Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 6. 1939-1952

Posted in автомобили, Mercedes-Benz, Unimog by pofigist on 13 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

Mercedes-Benz 230 S GS

1939-Mercedes-Benz-230S

Я уж точно и не знаю какой заводской индекс был у этого автомобиля: то ли W143, то ли W 153. На этот счет музей не приводит никакой информации, но что-то мне подсказывает, что это, скорее всего, была машина, сделанная на базе W153.

Автомобили (их было несколько штук) создавались для внедорожных гонок (я так понимаю, что имеются в виду раллийные гонки) и машина на фотографии была одной из них. Она принадлежала команде немецких почтовиков (созданная в чисто рекламных целях) и принимала участие в бранденбургском ралли в 1939 году.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 55 л.с., 2.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Mercedes-Benz 320 Stromlinien W142

1939-Mercedes-Benz-320_1

На мой взгляд, это самая красивая машина в этой серии (имеются в виду как W142, так и данный пост). У нее красивые обтекаемые формы, которые, впрочем, не оказывали почти никакого влияния на скорость и расход топлива, а выполняли исключительно декоративную функцию.

1939-Mercedes-Benz-320

Музей, впрочем, не упоминает о том, что на базе W142 выпускались еще и армейские машины 320 WK, выпуск которых составил половину от общего выпуска 320-й модели. Почему-то все считают, что Kubelwagen делал только Volkswagen, но Daimler тоже выпускал такие автомобили, просто они не такие известные. Кстати, жизненный цикл модели обозначен как 1937-1942, но если учесть, что с 1940 года Mercedes-Benz практически не выпускал гражданские автомобили, то становится ясно, какой именно вариант выпускался в оставшиеся два года.

Машина на фото образца: 1939 года
Период выпуска: 1937-1942
Объем выпуска: 5097
Двигатель: 78 л.с., 3.4л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 126 км\ч

Mercedes-Benz Weltrekordwagen T80

1939-Mercedes-Benz-T80

В конце 1930-х годов фирма решила установить мировой рекорд скорости, для чего подрядила Фердинанда Порше создать убер-спортивный автомобиль. Машина была сделана в 1939 году, но установить рекорд не успела — началась война и все работы в этом направлении были заморожены. Хотя у автомобиля были все предпосылки стать рекордсменом, причем надолго — под капотом у него был авиационный двигатель DB603 объемом в почти 45 литров и развивающий аж 3000 (это не описка — действительно три тысячи) «лошадей». На одном из испытаний, автомобиль смог развить скорость в 600 км\ч на автобане около Дессау, так что если бы не война, эта машина бы заняла почетное место в книге рекордов.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 3000 л.с., 44.5л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 600 км\ч

Mercedes-Benz O 2600

1940-Mercedes-Benz O2600

За период 1940-х годов отдуваться будут чисто утилитарные модели, такие как этот автобус, ибо по какой-то причине, фирма не показывает в своем музее машин, которые выпускались в годы Второй Мировой. Оставлю это на ее совести.

Это типичный немецкий автобус того времени с кузовом Allwetter (то есть, всепогодным). Дело в том, что это такой автобус-кабриолет, у которого мягкий верх крыши можно было снять (получив что-то типа английских шарабанов), что было особенно приятно жарким летом, особенно в ту пору, когда кондиционеры в автобусах еще не ставили. В непогоду крышу закрывали и включали отопление, так что машиной можно было пользоваться в любое время года.

Такие автобусы выпускали на заводе в Гаггенау в нескольких версиях, но основными вариантами был маленькие междугородние или экскурсионные автобусы на 20-30 человек, в зависимости от комплектации. В общем, эдакий ПАЗик по-немецки.

Машина на фото образца: 1940 года
Период выпуска: 1935-1940
Двигатель: 70 л.с., 5.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 72 км\ч

Unimog 25HP 70200

1949-Unimog_25HP

Думаю, что при взгляде на эту машину, первый вопрос, который придет вам в голову будет «и как Mercedes-Benz создал такое?». Ответ на него простой — они его не создавали. Эту машину разработала мелкая (относительно Daimler AG) фирма Erhard & Sonne, которая до создания Unimog выпускала всяческую металлическую фурнитуру, вроде пуговиц, кнопок, медалей, дверных ручек и т.п.

Машина была предназначена для бездорожья, ферм, лесов и тому подобных мест, где нет гладких автобанов и требуется либо перевезти какой-то груз, либо использовать какую-то навесную технику, вроде плугов или пил (у машины есть вал отбора мощности). В общем, чисто утилитарная машина, что и отражено в названии: Unimog означает Universal Motor Gerat, то бишь, универсальное моторизованное устройство.

Поскольку у Ernhard & Sonne не было возможности выпускать машину массово, документацию и все права на нее были переданы в Boehringer Gmbh, которая и выпускала эти машины с 1949 по 1951 год. А потом Unimog перешел в собственность Daimler AG, которая и выпускает его по сей день. Впрочем, остальные фирмы, замешанные в этих деяниях тоже существуют сегодня: Boehringer стал частью Oerlikon, потом выделен в отдельное подразделение и принадлежит сегодня тайваньской Fair Friend Group. А Erhard стала частью Magna-Steyr, в чьем владении находится и по сей день.

На фотографии — один из первых Unimog, выпущенных Boehringer, модель 70200. Индекс модели происходит от бухгалтерского индекса расходного центра, по которому проходила разработка машины. Кстати, несмотря на то, что двигатель у машины довольно чахлый, она может тащить груз (в прицепе, не на себе) аж в 40 тонн, правда, при этом максимальная скорость будет ограничена в 6 км\ч.

Машина на фото образца: 1949 года
Период выпуска: 1949-1956
Объем выпуска: 16850
Двигатель: 25 л.с., 1.7л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 50 км\ч

Mercedes-Benz 170D W136

1950-Mercedes-Benz 170D

W136 была основана на довоенном дизайне серии 170 (с передним расположением двигателя, а не задним — та версия называлась W28) и пришлась очень ко двору в послевоенной Германии, когда населению требовались, в основном, недорогие и практичные автомобили. Из-за этого, фирма не возобновила выпуск открытых кузовов, машину можно было заказать в виде пикапа, фургона (например, для нужд «скорой помощи») или седана. Поскольку бензин был все еще дорогим, в 1949 году начался выпуск модели 170D, у которой был дизельный движок. Именно такую машину мы и видим на фотографии.

Машина на фото образца: 1949 года
Период выпуска: 1949-1950
Двигатель: 37 л.с., 1.7л, 4 цилиндра

Mercedes-Benz 170V W136

1952-Mercedes-Benz 170V

Это небольшой фургончик, основанный на базе обычного 170V. Такие машины очень распространены в Европе, причем, они бывают всех размеров — например, в Англии продавались такие машины на базе FIAT Punto, Ford Fiesta, Opel/Vauxhall Astra и даже Toyota Land Cruiser. Причина тут проста — если в легковой машине официально есть только два сиденья, а остальное место отдано под багаж (мы, естественно, не говорим о родстерах или других спортивных автомобилях), то она считается коммерческой и налоги на нее (по крайней мере, в Англии) существенно ниже, да и те можно отнести на счет компании и вычесть их из корпоративного налога, как расходы фирмы.

Данный автомобиль использовался службой поддержки клиентов Mercedes-Benz и представляет собой ремонтную мастерскую на колесах.

Машина на фото образца: 1952 года
Двигатель: 45 л.с., 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Mercedes-Benz 300 W186

1952-Mercedes-Benz 300

Первый большой и дорогой (он стоил столько же, сколько Rolls-Royce Silver Cloud!) послевоенный Mercedes-Benz. Машины эти предназначались для высших государственных чиновников (не зря же их еще называют Mercedes Adenauer, по имени первого канцлера ФРГ), либо для очень состоятельных бизнесменов. Кстати, то ли богатых людей в Германии в начале 1950-х было много, то ли чиновничий аппарат сильно разросся, но таких машин выпустили довольно много, примерно в 30 раз больше, чем довоенных машин 770-й серии.

Машина на фото образца: 1952 года
Период выпуска: 1951-1954
Объем выпуска: 4563
Двигатель: 115 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mercedes-Benz O 3500

1952-Mercedes-Benz O3500

Ну и закончим сегодняшнюю серию еще одним «всепогодным» автобусом. Это туристическая машина со стеклянными вставками в тех местах, где крыша переходит в боковые стенки. Нечто подобное я видел в междугородных ЛАЗах.Эта машина использовалась на туристических маршрутах в Италии в середине 1950-х годов.

Кстати, я не очень понял термина «всепогодный» применительно к данному автобусу — у него на крыше явно есть крепления для багажа, то бишь, крыша если и снимается, то смысла в этом будет немного. Ибо, как по мне, так лучше смотреть на обивку крыши, чем на чей-то чемодан и ждать, что он свалится мне на голову (я утрирую, конечно).

Машина на фото образца: 1952 года
Период выпуска: 1949-1955
Объем выпуска: 2644
Двигатель: 90 л.с., 4.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 82 км\ч

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: