Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 4. 1912-1928

Posted in Benz, автомобили, Mercedes-Benz by pofigist on 11 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

Не удивляйтесь тому, что в этой части я охватываю аж две декады. Дело в том, что по какой-то причине, музей тщательно обходит вниманием мировые войны, так что за весь период 1910-1919 годов отдувается один-единственный грузовик, да и тот, собственно, не от Daimler и не от Benz, а от Gaggenau. Похожая история и с периодом 1940-1949, там тоже будет почти пусто. Такое впечатление, что во время войн фирма ничего не выпускала, хотя это и неверно. Например, модель 16/45HP, которую делали для немецкой армии, выпускалась всю Первую Мировую. Но, видимо, желание быть белыми и пушистыми побороло стремление к исторической правде…

Benz 3-Tonnen

1912-Benz-3T

Несмотря на то, что на радиаторе явно написано Benz, эта машина не имеет к фирме никакого отношения, ибо создана и выпущена она фирмой Gaggenau, которая как раз в тот год полностью перешла во владение Benz.

У этого грузовика не было собственного индекса, а назывался от просто «трехтонник». У машины был цепной привод, каучуковые колеса (без пневматики), а скорость оставляла желать лучшего. Зато это был недорогой и надежный автомобиль, а больше ничего в этом сегменте тогда и не требовалось.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 45 л.с., 6.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 25 км\ч

Mercedes-Knight 16/45HP

1921-Mercedes-16-45

А теперь сразу перескакиваем в 1920-е годы и посмотрим на машину, которая выпускалась с 1913 и по 1924 год. Машина была чрезвычайно востребована не только гражданскими, но и военными Германии, так что фирма построила более 5 тысяч таких автомобилей, что сделало ее рекордсменом продаж компании. Но, разумеется, мы про военные версии говорить не будем, ибо их в музее просто нет.

Как ясно из названия, под капотом у автомобиля двигатель системы Найта. Тормоза действовали не на колеса, а на приводной вал (впрочем, ручной тормоз традиционно блокировал задние колеса). Коробка передач была четырехступенчатой.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 45 л.с., 4.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

Mercedes 10/40HP Sport

1923-Mercedes-10-40

Начиная с этой модели, музей начинает указывать дополнительную информацию — о годах выпуска модели и количестве экземпляров, сошедших с конвейера. Не знаю, насколько эта статистика вам интересна, но, на всякий случай, я ее тоже начну указывать, начиная с этой серии.

В начале 1920-х годов фирма начала выпуск моделей с нагнетателями, у которых было два режима работы двигателя: с нагнетателем или без него. Соответственно, фирма приводила разную мощность для таких машин, но в индексах моделей это еще не отрадалось, «трехмощностные» индексы появятся позже.

Машина на фото образца: 1923 года
Период выпуска: 1922-1924
Объем выпуска: 851
Двигатель: 40 л.с., (65 л.с. с нагнетателем), 2.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Mercedes-Benz 24/100/140HP Typ 630

1926-Mercedes-Benz 24-100-140

Как мы знаем, в 1926 году произошло слияние фирм Benz и Daimler, в результате чего номенклатура моделей компании сильно изменилась. Во-первых, у моделей с нагнетателем в индексе появилось третье число. Во-вторых, некоторые модели начали получать внутризаводской индекс, начинающийся с буквы W (это были W02, W03 и экспериментальный W01, никогда не выпускавшийся серийно; все три машины были разработаны Фердинандом Порше). В-третьих, началась замена трехчисленных индексов на буквенные (например, у W06 такими были S, SS, SSK и так далее) и одночисленные, означающие объем двигателя, как, например, у этой машины. В общем, как оно всегда и бывает в переходные периоды, в фирме царила неразбериха и один и тот же автомобиль вполне мог продаваться под разными названиями.

Эта машина принадлежала Оскару Хеншелю (Oscar Henschel), владельцу фирмы Henschel & Son, выпускавшей локомотивы, грузовики, а впоследствии, танки, самолеты, бомбы и тому подобную миролюбивую технику. Кроме Хеншеля, ценителями этой модели были король Афганистана и известный жонглер (они это серьезно?) Энрико Растелли.

Машина на фото образца: 1926 года
Период выпуска: 1924-1929
Объем выпуска: 1080
Двигатель: 100 л.с., (140 л.с. с нагнетателем), 6.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 120 км\ч

Mercedes-Benz 8/28 Typ 200 W02

1927-Mercedes-Benz 8-38

Как я уже упоминал, в 1926 году, под предводительством Порше, были созданы три модели, с заводскими индексами, начинающимися с буквы W: W01 (с двигателем 1.4л, в серию не пошел), W02 (с двигателем 2.0л, на фотографии) и W03 (с трехлитровым движком, мы про него поговорим чуть позже). Модель W02 продавалась, в основном, как 8/38HP и только иногда называлась 200, в соответствии с новой номенклатурой.

