Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 10. 1997-2010

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 19 февраля, 2021

Окончание. Начало здесь

Mercedes-Benz ML320 W163

1997-Mercedes-Benz-ML320

Машина, которая первоначально должна была называться просто M, а не ML (BMW запротестовала и название пришлось сменить) вышла в свет в 1997 году. В том же году она стала звездой фильма Спилберга «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (The Lost World: Jurassic Park), где она спасала героев фильма от динозавров.

Машина на фото образца: 1997 года
Период выпуска: 1997-2002
Объем выпуска: 272746
Двигатель: 218 л.с., 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Mercedes-Benz C32 AMG T-Modell F1 Medical S203

2001-Mercedes-Benz C32

Автомобиль, специально созданный для гонок Формулы 1, в которых он, впрочем, не участвовал, а тихо стоял где-то на обочине трека, ожидая срочного вызова (в случае, когда требовалась медицинская помощь). Пожалуй, это тот самый случай, когда команда машины была рада тому, что ей не приходилось выезжать на гоночный трек.

Автомобиль был построен на базе универсала C32 AMG, специально «заточенного» под спортивную езду. Несмотря на это, в нем было достаточно места, чтобы срочно доставить трех врачей (плюс водителя) и все необходимое им оборудование к месту аварии. Машина в музее использовалась по прямому назначению с 2001 по 2003 годы.

Машина на фото образца: 2001 года
Период выпуска: 2001-2004
Двигатель: 354 л.с., 3.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 280 км\ч

Mercedes-Benz F400 Carving

2001-Mercedes-Benz F400

Довольно интересный концепт-кар, получивший свое название по принципу карвинга, техники катания на лыжах, которая представляет собой выполнение последовательных резких поворотов. Дело в том, что основной «фишкой» машины стала система управления развалом-схождением (углами установки колес), когда колеса могут наклоняться на углы до 20 градусов. Специально для этой машины Pirelli разработали асимметричные шины, у которых часть протектора была чем-то вроде гоночных сликов (эта часть работала в поворотах, когда колеса наклонялись).

2001-Mercedes-Benz F400_1

Кроме такой необычной схемы, у машины были еще и другие новшества — гидропневматическая подвеска (я не очень понимаю, как это работало, впрочем), drive-by-wire и brake-by-wire (рулевое управление и тормоза, у которых органы управления не имели прямой связи с, собственно, рулевой рейкой и тормозами соответственно). Поворот осуществлялся с помощью двух электромоторов, каждый из которых работал вполсилы, но если один из них выходил из строя, то второй вполне мог исполнять его функции.

Двигатель был вполне стандартным 3.2л V6, за исключением сухого картера. Коробка передач (тоже взятая у серийных машин) была переработана под спортивную езду. А еще у машины была довольно оригинальная система освещения — ксеноновые фары не светили на дорогу, а световой пучок от них отправлялся в световоды (выполненные из стекловолокна). Такое решение позволило выполнить фары так, что они не влияли на аэродинамические свойства машины. Кузов сделали из углепластика, чтобы максимально облегчить машину. В общем, довольно занятный автомобиль получился.

Машина на фото образца: 2001 года
Двигатель: 218 л.с., 3.2л, 6 цилиндров

Mercedes-Benz E320 CDI Rekordwagen W203

2005-Mercedes-Benz E350CDI

В прошлом выпуске мы говорили о 190E, который поставил рекорд, пройдя 50 тысяч километров за 9 дней без остановок. В 2005 году фирма предприняла еще одну попытку побить этот рекорд, чтобы доказать не столько надежность своих двигателей, скоолько для того, чтобы убедить публику в беспроблемности системы фильтрации дизельного выхлопа (DPF), которая, кстати, несмотря на свою распространенность, является предметом головной боли владельцев машин с дизелями. Для этого, машину заставили проехать 100 тысяч километров за 30 дней со средней скоростью 225 км\ч.

Как по мне, так лучше бы они заставили ее проехать те же 100 тысяч на скорости, скажем, 50 км\ч, потому что это было бы ближе к тому режиму, в котором эти машины эксплуатируются в реальной жизни. Но тогда тест бы растянулся очень надолго…

Машина на фото образца: 2005 года
Двигатель: 224 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Mercedes-Benz F700

2007-Mercedes-Benz F700_2

При создании этого концепта, инженерам были поставлены две задачи: снизить расход топлива до минимума и улучшить комфорт. Первая из этих задач была решена созданием двигателя DiesOtto, который представлял собой бензиновый двигатель, совмещающий принципы работы дизельного и бензинового (цикл Отто) движков. В итоге, этот совсем немаленький автомобиль (длиной в 5.2 метра) расходовал 5.3 л на «сотню». Не знаю, что помешало фирме начать выпускать машины с таким двигателем серийно, но на сегодняшний момент есть только один автопроизводитель, который всерьез занимается такими двигателями и это Mazda со своими Skyactiv.

А вот насчет улучшения комфорта все было намного лучше — была создана подвеска с системой Pre-Scan, которая, с помощью лазерных лучей сканировала дорогу и автоматически подстраивалась под рельеф. На базе Pre-Scan была разработана система Magic Body Control, которая серийно устанавливалась на машины S-Class (W222).

Машина на фото образца: 2007 года
Двигатель: 238 л.с., 1.8л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz Vision S500 Plug-In Hybrid

2009-Mercedes-Benz Vision

Попытка фирмы представить «трехлитровый» автомобиль. Причем, как и в случае с VW Lupo 3L тут речь идет вовсе не об объеме двигателя, а о расходе топлива (в свое время Renault весьма забавно прокололся на этом, кстати). Впрочем, несмотря на все ухищрения, в это ограничение фирма не вписалась, правда, совсем немного — машина расходовала 3.2л на «сотню». Но мы же все знаем, как достигаются такие красивые цифры у подзаряжаемых гибридов, так?

Автомобиль мог проехать до 30 км на батарее, после чего подключался обычный двигатель и тащил машину на себе. Но этого вполне хватало, чтобы машина ездила практически все время теста NEDC на батарее, изредка переходя на бензин. Напомню, что тестирование по NEDC выполнялось так: 11 километров «пути» со средней скоростью в 34 км\ч, причем, основной упор делался на вождение в городе (66% всего теста), что для гибридов является оптимальным режимом. Так что в реальной жизни, думаю, расход топлива был намного выше. Это, кстати, подтверждается тестом, который провели на серийном S500 PHEV журналисты британского журнала Car — они еле-еле смогли получить расход меньше 10 литров на «сотню». Понятно, что журналисты гоняли машину в хвост и в гриву, но в обычном режиме они получали что-то около 8 литров, что намного меньше «трехлитровости».

Машина на фото образца: 2009 года
Двигатель: 306 л.с., 3.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Mercedes-Benz F800 Style

2010-Mercedes-Benz F800

Это тоже гибридный автомобиль, который получил систему Plug-In, похожую на ту, что была у F700. Правда, заявленный расход здесь еще меньше, всего-то 2.9 литра на «сотню», но мы-то знаем, что это нереально в обычной жизни…

Кстати, была еще версия этого концепта на топливных ячейках, которая могла проехать 600 километров на 5 килограммах водорода. Но за ячеистость в этом обзоре будет отвечать совсем другая машина.

Машина на фото образца: 2010 года
Двигатель: 403 л.с.,  гибридный (306 л.с. бензиновый двигатель + 109 электромотор)
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz B-Class F-CELL W245

2010-Mercedes-Benz FuelCell

Вообще-то, Daimler разрабатывала машины на топливных ячейках еще с 1994 года (тогда они назывались NECAR). После выпуска в свет нескольких прототипов, компания организовала кругосветное путешествие нескольких таких машин в 2010 году. Один из участников этой поездки, B-Class F-Cell и выставлен в музее.

Фирма утверждает, что это первый в мире серийно выпускаемый автомобиль на топливных ячейках (если я правильно понял, их выпустили ограниченной партией в 60 машин), но вот тут становится как-то обидно за Honda с ее серией FCX и Toyota, которая продает уже второе поколение Mirai.

Машина на фото образца: 2010 года
Двигатель: 136 л.с., электромотор
Максимальная скорость: 170 км\ч

На этом обзор музея закончен. Думаю, что с момента моего первого посещения музея в 2014 году экспонаты, которые там выставлены, поменялись, так что надо будет как-нибудь заехать туда и посмотреть, что там появилось новенького, особенно в секции, посвященной концептам и прототипам. Но тут все зависит от ковидоборчества, которому пока ни края, ни конца не видно.

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 19 февраля, 2021 at 19:55

    «Машина, которая первоначально должна была называться просто M, а не ML (BMW запротестовала и название пришлось сменить)»
    На месте мериносов я бы заявил, чтобы БМВ убрала из своего названия буквы Б и М, ибо это Бенц и Мерседес. И не ипет. 😁

    • pofigist said, on 19 февраля, 2021 at 19:56

      Бэха там в суд подала, потому что, видите ли, М-серия уже есть на рынке и плотно ассоциируется с BMW 🙂

  2. […] История фирмы довольно подробно отражена в отчете о посещении фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: