Музей BMW в Мюнхене — Часть 1.
Как я уже говорил в обзоре музея Audi, жена мне сделала подарок — поездку по автомузеям Германии. Началась эта поездка как раз в Мюнхене, а затем плавно перешла в Ингольштадт, но по каким-то превратностями интернет-блоггинга я начал описание как раз с конца повествования, а не с начала. Но раз уж длинный и (временами) нудный рассках об Audi и соплеменных брендах подошел к концу, самое время перейти к описанию музея BMW.
Музей находится в мюнхенском олимпийском парке, где в 1972 проходила очередная Олимпиада, омраченная расстрелом израильской спортивной сборной «борцами за права палестинцев», основные участники которого уже отправлены к Аллаху, который, надеюсь, принял к ним соответствующие меры. Но не будем о грустном, хотя отголоски той трагедии еще видны в Мюнхене, да и многих других аэропортах мира — каждый рейс на Израиль охраняется автоматчиками, чтобы история не повторилась (а желающих довольно много, к сожалению).
Полет в Мюнхен из славного исламского города Лютон (там когда-то был завод Vauxhall/Opel, а сегодня полный шариат и вообще филиал Пакистана) занял где-то полтора часа. Прилетев, мы сняли машину (по какой-то странной прихоти компании по аренде машин, самым дешевым автомобилем в списке был Passat универсал) и покатили в Мюнхен. Остановились мы в Ibis, недалеко от Олимпийского парка и основной достопримечательностью отеля (как и ожидалось, впрочем) стала бесплатная парковка прямо за зданием (в самом отеле за парковку надо платить, что, на мой взгляд, для бюджетного бренда, каковым является Ibis — жирно будет). Кстати, парковка самого отеля была типично немецкой, подземной и требующей неслабого водительского умения — дело в том, что выезд из гаража находится на весьма приличном подъеме, остановившись и на котором, можно заранее предсказать какой чудный запах будет в салоне через минуту — незабываемая вонизма сгоревшего сцепления. Кроме того, столбы наверху ограничивают возможности маневрирования по ширине машины, так что план выезда из гаража примерно такой:
- Остановиться внизу и тщательно прицелиться в ворота так, чтобы с каждой стороны машины оставалось сантиметров по 10 свободного пространства.
- Рвануть наверх, не останавливаясь и молить всех святых о том, чтобы первоначальный расчет был верным.
- Выехать из гаража.
- Если святые подвели (за ними это иногда водится), поднять с бетонного пола осколки зеркала и мучительно вспоминать куда же я вчера засунул квитанцию на съем машины — там есть номер телефона, по которому полагается звонить если что.
Я, впрочем, обошелся и без четвертого пункта (святые, видимо, меня услышали), но в течение всего оставшегося времени в поездке, я с ностальгией думал о какой-нибудь маленькой машинке типа Smart или Toyota IQ, потому что вождение на такой огромной дуре, каковой является Passat универсал, по Мюнхену — удовольствие то еще.
Впрочем, черт с ним, с Пассатом — я же, вроде бы, собирался рассказать про музей BMW? Так что на время забудем о расово чуждой Народноавтомобильной колымаге (фанаты BMW меня поймут) и вернемся к теме повествования.
Комплекс зданий, принадлежащих BMW, располагается, как я уже говорил, в Олимпийском парке. Фирма предлагает посетить три места:
- Музей BMW и Mini (музея Rolls Royce там не обнаружилось)
- BMW Welt (мир BMW, фактически это просто большой дилерский комплекс, где можно купить машину понятно какой марки)
- Завод BMW (можно купить экскурсию по заводу, но в выходные, когда мы там были, эскурсий не было — впрочем, не очень-то и хотелось).
Поэтому рассказ о посещении данного капиталистического оазиса, я построю примерно так — сначала поговорим о музее BMW, затем перейдем к экспозиции Mini, а если останется время, то расскажу немного и о салоне по продажам. Вот как-то так.
Вид на музей. Может, мне, конечно, только кажется, но по внешнему виду башни, можно спокойно опознать ее владельца, даже если бы сверху не был установлен опознавательный знак. Музей BMW располагается в плоской части здания (и под ним), а чаша справа — экспозиция Mini.
Вход в музей платный (а что, кто-то в этом мог сомневаться? это ж BMW, сэр!), равно как и парковка. Так что если приедете в этот музей на машине, готовьтесь потратить минимум червонец на парковку и сколько-то там еще денег на входной билет. Кстати, о билетах — я настоятельно рекомендую взять организованный тур по музею. Во-первых, экскурсоводы ведут себя как танки, раздвигая собравшуюся у некоторых машин толпу китайцев и давая, таким образом, возможность увидеть хоть что-то из того, что выставлено в музее. Во-вторых, они рассказывают не только о тех фактах, которые написаны на табличках рядом с машиной, но еще и дополняют их отсебятиной, которая, зачастую, интереснее тех самых фактов.
Экспозиция музея не очень большая — чтобы был понятен ее размер, могу сказать, что эскурсия по музею длится около полутора часов (и это включает в себя эскпозицию Mini!). Но интересные экспонаты, как принято говорить на канцелярите, в наличии присутствуют, так что провести время можно весьма познавательно. Впрочем, об экспонатах детально мы поговорим в последующих частях повествования, а сейчас просто я сделаею что-то типа обзорной фотоэкскурсии, не вдаваясь в подробности.
После того, как билеты куплены и турникет с мужеподобной теткой, охраняющей его в стиле какбычегоневышло, пройден, посетители попадают на спиральный пандус, который спускается на нижние этажи музея. А по пути можно смотреть на различные эскпонаты и странности. Например, вот достаточно интересная мобильная скульптура, символизирующая процесс разработки автомобилей.
Состоит она из шариков, подвешенных нитками к потолку. В опреленные моменты, шарики поднимаются или опускаются, постепенно принимая форму какой-либо модели BMW. Модели меняются, так что стоять рядом со скульптурой и наблюдать за изменениями ее формы, можно очень долго. Помните бессмертную фразу о том, что можно бесконечно смотреть на три вещи:
- горящий огонь
- текущую воду
паркующуюся женщинуработу, которую делает кто-то другой
Так вот, эта скульптура вполне достойна того, чтобы стать четвертой вещью из этой фразы.
Поскольку музей располагается на нескольких этажах, устроители максимально использовали имеющуюся жилплощадь (не иначе как кто-то из них раньше работал в Ikea) и расположили некоторые машины вертикально.
Впрочем, в обычном виде машин тоже хватает — вот, например, экспозиция «эволюция трешки».
Правда, фотка выше показывает эволюцию как бы с середины, а начало — вот оно:
Еще из интересных экспозиций лично мне (ну ладно, не мне, а фотоаппарату, но к словам придираться не будем) запомнились две — дизайн-студия, в которой выставлен макет автомобиля в натуральную величину и BMW Art.
Так и видится, как около этого макета вразвалочку ходят пузатые боссы и рассматривают представленный им дизайн, попутно изрекая что-то в стиле «господин Хоффмайстер, что это за изгиб тут такой вот не такой? это же просто пфуй как неправильно, я?!» А дизайнеры молча стоят рядом с мыслями о том, как им это все осточертело и что на Гаваях погоды сейчас стоят очень даже ничего….
Если отвлечься от инсинуаций и вернуться к рассмотрению макета, то можно увидеть, что он вполне даже многослойный, а не просто представляет собой кусок пластилина, поставленный на колеса.
Для очень верных поклонников бренда, а также шпаны, которая очень любит отдирать шильдики с припаркованных машин, тут этих самых шильдиков ну просто завались:
А для особых ценителей искусства, существует серия BMW Art, которая раскрашена различными художниками, о которых никто никогда не слышал и, если судить по некоторым из этих машин, я надеюсь, что и не услышит.
Вот образчик:
Такой вот колхоз-тюнинх, мимикрирующий под высокое, высокое искусство.
Впрочем, машины действительно быстрые и гоночные, так что тюнинг механической части у них вполне на высоте. А что их так изуродовали… ну бог ведь тоже чем-то руководствовался, когда создавал черепаху?
На этом вводная часть эскурсии закончена,
Продолжение следует.
Я там был ;))) Пол дня не хватило нормально всё посмотреть.
На самом-то деле, там не так много что есть посмотреть 🙂 Впрочем, если учесть, что это описание растянется на 7 серий, то, наверное, я неправ 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
[…] недавно смотался в Германию, чтобы погулять по музеям BMW и Audi. Поскольку время и финансы, выделенные на поездку […]