Автомобиль позиционировался, как простой и дешевый и, похоже, что фирма с ним угадала — в 1927 году эта модель разошлась тиражом большим, чем совокупный выпуск всех Mercedes-Benz в 1926 году.

Машина на фото образца: 1927 года
Период выпуска: 1926-1929
Объем выпуска: 9105
Двигатель: 38 л.с., 2.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 80 км\ч

Mercedes-Benz 12/55HP Typ 300 W03

1927-Mercedes-Benz 12-55

А это уже W03, который, по какой-то причине, получил индекс 300, а не 310, хотя именно так ему полагалось бы называться, в соответствии с новомодной системой названий моделей фирмы. Машина получилась комфортной, вместительной и довольно надежной, так что продавалась она очень неплохо.

Машина на фото образца: 1927 года
Период выпуска: 1926-1928
Объем выпуска: 3876
Двигатель: 55 л.с., 3.1л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 100 км\ч

Mercedes-Benz Typ OE

1928-Mercedes-Benz OE

Вот честно — вы знали, что Mercedes-Benz выпускала трактора? Все знают от тракторах от Lamborghini и даже о тех, что делал Porsche, но Mercedes? В общем, для меня это стало открытием, ибо я и не подозревал, что такая штука когда-либо существовала.

Тракторы эти получили дизельный двигатель и выпускались в двух вариантах: дорожном (на фотографии) и полевом, причем, отличия состояли, в основном, в колесах — у дорожного варианта они были с гладкими резиновыми покрышками, а у полевого — со стальными грунтозацепами.

Машина на фото образца: 1928 года
Период выпуска: 1926-1935
Двигатель: 26 л.с., 4.2л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 12 км\ч

Mercedes-Benz 26/120/180HP Typ S W06

1928-Mercedes-Benz S

В отличие от других машин марки, спортивные модели серии W06 не имели связанного с объемом двигателя индекса, а именовались просто: S, SS, SSK или SSKL, в зависимости от кузова. Эти машины были открытыми (кабриолеты, родстеры, гоночные варианты) и их можно было отличить по трем выхлопным трубам, выходящим с левой стороны (если смотреть с места водителя) капота.

Буква S в названии этой модели означает Sport, а численные индексы, как я уже упоминал — налоговую мощность, мощность без нагнетателя и с ним.

Машина на фото образца: 1928 года
Период выпуска: 1927-1928
Объем выпуска: 146
Двигатель: 120 л.с., (180 с нагнетателем), 6.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mercedes-Benz 27/170/225HP Typ SSK W06

1928-Mercedes-Benz SSK

Эта машина серьезно отличается внешне от других представителей серии W06. Дело в том, что дизайн кузова у нее не «фирменный», а был нарисован итальянским гонщиком Карло Феличе Тросси, а уж в металл его воплощали англичане, которые, как водится, решили подправить неправильный европейский дизайн. Так что если бы не звезда на радиаторе, машину вполне можно было бы принять за что-то английское.

Машина называется SSK, потому что под капотом у нее более мощный двигатель, дающий ей право называться Super Sport, а шасси было укороченным (Kurz, на немецком). Автомобиль получился очень дорогим, так что продажи его были небольшими.

Машина на фото образца: 1928 года
Период выпуска: 1928-1932
Объем выпуска: 35
Двигатель: 170 л.с., (225 с нагнетателем), 7.1л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 192 км\ч

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 12 февраля, 2021 at 10:24

    Про мерсовские трактора не знал. Можно было выпендриваться, типа, да у меня в деревне 420-й Мерин есть. 😁

    • pofigist said, on 12 февраля, 2021 at 10:29

      Я тоже не знал. А вот поди ж ты, было и такое!
      Насчёт выпендрёжа, пожив на Западе, я понял, что машина здесь имеет выпендрёжную ценность только для очень определенной категории людей. Например, здесь довольно часто можно увидеть ситуацию, когда разнорабочий на складе ездит на Ауди А8 (причём, денег на ее ремонт и страховки у него нет), а владелец склада — на Форд Фиеста десятилетней давности. Причём, такими заморочками страдают недавние иммигранты из Восточной Европы и Африки.

      • manowaroff said, on 12 февраля, 2021 at 10:49

        У нас в последнее время такие понты тоже постепенно сходят на нет.

        • pofigist said, on 12 февраля, 2021 at 10:50

          Ну и правильно. Значит, что синдром бедняка в России постепенно сходит на нет.

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]

  3. […] о посещении фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: