Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 1. Вводная

Posted in Benz, Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 8 февраля, 2021

В это трудно поверить, но с момента, когда я побывал в этом музее и до начала этого цикла прошло семь лет! И, скорее всего, вряд ли бы до него когда-то дошло бы, если бы не введение карантина в Европе, в результате чего, все музеи были закрыты и мне (да и другим тоже) пришлось начать разгребать фотозавалы и вспоминать о том, какой же интересной была жизнь до ковидоистерии.

Надо сказать, что поездка в этот музей (и еще в Порше, о котором я начну рассказывать сразу после завершения этой саги) была для меня чем-то новым. Дело в том, что до этого я ездил по автомузеям со всем семейством, которое, к слову, не особо интересуется автомобилями, так что походы по этим заведениям были чем-то, от чего это самое семейство старалось откреститься всеми возможными путями. А в этот раз я смог найти единомышленников и поехать в Германию с одной-единственной целью: посещение автомузеев. В дальнейшем это стало более-менее привычным времяпрепровождением, но тогда это было для меня в новинку.

До поездки в этот музей у меня не было более-менее приличной камеры и все фотки я делал на древний Pentax Optio 555, который, хоть и был продвинутым в свое время, для музеев плохо подходил, ибо оптика у него была довольно темной, так что фотографировать что-то в темных залах музеев (а они, как правило, темные!) было проблематично. Но как раз перед этой поездкой я купил ультразум Panasonic FZ38, который, как мне казалось, идеально подходил для таких целей: отличная оптика и хороший зум, позволяющий снимать машины в удалении. Так что, в какой-то мере, эта поездка была еще и пробой камеры, которую она, как мне кажется, выдержала с честью. Это уже потом я понял, что в некоторых музеях без ультраширокой линзы не обойтись (что, к сожалению, сопряжено с оптическими искажениями, но иначе никак), но тогда мне казалось, что я нашел свой идеал.

Музей находится в Штутгарте и представляет собой довольно большое здание, где машины расположены по тематическим экспозициям (всего их семь: «изобретение автомобиля», «рождение бренда», «время перемен», «послевоенное чудо», «новое видение», «новое начало» и «серебряные стрелы»), причем, обзор начинается не с первого этажа, а с самого верхнего, куда надо подниматься на лифте, а потом, как по спирали, переходить с уровня на уровень. Вот так выглядит «колодец» музея с первого этажа:

P1100816

Сами же залы представляют собой довольно просторные помещения, в которых находятся автомобили:

P1100852

Ну, и чтобы не ошибиться с брендом и подтвердить, что вы находитесь именно в музее Мерседеса, на стенах периодически встречаются вывески с брендом:

P1100866

Как я уже говорил, подъем на последний этаж, с которого начинается обзор экспозиции, происходит на лифте, весь вид которого мне сильно напоминал «тевтонский дизайн» из серии видеоигр Wolfenstein. Есть в нем нечто эдакое — чисто немецкое. Кстати, отголоски этого дизайна можно увидеть в филейных частях новых моделей Mercedes-Benz. Для тех, кто не понял, о чем я — посмотрите на лифты слева и справа-вверху.

P1100976

На одном из этажей находится весьма впечатляющая подборка спортивных автомобилей, расположенных так, как будто они на гоночном треке.

P1110037

А вот это уже демонстрация возможностей моей, тогда еще новой камеры, на максимальном зуме:

P1110047

К сожалению, камера эта окочурилась через несколько лет, не пережив поездку в Москву — я ее случайно хорошо приложил об ограждение в музее Задорожного, после чего линза перестала выезжать. За ремонт Панасоник запросил тогда такие деньги, что мне было просто дешевле купить зеркалку Пентакс…

И еще одна фотография этого же «гоночного трека», вид сзади

P1110051

Выставка рекордных и экспериментальных автомобилей организована довольно оригинально:

P1110058

На этом мой запас фотографий, предназначенный для вводной части, закончился, но перед тем, как начать обзор машин в музее, скажу пару слов о том, как этот самый обзор будет происходить.

Во-первых, я не буду следовать тому порядку, в котором машины выставлены в музее, а буду рассказывать о них по годам, то есть, хронологически. Во-вторых, учтите, что этот фотоотчет родом из 2014 года и многих из тех машин, которые сейчас есть в музее, тогда там просто не было (в основном, это касается прототипов). В третьих, сага будет среднеразмерной (по моим меркам), так что не ждите многомесячного повествования, тут будут всего 10 частей (включая эту). И, в четвертых, я не буду разделять машины по брендам (в этом музее выставлена техника фирм Benz, Daimler и Mercedes-Benz (я понимаю, что автоисторики здесь покривились, но мне можно — я же не профессиональный журналист (и даже не претендую на это звание), а просто заштатный блогер, который пишет эти обзоры для своего собственного удовольствия, а не в качестве научной статьи).

На этом я, пожалуй, закруглюсь на сегодня и пойду готовиться к написанию следующей части, которая будет рассказывать о машинах, выпущенных в период 1885-1894 годов.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: