Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 7. 1954-1962

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 15 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

Mercedes-Benz 300S Cabriolet A W188

1954-Mercedes-Benz 300 S convertible A

Похоже, что в 1950-х годах у руководства (и дизайнеров) Daimler наблюдалось некое раздвоение личности. С одной стороны, фирма выпускала роскошный 300S с весьма консервативным дизайном, который был унаследован от довоенных автомобилей. А с другой — в то же самое время фирма продавала ультрасовременный 300SL (да, тот самый, который «крыло чайки»).

1954-Mercedes-Benz 300 S convertible A_1

Купе и кабриолеты серии W188 были чрезвычайно дорогими и собирались только вручную, так что объемы выпуска были мизерными. Например, Cabriolet A, который был вторым по популярности в этой линейке, был выпущен тиражом в 206 автомобилей (это за 5 лет выпуска!). С технической точки зрения, машина представляла собой переработанный 300-й серии W186, но с другим кузовом и более мощным двигателем.

Машина на фото образца: 1954 года
Период выпуска: 1951-1955
Объем выпуска: 560
Двигатель: 150 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 175 км\ч

Mercedes-Benz 300SL Coupe W198

1954-Mercedes-Benz 300 SL_2

Я про эту машину рассказывал несколько раз (например, здесь или здесь), так что особо повторяться не буду. Добавлю только то, что выпуск этой машины, в общем-то, не планировался, но Макс Хоффман (импортер европейских машин в США) убедил руководство Daimer AG в том, что было был неплохо выпустить спортивный автомобиль на базе гоночного W194 и подкрепил эту идею заказом на 1000 таких автомобилей.

Да, и еще надо упомянуть тот факт, что знаменитые двери типа «крыло чайки» появились на этой машине не по дизайнерской прихоти, а из-за технической необходимости — конструкция рамы не позволяла установить нормальные двери, потому что пороги были чрезвычайно высоки, так что инженерам пришлось искать другие решения. Кстати, окна в этой машине не открываются (я про купе, у родстера с этим все нормально), а руль откидывается для того, чтобы в автомобиль можно было хоть как-то залезть.

Машина на фото образца: 1954 года
Период выпуска: 1954-1957
Объем выпуска: 1400
Двигатель: 215 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 260 км\ч

Mercedes-Benz 180 W120

1955-Mercedes-Benz 180

Первый массовый автомобиль от Mercedes-Benz с понтонным кузовом (когда передние и задние крылья соединены вместе, образуя таким образом, как будто перекрытие понтонного моста). Машина выпускалась в двух сериях: W120 с двигателем в 1.8 литра (модель 180) и W121 (1.9 литра, модель 190), хотя, чтобы окончательно запутать покупателей, в серии W120 была модель 180D с двухлитровым движком. В общем, поди пойми этих немцев…

Машина на фото образца: 1955 года
Период выпуска: 1953-1957
Объем выпуска: 51907
Двигатель: 52 л.с., 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 126 км\ч

Mercedes-Benz 300 SLR W196S

1955-Mercedes-Benz 300SLR

В 1950-х годах у Mercedes-Benz была очень сильная спортивная команда, которая хорошо выступала на различных соревнованиях на машинах 300 SLR. Однако, в 1955 году, на гонках в ЛеМане произошла страшная авария, когда 300 SLR столкнулся с Austin-Healey и вылетел за ограждение на скорости в 260 км\ч. Осколки полетели в зрителей, а сам автомобиль, сделанный из магниевого сплава, загорелся и взорвался. В этой катастрофе погибли 84 человека и в Mercedes-Benz решили прекратить участие в гонках.

1955-Mercedes-Benz 300SLR_1

Машины, приготовленные для гонок были разобраны, кроме двух, которые были переделаны для дорог общего пользования и одну из них забрал себе Рудольф Уленхаут (Rudolf Uhlenhaut), начальник отдела тестирования и создатель «гибрида» SLR/SL. Поэтому этот автомобиль получил прозвище Uhlenhaut Coupe и именно под таким названием эта машина выставлена в музее.

Машина на фото образца: 1955 года
Период выпуска: 1955
Объем выпуска: 2
Двигатель: 302 л.с., 3.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 290 км\ч

Mercedes-Benz Schnelltransporter

1955-Mercedes-Benz Schnelltransporter

Эта машина существовала в единственном экземпляре и предназначалась для быстрой транспортировки спортивных гоночных автомобилей. Она же получила прозвище «Синее чудо» (Blue Wonder) из-за своих технических характеристик — максимальная скорость этого грузовика была 170 км\ч.

Оригинальный автомобиль не сохранился и в музее выставлена его реплика, созданная по чертежам из архивов компании.

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 192 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 190SL W121

1959-Mercedes-Benz 190SL_1

Этот автомобиль когда-то принадлежал Дэвиду Скотту (David Randolph Scott), астронавту NASA и седьмому человеку, ступившему на поверхность Луны. Машину не реставрировали и она выставлена в музее в том состоянии, в котором она была выкуплена у Скотта фирмой. Дэвид купил этот автомобиль в 1959 году и проездил на нем до 2004 года, так что это тот самый случай, когда «не бита, не крашена, один владелец». Даже удивительно, что за 45 лет машина так хорошо сохранилась.

Машина на фото образца: 1959 года
Период выпуска: 1955-1963
Объем выпуска: 25881
Двигатель: 105 л.с., 1.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 171 км\ч

Mercedes-Benz 300 W189

1959-Mercedes-Benz 300

Машины этого типа получили прозвище «Adenauer Mercedes», потому что канцлер Аденауэр очень любил машины этого типа. Они ему нравились настолько, что после того, как последняя каденция канцлера на посту завершилась, он выкупил этот автомобиль (тот, что на фотографии) в личное пользование (в 1963 году) и ездил на ней до самой своей смерти в 1967 году. Этот 300-й стал шестым автомобилем такого типа, на котором Аденауэр ездил по своим канцлеровским делам.

Машина на фото образца: 1959 года
Период выпуска: 1957-1962
Объем выпуска: 3073
Двигатель: 160 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 171 км\ч

Mercedes-Benz 300 W189 Measuring Vehicle

1960-Mercedes-Benz Measure

Для меня, как инженера, который провел достаточно много времени, разрабатывая различные устройства для автомобилей, эта машина представляет наибольший интерес в этой серии. Автомобиль был предназначен для разработчиков и тестировщиков, поскольку он представляет собой, фактически, лабораторию на колесах и забит под завязку всяческой аппаратурой.

Тестирование проходило так — от этой машины шел длинный кабель, который подключался к электронным приборам на тестируемой машине, так что они всегда ездили парами. Инженеры снимали показания с приборов и решали, существует ли проблема и если да, то какая. В общем, вот такой вот стенд на колесах.

Машина на фото образца: 1960 года
Объем выпуска: 1
Двигатель: 160 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mercedes-Benz 190 W110

1962-Mercedes-Benz 190

Преставитель первой серии «плавниковых» Мерседесов. Эти машины стали первыми среди всех машин фирмы, которые тестировали на безопасность пассажиров (это требовалось для продаж в США, где в то время сильно озаботились безопасностью на дорогах). У машин этой серии появились зоны деформации и усиленный пассажирский отсек, чтобы обеспечить выживание пассажиров при аварии.

Машина на фото образца: 1962 года
Период выпуска: 1961-1965
Объем выпуска: 129830
Двигатель: 80 л.с., 1.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 145 км\ч

Mercedes-Benz 300SL Roadster W198

1962-Mercedes-Benz 300 SL

К концу 1950-х америкацы пресытились обычными 300SL, так что Daimler-у надо было принимать решение о том, что же делать с этой линейкой. Поскольку в то время в США набирали популярность открытые машины с кузовом «родстер» (в основном в Калифорнии), было принято решение переделать кузов и продолжить продажи. Машину переработали с тем, чтобы она подходила под требования безопасности штата Калифорния, а также с тем, чтобы садиться в нее стало легче.

В итоге, раму изменили, убрав высокие пороги и поставив обычные двери (у которых даже опускались стекла, чего не было в обычном 300SL). Машина получилась более тяжелой (на 145 кг), что, впрочем, типично для открытых автомобилей, ибо кузов надо как-то усиливать в отсутствие крыши, но динамические характеристики снизились незначительно, а впоследствии на эти машины стали ставить более мощные движки, так что проблем не возникло. Да и, положа руку на сердце, никто не будет гонять на этих автомобилях на скоростях выше 200 км\ч, они больше предназначены для неспешного фланирования по бульварам или, если хочется, то для покатушек на знаменитой дороге CA-1, где особо и не разгонишься.

Машина на фото образца: 1962 года
Период выпуска: 1957-1963
Объем выпуска: 1858
Двигатель: 215 л.с., 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 250 км\ч

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: