Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 9. 1978-1991

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 18 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

Mercedes-Benz C111/III Diesel Rekordwagen

1978-Mercedes-Benz C111-III

В прошлой серии я рассказывал об экспериментальной серии C111. Предпоследним в этой серии стал спортивный автомобиль C111/III, специально «заточенный» на побитие рекордов скорости. У него не было двигателя Ванкеля (фирма к тому времени уже распрощалась с этой идеей и решила сконцентрироваться на дизелях), так что под капотом стояла рядная трехлитровая «пятерка» мощностью в 230 л.с. В таком виде машина побила девять рекордов скорости для дизельных и бензиновых машин. Интересно, что расход топлива на максимальной скорости составил 16 литров на сотню (я бы проверил сколько жрет моя Altea, но такие скорости могут ей только сниться).

Кстати, существовала еще и версия C111/IV, у которой был 500-сильный двигатель V8, который позволял ей разгоняться до скоростей выше 400 км\я. Внешне она была похожа на C111/III.

Машина на фото образца: 1978 года
Двигатель: 230 л.с., 3.0л, 5 цилиндров
Максимальная скорость: 327 км\ч

Mercedes-Benz 300SD W116

1980-Mercedes-Benz 300SD

Эксперименты с применением пятицилиндрового дизельного двигателя OM617 в C111 привели к выходу в свет первого в мире серийного автомобиля с турбодизелем, правда, только для американского рынка. Машина специально была «заточена» под требования американских экологических норм, правда, системы рециркуляции газов у нее было, она появилась на 300SD W126, который тоже предназначался для рынка США.

Машина на фото образца: 1980 года
Период выпуска: 1977-1980
Объем выпуска: 28634
Двигатель: 121 л.с., 3.0л, 5 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 230 G W460

1980-Mercedes-Benz G230

Это так называемый «папамобиль», предназначенный для римского Папы Иоанна Павла II. Машину специально построили к визиту Папы в Германию, причем, официальной причиной стало желание защитить понтифика от ветра и дождя. Впрочем, впоследствии было принято решение установить на эту машину бронезащиту, ибо в 1981 году на Иоанна Павла было совершено покушение турецким террористом Мехметом Али Агджа (вокруг этого покушения было много теорий заговора, начиная от причастности болгарских спецслужб и КГБ СССР и заканчивая участием неких ватиканских кардиналов).  Интересно, что таких машин было две, а не одна — я почему-то считал, что такие автомобили изготавливают в единственном экземпляре.

Машина на фото образца: 1980 года
Период выпуска: 1980
Объем выпуска: 2
Двигатель: 100 л.с., 2.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 131 км\ч

Mercedes-Benz Auto 2000

1981-Mercedes-Benz Auto 2000

В 1978-м году немецкое правительство (а точнее, министерство по технологиям и разработкам) решило выделить гранты нескольким немецким автопроизводителям для того, чтобы они представили свое видение того, какими автомобили станут в 2000-м году. Несколько фирм взяли деньги (Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz) и в 1981 году представили свои концепты. Поскольку в этом обзоре мы говорим о машинах Mercedes-Benz, то, соответственно, «обозревать» мы будем только Auto 2000 от этой фирмы.

Чиновники поставили задачу создать экономичный автомобиль, который должен бы расходовать не более 11 литров на «сотню», если вес автомобиля был в пределах 1701 и 2150 кг и 9.4 литра если машина весила меньше. Кроме того, автомобиль должен был быть вместительным и перевозить минимум четырех человек и их багаж, а динамические характеристики должны были быть не хуже, чем то, что уже продавалось на рынке в этом классе. Таким образом, сразу отсекались «эльфийские» проекты, которые хоть и потребляли минимум топлива, но были неспособны ездить по дорогам общего пользования с обычной скоростью и не обладали нужной для сертификации на этих дорогах безопасностью.

Mercedes-Benz подошел к теме создания Auto 2000 довольно серьезно и создал не один, а три прототипа. Первый получил бензиновый двигатель 3.8 V8 с системой отключения цилиндров (это была творческая переработка двигателя M116, который устанавливали в W116 и W126).  Второй автомобиль был дизельным би-турбо (c движком V6, из которого потом получился OM603) — именно он на фотографии. А третий был вообще с газотурбинным мотором. Не знаю насчет бензинового и газотурбинного вариантов, но дизель свою задачу выполнил — расход топлива составлял всего 7.5 литра, что для такой большой машины в 1980-х было весьма прилично.

С точки зрения внешнего вида, все было довольно интересно — капот открывался в сторону (то есть, откидывался слева-направо, если стоять у радиатора). Стеклянный «фонарь» багажника поднимался полностью вверх, так что когда он был поднят, силуэт машины напоминал обычный седан. А с закрытым багажником — это каммбэк.

Машина на фото образца: 1981 года
Период выпуска: 1981
Объем выпуска: 3
Двигатель: 150 л.с., 3.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Mercedes-Benz 190E W201 Rekordwagen

1983-Mercedes-Benz 190E

Это тоже машина-рекордсмен, но не в смысле каких-то там скоростных рекордов, а в пройденном пути без поломок и остановок. Заезд состоялся сразу после презентации машины на франкфуртском автосалоне в 1983 году и представлял собой девятидневный прогон, в течение которого машине было разрешено останавливаться только для смены водителя и заправке топливом. Средняя скорость составила 243 км\ч, а пройденный за эти девять дней путь, составил 50 тысяч километров. Таким образом фирма продемонстрировала надежность своего шестнадцатиклапанного двигателя.

Машина на фото образца: 1983 года
Двигатель: 185 л.с., 2.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 261 км\ч

Mercedes-Benz 190E W201

1984-Mercedes-Benz 190E

А это уже серийный W201, прозванный «беби-бенц» из-за своих довольно компактных (по меркам фирмы) размеров). Он был относительно недорогим, экономичным и беспроблемным (по утверждению фирмы, я лично с этими машинами дела не имел), так что продавался очень хорошо.

Машина на фото образца: 1984 года
Период выпуска: 1982 — 1993
Объем выпуска: 638180
Двигатель: 122 л.с., 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 195 км\ч

Mercedes-Benz 300 TD S123

1985-Mercedes-Benz 300TD

W123 в кузове «универсал» получил индекс S123 и букву «Т» в названии модели, которая означала просто Tourism или Transport (музейщики не уверены в точном значении). Эта машина стала знаковой для Мерседеса, поскольку убедила покупателей в том, что и утилитарные машины вполне могут быть комфортными. Кстати, не знаю как в Германии, а в Англии, до бума паркетников, универсалы вполне котировались. Седаны были непопулярны, а хэтчи и универсалы — вполне.

1985-Mercedes-Benz 300TD_1

А еще в салоне этой машины валялся кассетный магнитофон ITT, похожий на что-то типа Весна 205-6. Меня сразу такая  ностальгия прошибла!

Машина на фото образца: 1985 года
Период выпуска: 1977 — 1986
Объем выпуска: 36874
Двигатель: 88 л.с., 3.0л, 5 цилиндров
Максимальная скорость: 155 км\ч

Mercedes-Benz Alpha-Real Solarmobil

1985-Mercedes-Benz Alpha

Эту машину построили практиканты, которые обучались на заводах фирмы. А один из них, 21-летний Петер Бауэр, выиграл ралли Tour de Sol Centennial Rally, которое проходило в Швейцарии в 1985 году. У машины два электромотора, которые питали 432 солнечные батареи. Штуковина абсолютно бесполезная, конечно, но чем бы дитя ни тешилось…

Машина на фото образца: 1985 года
Двигатель: 2.5 л.с., 2 электромотора
Максимальная скорость: 85 км\ч (на сайте музея сейчас указано 70 км\ч)

Mercedes-Benz 500SL R129

1991-Mercedes-Benz-500SL

В декабре 1991 года принцесса Диана (британская, так что не удивляйтесь тому, что машина на английских номерах) купила себе этот родстер. И тут началась истерика сродни той, что творилась не столь давно по поводу Трампа. СМИ заходились в истерике: «как она посмела купить такую дорогую машину, когда дети в стране недоедают?!!!» и «она купила иностранный автомобиль, теперь весь британский автопром обанкротится и дети рабочих будут голодать!!!!».  В общем, вы поняли…

К травле присоединились политики, профсоюзы, представители автопрома (наверное, это был первый раз, когда профсоюзы выступили заодно с руководителями компаний). Диана не выдержала такого прессинга и была вынуждена продать автомобиль в сентябре 1992 года.

Машина на фото образца: 1991 года
Период выпуска: 1989 — 1998
Объем выпуска: 70344
Двигатель: 326 л.с., 5.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Mercedes-Benz F100

1991-Mercedes-Benz-F100

Довольно занятный концепт-кар, представленный публике в 1991 году. Машина получила необычную компоновку салона — водитель сидел посередине, поскольку это обеспечивало лучший обзор (то есть, обгонять ему было одинаково неудобно как в странах с левосторонним движением, так и в тех, где принято правостороннее движение.

А вот с точки зрения наворотов, тут все было в порядке, у машины был адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, отслеживание «мертвых зон», ксеноновые фары, распознавание голоса, факс, телефон, солнечная батарея на крыше, датчики давления в шинах, датчики дождя и освещенности, камера заднего вида, управление стереосистемой на руле и чип-ключ. В общем, все, что мы сейчас воспринимаем как должное в любом автомобиле, даже самом бюджетном (ну, за исключением факса, но тут дело не в автопроизводителях, а в том, что факс сегодня мало кому нужен).

Машина на фото образца: 1991 года
Двигатель: 194 л.с., 2.6л, 6 цилиндров

Окончание следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 19 февраля, 2021 at 09:16

    W201 у нас до сих пор на дорогах попадаются. Редко, но все же. 🙂

    • pofigist said, on 19 февраля, 2021 at 09:23

      Ещё не все поржавели? 🙂

      • manowaroff said, on 19 февраля, 2021 at 09:34

        Не, в основном выглядят как новенькие. Видимо, крашеные. 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь […]

  3. […] фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: