Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mercedes-Benz — Часть 5. 1932-1938

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mercedes-Benz by pofigist on 12 февраля, 2021

Продолжение. Начало здесь

На мой взгляд, в 1930-х годах фирма выпускала самые красивые машины, но это, возможно, мне кажется потому, что я вообще люблю автомобили той эпохи. Чисто внешне, конечно, ибо за рулем машин той поры мне никогда не приходилось сиживать (я имею в виду, в качестве водителя, а не «на посидеть»).

Mercedes-Benz 770 Cabriolet F W07

1932-Mercedes-Benz Type 770

Эта машина не имеет мерседесовской звезды в качестве маскота, а вместо нее там герб Гогенцоллернов (клан из которого происходил Кайзер Вильгельм II, которому и принадлежала машина). Автомобиль получил отделку цвета морской волны, как дань уважения немецкому военному флоту (вот честно, вы бы до такого догадались?). В салоне имеется ящик для карт и специальные держатели для маршальского жезла и бинокля.

Машина на фото образца: 1932 года
Период выпуска: 1930-1938
Объем выпуска: 117
Двигатель: 150 л.с., 7.7л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Mercedes-Benz Lo 2000

1932-Mercedes-Benz-Lo2000

Небольшой развозной грузовичок-двухтонник был очень популярен в Германии среди мелкого и среднего бизнеса, примерно как сегодняшние Газели и Транзиты. Более того, это был первый в мире грузовик такого типа с дизельным двигателем.

Машина на фото образца: 1932 года
Период выпуска: 1932-1940
Объем выпуска: 12253
Двигатель: 55 л.с., 3.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 65 км\ч

Mercedes-Benz 130H W23

1935-Mercedes-Benz-130

Попытка Мерседеса продавать то, чем впоследствии будет знаменит Фольксваген, с треском провалилась. Машина была довольно необычной по тем временам — заднее расположение двигателя (отсюда суффикс H — Heckmotor, то бишь, мотор сзади), хребтовая рама и аэродинамический дизайн. К слову о дизайне — Ганс Нибель (Hans Nibel) вдохновлялся идеями Rumpler и, в особенности, принципами, заложенными в конкструкцию Rumpler Tropfenwagen.

Машина получилась неординарной, комфортной, но не очень хорошо управляемой, да еще и дорогой, по меркам сегмента. В итоге, после пары лет весьма вялых продаж, машину сняли с производства и заменили на 170-ю серию (W28).

Кстати, интересно, что существовал и вариант этой машины в кузове «кабриолет». Вот только кабриолетом его назвать было сложно, потому что стекла не опускались. В итоге вышло что-то вроде современного нам кабриолета FIAT 500, когда крыша складывается сзади, а стойки кузова (и, соответственно, остекление) остаются на своих местах.

Машина на фото образца: 1935 года
Период выпуска: 1934-1936
Объем выпуска: 4298
Двигатель: 26 л.с., 1.3л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 92 км\ч

Mercedes-Benz 770 Pullman W07

1935-Mercedes-Benz-770

И опять возвращаемся к «мерседесус-грандиозус». Этот автомобиль был сделан для императора Японии Хирохито (хризантема на задней двери — это знак императорской власти). Машина была бронированной: двери и крыша получили стальные вкладки, а остекление было толщиной в палец. Более того, бронированным было и стекло отделяющее салон от водителя.

Машина на фото образца: 1935 года
Период выпуска: 1930-1938
Объем выпуска: 117
Двигатель: 150 л.с., 7.7л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Mercedes-Benz 500K Spezial Roadster W29

1936-Mercedes-Benz-500K

Очень красивая машина серии W29. Серия Special была самой мощной, навороченной и дорогой среди 500K и стоила около 28 тысяч рейхсмарок, что было очень много.

1936-Mercedes-Benz-500K_1

У автомобиля была 12-вольтовая система электрооборудования, «безопасные» стекла, тормоза с гидроусилителями и электрические «дворники». В общем, все, что фирма могла засунуть в этот автомобиль (сейчас такие машины называют Halo-car, то есть, машина, которая притягивает покупателей к бренду), в него и засунули.

Машина на фото образца: 1936 года
Период выпуска: 1934-1939
Объем выпуска: 342
Двигатель: 100 л.с., (160 c нагнетателем), 5.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mercedes-Benz 540K Cabriolet B W29

1937-Mercedes-Benz-540K

В 1936 году в дополнение к 500K фирма выпустила более мощный вариант, модель 540K, причем, визуально ее не всегда можно было отличить от предшественницы. Самой популярной из них стал вариант Cabriolet B (на фото), который продавался лучше, чем все остальные модели серии вместе взятые (296 машин).

Машина на фото образца: 1937 года
Период выпуска: 1936-1939
Объем выпуска: 419
Двигатель: 115 л.с., (180 c нагнетателем), 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 770 W07

1937-Mercedes-Benz-770

И еще один Гранд из 770-й серии, который, правда, принадлежал не главе государства, а немецкому промышленнику Отто Вольфу, тому самому, который вместе с Оттмаром Штраусом основал стальную империю в 1904 году. С приходом к власти нацистов, Штрауса заставили передать все права владения Вольфу, так что тот стал единоличным владельцем фирмы, а Штраус бежал в Швейцарию (надо полагать, что он был евреем, ибо с чего бы были такие гонения именно на него, а не на его партнера).

1937-Mercedes-Benz-770_1

А еще фирма Вольфа-Штрауса была известна тем, что она одной из первых заключила контракт с Советской Россией, основав Russertorg AG, организацию, создание которой продвигал некто В.И. Ленин. На сегодняшний момент, фирма Вольфа является частью ThyssenKrupp, а Штраус получил компенсацию от немецкого правительства, которая, впрочем, не покрывала даже 10% от стоимости акций, отданных им партнеру за право беспрепятственного бегства в Швейцарию.

Машина на фото образца: 1937 года
Период выпуска: 1930-1938
Объем выпуска: 117
Двигатель: 150 л.с., 7.7л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Mercedes-Benz L1500

1937-Mercedes-Benz-L1500

Газогенератонный вариант немецкой «полуторки». Сам генератор располагался в кузове, а спереди был бак, в котором газ, полученный из генератора, смешивался с паром и уже из него отправлялся в двигатель. Странно, что такая конструкция датируется 1937-м годом, поскольку до войны Германия не испытывала недостатка в топливе. Возможно, что 1937-й — это дата изготовления автомобиля, а газогенераторное оборудование было установлено на нее позже, в годы войны.

Машина на фото образца: 1937 года
Период выпуска: 1930-1941
Объем выпуска: 2585
Двигатель: 40 л.с., 2.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 65 км\ч

Mercedes-Benz 260D W138

1938-Mercedes-Benz-280D

В середине 1930-х годов фирма начала экспериментировать с установкой дизельных двигателей на легковые автомобили. Поначалу, дело не шло, потому что вибрации «тракторных движков» были непримлемыми для легковушек, но затем фирма все-таки доработала двигатель и начала устанавливать его на шасси от модели W21 (она же Mercedes-Benz 200). В итоге, в 1936 году на свет появилась первая партия из 170 машин с дизельными движками и вся она была раскуплена таксистами. Машины эти были довольно бедно оснащены, у них даже не было синхронизаторов на первой ступени трехступенчатой коробки передач.

В дальнейшем, фирма доработала дизайн двигателя и стала устанавливать его на более продвинутое шасси W143 (Mercedes-Benz 230). У этих автомобилей была полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и тормоза с гидроусилителями. Такие машины начали продавать не только таксистам (хотя и те с удовольствием их раскупали), но и обычным автолюбителям, которые ценили 260D за низкий расход топлива. Впрочем, счастье недолго продолжалось: с началом Второй Мировой, заводы Daimler AG были полностью переориентированы на выпуск военной продукции, хотя этот факт не особо отражен в музее.

Музей утверждает, что 260D стал первым легковым автомобилем массового производства с дизельным двигателем. Думаю, что Ситроену с его Rosalia (7U) есть что сказать на этот счет, ибо она появилась на год раньше.

Машина на фото образца: 1938 года
Период выпуска: 1936-1940
Объем выпуска: 1967
Двигатель: 45 л.с., 2.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 95 км\ч

Mercedes-Benz O 10000

1938-Mercedes-Benz-O10000

Огромный шестиколесный автобус из десятитысячной серии предназначался для дальних поездок. Данная конкретная машина была продана в Австрию и после Второй Мировой была переделана в передвижное почтовое отделение, обслуживающее деревни и городки между Зальцбургом и Веной.

Машина на фото образца: 1938 года
Период выпуска: 1937-1941
Объем выпуска: 386
Двигатель: 150 л.с., 11.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 65 км\ч

Mercedes-Benz Rekord W125

1938-Mercedes-Benz-W125

И закончим сегодняшний обзор фотографией машины, на которой Рудольф Караччола установил рекорд скорости для дорог общего пользования. Он смог разогнаться на автобане Франкфурт-Дармштадт до скорости в 432 км\ч. Интересно, что бы сказало сегодняшнее общественное мнение на этот счет? Скорее всего, начались бы истерические выкрики в стиле «а что если бы на дорогу выбежал ребенок?!!! Убийца!!!», после чего фирме бы пришлось извиняться, а Рудольф потерял бы работу и его имя было бы навсегда вычеркнуто из истории автоспорта.

Впрочем, надо заметить, что без смертей в день установления рекорда не обошлось. Соперник Рудольфа из команды Audi, Бернд Роземайер, попытался побить рекорд Mercedes-Benz, но на скорости в 400 км\ч, внезапно налетевший порыв ветра перевернул машину Роземайера и тот погиб. Такие дела.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 736 л.с., 5.6л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 432 км\ч

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] посещении фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: