Pofigism as a lifestyle 2.0

Klassikstadt Frankfurt — Часть 1. 1927-1969

Posted in Alfa Romeo, автомобили, Fiat, Germany, Lloyd, Porsche, Rolls Royce, Stoewer, Vauxhall/Opel, Volkswagen by pofigist on 13 ноября, 2022

Если честно, то я уже устал копаться в различных исторических документах (особенно когда они написаны на языках, на которых я не говорю), так что решил сделать перерыв в своих автоархеологических изысканиях и написать не о музее, а о выставке-продаже старых (и не очень) автомобилей.

Попал я туда чисто случайно, ибо так получилось, что в Rosengart и Classic Garage я потратил намного меньше времени, чем рассчитывал и, в итоге, создалась ситуация, которую лучше всего охарактеризовать классической фразой из детства «дело было вечером, делать было нечего». Ну, то есть, теоретически, можно было бы заняться стандартным времяпрепровождением командированных в чужой город — пойти посидеть в какой-то приличный кабак, а потом кое-как дотащиться до отеля и завалиться спать. Но… я думаю, что те, кто давно читает этот блог (а такие вообще есть?) вспомнят мой ресторанно-гастрономический опус и поймут, что рестораны-гурманство-ипрочаяфигня — это не для меня. Завалиться спать, оно-конечно, дело хорошее, но когда на улице только начинает вечереть, а температура за окном всего-то около 40 градусов (да, я про Германию, а не Эмираты, хотя в некоторых районах их не отличить), то оно как-то не комильфо.

В общем, пораскинув оставшимися (в смысле — еще не до конца расплавившимися) мозгами, я задал гуглю неподъемную, как мне казалось, задачу в поисках чего-то автомобильно-интересного и уже минут через пятнадцать, я направил шины моего Toledo в сторону этого самого Klassikstadt. Путь, кстати, проходил через чисто немецкий идиотизм под названием «зона охраны окружающей среды» (Umweltzone), куда, в теории, допускаются только автомобили с Euro4 (если бензин) или Euro6 (если дизель), плюс «электрички», но для беспроблемного (в смысле, бесштрафного) въезда туда, на машине должна быть наклейка соответствующего цвета. Ее, кстати, надо покупать и самый дешевый вариант — заказать ее на сайте берлинского муниципалитета, тогда она стоит 4 (или 5?) евро. Ну или у TUV Nord, но тогда она обойдется (о ужас!) аж в 15 евро.

Разумеется, я поступил как истинный интернационалист — у меня не было этих самых суверенных немецких наклеек, на дворе стоял, как вы понимаете, вполне себе английский Брексит, а мой чисто русскоязычный пофигизм утвержал, что «пошли они все в пятую точку со своими фрицевскими заморочками», так что я поддался искушению и тупо поперся через все эти зоны, под камеры и все такие прочие дела. Ибо, в самом деле, «а чё они?!». Выяснилось, что «они» как раз «ничё» — либо камеры не работали, либо ловить меня в пост-евросоюзовской Британии они не захотели, так что никаких штрафов я не получал, хотя мои знакомые немцы чуть ли не в обморок падали, когда я им рассказывал о столь вопиющем нарушении орднунга.

Впрочем, что-то я отвлекся, так что хватит растекаться мыслью по древу и начать говорить об этом самом Klassikstadt. Контора эта — ни разу не музей, а вовсе даже что-то типа Classic Car Remise (я о ней писал здесь: 1, 2 и 3) или Motorworld (1 и 2), так что исторические артефакты там, конечно, есть, но они предназначены для продажи, а не для того, чтобы на них любовались редкие посетители пыльных заведений. Так что никаких подробных описаний не будет — в отличие от моих обычных занудствований на 200 страниц текста и с тремя фотографиями машин, в данном мини-сериале будут, в основном, фотографии, а текст… да кому он вообще нужен, этот самый текст? Ну разве что я опять сорвусь в графоманию, но вы-то меня поправите, так?

IMGP5609

Выглядит этот самый Klassikstadt как бывшая фабрика (не удивлюсь, если оно так и есть, но искать точную информацию было лень).

IMGP5557

На нескольких этажах расположены дилеры по продаже различного рода автомобильных эксклюзивов, а также магазины сопутствующих товаров: шмоток Gulf, невероятно дорогих кофеварок (я в этом магазине почувствовал себя просто нищебродом, ибо моя Delonghi Primadonna Deluxe (вернее, то, что пришло ей на замену) находилась там в разделе «дешево и сердито»), различного рода запчастей (например, шин к какой-то модели Lamborghini за пару тысяч евро за каждое колесо) и так далее.

IMGP5562

Если выйти во дворик, то можно увидеть там типичную для городской застройки картину — машины припаркованы где только можно, на газонах, в проездах и так далее. А что если надо будет проехать «скорой помощи»?

IMGP5563

Скромный магазинчик Bugatti. То ли по случаю жары, то ли из-за того, что время уже было позднее, но он был закрыт.

Кстати, там есть еще один двор, но там устанавливали сцену и столы для какого-то мероприятия, так что мне было сказано что-то в стиле «хальт! цурюк!!!» (по крайней мере, мне так показалось) и завернули обратно в здание. Я пробормотал себе под нос что-то в стиле «не очень-то и хотелось!» и потащился обратно в кондиционированную благодать, вытирая на ходу все части своего тела, которые успели пообщаться с солнцепеком.

А теперь, все же, я перестану привлекать внимание к своей дорогой персоне и начну говорить о тех машинах (тоже весьма дорогих), в сторону которых мне было не лень повернуть объектив фотоаппарата. Начнем с одной из самых дешевых машин в этом заведении — Rolls-Royce.

1927_RollsRoyce_20HP

По меркам линейки Rolls-Royce, «двадцатка» была недорогой базовой моделью (это в продолжение «нищебродской» темы). Даже сейчас эта машина 1927 года с двигателем всего-то 53 л.с. (3.1л) стоит всего-то 98 тысяч евро. Хватайте, пока она не ушла!

1937_Opel_Admiral

Довольно редкий (сделали 6404 штук) Opel Admiral находился на вершине линейки Opel. Хотя «редкий» — это не совсем правильно, ибо я видел такие машины в Германии, Латвии и России (неважно, что по мнению многих, Москва — это не Россия). 74 «лошади», движок от грузовика Opel Blitz (3.6л) и позиционирование на уровне конкурента Maybach и Mercedes (неслабо так). Машина образца 1937 года.

1938_Stoewer_Arkona

А вот это уже настоящий раритет, что выражается в запредельной цене — 315 тысяч евро. Вообще говоря, машины Stoewer редко можно увидеть в музеях (я их там видел дважды — в Caister Castle и в музее Задорожного). А Stoewer Arkona так и вообще вижу впервые, что неудивительно, ибо таких машин сделали всего-то 201 штуку. С точки зрения техники — все вполне на уровне того времени: 12-вольтовая электрика, рядный шестицилиндровый движок мощностью в 80 л.с. (3.6л) и задний привод.

1953_Porsche_Spyder

Тут и там по Klassikstadt рабросаны различные Порше и подделки под них. Вот, например, Porsche 550 Spyder. Я сильно сомневаюсь в том, что это оригинал, а не реплика, ибо таких машин сделали всего-то 90 штук и стоимость каждого уцелевшего автомобиля зашкаливает за 6 миллионов евро. Это если их вообще кто-то продает.

1954_Porsche_Spyder

И еще один такой же «поршак», а перед ним, реплика 356-го.

1958_Lloyd_Alexander

На улице скромно притулился Lloyd Alexander TS Kombi, довольно прилично восстановленный. Хоть сейчас садись и езжай (только вот зачем?).

1960_FIAT

Вот это чудо определить я не смог. В 1950-х и 1960-х было модно всячески изгаляться над FIAT 600 Multipla, переделывая его в экскурсионные и пляжные микроавтобусы. Особенно на этой почве отметились Джованни Микелотти со своим Marinella и Ghia с линейкой пляжных машин на базе FIAT и Vespa, под названием Jolly. Но вот конкретно такую машину я никогда не видел и даже поиск в этих ваших Интернетах не дал никаких результатов. Если кто-то в курсе о том, что это такое — дайте знать. И да, в качестве подсказки — спереди у нее Фиатовский шильдик.

1963_AlfaRomeo_Giulia_Spider

Если я правильно понял, то это Alfa Romeo Giulia Spider, примерно из 1963 года. Вообще говоря, несколько раздражает тот факт, что на этой выставке-продаже, к машинам не прилагаются описания или даже ценники. В общем, большую часть автомобилей мне приходилось определять «на глазок», так что если я ошибся, можете написать мне гневное письмо, которое я, возможно, прочитаю.

1966_AlfaRome_GT1300

Иногда с описаниями дело обстоит еще хуже, чем если бы их не было в принципе. Слева Alfa Romeo Junior GT1300, так что с ней-то все понятно. А вот справа, если верить табличке (чего делать явно не стоит!) — Abarth 695. Как можно было перепутать Alfa Romeo 4C 2015 года с Abarth 695 — я не в курсе, но вот что есть, то есть.

1966_Porsche_906_Carrera_6

Интересно — это реплика или самый настоящий Carrera 6 (он же омологационный 906-й)? Их же и было-то всего 50 штук!

1967_FIAT_Dino_Spider

Еще одна машина, которую сделали ради омологации — FIAT Dino. Купе из этой серии мы недавно видели, а вот открытый автомобиль я вижу впервые. Если судить по поясняющей табличке, то кто-то сделал себе подарок на новый 1968 год, ибо дата первой регистрации машины — 31 декабря 1967 года.

Это одна из ранних машин, еще 2000-й серии, до того, как в в 1969 движок сменили на 2.4л. В принципе, и этой модели хватало мощности, с двигателя V6 двухлитрового объема снимали 160 л.с. Цена этой машины — 159 тысяч евро.

1969_Alfa_Romeo_Spider

Этот автомобиль скромно притулился около туалета (ждал свою хозяйку?). Никаких пояснительных табличек рядом с ним не наблюдалось, так что я решил, что это Alfa Romeo Spider примерно из конца 1960-х, первой или второй серии (в таком ракурсе я их не отличу).

1969_VW_Karmann

И закончим на сегодня кабриолетом Volkswagen Karmann Ghia. Лично я всегда питал к ним слабость, но чисто теоретически — двигатель мощностью в 50 «лошадей» (или, что еще хуже, 34 л.с. у модели 1200) как-то не ассоциируется с чем-то, на чем можно передвигаться на современных нам дорогах. А купить машину, чтобы поставить в гараж… до такого я еще не дорос.

Окончание следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. Mi_ledi said, on 13 ноября, 2022 at 14:10

    Спайдер видимо ждал меня….но ты конечно сделал вид что не понял 🙂

    • pofigist said, on 13 ноября, 2022 at 14:34

      Намек понял. Пойду покупать лотерейный билет 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: