продолжение. Начало здесь.

Goliath_Logo

В 1928 году Карл Боргвард создал свою фирму Goliath-Werke, занимавшейся, в основном, выпуском трехколесных грузовичков а впоследствии и легковых автомобилей. Впрочем, историю компании Borgward я довольно подробно излагал здесь (там, кстати, была вполне интересная история заговора о том, как фирму изничтожили с помощью СМИ) и еще более подробно здесь. В общем, рекомендую ознакомиться.

Goliath Pioneer

1931_Goliath_Pioneer

Я уже говорил, что Goliath занимался, в основном, выпуском трехколесных грузовиков, но когда настал период Великой Депрессии, фирма решила выпустить на базе этих самых развозных фургонов что-то недорогое и легковое. Результат перед вами.

Машина не облагалась налогами и не требовала водительских прав. Более того, ее продавали в качестве семейного автомобиля (у некоторых версий было т.н. тещино сиденье сзади). Продажи, впрочем, не достигли того уровня, на который рассчитывал Боргвард и всего удалось продать около 4 тысяч таких недоавтомобилей.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 0.2л, 1 цилиндр, 5.5 л.с.
Максимальная скорость: 45 км\ч

lancia_logo

Lancia Lambda

1923_Lancia_Lambda

Гоночная машина, созданная Винченцо Лянча с одной лишь целью — побеждать в гонках. У машины была независимая передняя подвеска и низкий центр тяжести, так что она была довольно устойчивой. Ветровое стекло можно было частично открыть или откидывать полностью, так что даже если оно было полностью заляпано грязью, водитель мог организовать обзор (и заляпаться этой грязью сам).

Интересно, что руль у этой машины находится справа, хотя Италия перешла на правосторонее движение (как в России) еще в 1920 году. Дело в том, что Винченцо считал, что так водителю легче видеть край горных дорог и можно было быстрее обгонять тихоходов. Я бы с этим не согласился, если честно, потому что имел «удовольствие» обгона при правостороннем движении на машине с правым же рулем — ничерта не видно, что творится на встречной полосе. Хотя, с другой стороны, какая встречная полоса на гонках?

Год выпуска: 1923
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра, 49 л.с.
Максимальная скорость: 115 км\ч

Ley_Logo

В 1856 году Рудольф Лей (Rudolf Ley) купил небольшое предприятие по выпуску швейных машин и начал активно развивать этот бизнес. Ему это удалось, номенклатура выпускаемых товаров все увеличивалась и, в общем, все было хорошо. В 1901 году он передал фирму сыновьям, а сам удалился на покой.

Сыновья, как это часто бывает, интересовались наимоднейшими техническими новинками и мимо такой штуки, как автомобиль, разумеется, пройти не могли. Они реорганизовали компанию и создали в ней автомобильное подразделение, которое уже в 1905 году выпустило на рынок свою первую модель под названием Loreley, видимо, вдохновившись балладой Генриха Гейне о нимфе.

Машины под таким названием выпускались до начала Первой Мировой, затем последовала пауза (по вполне понятным причинам), а после войны производтво началось снова, но название машины сменили на Ley, что, на мой взгляд, правильно, ибо нимфа с той известной скалы Лорелей (или Лорелея) промышляла тем, что гробила засмотревшихся на нее моряков о скалы, а как известно «как вы лодку назовете, так она и поплывет» (с) Врунгель.

Впрочем, послевоенное производство автомобилей продолжалось недолго — в 1925 году фирма столкнулась с финансовыми трудностями и подразделение по выпуску автомобилей было решено потихоньку прикрыть. В итоге, последняя легковушка Ley была собрана в 1928 году. Такие дела.

Фирма, впрочем, выжила, продолжая заниматься выпуском машин для швейной и обувной промышленностей, а заодно и выпуском комплектующих для бывших конкурентов-автомобилестроителей. Все бы хорошо, но в планы опять вмешалась война, после которой выяснилось, что предприятие предназначено для вывоза в СССР в качестве репараций. То, что осталось, перешло в собственность правительства ГДР, которое создало на базе Rudolf Ley Maschinenfabrik две государственные конторы, выпускавшие оборудование под брендами Schuma и Textima. Обе фирмы существуют и по сей день.

Ley Loreley 6/10

1907-Ley_Loreley

Достаточно типичный автомобиль для своего времени, отличавшийся от конкурентов только тем, что у него двигатель и коробка передач были выполнены в едином блоке. В то время никто другой, кроме Adler не предлагал такое решение.

Год выпуска: 1907
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 10 л.с.
Максимальная скорость: 50 км\ч

mercedes_logo

Mercedes Benz SS

1932-Mercedes_SS

Огромный, шикарный и, как на мой взгляд, невероятно красивый Mercedes Super Sport (именно так расшифровывается аббревиатура SS, причем, музей это настоятельно подчеркивает) был одной из самых быстрых машин своего времени. В этой серии было четыре типа автомобилей: S (спортивный), SS (суперспортивный), SSK (суперспортивный с нагнетателем) и SSKL (суперспортивный с нагнетателем и облегченный вариант).

Автомобили этой серии очень полюбились нацистам (может, все-таки, SS в названии имеет другую расшифровку?) и конкретно этот автомобиль принадлежал баварскому министру культуры, по активному члену нацистской партии Гансу Шемму. С ее помощью этот культурный человек продвигал в массы идею превосходства арийского технического гения и немецкой расы в частности, хотя сама машина была создана еще до прихода этих самых арийцев к власти.

Год выпуска: 1932
Двигатель: 7.0л, 6 цилиндров, 140 л.с. или 200 л.с. с нагнетателем
Максимальная скорость: 175 км\ч

Mercedes-Benz 500SEL VaMP

1994-Mercedes_500SEL_Vamp

А вот это очень интересный экспонат, хоть он таковым и не кажется с виду.  В 1980-х годах, немецкое военное ведомство финансировало проект по созданию автономных машин для проверки дорог на минные закладки (попросту уничтожение мин посредством наезда на них). Что-то пошло не так (а может, и так, только мы про это не знаем) и результаты исследований были переданы, за ненадобностью, гражданским, для создания машин с автопилотом (а вы думали, Маск был первым?).

В итоге, Mercedes -Benz выделил университету Мюнхена несколько различных автомобилей для разработки автопилота (проект VaMoRs) и компьютерного «зрения» (проект VaMP). Для VaMoRs использовали фургоны, а для «зрения» — вот этот 500SEL.

Система видеонаблюдения в машине состояла из двух камер с широкоугольной оптикой, установленных на подвижных креплениях, чтобы дать им возможность следить за изгибами дороги. Камеры управлялись компьютерной системой, занимашей довольно много места в автомобиле.

Первые испытания автопилота на дорогах общего пользования провели в 1995 году. Эта машина смогла проехать из Мюнхена в Копенгаген, по пути совершая обгоны и различные маневры, если требовалось. Водитель-испытатель почти не вмешивался в процесс, взяв на себя управление только в паре-тройке случаев, когда это было необходимо. Сама же по себе машина ехала довольно уверенно и наибольшая дистанция на которой не требовалось вмешательство человека составило 158 км. Максимальная скорость в автономном режиме на автобанах составила 175 км\ч.

Messerschmitt

Да, я знаю, мы только недавно видели единственную модель автомобиля от этой фирмы в обзоре музея LeMay, но мимо такого экземпляра я пройти не смог!

Messerschmitt KR200 Super

1955_Messerschmitt_KR200_Super

Встречайте гоночный KR200! Я понимаю, как это звучит (что-то типа гоночной «инвалидки»), но такая машина действительно существовала и даже установила 25 мировых рекордов в своем классе. Двигатель у нее форсированный (на 3.5 «лошади» больше, чем у серийной машины), а кузов максимально облегченный. И все равно, как-то вот у меня в голове не укладывается идея о гоночном кабиненроллере…

Год выпуска: 1955
Двигатель: 0.2л, 1 цилиндр, 13.5 л.с.
Максимальная скорость: 138 км\ч

Mobile_Logo

В 1899 году, некто Джон Б. Уокер (John B. Walker) купил у братьев Stanley их первую фирму и все патенты на паровики за четверть миллиона долларов. Своих денег у него не было и он договорился с неким Эмзи Барбером (Amzi Barber) войти в дело на равных паях, причем, пай этого самого Барбера он оценил как раз в 250 тысяч долларов, то есть, получил полфирмы бесплатно. Новая фирма стала называться Locomobile и поначалу делала вполне неплохие паровики, а затем, когда Барбер, что называется, просек фишку, и выгнал Уокера из компании, переключилась на автомобили и смогла встать в один ряд с Роллс-Ройсами и Дюзенбергами, что весьма впечатляет.

Посланный куда подальше из своей бывшей компании, Уокер не растерялся и создал новую фирму по выпуску все тех же паровиков на основе патентов братьев Стенли. Новая фирма стала называться Mobile Company of America или просто Mobile. Уокер изо всех сил старался переиграть Барбера на этом поприще, но несмотря на то, что фирма за 4 года существования выпустила аж 24 модели, продажи не росли: до 1903 года было продано около 600 Mobile, в то время как Locomobile продали более 5000 машин.

Разочаровавшись в паровиках, Уокер решает продать фирму и обращается с предложением о выкупе производства и патентов к братьям Стенли. Те соглашаются, но сумма, предложенная ими оказывается намного меньше, чем та, которую Уокер «заплатил» ранее — всего 20 тысяч долларов. Впрочем, Уокер как-то договорился с братьями, что те за эту сумму получат только патенты, а саму фабрику он продаст кому-то другому. Этим «другим» стала фирма Maxwell. По иронии судьбы, намного более успешные Stanley и Locomobile закрылись и про них забыли, в то время, как права на имя Mobile перешли к Maxwell, оттуда к Chrysler (когда та выкупила Maxwell), затем, к FCA (FIAT-Chrysler), а теперь, по видимому, к PSA (Peugeot-Citroen). Воистину, чудны дела твои, Господи!

Mobile Model 5

1900_Mobile_Steam

Одна из моделей фирмы, выпускавшаяся с 1900 и по 1903 год. В качестве топлива, машина использовала парафин, а вода проходила по 300 тонким трубкам, где, собственно, и нагревалась. Проблема с машиной, собственно, была в расходе воды, поскольку системы рециркуляции у нее не было, запаса воды хватало всего на 45 км.

Год выпуска: 1900
Двигатель: паровой, 2 цилиндра, 6 л.с.
Максимальная скорость: 30 км\ч

Opel-logo

Рассказ о фирме здесь.

Opel RAK-2

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В конце 1920-х годов, немецкие инженеры серьезно заинтересовались ракетостроением и применением этих самых ракет к (пока еще) мирному использованию. Основным двигателем прогресса в данном направлении был некто Макс Валье (Max Valier), о котором я напишу более подробно в следующей серии. Он как-то убедил Фрица фон Опеля финансировать разработку гоночного ракетного автомобиля и вот, фирма, которая изготавливала достаточно невзрачные машины для среднего класса, решилась на постройку такой машины.

Автомобиль приводился в движение 24-мя твердотопливными ракетами, что позволяло ему разгоняться до 230 км\ч, что по тем временам было весьма круто. Впрочем, несмотря на то, что ракетные технологии пытались применить к различным средствам передвижения (был даже ракетный поезд!) ничего путного из этого не вышло и, невзирая на кучу упоминаний о пассажирских ракетах в научной фантастике, мы, в 21-м веке, все еще летаем на медленных дозвуковых самолетах.

Год выпуска: 1928
Двигатель: ракетный, 24 ракеты
Максимальная скорость: 230 км\ч

Opel 1.2L

1935_Opel_1-2

Достаточно типичный Opel — средняя машина для среднего класса по средней цене. Автомобиль, кстати, был разработан еще в 1931 году (незадолго до того, как GM купила Opel), но массовое производство началось в 1933, причем, фирма позиционировала машину, как «народный автомобиль», то есть, фольксваген.

Впрочем, тягаться с «жуком», проектом, который опекал лично Гитлер, ни у кого не получалось, так что 1.2L был тихо снят с производства в 1939 году. За это время продали около 100 тысяч машин.

Год выпуска: 1935
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 23 л.с.
Максимальная скорость: 85 км\ч

Opel GT/J

1972-Opel_GTJ

Немецкий «Корвет» был достаточно интересной спортивной машиной, продававшейся в Европе и в США. Базовая версия этого автомобиля (имевшего, кстати, некоторое отношение к простонародному Кадету) имела движок всего-то в 67 «лошадей», но для более требовательных покупателей предлагался и более мощный двигатель.

Вариант GT/J (Junior) был чисто европейским и представлял собой, фактически, удешевленный вариант GT, но с более мощным двигателем.

Год выпуска: 1972
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч

Opel GT2

1975-Opel_GT2

Вот таким должен бы быть наследник Opel GT, если бы руководство GM согласилось на запуск машины в серию. И хотя лично мне эта машина, почему-то, напоминает Москвич 2141 (сейчас в меня начнут кидать камнями), она получилась довольно симпатичной.

Концепт ходовой и был испытан как на аэродинамическое сопротивление (Cw 0.3, что очень круто для того времени), так и на безопасность (в дверях специальные усиливающие балки и т.п.). Приборная панель полностью цифровая, что было необычно для 1970-х, а в салоне установлены спортивные сиденья. В общем, вполне себе достойный агрегат получился, но в серию все равно не пошел.

Год выпуска: 1975
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 105 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч

Окончание следует

 

 

 

 

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 30 ноября, 2019 at 08:58

    Два «спортивных» Опеля вполне ничего так. Последний действительно напоминает Москвич, скрещенный с Pontiac Firebird. 🙂

  2. […] выносить выхлопные трубы наружу (как, например, у Mercedes Benz SS, но то ли зрение меня подводит, то ли он их вывел под […]

  3. […] я уже говорил, это такой немецкий Corvette. У этого варианта, кстати, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: