Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей BMW в Мюнхене – Часть 6. Еще раз о Mini

Posted in BMW, Мирометания, автомобили, Germany, Mini by pofigist on 13 мая, 2015

Продолжение. Начало здесь

В этой части посмотрим на то, как различные дизайнеры пытались создать идеальный Mini нового поколения. Напомню, что бренд Mini с 1994 года принадлежит BMW (поэтому, собственно, экспозиция Mini и располагается в здании музея баварского бренда), а немцы ясно понимали, что долго еще на конвейере оригинальный Mini не продержится. Да, машина продавалась, но она безнадежно устарела, а тут еще новые стандарты безопасности и выхлопов подоспели…

Основная проблема заключалась в том, чтобы не растерять последователей и продолжить выпускать культовые машины. BMW, понятное дело, имеет много поклонников, но тут-то речь идет не о фанатах BMW!  Так что задача была совсем нелегкой.

Mini ACV30 Concept (1997 год)

1997-Mini-ACV30В 1997 году были созданы два концепта, на которых базировались принципы построения новой машины. Первый концепт — ACV30, который, на мой взгляд, ясно показал, какой именно внешний дизайн предпочли в конце. А вот с технической точки зрения, этот концепт не имел ничего общего с тем, что получилось в конце — ACV30 основан на платформе от MGF, соответственно, места внутри кот наплакал (из-за среднемоторной компоновки).

Mini Spiritual Design Concept (1997 год)

1997-Mini-Spiritual-DesignВторой же концепт был разработан теми, кто считал, что внутри салона машины должно быть как можно больше места, а внешний дизайн неважен. В итоге получили то ли Renault Twingo, то ли Smart-переросток.

Как оно зачастую и бывает, на конвейер не пошел ни один из вариантов. Серийная машина унаследовала дизайн ACV30 и платформу от Spiritual Design. Но компромисс есть компромисс, так что внутри места мало, а среднемоторная компоновка превратилась в стандартную для этого класса переднемоторную. Впрочем, спрос на Mini все равно ажиотажный, так что, будем считать, что все получилось как нельзя лучше.

Mini XXL (2004 год)

2004-Mini-XXL_01Это не переделанная фанатами машина, а самый настоящий Mini, правда сделанный в Лос Анджелесе по заказу маркетингового отдела Mini. Дело в том, что бренд отличается достаточно агрессивной и, зачастую, эпатажной маркетинговой политикой, поэтому для олимпиады в Афинах в 2004 году было решено создать вот такую машину. Сзади у нее бассейн с джакузи:

2004-Mini-XXL_02Когда она ездила по Афинам, в этом самом джакузи прохлаждались симпатичные девушки, что наверняка увеличивало интерес к бренду (как я политкорректно это написал-то!) у мужской части населения. Ну и у женского тоже, потому что девушки наверняка представляли, как красиво они впишутся в интерьер (и экстерьер тоже) этой машины.

Mini Geneva Concept (2006 год)

2006-Mini-Geneva-ConceptЭто мечта дизайнеров на тему «что было бы, если б Mini Traveller (вариант Mini в кузове «универсал») решил принять участие в гонках в Монте-Карло. В итоге, на машину понавешали кучу светотехники, поменяли петли дверей (двери там не просто открываются, а съезжают в стороны), сменили приборную доску, а на крышу прицепили запасное колесо. Да, я тоже в этом не вижу особого смысла, но вот такое у дизайнеров виденье мира автогонок.

Mini Beachcomber Concept (2010 год)

2010-Mini-Beachcomber-ConceptПомните Mini Moke? Так вот, это его духовный наследник, правда, сильно увеличившийся в размерах. Народу понравилось.

-Ага, — сказали практичные немцы, — а давайте-ка мы навесим на этот концепт двери и станем продавать, как типа внедорожник?

Как сказали, так и сделали. Mini Countryman получился как раз из этого концепта.

Mini Rocketman (2011 год)

2011-Mini-Rocketman-conceptЭто как бы не совсем концепт. Вернее, концепт-концептом, но машину выпустили мелкой серией для лондонской олимпиады в 2012. Несмотря на то, что Rocketman по размерам почти как оригинальный Mini 60-х годов, организаторы олимпиады решили, что это самый лучший транспорт для баскетболистов! Внутри вся отделка салона выполнена так, чтобы напоминать о баскетболе (как будто спортсменам-баскетболистам о нем надо напоминать), даже подголовники выполнены в форме и цветах баскетбольных мячей.

Mini ALL4 Dakar Racing (2012 год)

2012-Mini-DakarЭто тоже не концепт, а вполне реальная гоночная машина на базе Mini. Впрочем, по размерам она совсем немаленькая, да и под капотом у нее 3.0л дизельный двигатель от BMW мощностью в 300 л.с. Вся эта махина может разгоняться по пустыне аж до 210 км\ч. Да, кстати, стоит она более миллиона евро.

Mini Roadster Franca Sozzani (2012 год)

2012-Mini-RoadsterРаз в год в Вене проходит так называемый Бал Жизни (Life Ball), целью которого является сбор средств в пользу больных СПИДом. Каждый год Mini подготавливает к этому мероприятию специальную версию одной из машин, чтобы продать ее на аукционе, а деньги перевести на счет организаторов бала. Машины украшаются различными известными дизайнерами (впрочем, я о большинстве из которых никогда в жизни не слыхивал), что придает автомобилю шарма в глазах коллекционеров. В 2012 году таким дизайнером выступила Франка Созани, главный редактор итальянского журнала Vogue. За эту машину выручили 54 тысячи евро, что намного больше, чем за обычный, серийный вариант.

Окончание следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. Julia Nikitina said, on 15 мая, 2015 at 19:43

    Если мало комментов — значит народ читает и «даже не поспоришь»)) Но читаем с большим интересом!

    • pofigist said, on 19 мая, 2015 at 11:40

      Ну поспорить-то всегда можно 🙂

  2. […] Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: