Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 3. Все на «B»

Posted in Ballot, Bardon, Barre, Baudier, Bentley, Benz, Berliet, Мирометания, автомобили, France by pofigist on 25 июля, 2017

Продолжение. Начало здесь

Ballot_logo

Ballot

История фирмы типична для небольших компаний того времени — два брата решили заняться автогонками, для чего создали свой собственный автомобиль. Потом их машиной заинтересовались другие и они, что называется, вышли в люди, пытаясь продавать свою поделку по заоблачным ценам, после чего, ожидаемо прогорели и фирма вышла в тираж. Вы прослушали краткую историю фирмы Ballot (и еще кучи других, подобных ей).

На самом деле, фирма, просуществовавшая с 1919 и по 1938 год (теоретически, бренд Ballot появился в 1905 году, но продажи начались только в 1919), отличалась от других тем, что ее владельцы тесно сотрудничали с другими компаниями. Например, они сделали первый двигатель для машины Этторе Бугатти (то, что впоследствии стало Peugeot Bebe). А потом, уже когда стало ясно, что машины компании продаются плоховато, фирму купила легенда довоенного авторынка Hispano-Suiza, которая стала выпускать на заводе компании последнюю модель Ballot, правда, переименовав ее в Hispano-Ballot. Впрочем, эта модель успешной тоже не стала (общий объем выпуска всех машин Ballot не достиг и 10 тысяч за 20 лет), так что в 1938 оба бренда (Ballot и Hispano-Ballot) перестали существовать.

Ballot 3/8 LC

IMGP5218

Это чисто гоночная модель, никогда не продававшаяся частным лицам. Она участвовала во многих гонках и заняла второе место в 1921 году на Гран При Франции, а также третье, пятое и седьмое места в Инди-500 в 1922 году.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 110 л.с, 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Ballot RH3

IMGP5082

Последняя собственная разработка Ballot, выпускавшаяся до покупки фирмы Hispano-Suiza, после чего ее сняли с производства, но не совсем — на шасси RH3 поставили двигатель от Hispano-Suiza T64 и стали продавать как Hispano-Ballot HS26.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 68 л.с, 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 125 км\ч

Bardon

Об этом автопроизводителе известно только то, что он просуществовал с 1897 года и по 1901, выпустив всего несколько десятков автомобилей. На сегодняшний день, как ни странно, сохранилось аж пять экземпляров.

Bardon Phaeton

IMGP4626

Информации об этой машине нет даже в музее, кроме как упоминания об объеме двигателя, так что я ничего к этому добавить не могу.

Машина на фото образца: 1898 года
Двигатель: 5 л.с, 1.9л, 2 цилиндра

Barre_logo

Еще одна небольшая контора, которая не пережила Вторую Мировую (впрочем, данная контора до этой войны и не дожила). В 1899 году некий Гастон Барре (Gaston Barre), успешный оружейник, решил заняться перспективным рынком автомобилей (что интересно, в то время, как, скажем, американцы, англичане и немцы сначала выпускали велосипеды и мотоциклы, многие французские фирмы сразу начали конструировать автомобили).

То, что помогло фирме встать на ноги, ее, в конце-концов и погубило. Во-первых, фирма располагалась у черта на куличках, на самых задворках Франции, куда не добирались коммивояжеры известных фирм. Стоимость трудо-часа, опять же, в провинции была ниже (но и покупательная способность тоже), а потому небольшая компания из «задницы мира» вполне могла бить на своем поле пришлых захватчиков.

Во-вторых, у компании не было своих двигателистов и инженеров по ходовой части. Все, что нужно для производства автомобилей, фирма закупала на стороне (именно так сейчас поступают все автопроизводители без исключения), что помогало держать нос на ветру и быстро менять модельный ряд, если в том была нужда. С другой стороны, относительно высокая стоимость покупных деталей (при общей низкой цене машины) отъедала приличную часть прибыли компании.

Во время Первой Мировой, компания прекратила выпуск автомобилей и сосредоточилась на военной продукции (снаряды и т.п.), а после войны попыталась вернуться в автобизнес, но все их послевоенные машины были весьма устаревшими и продавались так себе. Затем последовали десять лет борьбы за существование и медленное угасание. В 1930 году фирма прекратила деятельность.

Barre Vis-a-vis

IMGP4643

Эта модель была сделана Гастоном Барре еще до того, как он решился на выпуск автомобилей и, по большому счету, является первым прототипом будущей серийной модели.

Машина на фото образца: 1897 года
Двигатель: 4.5 л.с, 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

Barre Type 4FM

IMGP4937

Типичная «провинциальная» недорогая машина, которые тогда выпускали много различных фирм. Ничего выдающегося нет, кроме съемных фар («рога» спереди как раз являются креплениями для них).

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 10 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 км\ч

Baudier

Если вы думаете, что предыдущие машины были редкостью, то как насчет фирмы Baudier, просуществовавшей ровно год (1900-1901)? О ней вообще ничего не известно, кроме того, что она располагалась в Париже.

Baudier 3CV

IMGP4813

Двигатель у машины от DeDion-Bouton, внешне она похожа на Renault того времени (если бы только ничем не прикрытый радиатор). Компания за свою недолгую историю успела выпустить только одну модель и последний сохранившийся экземпляр этой модели вы сейчас видите на фотке.

Машина на фото образца: 1900 года
Двигатель: 3 л.с, 0.4л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

bentley_logo

Bentley

Bentley 8 Litre

IMGP4758

Достаточно редкая модель, выпущенная в свет еще до того, как фирма попала под «пяту» Rolls-Royce.

Машина на фото образца: 1931 года
Двигатель: 220 л.с, 9.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 165 км\ч

Bentley 1/4

IMGP4760

Это, фактически, Роллс с более спортивным имиджем и шильдиком Бентли.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 130 л.с, 4.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 165 км\ч

Bentley Mk6

IMGP5119

Один из первых послевоенных Бентли выпускавшихся на заводе Роллс-Ройса в Крю (Crewe).

Машина на фото образца: 1948 года
Двигатель: 130 л.с, 4.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Bentley Mk6

IMGP5123

Еще один «шестой» Бентли, но немного попроще, чем первый.

Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 130 л.с, 4.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Benz_Logo

Почему-то, во всех музеях выставлена только одна модель Benz (да и та, как правило, реплика), которая называется Benz Patent Motorwagen. Но в этом музее машин этой марки предостаточно, кроме, собственно, Patent Motorwagen, что удивительно.

Benz Victoria

IMGP4623

«Безлошадная» повозка, которую начали выпускать в 1892 году и она настолько понравилась покупателям, что ее делали почти 10 лет, несмотря на то, что автомобильный дизайн развивался очень быстро и кузов типа «кареты без лошади» давно устарел.

Машина на фото образца: 1893 года
Двигатель: 4.5 л.с, 1.8л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 20 км\ч

Benz Velo

IMGP4651

Автомобиль, который считается первой серийной машиной в мире (до этого серии были весьма небольшими и каждый автомобиль чем-то да отличался в конструкции от своих собратьев). Если честно, то я не особо понимаю, чем отличается та же Victoria, которую выпускали сотнями, от Velo, но историки так решили. А еще эта машина знаменита тем, что жена Бенца, тайком от него, посадила в машину двух сыновей и отправилась в 100-километровые ходовые испытания, чтобы создать рекламу автомобилю (а также для того, чтобы доказать, что машины ее мужа настолько хороши, что управлять ими может даже женщина).

Машина на фото образца: 1896 года
Двигатель: 1.5 л.с, 1.0л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 20 км\ч

Benz Velo

IMGP4653

Еще одна вариация на тему Velo.

Машина на фото образца: 1896 года
Двигатель: 1.5 л.с, 1.0л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 20 км\ч

Benz Ideal

IMGP4628

А это уже другая модель, которая уже выглядела, как что-то более-менее автомобилеподобное. В то время, выпуск машин Бенца уже исчислялся сотнями в год и фирма открыла филиалы по продажам в Москве, Сингапуре и даже в Буэнос-Айресе.

Машина на фото образца: 1897 года
Двигатель: 3 л.с, 1.0л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 30 км\ч

Benz Velo

IMGP4655

И еще один Velo, правда, постарше двух своих собратьев, которых вы видели ранее.

Машина на фото образца: 1898 года
Двигатель: 1.5 л.с, 1.0л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 20 км\ч

Benz Type GR

IMGP4897

Первый послевоенный (имеется в виду Первая Мировая) автомобиль от Benz (тот из них, который ближе к нам) выпускался довольно ограниченным тиражом и поэтому сегодня увидеть его где-то, кроме этого музея, практически невозможно.

Машина на фото образца: 1918 года
Двигатель: 25 л.с, 2.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 70 км\ч

Berliet_Logo

Berliet

Одна из старейших французских марок, которая, тем не менее, вместо того, чтобы окочуриться еще до Второй Мировой, дожила почти до наших дней. Ну почти — она исчезла с рынка в 1978 году, после того, как Renault решил, что ему не нужен этот бренд.

Но начнем с начала. В 1900 году некий Морис Берлье (Maurice Berliet) начал выпускать небольшие автомобили собственного производства и преуспел в этом (что-то у меня сегодня штамп на штампе, что не есть гуд). Народу машина понравилась и дело потихоньку пошло и продолжало идти, пока фирма не стала заложником собственного успеха (опять штамп! ну что делать-то?). Дело в том, что во время Первой Мировой, легкие грузовики Berliet покупались французской армией в невероятных для того времени количествах, а для выпуска 40 машин в день, фирме пришлось серьезно расширить производство.

После войны, спрос на грузовики ожидаемо упал и руководство осталось на руках с огромным заводом и минимальным спросом на рынке: частники еще не отошли от войны, а вояки не знали куда девать невероятное количество техники, которую они накопили. В итоге, фирма решила сократить количество типов выпускаемых машин до одной легковушки и одного грузовика, что, при условии того, что машины получились бы хорошими, позволило бы ей пережить спад.

Все бы хорошо, но выбранная для производства модель (лицензионный Dodge под названием Berliet VB) получилась ненадежной, покупатели отказывались приносить деньги дилерам Berliet и, в итоге, фирма обанкротилась в 1921 году. Тут, обычно, следовало бы написать что-то типа «аминь», но, в отличие от многих других компаний, попав под банковское управление, фирма не только не окочурилась, но и даже расцвела, причем так, что в 1929 году Берлье смог ее получить назад, вернув банкирам все деньги.

Дальше, все было, казалось бы, прекрасно — машины отлично продавались, на свет появлялись все новые и все более дорогие модели, но, как оказалось, львиную долю прибыли, приносили не дорогие сверкающие повозки, а обычные грузовики. В 1938 году фирма решила перестать выпускать легковушки и сосредоточилась на грузовиках.

После Второй Мировой, компания приняла решение не возвращаться на «легковой» рынок и продолжила выпуск грузовиков, чем и занималась даже после того, как она была куплена подконтрольной Michelin фирмой Citroen. Однако, в 1973 году, после нефтяного кризиса, Michelin решил сконцентрироваться на более прибыльном бизнесе шин и продал фирму по частям — Citroen ушел к Peugeot, а Berliet — к Renault. Через несколько лет после этого (а также реорганизации грузового подразделения Renault), кто-то в руководстве решил, что бренд Berliet никому не нужен и этот шильдик исчез с радиаторов автомобилей. Произошло это, как я уже говорил в 1978 году.

Berliet VL

IMGP4974

Машина времен расцвета Berliet на французском рынке. Ничего особенного, просто достойная машина того времени, с позаимствованными у Dodge штампованными колесами.

Машина на фото образца: 1920 года
Двигатель: 16 л.с, 3.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 85 км\ч

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 25 июля, 2017 at 20:13

    Сколько всеразличных редкостей. 🙂

    • pofigist said, on 25 июля, 2017 at 20:17

      Это только начало 🙂

  2. […] и утопило фирму. А еще фирма кооперировалась с Ballot, закупая у тех мощные четырехлитровые […]


Обсуждение закрыто.