Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 12. Все на «H»


Продолжение. Начало здесь

Hispano-Suiza_logo

Hispano-Suiza

Небольшой рассказ о фирме есть здесь, так что я не буду разливаться мыслью по древу, а сразу перейду к фоткам машин.

Hispano Suiza Alphonso XIII

IMGP4861

Это самая первая машина от Hispano-Suiza, получившая шильдик с именем компании на радиаторе. «Название «Альфонс», кстати, пошло от имени испанского короля Альфонса 13-го, который настолько любил автогонки, что даже учредил специальный кубок Каталонии, который, к его глубочайшему сожалению, два раза подряд взяли не настоящие испанцы и даже не каталонцы, а (страшно подумать!) какие-то там французишки на богомерзком Пежо. Но к третьей гонке ситуация несколько переменилась и ее выиграла правильная испанская машина (ну и что, что она наполовину швейцарка?), которую король немедленно купил.

Его примеру немедленно последовали другие богатые испанцы и, обезумевшие от внезапно просыпавшегося на фирму золотого дождя (в хорошем смысле) владельцы, тут же переименовали модель в честь короля, что еще больше подняло спрос на нее.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 64 л.с, 3.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 120 км\ч

Hispano Suiza H6B

IMGP4673

Обновленная версия знаменитой модели H6 (да, с шестицилиндровым движком), которая получила маскот на радиатор в форме летящего аиста. Этот самый аист, кстати, нам уже встречался, причем, у абсолютно другой (и очень малоизвестной) фирмы Bucciali. И повод, опять же, был одним и тем же — Hispano Suiza поместила его туда, потому что он был нарисован на борту истребителя SPAD, которым управлял национальный герой Жорж Гинемер (Georges Guynemer), а братья Буччиали, потому что они служили в том же полку, что и Жорж. Правда, аист немного другой, но смысла это не меняет.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 120 л.с, 6.6л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Hispano Suiza K6

IMGP4677

Одна из двух моделей, призванных заменить чрезвычайно успешный (и невменямо дорогой — только шасси стоило почти в два раза дороже, чем Rolls-Royce Silver Ghost с кузовом) H6. Эта модель называлась K6, а ее более мощный вариант — J12.

Несмотря на то что K6 стоил почти полцены от своего старшего собрата, продавалась машина не очень хорошо (точнее, не настолько хорошо, как надеялись владельцы фирмы) — было выпущено всего 200 машин.

Машина на фото образца: 1932 года
Двигатель: 120 л.с, 5.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Hispano Suiza J12

IMGP4675

Более мощный, более роскошный, более тихий, чем Роллс и, как следствие, невменяемо дорогой, автомобиль, который, тем не менее, прекрасно продавался (по меркам сегмента, разумеется). Машина конкурировала с Bugatti Royale, только вот их было продано (Испано-Сюиз, не Бугатти) аж в 17 раз больше.

Машина на фото образца: 1933 года
Двигатель: 200 л.с, 9.4л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Hispano Suiza J12

IMGP4679

Еще один J12 с такими же характеристиками, но другим кузовом. Эта машина принадлежала какому-то известному в то время, французскому актеру Анри Гара (Henry Garat), но лично мне его имя вообще ничего не говорит, что явно показывает мою необразованность в данном вопросе.

Машина на фото образца: 1933 года
Двигатель: 200 л.с, 9.4л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Hispano Suiza J12

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Все тот же J12, но уже другого модельного года.

Машина на фото образца: 1934 года
Двигатель: 200 л.с, 9.4л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Hispano Suiza K6

IMGP5090

Мрачный K6, всем своим видом выражающий вселенскую скорбь. Через год, французское правительство национализирует завод, на котором производили J12 и K6. Еще через год после этого, производство автомобилей Hispano-Suiza будет прекращено.

Машина на фото образца: 1935 года
Двигатель: 120 л.с, 5.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 145 км\ч

Honqqi_logo

Hongqi

По-моему, темы китайских авто я здесь еще не касался (кроме пары-тройки стародавних заметок о BYD и псевдоанглийских MG и Roewe), а уж воочию я «китайца» увидел точно впервые. Хотя нет, вру — как-то раз я на дороге встретил пикап Great Wall…

В 1953 году Коммунистическая Партия Китая решила, что стране абсолютно необходимо выпустить свой, истинно китайский автомобиль, для чего была спешно создана фирма FAW (Первый Автомобильный Завод), созданный при участии СССР, который тогда еще был вполне себе дружественным государством. Впрочем, завод выпускал, в основном, вариации на тему советских грузовиков, пока к Мао не пришла идея Великого Скачка и предпрятию был спущен план по создании настоящего народного автомобиля, созданного китайцами и для китайцев, для чего, как водится у китайцев, была честно скоммунизжена одна из модель SIMCA. Впрочем, поскольку в названии модели CA71 буквы означают China Automobile, то машина, разумеется, полностью разработана в Китае.

Затем, на свет появился «членовоз» CA72 и его дальнейшее развитие, CA770, модель, выпускавшаяся почти 20 лет и представлявшая собой что-то типа советских ЗиЛ-ов. Тех, которые для партии и правительства, а не новостроек и пролетариев, разумеется.

В 1990-х у фирмы наступил творческий застой и она начала выпускать под своим брендом (нет, не буду рифмовать «застой-отстой», хотя это слово сюда явно просится) вариацию на тему Audi 100, которую очень полюбили китайские таксисты. Затем была творческая переделка Lincoln Towncar, Toyota Majesta Crown и даже такой экзотики, как Dodge 600, не пошедшего, правда, в серию.

В середине 2010-х фирма, все-таки, нашла свое лицо (типично хромово-азиатское, разумеется), которое никак не могло стоит меньше, чем почти лимон баксов и называвшееся L5. Смотрится это самое лицо довольно оригинально — как будто на Ролсс-Ройс прицепили радиаторную панель от 21-й Волги, а фары — от Чайки. С данным творением можно ознакомиться здесь.

Honqqi CA770

IMGP5240

На фотке самый знаменитый китайский «членовоз», дизайнер которого явно вдохновлялся лучшими советскими образцами (а заодно и американскими). Характерная «волговская» решетка, на самом-то деле, является исконным китайским дизайном, призванным показать миру всю красоту китайского традиционного веера (я не шучу).

Машина на фото образца: 1976 года
Двигатель: 215л.с, 5.6л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Horch_logo

Как ни странно, в музее нашлось место только для двух Хорьхов, причем, ни один из них не является 853-м, что весьма странно. Возможно, правда, что эти самые 853 не настолько редки, как 450-е и 670. Но, с другой стороны, я в этих самых Хорьхах ничего не понимаю, так что и делать громких заявлений не буду.

Horch Typ 450

IMGP5084

В музее выставлены две модели того времени, когда фирма Horch еще не вошла в состав Auto Union и была не особо успешной. 450-я модель выпускалась в «пульмановском» кузове и была, фактически, удлиненным вариантом 410-й модели. Автомобиль выпускали всего один год, потому что спросом он не пользовался.

Машина на фото образца: 1931 года
Двигатель: 90л.с, 4.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 115 км\ч

Horch Typ 670

IMGP5086

Этой модели повезло больше — ее продержали на конвейере «аж» до 1934 года, правда, непонятно зачем, поскольку в первый год выпуска смогли продать всего лишь 20 таких машин.

Машина на фото образца: 1932 года
Двигатель: 120л.с, 6.0л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Hotchkiss Logo

Hotchkiss-Gregoire

Помните, я рассказывал о злоключениях Жана-Альбера Грегуара, который поначалу был автомобильным дизайнером, а потом переквалифицировался в автокритика? Вот это и есть его творение, впрочем, потерпевшее коммерческую неудачу, ровно как и все остальные его потуги. Машины выпускались фирмой Hotchkiss, для которой это сотрудничество было еще более отчаянным шагом, чем для Грегуара — фирма быстро прогорала и даже слияние с Delahaye не помогало ей вылезти из финансовой черной дыры. В итоге, продав всего 247 Hotchkiss-Gregoire, фирма прекратила выпуск собственных автомобилей.

Hotchkiss-Gregoire Coach

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Передний привод, современная внешность но абсолютно невменяемая для этого сегмента цена (в два раза дороже шестицилиндрового Citroen Traction Avant!). Немудрено, что объем выпуска за 4 года был настолько мал, что покупателей нашли всего только 12 таких машин. Кстати, данных по этой конкретной машине не сохранилось, так что даже музею неясно — то ли у нее 70 «лошадей» под капотом, то ли 90. И даже год выпуска неизвестен…

Машина на фото образца: 1951-1953 года
Двигатель: 70-90л.с, 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: около 150 км\ч (точно неизвестно)

Hotchkiss-Gregoire Berline

IMGP5201

В этом кузове машина продавалась лучше (если можно продажи в 235 штук за четыре года назвать лучшими). По крайней мере, тут хоть родословную отследить смогли.

Машина на фото образца: 1953 года
Двигатель: 80л.с, 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 150 км\ч

Hurtu_logo

Вот честно признаюсь, что при всей моей любви к странным и забытым брендам, я никогда раньше не слышал об этой марке. Оказалось, что эта контора, основанная в 1896 году, поначалу просто копировала (история умалчивает — по лицензии или нет) самокаты Benz, но через несколько лет выпустила свою собственную машину с двигателем DeDion.

Как ни странно, эта фирма, занимавшаяся, кроме автомобилей, еще выпуском велосипедов и швейных машинок, смогла просуществовать аж до 1930 года, выпуская, в лучшем случае, по 100 автомобилей в год.

Hurtu

IMGP4647

Очень редкий экземпляр вышеупомянутой копии Benz. Настолько редкий, что на нем даже ездить не отважились, хотя бы для того, чтобы выяснить максимальную скорость.

Машина на фото образца: 1897 года
Двигатель: 2.0л, 1 цилиндра
Максимальная скорость: неизвестна

Продолжение следует

 

 

 

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 15 января, 2018 at 21:22

    Половину брендов не знал.
    Китайский членовоз повеселил «оригинальным» дизайном. 🙂 Интересно, что они на базе Маджесты сделали?

    • pofigist said, on 15 января, 2018 at 21:31

      На четвертом поколении Маджесты — HQ3
      http://www.faw.com/product/product.jsp?FileName=Redhq3_wg&left=jc&phight=1350&co=c1&about=Passenger

      А на последнем — H7
      http://www.faw.com/product/product.jsp?FileName=RedH7_wg&left=jc&phight=1350&co=c5&about=Passenger

      • manowaroff said, on 16 января, 2018 at 09:19

        У HQ3, как я погляжу, все то же самое, что у Маджесты. Даже движки родные маджестовские. Т.е. взли Маджесту и банально переставили руль на левую сторону? А, еще подсветку поменяли на светодиодную. 🙂
        А H7 уже отличается от Маджа. В худшую сторону. Вместо гибридного японского двигла запендюрили бензиновые китайские. И если трехлитровый движок еще куда ни шло, то 2 и 1.8 литра — это очень печально для двухтонной машины. Тем более такого высокого класса.


Обсуждение закрыто.