Pofigism as a lifestyle 2.0

Motorworld — Часть 1

Posted in Alfa Romeo, Amphicar, Bitter, Chevrolet, Citroen, Мирометания, автомобили, Germany by pofigist on 14 февраля, 2020

После тщательного осмотра выставки Toyota Collection, мы решили, как было запланировано, смотаться в Кельн и посмотреть на то, что там творится, а заодно, посетить музей шоколада, на посещении которого так настаивало детская часть нашей команды.

Погода, правда, абсолютно не располагала к прогулкам — лил дождь, было холодно, а в воздухе витало явное ощущение вселенской мерзопакостности, но наши люди же не сдаются перед какими-то там амосферными недоразуменями, так? Вот и мы решили, что где наша не пропадала и потащились в центр города. Место для машины нашли быстро, поскольку прямо рядом с этим самым музеем шоколада находится огромный подземный паркинг, по которому надо было ехать минут десять (ну преувеличил немного), чтобы доехать до того места, где до музея было идти пешком минимальное расстояние.

Парковка эта, кстати, имеет довольно оригинальное (и неприятное, надо заметить) свойство, которое заключается в том, что первые пять часов она стоит где-то 3.5 евро в час, а вот если оставить там машину на шесть часов, то надо заплатить невменяемые 45 евро. Впрочем, нас это горе не коснулось, потому что я имею такую занудную привычку читать то, что написано на въезде на парковку, а раз предупрежден, значит, вооружен.

Музей шоколада, надо заметить, нас не впечатлил абсолютно. Наш, посконно-английский Cadbury World (части 1, 2, 3 и 4) был намного круче и интереснее, по крайней мере, для детей. Да и народу было столько, что казалось, что туда сбежался не только весь Кельн, но и вся остальная Германия, да еще и прихватив с собой половину Турции. Так что погуляв по музею и сделав для отметки пару покупок, мы оттуда ушли. Правда, не ранее, чем я сделал фотки типичных пасхальных шоколадных «зайцев». Вот, например, зайчиха:

ChocoMuseum_1

Но, поскольку мы живем в политкорректном мире равных возможностей, то, разумеется, заяц там тоже присутствовал и тоже с яйцом (оно сзади, если кто-то не понял):

ChocoMuseum_2

В центр города мы решили ехать на туристическом «поезде», представлявшим из себя что-то типа паровоза с ДВС, к которому были прицеплены несколько вагонов. Решение, надо заметить, было верным, потому что он вез нас по таким улицам, на которые я бы точно не заехал, объезжая таким образом все пробки.

Сам Кельн оказался еще менее приятным, чем шокомузей. Народу было еще больше и мне пришлось применить тактику ледокольного рассечения толпы, чтобы вообще куда-то добраться. Суть ее проста — морда кирпичом, «доброе» выражение в глазах и переть, как танк, благо, что размеры позволяют. Ну, то есть, пока на другого такого же не наткнешься, но в этом случае, обычно, расхождение происходит с полным взаимопониманием. А семейство шло в кильватере, вернее, старалось там просочиться, поскольку толпа была действительно такой, что она смыкалась почти сразу за моей спиной.

«Прогулявшись» таким образом по пешеходной улице, мы, не сговариваясь пришли к мнению, что нуегонафиг и ломанулись таким же манером назад — к поезду. А дальше все было просто, кормление детей, парковка, машина и отель, потому что дети напрочь отказались ехать куда-то еще — толкучка в городе их добила. Так что в Motorworld я поехал  в гордом одиночестве.

Итак, что же такое этот самый Motorworld? Это летроавтомобильный торговый центр с ресторанами и отелем, выдержанных в стиле особенно приятном для автофанатов. То есть, сидишь себе, попиваешь кофе, а рядом с твоим столиком стоит раритетный Ferrari или Lambo. Ну и в гостинице, судя по фоткам на их сайте (она так и называется, V8 Hotel), тоже интересно и номера оформлены в автомобильном стиле. Я, вообще-то, думал там зарезервировать номер для нашей поездки, но семейных номеров уже не осталось, а брать два номера — это как-то чересчур накладно и, после серьезного приступа амфибиотропной асфиксии, я понял, что жабу я не переборю.

IMGP9556

Вот так выглядит этот самый Motorworld. Кстати, если приглядеться, то в левом нижнем углу можно увидеть отраженией меня с моей Altea. Не то, чтобы это было какой-то достопримечательностью, но все же…

IMGP9558

Само строение состоит из нескольких залов, в которых продаются старые машины. Это самый большой из них, он двухярусный, но продажные раритеты только внизу, а на втором этаже — так называемая Michael Schumacher Collection, про которую я расскажу позже, когда до нее дойдут руки и голова.

IMGP9582

Собственно, его фотку вы и можете узреть, посмотрев вперед  прямо от входа — ошибиться тяжело.

IMGP9628

А это уже вид на другую часть зала, где собралась коллекция поршеобразных.

IMGP9632

По бокам зала находятся стеклянные стеллажи, в которых находятся менее ценные машины, чем те, что расположены в центре. Или наоборот, более ценные, чтобы не было риска заляпываниями тщательно отреставрированного металла грязными руками тех, что сюда только прогуляться вышел, то есть, таких, как я.

IMGP9668

Это уже третий зал (второй я как-то забыл сфотографировать) и вход в него только через отель. Вернее, из первого зала в него тоже можно попасть, но, то ли было уже поздно, то ли холодно, то ли еще что-то, но дверь была напрочь закрыта, так что мне пришлось изобретать обходные маневры.

А теперь давайте посмотрим на то, что выставлено на продажу в этом самом Motorworld.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Alfa Romeo Duetto 2.0 1966

IMGP9562

Полностью отреставрированная машина, у которой было всего два владельца. В наличии полный комплект документации и двигатель 2.0, развивающий мощность 131 л.с. Цена вопроса? 79500 евро.

Amphicar_logo

История фирмы здесь.

Amphicar 770

IMGP9674

Да, опять Амфикар. Я уже говорил, что у меня сложилось такое впечатление, что все они разошлись либо по музеям, либо по частным коллекциям. Машина 1961 года, цена не заявлена.

Bitter_Logo

История фирмы здесь.

Bitter GT1

1998_Bitter_GT1

А вот это уже невероятная редкость, правда, скорее всего, это не оригинальная машина, а ее реплика. Почему так, я сейчас объясню (сразу скажу, объяснение будет длинным).

Все началось с того, что FIA (международная автомобильная федерация) учредила новый класс гонок, FIA GT Class, разделенный на два подкласса: GT1 (Grand Touring Class) и GT2 (Series Grand Touring Class). Второй нас особо не интересует, а вот первый очень даже и вот почему: для участия в этом классе автопроизводителю нужно было выпустить всего 25 омологационных автомобиля, чем воспользовалась фирма Porsche, создав 911 GT1. На номер модели можно не смотреть, поскольку с 911-м у нее общего почти что и нет: передние и задние фары. Под кузовом, перед и зад которого немного напоминали 911-й, находился гоночный 962-й, специально разработанный для соревнований в группе C.

911 GT1, что называется, «порвал» всех в первой же гонке и другие фирмы серьезно озадачились тем, что бы такое им выставить на соревнования, чтобы хоть как-то противостоять этому монстру. Одной из таких фирм была Lotus, которая решила пойти по стопам Porsche и создать GT1 на базе Lotus Elise. Были созданы два варианта с разными движками: первый имел Esprit-овский 3.5л V8, а второй — Chevrolet LT5 5.7л V8 от Corvette ZR-1. Несмотря на то, что были сделаны несколько таких машин, постоянные проблемы с надежностью (особенно с коробкой передач, которая просто не могла переварить 607 л.с. американского монстра) привели к тому, что проект был отменен.

Думаю, что на этом моменте вы уже задаетесь вопросом — а причем тут вообще Bitter? Все просто — после того, как Lotus решил выйти из соревнований GT1, некто Mike Hezemans, сын гонщика Toine Hezemans, заручившись согласием отца и его финансовой поддержкой в количестве 1 миллиона долларов (что, в общем-то, копейки для такого начинания), предложил Lotus продать ему обе машины с движками от GM. Те согласились и продали не только сами автомобили, но и все имеющиеся к ним запчасти и необходимое оборудование для их установки.

Обрадованный Майк погрузил все это счастье в три фуры и направился домой, в Эйндховен. Принявшись за работу, он быстро понял, что движок от Корвета — это вовсе не то, что ему надо для полного счастья, и уговорил отца позвонить его старому другу из Chrysler и как-то уломать его на продажу двух восьмилитровых движков V10. Друг, что удивительно, уломался и движки были получены, но вот с деньгами назревала проблема. После еще нескольких звонков, на горизонте нарисовалась некая спортивная команда из Германии, которая была готова заплатить приличные деньги за вторую машину и даже помочь Хезельмансу-младшему доделать его автомобиль.

Дело продвигалось полным ходом, но тут кто-то вспомнил, что поскольку машина теперь не принадлежит Lotus, то и с правилами омологации надо что-то делать. А именно, выпустить 25 дорожных автомобилей с таким названием. Поскольку Хезельмансы (и сын и отец) не занимались выпуском автомобилей, в ход опять пошел телефон. В этот раз, звонок был Эриху Биттеру из мелкосерийной компании Bitter, которая подвизалась в области переделки Опелей.

Насколько я понимаю, наклейкой шильдика Bitter на машину дело и ограничилось и никакого участия в переделке фирма не принимала. В любом случае, обе машины вскоре были готовы к гонкам и сразу показали себя с привычной фанатам Lotus стороны — первая машина (шасси номер 9) тут же сожрала первую коробку передач, затем закусила второй такой же, после чего коробки закончились и машина, разочарованно бухтя мотором, объявила забастовку. Вторая же машина, которую Хезельмансы сбыли с рук немцам, она же номер 10, просто перегревалась так, что просто не могла ехать на полную мощность, что, похоже, спасло ее коробку от полного уничтожения.

Для того, чтобы решить проблему с коробками, команда подрядила некую английскую фирму Gemini Transmissions на создание агрегата, который бы не помирал при нажатии на педаль газа, но дело требовало времени, а пока что обе машины сошли с дистанции и гонки продолжать не могли. Впрочем, коробки были доставлены ко второму этапу гонок, в Hockenheimring, и вроде бы все было хорошо, но вот только Майк решил подкрутить двигатель, чтобы он выдавал немного больше «лошадей», чем было рассчитано при постройке новой коробки и результат был вполне предсказуем — машина сошла с дистанции. В то же время, 10-я машина перегрелась до полного возгорания и восстанавливать ее не имело смысла.

В итоге, после всех этих мытарств и мотаний по Европе в поисках правильных коробок передач, денег и спортивных достижений, авантюра подошла к логическому концу — пустому счету в банке. Проект пришлось прикрыть и никаких 25 дорожных Bitter GT1 мир не увидел. Может, впрочем, оно и к лучшему.

А теперь я вернусь к вопросу о реплике. Дело в том, что на этой машине стоит номер 10, а, как известно, 10-я машина сгорела. 9-я, правда, выжила, но ее судьба неизвестна и вряд ли это она, потому что в таком случае, о таком раритете бы было написано на каждом столбе. А поскольку 10-ка выгорела до основания так, что ее решили не восстанавливать, то, как мне кажется, реплика является единственным возможным вариантом.

bmw_logo

Рассказ о фирме в обзоре фирменного музея в Мюнхене (Части 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7).

BMW 3.0 CS 1975

IMGP9564

Очень красивый автомобиль, полностью отреставрированный 8 лет назад. Это карбюраторная версия мощностью в 180 л.с., сделанная для французского рынка. Владелец готов расстаться с машиной за скромные 49500 евро.

BMW 2000 tii 1971

IMGP9566

130-сильная машина рекламируется как «волк в овечьей шкуре» и предлагается за 29500 евро.

BMW 323 Alpina C1 1982

IMGP9568

Редкая 323-я со всеми добавками и опциями, которые только были доступны от Alpina. Машина из Франции, двигатель тут карбюраторный, мощностью в 173 «лошади». Цена 59500 евро.

chevroletlogo

Chevrolet Chevy Van

IMGP9664

Поскольку пояснительной таблички не была, а в таких машинах я вообще ничего не понимаю, то ничего выдумывать и не буду. Ну кроме того, что это, похоже, вариант третьего поколения Chevy Van из восьмидесятых годов прошлого века.

citroen_logo

Citroen Traction Avant

IMGP9648

Эта машина была выставлена в полутемном втором зале и на ней тоже не было никаких пояснительных табличек. Поскольку шасси тут явно удлиненное, то это либо 9-местный Familiare, либо Commerciale с увеличенным багажником. Честно говоря, я не настолько заинтересовался тогда этой машиной, чтобы детально рассматривать количество сидений, так что пусть ее точное имя останется загадкой.

Окончание следует

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 15 февраля, 2020 at 10:21

    Ценники далеки от гуманизма. 🙂
    Хотя, раритет, понятное дело.

    • pofigist said, on 15 февраля, 2020 at 10:22

      Это ещё недорого 🙂 там есть машинки за полтораста штук евро 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь. […]

  3. […] про эту коллекцию я уже упоминал в обзоре Motorworld, потому что она располагается на втором этаже […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: