Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный автомузей в Турине — Часть 9. Florentia, FOD, Ford, ГАЗ, Hurtu, H2politO, Mercedes-Benz

Posted in автомобили, Florentia, FOD, Ford, GAZ, H2politO, Hurtu, italy, Mercedes-Benz by pofigist on 11 июня, 2023

Продолжение. Начало здесь

Фирма была создана в 1901 году и поначалу называлась FTA (Fabbrica Toscana di Automobili). Ее первая модель оказалась весьма удачной и руководство тут же решило, что надо как можно быстрее расширяться и увеличивать объемы производства, что и было сделано. Вскоре, правда, то же самое руководство осознало, что расширение производства — дело, конечно, хорошее, но вот на максимальный уровень продаж своей первой (и единственной) модели фирма уже вышла, так что с этим надо было что-то делать.

В 1905 году Florentia (компанию переименовали в 1903 году) купила лицензию на машины фирмы Rochet-Schneider и, за неимением собственных разработок, стала выпускать их под своим именем. Продажи опять пошли вверх, ибо сам Rochet-Schneider не был широко представлен на итальянском рынке, так что ситуация тут была примерно как с российским Москвичом 3, с той лишь разницей, что местная публика не настолько разбиралась в брендах и вообще в автомобилях, чтобы однозначно сказать «брателлы, да вы же шильдики переклеиваете!». Впрочем, фирма изготавливала лицензионные машины по полному циклу производства (насколько он тогда существовал вообще), а не только клеила итальянские шильдики на французские автомобили.

Впрочем, дружба с французами была недолгой — через несколько лет лицензия была отозвана, но итальянцы просто создали свои собственные модели на базе французских и продолжили производство. Беда, кстати, пришла не из Франции, а из Италии — эту самую беду собственноручно организовали руководители Florentia, один из которых решил прикупить фирму SVAN, выпускающую моторные лодки. Поскольку SVAN была не в лучшем состоянии, Florentia выкинула деньги, получаемые от продажи автомобилей в воду, в надежде на то, что продажи моторок пойдут вверх. А они не пошли. В итоге, вместе с утопающей SVAN ко дну пошла и вся Florentia, которая была закрыта в 1910 году. Такие дела.

Florentia 10HP

Единственный дошедший до наших дней автомобиль производства Florentia. Это, кстати, не лицензионная модель, а та, с которой все начиналось еще в период FTA.

Годы выпуска: 1901-1905
Машина на фото образца: 1903 года
Двигатель: 1.4л, 2 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 55 км\ч

Еще одна, практически никому не известная, фирма из Турина, которая была тем, что можно назвать «рыба-прилипала» при ките-Фиате. Компания была образована в 1915 году и называлась тогда Stabilimenti Metallurgici e Fonderie Metalli. Фирма занималась выпуском всяческих металлоизделий для армии, но сама с ними контрактов не имела, она была, фактически, просто субподрядчиком у «больших парней». Впрочем, владельцы фирмы на это не жаловались, поскольку подряды с тем же FIAT позволяли компании вполне безбедно существовать и даже иметь приличный счет в банке.

В 1919 году, накопив приличный капиталец, руководство фирмы переименовало ее в Fonderie Officine De Benedetti (FOD), но это был еще не тот FOD, который выпускал автомобили, до этого у фирмы руки еще не дошли. Поскольку у компании все еще не было достаточно денег, чтобы заняться созданием и выпуском своих машин (а владелец фирмы не любил банки (а кто их любит-то?) так что о кредите речи и не шло), разработка первой машины FOD заняла почти пять лет (вот прямо как сейчас, кстати). В 1924 году первая модель FOD была представлена публике и отзывы оказались чрезвычайно позитивными, так что компания с большим энтузиазмом начала расширять свой завод и готовить его к работе в условиях ажиотажного спроса.

А дальше случилось то, что мог бы предсказать практически любой, кто связан с производством автомобилей. Дело в том, что FOD решила продавала чрезвычайно надежную (по тем временам) и экономичную маленькую машину, ибо это именно то, что, по заверениям журналистов, требовалось рынку. Да, автомобиль получился более дорогим, чем поделки конкурентов, но руководство фирмы пребывало в уверенности, что продажи будут просто отличными, ибо люди готовы платить за качество.

Как оказалось — за качество было готово платить довольно небольшое количество покупателей, а остальные просто брали что подешевле. В итоге, в августе 1925 года было решено реорганизовать фирму и, все-таки, пойти на поклон к воротилам фондового рынка. Для этого, Fonderie Officine De Benedetti была ликвидирована, а все ее имущество было передано новой компании Societa Anonima Fonderie Officine De Benedetti – Fabbrica vehiclestte FOD, которая, в отличие от первой FOD была акционерным обществом.

Новая фирма получила достаточно денег, чтобы реорганизовать производство и наладить более-менее серийный выпуск своих машин. Более того, банкиры обещали подкинуть еще деньжат, если фирма сможет продать более 500 машин в 1926 году, что и было сделано (в смысле и продаж и денег). В 1927 году компания выпускала по 30 машин в день, что было уже довольно много для такой небольшой марки и на итальянском рынке фирме уже становилось тесновато. Выход из ситуации, как казалось руководству компании, был прост — надо было выходить на экспортные рынки.

Руководство начало мотаться по заграницам, договариваться с иностранными партнерами, организовывать поставки запчастей и так далее. И вот, когда все уже было обговорено, согласовано, подписано и обмыто, грянул гром, которого не ждали — Великая Депрессия. Практически в одночасье все планы фирмы стали достоянием истории, а уже в конце 1927 года достоянием истории стала и сама компания FOD. Ей дали уйти тихо — без попыток спасения, вливания капитала и даже без предложений отдаться забесплатно большим ребятам, вроде FIAT, так что история FOD закончилась не взрывом, но всхлипом (с). И да, кстати: «такие дела».

FOD 18HP

В музее выставлен единственный дошедший до нас экземпляр производства FOD. У машины рама из алюминиевого сплава, что обеспечивало малый вес. Прочность, кстати, была вполне достаточной — на базе этой мелюзги даже выпускали фургон.

Годы выпуска: 1924-1927
Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 0.6л, 4 цилиндра, 18 л.с.
Максимальная скорость: 75 км\ч

Ford Model T

Разумеется, без Model T не обошлось, кто бы сомневался. Все-таки, 15 миллионов машин не могли все сгнить в десятилетиях истории, так что сейчас очень тяжело найти музей, посвященный происхождению автомобилей, в котором бы не было хотя бы одной «жестянки Лиззи».

Годы выпуска: 1908-1927
Машина на фото образца: 1916 года
Двигатель: 2.74л, 4 цилиндра, 20 л.с.
Максимальная скорость: 70 км\ч
Объем производства: 15 миллионов машин

Ford GPW

Вот «джипов» от Форда я еще не видел, в основном, мне попадались Виллисы.

Как вы наверняка знаете, к созданию того, что потом стало называться «джипом», ни Виллис, ни Форд не имели отношения — машина была создана American Bantam, наследницей American Austin, но поскольку у Bantam не было возможности выпускать автомобиль в требуемых количествах, военное ведомство США передало заказ Willys-Overland и Ford, у которых такие возможности как раз были. Самой же American Bantam кинули кость в виде заказов на прицепы к этим машинам.

По поводу названия GPW ходят различные легенды. Одна из них гласит, что поскольку первым прототипом таких машин от Форда была модель Pygmy (Пигмей), то когда компания получила заказ от правительства, модель назвали Government Pygmy (правительственный пигмей), а W означает то, что под капотом у автомобиля мотор от Willys (что, кстати, так и есть). Другая легенда утверждает, что GP означает General Purpose (общего назначения), а W, опять же, Willys. Третья -Government Platform (правительственная платформа), а насчет W вы уже догадались. Лично мне, с моим довольно предвзятым отношением к правительству (любому) больше всего нравится первая версия.

Кстати, была еще модель GP, с Фордовским движком, но правительство потребовало, чтобы производители максимально унифицировали эту модель и даже запретили что Ford, что Willys ставить свои логотипы на капоты и детали машин (впрочем, Форд все равно штамповал что-то свое на каждом болте), аргументируя это тем, что война — не место для рекламы.

Годы выпуска: 1941-1945
Машина на фото образца: 1941 года
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра, 60 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Объем производства: 277896 машин

Ford Cortina Lotus Mk1

Спортивная легенда от Ford/Lotus, занявшая первое место в ралли RAC в 1966 году.

Годы выпуска: 1963-1966
Машина на фото образца: 1966 года
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 105 л.с.
Объем производства: 3306 машин

Ford Escort RS Cosworth Mk1

И еще один заслуженно-спортивный автомобиль от Ford. Правда, я не уверен в том, что называется он именно так — в знаменитой гонке Лондо-Мехико 1970 года, участие в которой приписывают этому автомобилю, такой модели не значится. Зато есть Ford Escort 1850 GT Mk1 и, судя по всему, это он и есть.

Всего в той гонке участвовали семь таких автомобилей и тот, что на фотографии — один из двух, которым не посчастливилось завершить гонку. А победителем стал такой же Ford с финско-шведским экипажем (Hannu/Gunnar). Кстати, в том ралли участвовали еще и советские Москвичи 412. Из четырех машин до финиша добрались три, а лучший результат был у машины под номером 28 (Лесовский, Потапчик, Баженов) — 12-е место.

Годы выпуска: 1969-1970
Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 1.85л, 4 цилиндра, 210 л.с.
Объем производства: 10 машин

История завода здесь

ГАЗ М-20 Победа

Если я правильно понимаю, то это Победа третьей серии, о чем говорит решетка радиатора, не поднимающаяся к капоту. Если да, то тогда непонятно, почему музей утверждает, что мощность двигателя у машины 50 л.с., а не 52. Может, кто-то из знатоков поделится сокровенным знанием на этот счет?

Кстати, бетонные блоки на заднем фоне символизируют Берлинскую стену, вот только непонятно какое именно отношение могла к ней иметь эта машина, если учесть, что стену стали стали строить только в 1961 году?

Годы выпуска: 1946-1958
Машина на фото образца: 1957 года
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра, 50 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Объем производства: 241497 машин

Пара слов об этой фирме здесь

Hurtu 3HP

Тот самый случай, когда почти ничего не известно ни о самой фирме, ни о машинах, которые она выпускала. Известно, что первые машины были лицензионными от Leon Bollee (и, говорят, что Hurtu сделала больше таких машин, чем сам Bollee, причем настолько, что сам Leon Bollee заказывал у них лицензионные автомобили, чтобы продавать под своим именем — вот такой круговорот Bollee в природе). Затем настал черед копий Benz, а потом и De Dion Bouton. Свои машины у фирмы появились, насколько я понял, только после Первой Мировой, но о них известно еще меньше.

Даже странно, что данных о фирме, которая существовала как автопроизводитель до 1930 года (а потом еще 30 лет выпускала моторы), почти что и нет. Наверное, плохо искал.

Годы выпуска: 1896-1898
Машина на фото образца: 1898 года
Двигатель: 1.0л, 1 цилиндр, 3 л.с.
Максимальная скорость: 35 км\ч

В свое время я упоминал о студенческом проекте Deep Orange, в рамках которого студенты разрабатывали различные концепты автомобилей по заказу каких-либо фирм. В Италии, как оказалось, тоже существует нечто подобное (как же я завидую этим ребятам, если честно!) и в Политехе Турина есть команда H2politO (слоган «гоночная молекула», кстати).

Команда была организована в 2007 году и в рамках этой программы студенты изучают механику, электронику, программирование, аэродинамику и тому подобные дисциплины. А в свободное от учебы время, они создают некие виды транспорта (в основном, заточенные на экологию, ибо это сейчас модно) и соревнуются на них с другими командами. Проект работает по трем направлениям: IDRA (машины на топливных ячейках), JUNO (ДВС) и ХАМ (гибриды). Столь любимых другими командами солнцемобилей нет.

Phoenix II Solare

Впрочем, насчет солнцемобилей я тут дал промашку. Дело в том, что в музее есть одна такая колымага и я, по своему невежеству, тупо приписал ее авторство Политеху Турина, за что прошу у всех, причастных к этому университету, прощения за то, что замарал их незапятнаное имя. Оказалось, что ее создал некий Андреа Пезарези (кхм…) еще в 1987 году в Милане и участвовал на ней в соответствующих соревнованиях, где занимал призовые места.

Имя «Феникс», кстати, произошло от того факта, что в начале соревнований, машину разбили и уже хотели было снять ее с гонки, но (сейчас будет сами понимаете что) с помощью неимоверных усилий целеустремленной команды, машину вернули на гоночный трек. В общем, «кричали женщины: ура! и в воздух что-то там бросали», как говорил незабвенный наш г-н Грибоедов.

Машина на фото образца: 1987 года
Двигатель: электромотор
Максимальная скорость: 80 км\ч

IDRA 08

А теперь, когда я принес свои искренние извинения всем непричастным к вышеупомянутому непотребству, посмотрим на то, что наваяли студенты.

IDRA08 (цифры означают год создания) стал первым средством передвижения (ну не писать же «автомобилем») от этой студенческой команды. Вес машины — 65 килограмм, приводится в действие она электромотором, а эквивалентый расход топлива (интересно, как же они его рассчитывали) 940 км на литр.

IDRA 11

То же самое, но образца 2011 года. Вес 34 килограмма и 2344 километров на одном «эквивалентном» литре.

IDRA Pegasus

Еще одно сочинение на заданную тему, образца 2012 года. Машина сделана из углепластика, а управляемые колеса у нее — задние. И да, 3023 печальных километров на одном литре.

Почему я говорю «печальных»? Да потому что самый последний и навороченный проект IDRAkronos имеет максимальную скорость в 35 км\ч. Представляете — какого это, тащиться с такой максималкой несколько тысяч километров? Немудрено, что машину назвали в честь бога времени, ибо водитель явно будет молиться «боже, ну пусть оно уже все закончится, наконец-то!».

История фирмы довольно подробно отражена в отчете о посещении фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Mercedes-Benz 540K

Один из первых автомобилей серии W29. Очень быстро и дорого. Кстати, эту машину подарил музею Джанни Аньелли.

Годы выпуска: 1936-1939
Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 5.4л, 8 цилиндров, 180 л.с.
Максимальная скорость: 170 км\ч
Объем производства: 419 машин

Mercedes-Benz W196

Послевоенная «серебряная стрела» (имеется в виду, конечно, вариант с открытыми колесами, а не Monza) появилась на гоночных трассах в 1954 году и была чрезвычайно успешной в тех двух сезонах (1954 и 1955) в которых Mercedes-Benz принимал участие. А потом, как вы знаете, случился инцидент в ЛеМане и команда Mercedes-Benz выбыла из списка участников соревнований на тридцать лет. Но вины этой машины в том нет.

Годы выпуска: 1954-1955
Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 2.5л, 8 цилиндров, 290 л.с.
Максимальная скорость: 290 км\ч

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.


Обсуждение закрыто.